Сиао И

редактировать
Шиао И
Родное имя蕭逸
РодилсяШяо Чинг Джен. (1936-06 -04) 4 июня 1936 г.. Пекин, Китай
Умер19 ноября 2018 г. (2018-11-19) (83 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийПисатель
ЯзыкКитайский
ГражданствоСША
Alma materВоенно-морская академия Китайской Республики. Христианский университет Чун Юань
Период1960–2017 годы
ЖанрРоман
ТемаУся
Известные работы
  • Ма Мин Фэн Сяо Сяо
  • Принцесса Ую
  • Сестра Гань Девятнадцать
СупругаЛю Мэйцин
Дети3

Сиао И (упрощенный китайский : 萧逸; традиционный китайский : 蕭逸; пиньинь : Сяо Йи; 4 июня 1936 - 19 ноября 2018) был китайско-американским писателем Уся («герой боевых искусств»). и сценарист, который считается одним из величайших представителей этого жанра в современную эпоху. Шяо И был также основателем и первым председателем Ассоциации китайских писателей Северной Америки.

Романы Шао И об Уся известны своим акцентом на традиционной китайской культуре и этике, образце Ся (героя), понимание даосской философии, изысканная чувствительность к романтике и человеческим эмоциям, а также широкий выбор стилей письма. Хейвен написал 55 романов и новелл, а также около 1000 эссе за свою жизнь, Шиао И - один из самых успешных и плодовитых китайских писателей на сегодняшний день. Он считается писателем новой школы Уся, а также одним из пионеров современного поджанра сянься («бессмертные герои»).

Двадцать его работ были адаптированы для фильмов и сотни часов телевидения, оказывая влияние на культурные сферы Восточной Азии и китайскую диаспору.

Шиао И часто упоминается рядом с Цзинь Юн во фразе «Нан Цзинь Бэй Шиао» (кит.: 南 金 北 蕭; букв.: «Цзинь с юга и Шао с севера») и как один из пяти тигров Тайваньская сцена Уся (кит. 台灣 武俠 界 五虎 上將) вместе с Гу Лун, Волонг Шэн, Сыма Лин и Чжугэ Цинъюнь

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
  • 4 Посмертная адаптация и отличия
  • 5 Иммиграция
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Отношения с современниками
  • 8 Смерть
  • 9 Работ
  • 10 Философия
  • 11 Критика
  • 12 Адаптации
  • 13 См. Также
  • 14 Источники
Ранняя жизнь

Шиао родился Шяо Чинг-Джен ( упрощенный китайский : 萧 敬 人; традиционный китайский : 蕭 敬 人; пиньинь : Xiāo Jìngrēn) в Пекине, 4 июня 1936 г., до Сиао Чич u (упрощенный китайский : 萧 之 楚; традиционный китайский : 蕭 之 楚; пиньинь : Сяо Чжичу ; 1897–1958), генерал 26-й Национально-революционной армии Китайской Республики (КР), который сыграл решающую роль в успешных кампаниях против японцев. Его прародина находится в Хэцзэ, Шаньдун, также это дом для героев классического китайского романа Водная граница.

Шиао имел Несчастное детство и сказал в интервью, что это чудо, что он дожил до взрослой жизни. Рожденный на два месяца раньше срока, он провел два месяца в инкубаторе для младенцев благодаря современным немецким медицинским учреждениям в больнице дружбы в Пекине. Детство он провел в Чунцине во время Второй китайско-японской войны. В пять лет он упал с трехэтажного здания, когда его старшая сестра бросила ему вызов бежать по крыше с закрытыми глазами. Затем он провел шесть месяцев в больнице. Шао переехал в Нанкин, когда ему было девять лет. В четвертом классе он провел лето, продавая мороженое со своим другом Эрхуай (二 槐), в итоге заболел брюшным тифом и отсутствовал в школе на полгода. Отдыхая дома, он много читал, особенно романы о боевых искусствах, написанные Хуаньчжулоучжу, Чжэн Чжэнъинь, Чжу Чжэньму и Ван Дулу.

После поражения националистов коммунистами во время гражданской войны в Китае в 1949 году его семья переехала на Тайвань, оставив свои владения в Нанкине, Ханькоу и Фучжоу. Шяо учился в средней школе Цзяньго (建國 中學) в Тайбэе. Затем он был принят в Военно-морскую академию Китайской Республики (中華民國 海軍 軍官 學校). Два года спустя он бросил школу и пошел домой, чтобы поддерживать свою семью.

Образование

В очень юном возрасте Шао познакомился с Пекинской оперой, а также с артистами, включая Ма Ляньлян и Шан Сяоюнь. Когда он рос, было также много частных выступлений дома (堂 会), из которых он позже черпал вдохновение для своих сочинений. Один из солдат своего отца, Лян Яньцюань (梁燕 全), когда-то исполнял баллады из Шаньдуна и рассказывал Шао и его друзьям такие истории, как Семь героев и Пять отважных (七侠 五 义), а также это стало знакомством Шяо с Уся.

Как военный генерал, отец Шао был очень предан правительству Гоминьдана и не позволял никому из членов семьи критиковать правительство. Он также соблюдал строгие правила дома для своих детей, такие как вставать в 6 утра, ложиться спать в 23 часа, не курить и не употреблять алкоголь, а также не разговаривать во время еды. Благодаря семейному образованию Шиао был не только очень дисциплинирован, но и прививался традиционным ценностям, таким как служение своей стране, что привело его к отождествлению с идеалами рыцарства, часто встречающимися в романах Уся. Шиао и его братья и сестры очень боялись своего отца в молодости, но поскольку он часто воевал на передовой и был вдали от дома, у Шао была большая свобода преследовать свои собственные интересы.

К пятому и шестому классу начальной школы Шао уже развил сильный интерес к литературе и прочитал мировые классики, такие как Жан-Кристоф и Камилла.

. На Тайвань в 1949 году Шиао пошел в среднюю школу Цзяньго и стал одноклассником писателя Пай Сянь-юна (白先勇), который также был сыном военного генерала Бай Чунси (白崇禧). В школе Сиао прочитал почти все произведения Цзинь Юна и других романистов Уся. На втором году обучения в средней школе Шяо написал рассказ «Желтый скот», который был опубликован в влиятельных литературных журналах Тайваня, в том числе в Е Фэн (野風) и Бан Юэ Вэнь И (半月 文藝).

После школы Шао пошел в военно-морскую академию Китайской Республики, чтобы исполнить желание своего отца стать ученым. В то время его отец был болен почти девять лет и потратил все свои сбережения на оплату больничных и медицинских счетов. На втором курсе колледжа Шяо скончался его отец, и он решил бросить школу и вернуться домой.

Вернувшись домой, Шяо планировал поступить на литературную программу, но позже поступил на программу химической инженерии в Христианский научно-технический колледж Чун Юань (中原 理工學院). К счастью, Шао вскоре начал карьеру в написании романов об уся и в течение семи лет поддерживал своих шестерых младших братьев и сестер финансовыми гонорарами, пока они не закончили школу и не начали работать.

Карьера

Когда Шиао учился в школе. В Военно-морской академии его школьный друг Чжун (钟) посоветовал ему написать роман об Уся, так как он очень любил их читать. Друг также сказал ему, что он может заработать от 300 до 400 новых тайваньских долларов за роман. В то время романы Уся были очень популярны в Гонконге и Тайване, и на рынке было множество публикаций Уся. Шяо последовал совету и написал свой первый роман «Железные гуси, крылья мороза» (铁 雁 霜 翎; 鐵 雁 霜 翎), когда ему было 23 года.

С вступлением своего друга редакторы издательства Xiangji Publishing House (祥 記 出 Version) получил рукопись, написанную чернилами, и дал очень положительный ответ. Они опубликовали роман в 1960 году, и он сразу стал хитом. Студия братьев Шоу купила права на экранизацию романа и сняла по нему франшизу из двух частей с Ю Со-чоу (于 素秋), самым успешным женским боевиком в Гонконге.

Мгновенный успех первой книги Шао немедленно привлек к нему много внимания со стороны других издателей, и его второй роман «Семь кулаков Цзин» (七 禽 掌) также был очень хорошо принят в рынок. В 1961 году Шао уже вернулся в колледж и писал в свободное время, но он решил снова бросить школу, чтобы продолжить писать романы Уся в качестве профессионального писателя. До конца своей карьеры Шао был профессиональным писателем, что сделало его единственным писателем Уся в Гонконге и Тайване, у которого никогда не было второй карьеры и который ни разу не работал, занимаясь какой-либо работой, кроме писательства.

Вскоре Шао стал одним из пяти самых высокооплачиваемых писателей Тайваня вместе с Гу Лун, Вулонг Шенг, Сыма Лин и Чжугэ Цинъюнь, зарабатывая 2000 новых тайваньских долларов за штуку. книга (около 20 000 слов), в то время как средний писатель из Уся зарабатывал 800 новых тайваньских долларов. Их также называли пятью тиграми тайваньской сцены Уся.

В начале 70-х Шао уже был сценаристом трех крупных тайваньских телеканалов, включая China Television Company (中國 電視 公司). Он также начал писать сериалы для газет, и в какой-то момент Шиао писал одновременно для более чем 20 газет одновременно, включая Hong Kong Times (香港 時報), Sin Chew Daily (星洲日報), The Star (星 報) и Taiwan Daily (台灣 日報). Дисциплина и настойчивость Шао, а не вдохновение заставляли его писать безостановочно. На встрече со Стэном Ли в ресторане Crustacean в Беверли-Хиллз, Калифорния, они оба согласились, что секрет плодовитости - это рано вставать и писать независимо от вдохновения.

После отъезда из Тайваня в Америку карьера Шао росла на двух неожиданных фронтах: во-первых, его приветствовали в материковом Китае, стране его рождения, в качестве одного из первых писателей из других стран, пришедших в Китай. возможность определить жанр Уся для пост культурной революции китайского поколения. Начиная с 1980-х годов, он быстро стал одним из ведущих романистов Уся в Китае, достигнув национальной аудитории благодаря множеству полных библиотечных публикаций, телевизионных адаптаций и даже сериализованных радиошоу. Его работы продолжают издаваться в Китае с момента его появления в 1980-х годах.

В 2009 году рукописи, фотографии и письма Шяо официально вошли в постоянную коллекцию Национального музея современной китайской литературы (中国 现代文学馆), выставленную вместе со многими великими литературными деятелями Китая всех времен.

Писавший из своего дома в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, Шиао неожиданно стал известен литературными критиками как «американская Пума», став первым и единственным известным китайским американским писателем Уся.

За свою карьеру Шяо написал 55 романов и повестей, а также около 1000 эссе, что сделало его одним из самых плодовитых писателей Уся в истории. Его произведения были впервые опубликованы в материковом Китае в 1986 году. Его роман «Сестра Ган девятнадцать» (甘十九妹) был экранизирован телесериалом Shandong Television в 1996 году. Сериал считался одним из двух. новаторские вехи в производстве телеканала Уся на материковом Китае вместе с Бай Мэй Да Ся (白眉 大侠), завоевавшие популярность шиао по всей стране. Сериал до сих пор остается частью коллективной памяти поколений после 70-х и 80-х годов. Сестра Ган Девятнадцать была снова переделана для телевидения в 2015 году, и после показа на Movie Channel из Hubei Television была помещена на iQiyi, который по состоянию на 2020 год получил 300 миллионов просмотров.

Посмертная адаптация и награды

Все работы Шао адаптируются посмертно его вторым сыном, китайским американским предпринимателем и генеральным директором Immortal Studios, Питером Шиао, как фундамент для взаимосвязанной современной «сюжетной вселенной» Уся, которая сначала будет опубликована в виде англоязычных комиксов в партнерстве с новым поколением писателей и художников.

Сотрудничество отца и сына было впервые объявлено в 2013 году и было широко освещается в основных СМИ как в Китае, так и в США, включая Variety, The Hollywood Reporters, People's Daily и Sina. Шяо И сказал, что для него было очень приятно работать с его сыном.

Исследовательская библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2020 году начала усилия по размещению всей литературной коллекции и личных вещей Шао, что сделало его первым писателем азиатского происхождения, присоединившимся к Литературный сборник UCLA.

Ти Нин, председатель Ассоциации китайских писателей, писала о Шиао: «Смерть г-на Шао И стала огромной потерей как для китайской, так и для мировой литературы. Его достижения и вклад будут помнить в наших сердцах ».

Иммиграция

В 1977 году Шиао и его семья эмигрировали в Лос-Анджелес, Калифорнию, США. Перед отъездом из Тайваня старшая сестра Шиао вышла замуж за австралийского дипломата и переехала в Австралию; а его мать, братья и сестры иммигрировали в Америку. Одна сестра вышла замуж за китайца в Йоханнесбурге, Южная Африка, а шесть других его братьев и сестер эмигрировали в Соединенные Штаты. Шиао был единственным человеком в своей семье, который остался на Тайване. Поскольку он мог работать удаленно писателем, Шао в итоге эмигрировал в Соединенные Штаты по визе EB-1, выдаваемой иммигрантам с выдающимися способностями.

После прибытия в Лос-Анджелес, Шао с трудом адаптировался к жизни. новая среда в течение первых трех лет. Из-за сложности поддержания отношений с редакторами он потерял большую часть писательской работы. Это было время до появления Интернета и электронной почты, и редакторам газет не нравились междугородные звонки и факсы. Однако благодаря своему старому коллеге из Sin Chew Daily в Гонконге Шиао получил работу по написанию новостных статей об американском обществе. Газета создала две новые колонки для Шяо, который использовал два разных псевдонима: Сюэни (雪 尼) и Хунцзао (紅棗).

Поскольку Шао собирался сменить профессию, он получил возможность написать колонку для United Daily News (聯合 報), заменившего Гу Луна, который часто не доставлял рукописи вовремя. Затем он получил другую работу по написанию сериализованного романа Уся в China Times (中國 時報), чтобы заменить серийную публикацию Цзинь Юна Небесный меч и Драконья сабля (倚天 屠龍 記). Будучи кормильцем семьи, Шао продолжал писать романы для этих двух газет в течение следующих семи-восьми лет, пока его трое детей не выросли.

Будучи единственным китайским американским писателем Уся в свое время, Шао оказал влияние десятки миллионов читателей с его сочинением. Однако, находясь вдали от своей родины, Шао не мог продвигать или продавать свои работы лично и полагался в основном на свои книги и читателей, чтобы выполнять свои приказы. Чувствуя себя одиноким в чужой стране, Шао часто встречался с китайскими друзьями с материка, Гонконга и Тайваня, которые любили литературу. Позже в 1993 году он основал Ассоциацию китайских писателей Северной Америки и был председателем этой организации. По приглашению Ассоциации китайских писателей (中国 作家协会) Шиао собрал делегацию из 11 писателей, и они совершили свой первый групповой визит в континентальный Китай в 1994 году. После первого визита Шао совершил несколько визитов. больше посещений материкового Китая и продолжал способствовать взаимопониманию и обмену между писателями из материкового Китая, Гонконга, Тайваня и китайской диаспоры. Ассоциация китайских писателей Северной Америки, Лос-Анджелес, открыла уроки китайского письма в 1993 году, и Сиао работал учителем. Ассоциация также выпустила собственное издание Los Angeles Writers (洛城 家) в 1994 году.

Личная жизнь

Шяо женился на Лю Мэйцин (упрощенный китайский : 刘美清; традиционный китайский : 劉美清) в 1964 году, и у них было три сына: Уильям Шиао (также известный как Шяо Пэйю; упрощенный китайский : 萧培宇; традиционный китайский : 蕭培宇;), Питер Шиао (также известный как Шиао Пэйхуань; упрощенный китайский : 萧培寰; традиционный китайский : 蕭培寰) и Энтони Шиао (также известный как Шиао Пэйлунь; упрощенный китайский : 萧培伦; традиционный китайский : 蕭培倫). Лю была одноклассницей младшей сестры Шао и поклонницей творчества Шао. Они встретились в книжном магазине на Тайване.

Как писатель, Сиао часто сильно отождествлял себя с персонажами, которых он создал, и вместе с ними проходил эмоциональные путешествия. Однажды Шао был настолько взволнован, что чуть не попытался убить себя. К счастью, Лю пришла домой с работы, и Шяо заплакал в ее руках, говоря ей, что она не смогла бы снова увидеть его, если бы вернулась домой немного позже. После этого дня Лю звонил Шяо каждые несколько минут с работы, чтобы проверить его, просто чтобы убедиться, что он жив.

Отношения с современниками

Как один из пяти тигров Тайваньская сцена Уся, Шяо дружил с Гу Луном, Волонг Шэном, Сыма Лин и Чжугэ Цинъюнь. Шяо и Гу Лун были самыми молодыми из пяти, но вскоре превзошли остальных троих по популярности.

Шяо встретил Гу Лун на ужине, устроенном издателем, на который они оба работали. Они узнали, что ходили в одну среднюю школу и вскоре стали близкими друзьями. Позже Гу Лун был шафером Шао на его свадьбе. И Шао, и Гу Лун писали очень быстро. Однажды они двое отправились писать на горячие источники в уезде Илань. Шао написал рекордные 24000 слов за один день, что было объемом текста, необходимым для публикации романа. Шяо и Гу Лун также вместе работали над романом «Шипение дракона» (龍吟 曲).

Хотя Шао и Гу Лун были близкими друзьями, у них были очень разные личности и привычки. Шиао был джентльменом, а Гу Лун - бабником; Шиао был ранней пташкой, а Гу Лун - совой; Шиао был трезвенником, а Гу Лун - алкоголиком. Шао даже посоветовал Гу Луну пить в умеренных количествах, но Гу Лун отказался, сказав: «В чем смысл жизни, если я не могу пить? Я лучше умру без алкоголя. Перед смертью Гу Лун позвонил Шиао и сказал, что сожалеет о том, что не прислушался к его совету раньше.

Ошеломленный тем количеством писем, которое ему приходилось писать каждый день в то время, Шиао не тратил много времени читая произведения своих собратьев-писателей. Для него это было замаскированным благословением. В то время как все другие писатели Уся находились под сильным влиянием стиля письма Гу Луна, Сиао смог создать свой собственный уникальный стиль.

Шяо был хорошими друзьями с писателем и сценаристом Ни Куаном (倪匡). Они познакомились, когда оба писали сценарии для Shaw Brothers Studio. Позже, когда Джин Ён и Ни Куанг вместе начали журнал Wuxia and History (武侠 与 历史), Ни Куанг пригласил Шиао написать для него.

Шяо дружил с актрисой Бриджит Лин Чинг-ся (林青霞), и считал ее идеальным кандидатом на роль Сестры Ган Девятнадцать.

Шиао также был близок с писателем Лян Ши-цю (梁實秋), который был для него и уважаемым наставником, и самым преданным читателем работ Шиао. Шао разделял чувство одиночества, которое Лян чувствовал как писатель. Он считал, что писатели должны не только наслаждаться одиночеством, но и избегать его, и что писательство - отличный источник утешения и катарсиса.

Смерть

19 ноября 2018 года Шяо умер от рака легких. в возрасте 83 лет в больнице в Лос-Анджелесе, всего через 20 дней после того, как мир китайской литературы потерял другого писателя из Уся, Цзинь Юна, и через 7 дней после Стэна Ли, американского писателя и издателя комиксов, с которым он встречался в Лос-Анджелесе.

Несколько крупных китайских СМИ опубликовали некролог, написанный Ассоциацией китайских писателей Северной Америки, Лос-Анджелес, в память о потере «Нан Цзинь Бей Шяо», в котором упоминались Цзинь Юн и Шиао И, два писателя. титаны Уся, которые умерли с разницей в несколько недель.

Работы

За свою карьеру Шао написал 55 романов и новелл и прошел три разных творческих фазы.

Первый Эта фаза пришлась на 1960-е годы. До 30 лет Шао написал 11 романов, включая «Железных гусей», «Крылья мороза» и «Семь кулаков Цзина». На эти романы сильно повлияли произведения писателя Уся 1920-х годов Ван Дулу (王 度 廬), такие как Crane Startles Kunlun (鶴 驚 崑崙) и Precious Sword, Golden Hairpin (寶劍 金 釵). Стиль письма был очень сентиментальным и меланхоличным.

Второй этап был в 1970-х. Shiao опубликовал такие произведения, как «Семь сыновей Куньлуня» (崑崙 七 子), «Демоны за пределами крепости» (塞外 伏魔), известные под общим названием «Хроники бессмертных» Меченосцы »и г-н Гибернация (冬眠 先生) до того, как ему исполнилось 40 лет. Эти работы рассматривали мир Уся как исторический фон, исследуя новые способы творческого самовыражения. Тем не менее, эти работы все еще находились под сильным влиянием писателей 1920-х и 1930-х годов, таких как Хуаньчжулоучжу (還珠樓主). В этих произведениях было больше фэнтезийных элементов, которые, как известно, характерны для романов Сянься, и они были сосредоточены на самосовершенствовании бессмертного фехтовальщика, напоминая «Легенду фехтовальщиков гор Шу» Хуаньчжулоучжу (蜀山劍俠 傳).

Третий этап пришелся на конец 1970-х, когда Шиао постепенно придумал собственный метод письма, превзойдя предыдущие этапы «сентиментальной меланхолии» и «бессмертного фехтовальщика фэнтези». Он пошел по новому пути, сосредоточившись о создании атмосферы и человеческих конфликтов. Когда дело дошло до изображения боевых искусств, он использовал современную оптику и другие принципы физики. Он критиковал «прорыв» романистов «новой школы» Уся, которые вместо этого уделяли непропорционально большое внимание ву. Ся в своих работах; и он был также одним из очень немногих, кто не пострадал от стилистического влияния Гу Луна.

Основные работы Сиао И:

Английское названиеКитайское названиеДата первой публикацииПервая опубликованная публикацияПримечания
Iron Geese, Wings of Frost鐵 雁 霜 翎1960Мин Сянон же 谷; вторая часть называется 江湖 兒女
Семь кулаков Цзин七 禽 掌1960Мин Сянa.k.a.鷹 飛鶴 舉, его продолжением является 冷劍 烈女
Золотые ножницы и железный флаг金 剪 鐵 旗 旗 61 «14» он же白如雲, 鐵 旗s 傳 劍氣 白雲
Мир Уся武俠 天下1 октября 1961 г.Мин Сян
Напев энергичного Трава勁草 吟2 декабря 1961 г.Independence Evening Post
Глаза тигра и бровь мотылька虎目 蛾眉1961Чен Шань Мэйон же俏 娥眉
Волна отмывания песка浪淘沙1962Мин Сянa.k.a.飞花 揽 月 记
Феникс на платане鳳棲梧 桐1962Хан Линь
Музыка ветра и пыли風塵 譜1963Та Тунг
Свиток небесных демонов天魔 卷1 июля 1964 годаМин Сян
Морозный персик и слива桃李 冰霜1 августа 1964 годаЧэнь Шань Мэй он же 春江 萬里 情, 劍氣 紅顏 花蕊 八 劍; В него входят 桃花劫, 連 心 劍, 睡蓮 仙子, 寶 捲 風雲, 骨肉 情仇 劍氣 紅顏
Красная нить и золотые сферы紅線 金丸1964Чэнь Шань Мэйон же 武林 雙絕
Похититель красного фонаря紅燈 盜1964Та Мэйaka 紅 燈盞
The Resurrection Tune還魂 曲1 февраля 1966 г.Чэнь Шань Мэйa.k.a. 天涯 歌, 俠 侶 или 挑燈 看 劍
Рисунок воинов壯士 圖1 августа 1966 г.Чэнь Шань Мэйaka 雪落 馬蹄 五 刃 梟雄
Герой с головой льва獅頭 怪俠1971У Линьaka 冷劍 娥 媚
Танец журавля в божественной стране鹤 舞 神州1972У Линь
Знаменитый нож Тайюаня太原 名刀1973У Линь
Конь, ржущий на ветру馬鳴 風蕭蕭18 февраля 1974 годаТайваньская газета иначе 鐵骨 冰心 武林 廿四 令
Чжань Юнь Фэй戰 雲飛1974У Линь
Звук золота и нефрита金玉鳴1 декабря 1976 г.Чун Чиу
Санни Гром艷陽 雷1 января 1977 г.Та Мэй
Шипение дракона龍吟 曲1 января 1977 г.Та Мэйон же 无颜 沧海
Небесный Дракон и Земной Тигр天龍 地 虎1 января 1977 годаТа Мэйпродолжение 龍吟 曲
Схема десяти сокровищ十 錦 圖1 ноября 1978 г.У Линьон же 雪嶺 珠 魂
Прыгающая рыба и Летящий орел魚躍 鷹飛1978У Линь
Две героини雙 女俠1 сентября 1979 годаСюн Ю
Сестра Ган Девятнадцать甘十九妹1980Хан Линь
История длинного меча長劍 篇3 февраля 1982 г.Ta Hua Dailyон же 長劍 相思 или 鳳 點頭
Убийца должен умереть殺人者 死9 февраля 1983 годаУ И
Река распускающихся цветов飲馬 流 花 河7 апреля 1983 г.China Times aka 搖 光 劍影
Молодые и старые герои дуэта老少 雙雄25 января 1984 г.У И
Феникс из Куньлуня鳳棲 崑崙4 апреля 1985 г.China Times aka 含情 看 劍
Red Line Heroine紅線 女傑февраль 1986издательство Shandong Friendship Publishing House
принцесса принцесса Ую無憂 公主1987China Friendship Publishing Co.иначе 西山 翠 冷, и его две части - 遊子 引 и 海無顏
Человек с тысячью лиц千 面 郎君1988Издательство Национальности меньшинств
Golden Bow Heroine金 弓 姹 女1988Military Science Pressaka 金 弓 女傑
Освобождение Золотого Клинка笑 解 金刀7 декабря 1989 г. г.Liberty Times
Нефрит из семи блесток西 風冷 畫屏1989China Friendship Publishing Co.иначе 七星 翡翠, часть 七 道 彩虹
The Crane Dance鶴 舞 神州апрель 1990China Friendship Publishing Co.
Хроники бессмертного мечника劍仙 傳奇февраль 1992 г.Издательство Китайской литературной федерацииВключает 火 雷 破 山海, 崑崙 七 子 и 塞外 伏魔
Нефритовый кролик восходит玉兔 東昇1993Sino-Culture Pressчасть 七 道 彩虹
Mr. Гибернация冬眠 先生1993Sino-Culture Pressчасть 七 道 彩虹
Драконы Тай-Чана太蒼 之 龍1993Sino-Culture Pressчасть 七 道 彩虹
Жеребец Небесных Царств天 岸 馬1993Sino-Culture Pressчасть 七 道 彩虹
Sword under Moon Light of Night今宵 月 下 劍1993Sino-Culture Pressчасть 七 道 彩虹
Крики Золотого Петуха金雞 三 啼1993Китайско- Culture Pressчасть 七 道 彩虹
Кровь на лепестках血雨 濺 花紅октябрь 1996 г.China Friendship Publishing Co.
Двойные ласточки ветра и дождя風雨 燕雙飛1996China Friendship Publishing Co.
Радуга снежных гор飛虹1 октября 1998 г.Taibai Art and Literature Pressaka 長嘯
Меч Мороза凝霜 劍1 октября 1998 г.Taibai Art and Literature Pressaka 神州 一劍
Клинок девяти драконов九龍 刀1998Да Лян
Романс железного пера鐵筆 春秋1998Taibai Art and Literature Pressaka 殘 山 俠 隱
Pillow Knife Spring Dream枕 刀 春夢1999Taibai Art and Literature PressОн состоит из четырех частей: 潘 郎 憔悴, 冷劍 娥眉, 大俠 戰 雲飛
Сундук с открытием зеркала寶鏡 開 匣2001Taibai Art and Literature Press
Философия

Концепция ся (俠) была сильной темой в творчестве Шао. По словам Шиао, сяо был человеком, обладающим огромной властью, а также большим сочувствием к слабым и обездоленным в обществе. Они были фехтовальщиками, которые обладали состраданием, силой воли и не боялись могущественных правительств. Они часто боролись за равенство и справедливость для простых людей и даже жертвовали собой ради общего дела. Они были мучениками, рожденными в худшие времена, борясь с могущественным злом, и поэтому всегда были одиноки и жили в запуске. Для Сиао концепция сяо возникла из мохизма (家) в период Весны и Осени (получил), закрепившись в конфуцианстве (家) в период Вою царств (戰國), и достиг своего апогея в даосизме (家).

В своих романах Уся Шао всегда подчеркивал путь ся, который был духом рыцарства, гораздо больше, чем заслуги у (武), которые были силой и силой. По мнению Шяо, без сострадания человек, обладающий только силой или властью, в итоге станет хулиганом или злодеем; в то время как человек, обладающий состраданием и храбростью, будет уважаться как ся, если он или она не обладает сильными навыками боевых искусств. В интервью Сиао рассказал о различиях между китайским Уся и японским самураем. Японские самураи были воинами, верными своим хозяевам и императорам, но у китайских воинов Уся не было хозяев. Они служили народу, боролись за справедливость и были верны своей совести. Сиао считал, что путь - универсальная ценность, подобная кодексу рыцарства в западной культуре. Однако китайские воины Уся обычно были гораздо более сдержанными, добродетельными и самоотверженными по сравнению с европейскими рыцарями, американскими ковбоями и супергероями, в том числе когда дело касалось любви и романтики.

Как писатель Уся, Шао сам был воплощением ся в реальной жизни. Будучи приверженцем традиционной китайской культуры, Шиао изучал астрологию и фэн-шуй, а также практиковал цигун, многовековую практику выращивания и уравновешивания ци, которая относится к энергии, циркулирующей через тело. Работы Шао также демонстрируют большое уважение к традиционной китайской культуре. Для создания персонажей он черпал характеристики из конфуцианских ценностей, таких как пять добродетелей: доброжелательность (仁), праведность (義), этикет (禮), мудрость (智) и искренность (信), а также даосские добродетели, такие как сострадание (慈), бережливость (儉) и смирение (不 敢為天下先).

Однако, в отличие от Цзинь Юна, в чьих работах часто подчеркиваются и обсуждаются конфуцианские идеалы, такие как жесткие ритуалы и социальный порядок между правителем и подданным, родителем и ребенком, а также учителем и учеником, работы Шао больше сосредоточены на даосской личности - философия развития и обучение различным дисциплинам для достижения «совершенства» путем слияния с ритмами вселенной. Кроме того, в то время как большинство работ Джина основаны на исторических событиях и основаны на мировоззрении, согласно которому герои - нормальные люди с исключительными навыками боевых искусств, герои многих работ Шао выходят за рамки человеческого существования и становятся возвышенными, даже бессмертными.

Критика

Шао И считался самым влиятельным романистом новой школы Уся помимо Цзинь Юна, Лян Юшэна и Гу Луна. Он был одним из первых писателей Уся, которые отказались от стиля Чжан Хуэй (章 回 体) и рассказали истории Уся на современном языке. Шяо даже написал «Реку распускающихся цветов» в стиле эссе. По словам профессора Китайского университета Жэньминь Ленг Чэнджина, старые школьные романы Уся стилистически похожи на «Белую деву, запертую на вечность в пагоде Лейфэн (白 娘子 永 鎭 雷峰塔)», роман Уся написано во времена династии Мин. В то время как традиционная версия истории изображает главную героиню как злодейку, а версия Джин Ёна изображает ее как героя, пересказ Шиао классической истории показывает современную женщину в тонком эмоциональном путешествии.

Шао был известен благодаря он изображает женщин и романтику в своих произведениях, и во многих его работах главными героями являются женщины. Хотя Цзинь Юн и Гу Лун также создавали женских персонажей в своих романах, они обычно были второстепенными по сравнению с мужскими героями и служили их любовным интересам; тогда как Шао больше сосредоточился на качествах ся своих женских персонажей и относился к ним одинаково, если не лучше, чем к мужским персонажам, которых он создал. По словам Шиао, женщины были более склонны к рыцарству, отмечая, что первой сиа, записанной в истории Китая, была женщина: Юэнью (越 女), которая могла победить 100 мужчин своими навыками владения мечом. Другой современной женщиной сяо, которой восхищался Шао, была Цю Цзинь (秋瑾), революционерка, феминистка и писательница, казненная после неудавшегося восстания против династии Цин. Шао также изобразил гей-романы в «Фениксе из Куньлуня» (鳳棲 崑崙).

Сиао писал в разных стилях, и персонажи, которые он создал, варьировались от более серьезных мечников Уся в классических исторических условиях до бессмертных мечников, людей, которые достигли уровня божества благодаря даосскому духовному развитию. Он был одним из пионеров современных поджанров Цинся (情 侠) и Сянся (仙 侠) жанра уся. Профессор Пекинского университета Кун Циндун опубликовал статью, в которой говорилось, что Шао И был единственным в своем роде в литературном кругу Уся и должен считаться королем Уся в Северной Америке.

Адаптации

Романы Шао об Уся были адаптированы для множества фильмов и телесериалов. Он также написал более двадцати сценариев, по которым были сняты фильмы, и более двухсот телеспектаклей.

Фильмы:

ГодАнглийское названиеПродюсерская компанияРежиссерАктеры
1963Железный дикий гусь и меч из замороженных перьев鐵 雁 霜 翎Студия братьев Шоу Хок Синг ВонгЛам Ка-Синг, Ю Со-Чоу, Чан Хо-кау и Кван Хой-Шан
1969Семь фениксов в облаке雲 中 七 鳳Студия братьев Шоу
1969Звенящий меч響 尾 金鈴Кинокомпания Sun Tai Lok FilmЛун ЧиенЛин Фань, Чун Хуан, Пин Чанг и Хуэй Мэй Чен
1969Красивая мечница艷 俠Kuo Hwa Motion Pictures Co.Су ЯнЛин Ван, Чи Ма и Ян-Мин Цай
1970Черный Лис狐 妻Hwa Kuo Movie Studio Co.Чэн ХоуЯн Юэ, Анхелес Пань Инь-Цзы, Сян Тинг Ко и Ге Мин
1970С Лам Фея蚌 仙Hua Hsia Film CompanyКуо Хуа ЛиЛин Фань, Пин Чанг, Чинг Чу, Чи-Лин Ли, Фунг Ли, и Чан Хан
1970Черный ураган黑旋風Lung Yu Film CompanyPeng Ling TaiМэй-Яо Чанг, Вэй Оу, Хан Се и Ни Тьен
Герой с Львиной Головой獅頭 大俠Катайская организация
Мистер Тянь Ци田七郎Grand Motion Pictures Co.
1971Черно-белые зонтики黑白 傘Но Fu Motion Picture CompanyФу НоАнхелес Пан Инь-Цзы, Мин Лей, Хун Ли Чен, Ли Мэн и Пэн Чанг
1972Мечник-попрошайка神 笛 丐 俠Kuo Hwa Motion Pictures Co.Ян СуЛин Ван, Ян-Мин Цай, Чи Ма, Сяо-Пао Ко, Чи-Лин Ли и Фэн Чанг
Гибернатор冬眠 人Golden Harvest Company
1972Ярость тигра威震 四方Hoi Hwa Film CompanyHung -Чан ВанДжимми Ван Ю, Цзяо Цзяо, Е Тянь, Цзянь Цао, Пинг-Ю Чанг
1972Боксеры верности и праведности忠義 門Lung Yu Film CompanyЛунг ЧиенДжимми Ван Ю, Пин Чан, Йе Тянь, Чиа-Линь Сунь и Хуэй Лу Чен
1973Kung Fu Inferno強 中 手Hua Hsia Film CompanyХун-Мин ЧенЯсуаки Курата, Чианг Чен, Юэ Юнь Линь
г -н. Mulang木 郎君Shaw Brothers Studio
Кай Тиан Пи Ди開 天 天 地Cathay Organization
1981Фантомный убийца粉 骷髏Golden Harvest Company Стэнли Суй-Фан Фунг Цици Чен, Пай Вэй, Фат Чанг и Нора Цанг
2003Хладнокровная убийца леди冷血 奇花ATV Йи-Хун ЛамЧан Хуэй Цай, Пай Вэй и Тедди Лин

Сериал:

Материковый Китай

ГодАнглийское названиеКитайское названиеЭпизодыПроизводственная компанияДиректорАктеры
1996Река распускающихся цветов饮马 流 花 河25Продюсерский центр China Teleplay КомпанияЛи ЙемоВан Чжиган, Дун Сяоянь, Ян Бинянь и Хуан Хэ
1996Сестра Ган Девятнадцать甘十九妹26Shandong San Guan Film TV Co.Ван ВэньцзеЯн Лу, Чжан Цзицзянь, Ян Биньянь, Лю Юйхуа, Ван Чжиган, Чжан Фумин ь и Суй Цзюаньцзюань
2004Меч тоски长剑 相思42China Television MediaЛи ХуэйминьЧэнь Кун, Ли Бинбин, Ли Цянь, Хуан Цзюэ, Ван Яньань, Тяньсинь
2005Плач на ветру马鸣 风萧萧35Шаньдун Хуэй Хуан Ши Цзи Кино и ТелевидениеВан СиньминьШэнь Сяохай, Ван Ци
2008Принцесса Ую无忧 公主38China Television MediaЛи ХуэйминьКенни Хо, Фэй Ю, Ли Цянь, Цяо Чжэнью, Чжэн Сяонин, Цзюаньцзы
2015Новая сестра Ган Девятнадцать新 甘十九妹34Shandong Film and TV GroupЧжан Хуэйли, Чен Юнге, Сун ДелиЧжан Динхань, Цуй Пэн, Цинь Сюэ, Жэнь Хан, Сунь Биньхао, Сун Минью, Чжан Чжэнь

Тайвань

ГодАнглийское названиеКитайское названиеЭпизодыПродюсерская компанияАктеры
Iron Bon e Ice Heart鐵骨 冰心8China Telev ision Company
1963Библия без слов無 字 天書40China Television Company Sihung Lung, Chou Chung Lien, Е Тянь
Глубокое белое облако白雲 深深30Китайская телекомпания
Фу Лу Шоу福祿壽30Taiwan Television Enterprise
Сан Сяо Ян Юань三 笑 姻緣30Taiwan Television Enterprise
Ло Шэн Гу Ин羅 勝 鼓 影3 часаКитайская телекомпания
См. Также

Цзинь Юн

Лян Юшэн

Гу Лун

Питер Шиао

Сяо Чжичу

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:11:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте