Sessão do Conselho de Estado

редактировать
Sessão do Conselho de Estado
Sessão do Conselho de Estado que Decidiu a Independência
Sessão do Conselho de Ministros, da coleção Museu Histórico Nacional (обрезанная рамка).jpg
ХудожникДжорджина де Альбукерке Измените это в Викиданных
Год1922
Средняямасляная краска, холст
Размеры236 см (93 дюйма) × 293 см (115 дюймов)
МестоположениеНациональный исторический музей, Бразилия Измените это в Викиданных
Регистрационный номер6197 Измените это в Викиданных

Sessão do Conselho de Estado (Сессия Государственного совета) произведение жанра историческая живопись, созданное Джорджиной де Альбукерке в 1922 году. На нем изображена сессия 2 сентября 1822 года, предшествовавшая бразильской Независимость. Картина является частью коллекции в экспозиции Национального исторического музея в Бразилии, в городе Рио-де-Жанейро.

Картина примечательна по двум причинам. Это произведение бразильского академического искусства, выполненное бразильской женщиной, в то время как в то время этот вид живописи в основном создавали мужчины. Он также показывает гендер перспективу независимости Бразилии, поскольку подчеркивает участие тогдашней принцессы Марии Леопольдины в политическом процессе колониального разрыва 1822 года.

Альбукерке получил приз Экспозиции современного и ретроспективного искусства столетия независимости, конкурса, проводимого в честь столетия независимости Бразилии. Целью конкурса было отобрать картины, которые лучше всего изображают исторические события, связанные с независимостью Бразилии. Призом была покупка картины федеральным правительством, которая стала частью коллекции Escola Nacional de Belas Artes (Национальная школа изящных искусств). Картина была подарена школой Национальному историческому музею.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Контекст
  • 3 Стиль
  • 4 Общественное мнение о независимости
  • 5 Взгляд на Марию Леопольдину
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический прием
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Описание

Картина Джорджины де Альбукерке была написана маслом на холсте. Его размеры составляют 210 сантиметров (83 дюйма) в высоту и 265 сантиметров (104 дюйма) в ширину. Преобладающие цвета - оранжевый, розовый и желтый. Подчеркнуто, что в картине есть «жизнь» и «движение». На заднем плане - прямой свет, идущий из окна, возможно, выходящего в парк; Этот свет делает тональность картины «горячей» и «приятной». Мазки сильные и нечеткие.

Центральный объект на картине - стол с квадратной вершиной. Это хорошо сделанный объект с тремя скульптурными ножками и закругленными ступнями. Помимо стола, есть стулья и консольный стол, над которым стоит канделябр и часы, показывающие 11 часов.

В центре внимания картины - Мария Леопольдина на встрече с Советом Генерального прокурора провинций Бразилии, в Paço Imperial, в городе Рио-де-Жанейро. Она изображена в профиль, сидящая на стуле с цветочным мотивом, в левом углу. Ее левая рука покоится на столе с бумажными страницами, а другая рука лежит на подлокотнике стула. Документы, которые держит принцесса, - это приказ португальских кортесов дому Педро, приказывающий ему вернуться в Португалию. В этой сцене принцесса изображена как заключительница политических сделок (португальский: articuladora política):

То, как она изображает Марию Леопольдину, также требует особого внимания: она не в центре, с мечом, с мужчинами внизу (или людьми, если желательно), как она изображалась на аллегорических картинах или на тех, где героем был мужчина. Эта героиня безмятежна (противоречит представлению о женщине как о существе, не контролирующем свои страсти); она не ставит себя выше мужчин (но они хвалят ее, даже если стоят выше); она не ведет войну, а готовится к ней, она не издает «крик», а порождает его, ее сила интеллектуальна.

— Ана Паула Кавальканти Симиони,

присутствуют на собрании Хосе Бонифасио де Андрада и Силва, Патриарх Независимости, с которым общается Мария Леопольдина, и Мартим Франсиско Рибейро де Андрада, сидит. Рядом с Патриархом Независимости, положив руки на стол, стоит Хоаким Гонсалвеш Ледо. Позади Мартима Франциско. За Хосе Бонифасио, Маноэль Антонио Фаринья, и. Члены совета в форме, светлых брюках и зеленых фраках. Встреча проводится в отсутствие Дом Педро, который находится в поездке в Сан-Паулу.

Clickable imagemap

Альбукерке намеревался изобразить момент, когда принцесса по совету Хосе Бонифасио, готовит письмо дому Педро, призывая его положить конец колониальному статусу Бразилии. Именно в этом знаменитом письме Мария Леопольдина пишет: «Семечка созрела, собирайте урожай сейчас, иначе она сгниет». Дом Педро получил письмо 7 сентября 1822 года, в день "Крика независимости".

На картине есть следующая подпись, прямо отсылающая к анализу независимости России:

Государственный совет был созвал встречу 1 (или 2) сентября в 10. Все министры уже присутствовали на Пасу. Хосе Бонифасио устно описал состояние дел в обществе и в заключение сказал, что больше невозможно оставаться в этом состоянии сомнений и нерешительности, и что для спасения Бразилии необходимо немедленно объявить об отделении от Португалии. Затем он предлагает без промедления написать Д. Педро, чтобы тот положил конец прямо здесь, в Сан-Паулу, ситуации, столь болезненной для бразильцев.

— Роша Помбо,
Контекст
Первый феминистский конгресс Бразилии, 1922.

Джорджина де Альбукерке нарисовала Сессан-ду-Консельо-де-Эстаду во время социального конфликта из-за избирательного права женщин. В 1922 году Берта Лутц и другие суфражистки организовали Первый феминистский конгресс Бразилии и основали. Этот контекст имеет последствия для создания и интерпретации произведений искусства, а также для карьеры художника.

Картина Альбукерке, даже несмотря на то, что, возможно, это не было намерением художника, поддерживала «феминистскую борьбу за признание права женщин на голосование и полное гражданство [в начале 20 века], изображая Леопольдину в середина политического действия, решающего судьбу страны [век назад] ". С другой стороны, академические круги и рынок исторической живописи были почти исключительно для художников-мужчин, и в этих обстоятельствах траектория Альбукерке отмечена «настойчивостью» и разрывом с преобладающим убеждением, что «подчинение и сдержанность» были основными характеристиками женщины. Из-за этого это считалось способом бросить вызов мужскому преобладанию в академическом жанре.

Живопись и показ картины произошли, когда Альбукерке уже имела признание своей художественной карьеры. Ее работы выделялись на художественных выставках, проводившихся в предыдущие годы 1907, 1912, 1914 и 1919 годов. В 1920 году она участвовала в академическом жюри художественного конкурса, став первой женщиной, принявшей участие в конкурсе. жюри такого типа в Бразилии. Таким образом, в 1921 году, когда она начала работу над картиной «Сессан-ду-Консельо-де-Эстаду», художница уже имела стабильную профессиональную ситуацию и добилась коммерческого успеха.

Джорджина де Альбукерке уже работала в первые пятнадцать лет своего существования. 20 век, картины о женщинах. Однако присутствие мужчин заметно в Sessão do Conselho de Estado, среди других работ художника. Изображение сцены 1822 года было выполнено на основе исследований Escola Nacional de Belas Artes (Национальная школа изящных искусств) и Бразильского историко-географического института.

в 1922 году, когда Альбукерке выставляла картину, одновременно проходила Неделя современного искусства. Это период смены художественных канонов, повлиявших на художника. Следовательно, переход также присутствует в живописи, поскольку он сочетает в себе модернизм, художественное направление на подъеме в то время, и академизм, который уже находился в упадке. Среди модернистов американский художник-импрессионист Мэри Кассат оказал влияние на живопись.

Стиль
Джорджина де Альбукерке, изображенная на картине ее мужа Люсилио де Альбукерке.

С стилистической точки зрения картина была описана как «сдержанная дерзость» (португальский: «ousadia contida»). Это потому, что в некотором смысле это «явно противоречит определенным ожиданиям, которые определяют общий взгляд на то, какой должна быть историческая картина», как триумфализм и мужской героизм ; в противном случае это указывает на «академизацию импрессионизма», поскольку, хотя цвета и техника рисования не академичны, в работе присутствуют традиционные исторические элементы, особенно обрамление и тема.

картина маслом на холсте объединяет элементы двух бразильских художественных движений и академизма. Академические характеристики Sessão do Conselho de Estado: историческая тема, тип классического обрамления персонажей сцены, размер произведения искусства и определенный поиск верности в формах изображаемых личностей. Также были выявлены импрессионистские влияния, такие как растворение реальности, в котором, несмотря на возможность распознать фигуры, они не изображены точно.

Встреча влияний различных художественных движения в произведении заставили его определить его как «компромиссное решение между академической темой и импрессионистским стилем, характеризующее« сдержанную дерзость »[...] его автора - консервативного в ее языке, дерзкого в своей социальной подрывной деятельности и жанровой эстетики.

О стилистическом выборе Альбукерке социолог Ана Паула Кавальканти Симиони писала:

С формальной точки зрения, самое меньшее, что можно сказать, что Джорджина была робкой, поскольку она искала это компромиссное решение, которое уже неоднократно использовалось французскими художниками, которых она знала, будучи студенткой или зрителем, с периода ее становления во Франции. Эти формулы, все еще присутствующие в 1980-х годах у художников, называемых juste milieu, были усвоены различными другими бразильскими художниками, такими как Viscon ti, Амоэдо, Десио Вильярес, Маноэль Лопес Родригес, Фирмино Монтейро и другие, составляющие безопасную рабочую среду для творчества, с относительно стабильной публикой, или, другими словами, он продемонстрировал стремление идти в ногу со временем, вкус к современному, но без большого беспокойства о разрыве с академической системой.

Общественное воображение о независимости
Независимость или Смерть Independência ou Morte, Педро Америку.

Sessão do Conselho de Estado - это контрапункт академического произведения Независимость или смерть (Independência ou Morte) Педро Америко, наиболее известное графическое изображение конца колониального статуса Бразилии. На этой картине провозглашение независимости изображено на основе героизации Дома Педро с поднятым мечом в триумфальной сцене. Альбукерке противостоит изображению Педро Америко: выбирая женщину в качестве центрального персонажа, меняя ожидаемое положение между персонажами, с второстепенными персонажами над главным героем, выбирая стиль импрессионизма и работая в области исторической живописи, обычно исключительно мужской.

Социолог Ана Паула Симиони проанализировала, что:

Леопольдина изображается как антипод своего мужа: элегантная, безмятежная, благородная умиротворенность, ее сила не в материальном физические характеристики, но от интеллектуального превосходства, подкрепленного жесткой позой государственного деятеля. Можно представить, что художник хотел внедрить идею о том, что принцесса не «дала Крик», а породила его, предоставив мужу позаботиться о простом исполнении действия.

Изображение Независимости в творчестве Альбукерке принимает не воинственный характер, «решение, спровоцированное порывом негодования», а «результат безмятежного планирования, политических переговоров, проводимых дипломатами, сила которых проистекает из стратегического интеллекта, а не от физической силы воина ». Это способствует историографическому течению, которое представляет конец колониального статуса не как разрыв, а как постепенный национальный процесс, в ходе которого Государственный совет гарантировал сплоченность и стабильность.

Взгляд на Марию Леопольдину
(1921) (Портрет доны Леопольдины Габсбургской и ее детей).

Картина Альбукерке противоречит произведению искусства (1921) (Портрет доны Леопольдины Габсбургской и ее детей), также сделанному для празднования бразильского праздника. 100-летие независимости. Картины устанавливают «визуальную битву», поскольку они различаются в изображении роли Марии Леопольдиной.

С одной стороны, в своих произведениях Альбукерке, казалось, вторил феминистской борьбе, поставив принцессу в роли исторического субъекта, что противоречит господствующей идеологии, согласно которой женщинам подходят только домашние роли. В известном смысле картина «мужествует» изображаемого персонажа. С другой стороны, Файлютти изобразил Марию Леопольдину стереотипной добродетельной матерью. На самом деле это был заявленный выбор тогдашним директором Museu Paulista (Музей Паулиста) Afonso d'Escragnolle Taunay, когда он заказал картину Фаилутти. В этом сравнении Sessão do Conselho de Estado определяет «новую женщину», что способствует изменению общепринятых взглядов на отношения между жанрами.

Изображение принцессы как главного героя независимости также противоречит академической традиции изображения женщин как аллегории нации, нарушенной колонизацией. Ярким примером является работа Виктора Мейреллеса, который изображает Бразилию в виде мертвой обнаженной коренной женщины в Моэме. Мария Леопольдина, с точки зрения Альбукерке, не жертва или пассивный персонаж, а агент в процессе разрыва с колониальным статусом.

Прием

Sessão do Conselho de Estado был публично выставлен в Выставка современного и ретроспективного искусства столетия независимости, открывшаяся 12 ноября 1922 года. Картина была выбрана в 1923 году вместе с работами Аугусто Брасе и Педро Пауло Бруно, будет куплена общественной коллекцией произведений искусства, главным призом этого мероприятия изобразительного искусства с целью приобретения произведений, связанных с национальным образованием Бразилии. Выбор был сделан, и их задачей был поиск новых иконографических изображений исторических интерпретаций независимости. Художественное произведение Альбукерке было впоследствии описано как «самое важное» из этих новых изображений.

Произведение искусства, особенно из-за его размера, привело Альбукерке к консолидации в качестве представителя академического движения в Бразилии, особенно Escola Nacional de Belas Artes (Национальная школа изящных искусств), директором которой она стала в 1952 году. Более того, она считается образцом того, что консолидировала себя как профессиональный художник в области, в которой до того времени преобладали мужчины..

Критический прием

В журнале (Brazilian Illustration) искусствовед Эрколе Кремона назвал картину Альбукерке «прекрасным произведением искусства, вдохновленным концепциями Роша Помбо», в котором художник » вложила всю свою великую душу, все свои чувства и изумительную технику в живопись, где есть подвижные и хорошо прорисованные фигуры, решительные взгляды и палитра, решенная с большой мудростью ». В (Week Magazine) было сказано, что произведение искусства было выполнено на «холсте большого размера, отвечающем современным вкусам, радующему глаз из-за полихромии, приятному духу из-за предмета».

В заметке в O Jornal (Газета) было записано, что «фигура принцессы показана великолепно, в чистоте ее линий и в благородстве ее отношения». Напротив, Хосе Бонифасио, вставший, очевидно демонстрируя Марии Леопольдине кризис между португальской короной и колонией, не получил должного внимания. Было отмечено, что на картине есть историографическая ошибка, считающаяся «серьезной»: во время первого правления форма должна была быть синей, в цвет этого типа одежды., а на картине он зеленый, цвет Империи.

Примечания
Ссылки
  • icon Портал визуальных искусств
  • флаг Бразильский портал
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:32:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте