Шикла

редактировать

A шикла или шакила (арабский : شكيلة), также известные под имя алама (арабский : علامة) - это предмет одежды, который евреи Туниса были вынуждены носить, чтобы отличаться от мусульманских жителей. Шикла в основном носили во время халифата Альмохадов между концом 12-го века и серединой 19-го века.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Описание
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Этимология

Слово происходит от еврейской фамилии Боу Шикла, что означает «тот, кто носит кольцо».

История

С приходом Бану Хилала в Кайруан в 12 веке еврейская община в область стала сталкиваться с дискриминацией и нетерпимостью со стороны своих новых правителей. В то время как евреи и христиане пользовались расширенными правами согласно Фатимидам, такие же права не были предоставлены согласно Banu Hilal. Новые правители утверждали, что в то время как хадис, в котором пророк Мухаммад разрешает свободу религии для Людей Книги (ахл ал- китаб); правило действовало только в течение 500 лет после Хиджры, что совпало с 1107 годом, когда евреи Медины сказали Мухаммаду, что Мессия прибудет. Дата давно прошла, когда халифат Альмохадов поселился в Ифрикия, что позволило новым правителям заявить, что больше нет причин сохранять эти привилегии для зимми.

Среди многочисленных обязательств, которые несли евреи, была обязанность носить шиклу по приказу Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура в 1198, чтобы отличать их от Гражданам-мусульманам и запрещать им посещать определенные места, занятия и мероприятия. Даже евреи, принявшие ислам, были вынуждены носить отличительный головной убор.

Евреи продолжали носить шиклу в Тунисе до создания Pacte fondamental (который отменил статус dhimmi) после указа Мохаммед-бея от 14 сентября 1858 года. Пакт не только отменили одежду, но разрешили евреям носить головной убор Красной Чечии, как и остальным тунисцам. Ибн Аби Зиаф писал о решении:

Предписание определенной одежды для людей «дхиммы» не имеет ничего общего с основами религии. Пророк никогда не менял одежды евреев Медины.

La prescription d'une tenue spécifique pour les gens de la dhimma n'a rien à voir avec les fondements de la религии. Le prophète n'a jamais changé la tenue des Juifs de Médine

.

Описание

Требования к шикле варьировались в зависимости от династий, правивших Тунисом. Основная цель заключалась в том, чтобы просто отличить и унизить евреев в общественных местах.

В период правления халифата Альмохадов это был в основном тюрбан, окрашенный в желтый цвет на конце. Новообращенные в ислам евреи были вынуждены носить длинную темно-синюю тунику с рукавами, такими большими, что они доходили до ног, и тюбетейку вместо тюрбана.

Во время османского владычества Туниса еврейская община Тванса надевала черные чепчики, а Грана предпочитали более европейские головные уборы, чтобы не запутаться с коренным тванза.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:22:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте