Поль Деларош (17 июля 1797 - 4 ноября 1856) был французским художником, добившимся больших успехов в написании исторических сцен. Он прославился в Европе своими мелодраматическими изображениями, в которых часто изображались предметы из английской и французской истории. Эмоции, подчеркнутые в картинах Делароша, апеллируют к романтизму, в то время как детали его работ наряду с деглорированным изображением исторических личностей следуют тенденциям академизма и неоклассицизма. Деларош стремился изобразить свои сюжеты и историю с прагматическим реализмом. Он не рассматривал популярные идеалы и нормы в своих творениях, а скорее рисовал всех своих предметов в одном и том же свете, будь то исторические личности, деятели христианства или реальные люди своего времени, такие как Наполеон Бонапарт. и Мария-Антуанетта. Деларош был ведущим учеником Антуана-Жана Гро, а затем наставником ряда известных художников, таких как Томас Кутюр, Жан-Леон Жером и Жан-Франсуа Милле.
Деларош родился в поколении, которое видело стилистические конфликты между романтизмом и давидианским классицизмом. Давидский классицизм был широко принят и пользовался популярностью в обществе, поэтому как развивающийся художник во время появления романтизма в Париже Деларош нашел свое место между двумя движениями. Сюжеты средневековых картин Делароша, а также исторические картины шестнадцатого и семнадцатого веков обращались к романтикам, в то время как точность информации вместе с высококлассной обработкой поверхностей его картин обращалась к академикам и неоклассицизму. Работы Делароша, завершенные в начале 1830-х годов, в наибольшей степени отражали позицию, которую он занял между двумя движениями и которыми восхищались современные художники того времени - Казнь леди Джейн Грей (1833; Национальная галерея, Лондон) была самой популярной из картин Делароша в свое время. Позже, в 1830-х годах, Деларош выставил первые из своих крупных религиозных работ. Его смена темы и «суровая манера картины» были плохо восприняты критиками, и после 1837 года он вообще прекратил выставлять свои работы. На момент смерти в 1856 году он рисовал серию из четырех сцен из Жития Богородицы. Завершена только одна работа из этой серии: «Дева, созерцающая терновый венец».
Деларош родился в Париже и прожил там большую часть своей жизни. Большинство его работ было выполнено в его мастерской на улице Мазарини. Его предметы были нарисованы твердой, твердой, гладкой поверхностью, что создавало впечатление высочайшего качества обработки. Эта текстура была обычным явлением того времени и также была обнаружена в работах Верне, Ари Шеффера, Луи Леопольда Робера и Жана Огюста Доминика Энгра. Среди его учеников были британский художник-пейзажист Генри Марк Энтони, британские исторические художники Эдвард Армитидж и Чарльз Люси и американский художник / фотограф Альфред Буассо (1823–1901).
Первой выставленной картиной Делароша была большая Иехосева спасение Иоаша (1822 г.). Эта выставка привела к его знакомству с Теодором Жерико и Эженом Делакруа, с которыми он составлял ядро большой группы парижских художников-историков. Он посетил Италию в 1838 и 1843 годах, когда его тесть, Гораций Верне, был директором Французской академии в Риме. В 1845 году он был избран в Национальную академию дизайна, Нью-Йорк, в качестве почетного академика.
Поль Деларош родился в семье мелкого лорда де ла Рош, в семье художников, дилеров, коллекционеров и администраторов искусства. Его отец, Грегуар-Ипполит Деларош, был известным торговцем произведениями искусства в Париже. Поль Деларош был вторым из двух сыновей и познакомился с изобразительным искусством в молодом возрасте. В девятнадцать лет отец предоставил Деларошу возможность учиться в L'École des Beaux-Arts под руководством Луи Этьена Ватле. На Делароша повлиял его отец, который сосредоточился на пейзажах, когда он был в L’École, потому что его брат, Жюль-Ипполит Деларош, уже сосредоточился на истории живописи. После двух лет в L’École Деларош заявил, что не интересуется пейзажами, и отреагировал на свое общее несогласие с французской академической системой. Он покинул L'École des Beaux-Art в конце 1817 года. В 1818 году Деларош поступил в студию Антуана-Жана Гро (которого обучал Давид, но все же нашел свой самый большой успех в его недавидианских произведениях современной истории), где он мог продолжить свой больший интерес к исторической живописи.
