Виктор Мейреллес де Лима (18 августа 1832, Флорианополис - 22 февраля 1903, Рио-де-Жанейро ) был бразильским художником, наиболее известным своими работами, касающимися культуры и истории его страны.
Его родители были недавними иммигрантами из Португалии. Он проявил ранний талант к искусству, создав свою первую известную работу (пейзаж острова Санта-Катарина ) в возрасте четырнадцати лет. Эта работа произвела впечатление на [pt ], имперского советника, который привел Мейреллеса в Рио-де-Жанейро и познакомил его с Феликсом Таунае, директором Academia Imperial de Belas Artes. Было решено, что Академия возьмет на себя его образование, поэтому он поступил туда в 1847 году и оставался там до 1852 года. В том же году его картина «Святой Иоанн Креститель в тюрьме» принесла ему Prix du Voyage за учебную поездку в Европа.
Первая месса в Бразилии (1860)Он прошел через Париж, хотя большую часть времени проводил во Флоренции и Риме, где учился у Томмазо Минарди и Никола Консони в Академии Сан-Лука. В 1856 году он вернулся в Париж и оставался там до 1860 года. В течение этого периода он посещал École des Beaux-Arts, совершенствуя свою технику с помощью Леона Конье и Поля Делароша. Находясь там, он поддерживал связь с Мануэлем де Араужо Порту-Алегри, своим наставником в Императорской Академии, который предложил тему для одного из самых известных произведений Мейрелля «Primeira Missa no Brasil» (Первая месса в Brazil), на выполнение которой у него ушло два года. С тех пор он использовался во многих учебниках истории и на банкноте 1000 Cruzeiro.
По возвращении в Бразилию император Педро II наградил его Орденом Христа и сделал его рыцарем Ордена Розы. Он также стал почетным профессором Академии, а позже получил кафедру исторической живописи. В 1868 году он провел время на борту нескольких военных кораблей, чтобы завершить работу над картинами по истории военно-морского флота, а в течение следующего десятилетия выполнил множество работ для Императорской семьи.
В 1879 году его гигантская картина Второй битвы при Гуарарапесе была выставлена в Императорской академии вместе с картиной Педро Америко, изображающей битву при Авае. Мейреллес и Америко уже расходились друг с другом по поводу более ранней комиссии, поэтому критики сразу же начали замечать похожие детали и обвинять Мейреллеса в плагиате. Споры бушевали в местной прессе в течение нескольких месяцев, но, по-видимому, так и не было сделано никаких выводов.
В 1885 году он предпринял свой самый амбициозный проект; панорама Рио-де-Жанейро, вид с [pt ], холма недалеко от центра города. При содействии Анри Лангерока (1830–1915), бельгийского востоковеда художника, который приехал из Северной Африки для работы над проектом, он был завершен в 1888 году. Первоначально он был выставлен в Брюссель, где он был создан, затем получил золотую медаль на Всемирной выставке (1889).
После провозглашения республики в 1889 году Мейреллес и другие художники, связанные с монархией, были сняты со своих постов в Императорской Академии, хотя официально он был уволен за его возраст. В 1893 году он попытался открыть частную школу вместе с Эдуардо де Са и Десио Вильяресом, но безуспешно. Не имея достаточных ресурсов, он установил свою панораму Рио-де-Жанейро в хижине и взимал 1000 рисов за посетителя. Все вырученные средства, не использованные для покрытия расходов на проживание, были переданы в Santa Casa de Misericórdia. Однако в конце концов он погрузился в нищету и заболел. Он умер незамеченным в своем скромном доме во время воскресного утреннего карнавала гуляний. Его панорама была помещена в хранилище, где она стала гнилой и заплесневелой и в конечном итоге была брошена в залив Гуанабара.
Портрет императора. Педро II (1864)
Моэма ( 1866), знаменитый образец Indianismo
Этюд для «Панорамы Рио-де-Жанейро» (1885 г.)
Портрет Антониу Филипе Камарао (1874/8)
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Виктором Мейреллесом. |