Выставка Делароша дебютировала в Салоне в 1822 году, где он выставил Христа, сошедшего с креста (1822: Париж, Королевский дворец, Шапель) и Иехосеву, спасающую Иоаса (1822; Труа, Массачусетс, Б.-А. и Археол). Последний был продуктом влияния Гро и получил высокую оценку Жерико, поддерживавшего зарождение романтизма. Образование Деларош в L’Ecole des Beaux-Arts связывало его с идеями академизма и неоклассицизма, а время, проведенное в студии Гро, пробудило в нем интерес к истории и ее представлению через романтизм. Его картина «Жанна д'Арк в тюрьме» (1824; Руан, штат Массачусетс, Б.-А.), которая была выставлена в Салоне 1824 года, вместе с его следующими работами отражают то золотое место, которое он занимал. Деларош изучал недавнюю традицию английской исторической живописи того времени, которую он включил в свои собственные произведения. В 1828 году он выставил первую из своих английских исторических картин «Смерть королевы Елизаветы». Сосредоточение Делароша на английской истории принесло ему популярность в Великобритании в 1830-х и 1840-х годах. В 1830-х годах Деларош создал некоторые из своих самых хвалебных работ, в том числе «Кромвель, глядя на тело Карла I» (1831. Mus. B.-A., Ним), «Принцы в башне» (1831, Лувр, Париж) и его произведения. наиболее известное произведение, Казнь леди Джейн Грей (1833, NG, Лондон). Признавая его талант и популярность, Академия изящных искусств избрала Делароша членом общества в 1832 году. Через год он стал профессором L’Ecole des Beaux-Arts. В том же году его попросили нарисовать большую фреску в центральном нефе L'Église de la Madeleine в Париже. Деларош осознал, что у него нет опыта в религиозной живописи, и поэтому на год отправился в Италию, чтобы изучить религиозные произведения прошлого. По возвращении во Францию ему сказали, что он будет работать с Жюлем-Клодом Зиглером, но он полностью отказался от проекта, думая, что Циглер испортит образ, который он уже имел в виду. В 1837 году он выставил «Св. Сесилию» (1836; Лондон, Виктория и Австралия), которая была первой из его значительных религиозных картин. Смена темы Делароша была менее впечатляющей для французских критиков, чем его предыдущие работы.
Деларош как исторический художник стремился представить в своей работе «философский анализ» исторического события и связать его с «пониманием исторической правды и исторической истины в девятнадцатом веке. время." Хотя есть некоторые расхождения между историей и его написанной историей, Деларош видел важность верности изложению фактов. Немецкий литературный критик Генрих Гейне говорит: «[Деларош] не имеет большого пристрастия к прошлому само по себе, но к его репрезентации, иллюстрации духа и написанию истории красками». Деларош рисовал всех своих предметов в одном и том же свете, будь то великие исторические личности прошлого, основатели христианства или важные политические деятели своего времени, такие как Мария-Антуанетта или Наполеон Бонапарт. Деларош тщательно исследовал костюмы, аксессуары и декорации, которые он включал в свои картины, чтобы точно представить свой предмет. Чтобы подчеркнуть историческую достоверность, Деларош писал с тщательной детальностью и завершал свои картины четкими контурами. Изменяющееся движение мазков кисти, а также цвета и расположение его предметов придают каждому из них уникальный вид и позволяют им действовать в духе и тоне своего персонажа и события. Общественный взгляд менее внимателен к мелким деталям и нюансам в живописи, но Деларош ценил литературную ценность своих картин выше их живописной ценности. Он уравновешивает литературные аспекты с театральностью, повествовательностью и визуальностью своих исторических картин.
Среди его драматических картин, изображающих английского архиепископа Лауда, протягивающего руки из небольшого высокого окна своей келлии, чтобы благословить Томаса Вентворт, 1-й граф Страффорд, когда Страффорд проходит по коридору для казни, и Убийство герцога де Гиза в Блуа. Другая известная работа показывает кардинала Ришелье в великолепной барже перед лодкой с Cinq-Mars и De Thou, доставленными на казнь. Среди других важных работ Делароша «Принцы в башне» и «La Jeune Martyre» (изображающая юную мученицу, плавающую мертвой на Тибре ).
Работа Делароша иногда содержала исторические неточности. Кромвель поднимает крышку гроба и смотрит на тело Чарльза основано на городской легенде, а Казнь леди Джейн Грей представлен как происходящий в темнице, что очень неточно. Он был склонен больше заботиться о драматических эффектах, чем об исторической правде: см. Также «Король в караульном помещении», где злодейские пуританские солдаты выпускают табачный дым в лицо короля Карла и королевы Елизаветы, умирающей на земле.
После 1837 года Деларош вообще прекратил выставлять свои работы. Неутешительный общественный прием его картины «Святая Сесилия» наряду с его общим неприятием давидианских ценностей во французском обществе и правительстве привели его к «добровольному изгнанию из салонов, спонсируемых государством». Затем Деларош приступил к созданию своей самой известной работы «Полициклер», написанной на полукруглом салоне в L’Ecole des Beaux-Arts. Хемицикл представлял собой 27-метровую панораму, на которой были изображены более семидесяти самых известных художников со времен античности. Включенные художники представляют готику, греческое, римское и искусство эпохи Возрождения. Сюжеты этой картины апеллируют к академическому вкусу девятнадцатого века. Деларош рисует смесью энкаустики для создания этого монументального произведения - техника, в которой пигмент смешивается с горячим воском и наносится на штукатурку для создания гладкой поверхности. Деларош не завершил этот проект в одиночку; четверо его учеников помогали ему, и вместе они работали с 1837 по 1841 год. В 1855 году работа была серьезно повреждена пожаром, и Деларош провел последний год своей жизни, восстанавливая свою работу. Деларош умер в 1856 году, и реставрацию взял на себя Тони Роберт-Флери, ученик Делароша.
Любовь Делароша к дочери Ораса Верне Луизе была страстью всей его жизни. Он женился на Луизе в 1835 году, и в этом году он также выставил «Голову ангела», основанную на ее исследовании. Говорят, что Деларош так и не оправился от шока, вызванного ее смертью в 1845 году в возрасте 31 года. После ее потери он создал серию небольших тщательно продуманных изображений инцидентов из «Страстей Иисуса». Он сосредоточил внимание на человеческой драме Страстей, как на картине, где Мария и апостолы слышат, как толпа приветствует Иисуса на Виа Долороза, и на другой картине, где Святой Иоанн сопровождает Марию домой после смерти ее сына.
Часть 2 Гемицикла, 1841–1842 гг.
Центральная часть Гемицикла, 1841–1842 гг.
Часть 3 Гемицикла, 1841–1842 гг.
В 1837 г. Деларош получил заказ на создание великой картины, которая стала известна как Гемицикл, рафаэлевская картина, созданная под влиянием Афинской школы. Это была фреска длиной 27 метров (88,5 футов) в полуцикле театра наград École des Beaux Arts. Заказ поступил от архитектора школы Феликса Дубана. На картине изображены семьдесят пять великих художников всех возрастов, беседующих, собравшихся в группы по обе стороны от центрального возвышения с белыми мраморными ступенями, на самом верхнем из которых находятся три престола, заполненные создателями Парфенона : архитектор Фидий, скульптор Иктин и художник Апеллес, символизирующие единство этих искусств.
Чтобы добавить женский элемент в эту обширную композицию, он представил гениев или муз, которые символизируют или господствуют над искусствами, опираясь на балюстраду ступеней, изображаются в виде идеализированных женских фигур. Картина не фреска, а написана прямо на стене маслом. Деларош закончил работу в 1841 году, но она была значительно повреждена пожаром в 1855 году. Он немедленно приступил к попытке перекрасить и восстановить работу, но умер 4 ноября 1856 года, прежде чем успел выполнить большую часть этого. Реставрацию завершил Джозеф-Николя Роберт-Флери.
В 2016 году телепрограмма BBC Фальшивка или Фортуна? исследовала подлинность версии Святая Амелия, королева Венгрии Деларош. Изучив результаты выставки, профессор Стивен Бэнн, ведущий эксперт Деларош, пришел к выводу, что версия, купленная за 500 фунтов стерлингов в 1989 году ныне покойным коллекционером и торговцем произведений искусства Нилом Уилсоном, размещена в Замке Парка в Корнхилл, Абердиншир, на самом деле был утерянным оригиналом. Сообщалось, что вдова Уилсона, Бекки, решила оставить картину у себя, но разрешила выставить ее в Британском музее в Лондоне, когда состоится выставка Делароша. Впоследствии картина была продана через Christie's в июле 2019 года за 33 750 фунтов стерлингов.
Допрос Жанны д'Арк, 1824 г., Музей изящных искусств, Руан, Франция.
Кромвель и труп Карла I, 1831 г., Музей изящных искусств Нима
Смерть Елизаветы I, королевы Англии, 1828 г., Лувр
Дети Эдварда, 1831, Лувр
Казнь леди Джейн Грей, 1833, Национальная галерея, Лондон
Страффорд привела к казни, 1836
Карл I, оскорбленный солдатами Кромвеля, 1836, думал потеряна в Блице, заново открыта в 2009 г.
Петр Великий, 1838
Иродиада, 1843 г., Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн, Германия.
Наполеон отрекся от престола в Фонтенбло («Наполеон, отрекающийся от престола в Фонтенбло»), 1845, Королевское собрание, Лондон
Бонапарт, переходящий Альпы, 1850, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль
Молодой мученик (1855)
Деларош часто цитирует высказывание «с сегодняшнего дня живопись мертва». Наблюдение, вероятно, было сделано в 1839 году, когда Деларош увидел примеры дагерротипа, первого успешного фотографического процесса.
На Викискладе есть материалы, связанные с Полем Деларошем. |