Поль Деларош

редактировать
Французский художник (1797-1856) Поль Деларош; портрет. Эжен-Фердинанд Буттура

Поль Деларош (17 июля 1797 - 4 ноября 1856) был французским художником, добившимся больших успехов в написании исторических сцен. Он прославился в Европе своими мелодраматическими изображениями, в которых часто изображались предметы из английской и французской истории. Эмоции, подчеркнутые в картинах Делароша, апеллируют к романтизму, в то время как детали его работ наряду с деглорированным изображением исторических личностей следуют тенденциям академизма и неоклассицизма. Деларош стремился изобразить свои сюжеты и историю с прагматическим реализмом. Он не рассматривал популярные идеалы и нормы в своих творениях, а скорее рисовал всех своих предметов в одном и том же свете, будь то исторические личности, деятели христианства или реальные люди своего времени, такие как Наполеон Бонапарт. и Мария-Антуанетта. Деларош был ведущим учеником Антуана-Жана Гро, а затем наставником ряда известных художников, таких как Томас Кутюр, Жан-Леон Жером и Жан-Франсуа Милле.

Деларош родился в поколении, которое видело стилистические конфликты между романтизмом и давидианским классицизмом. Давидский классицизм был широко принят и пользовался популярностью в обществе, поэтому как развивающийся художник во время появления романтизма в Париже Деларош нашел свое место между двумя движениями. Сюжеты средневековых картин Делароша, а также исторические картины шестнадцатого и семнадцатого веков обращались к романтикам, в то время как точность информации вместе с высококлассной обработкой поверхностей его картин обращалась к академикам и неоклассицизму. Работы Делароша, завершенные в начале 1830-х годов, в наибольшей степени отражали позицию, которую он занял между двумя движениями и которыми восхищались современные художники того времени - Казнь леди Джейн Грей (1833; Национальная галерея, Лондон) была самой популярной из картин Делароша в свое время. Позже, в 1830-х годах, Деларош выставил первые из своих крупных религиозных работ. Его смена темы и «суровая манера картины» были плохо восприняты критиками, и после 1837 года он вообще прекратил выставлять свои работы. На момент смерти в 1856 году он рисовал серию из четырех сцен из Жития Богородицы. Завершена только одна работа из этой серии: «Дева, созерцающая терновый венец».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Художественная независимость
  • 4 Стиль и темы
  • 5 Исторические произведения и точность
  • 6 Более поздние работы и завершение карьеры
  • 7 Брак с Луизой Верне
  • 8 Гемицикл
  • 9 Фальшивка или удача
  • 10 Галерея
  • 11 Фотография
  • 12 См. Также
  • 13 Источники
  • 14 Источники
  • 15 Внешние Links

Биография

Деларош родился в Париже и прожил там большую часть своей жизни. Большинство его работ было выполнено в его мастерской на улице Мазарини. Его предметы были нарисованы твердой, твердой, гладкой поверхностью, что создавало впечатление высочайшего качества обработки. Эта текстура была обычным явлением того времени и также была обнаружена в работах Верне, Ари Шеффера, Луи Леопольда Робера и Жана Огюста Доминика Энгра. Среди его учеников были британский художник-пейзажист Генри Марк Энтони, британские исторические художники Эдвард Армитидж и Чарльз Люси и американский художник / фотограф Альфред Буассо (1823–1901).

Первой выставленной картиной Делароша была большая Иехосева спасение Иоаша (1822 г.). Эта выставка привела к его знакомству с Теодором Жерико и Эженом Делакруа, с которыми он составлял ядро ​​большой группы парижских художников-историков. Он посетил Италию в 1838 и 1843 годах, когда его тесть, Гораций Верне, был директором Французской академии в Риме. В 1845 году он был избран в Национальную академию дизайна, Нью-Йорк, в качестве почетного академика.

Ранняя жизнь

Поль Деларош родился в семье мелкого лорда де ла Рош, в семье художников, дилеров, коллекционеров и администраторов искусства. Его отец, Грегуар-Ипполит Деларош, был известным торговцем произведениями искусства в Париже. Поль Деларош был вторым из двух сыновей и познакомился с изобразительным искусством в молодом возрасте. В девятнадцать лет отец предоставил Деларошу возможность учиться в L'École des Beaux-Arts под руководством Луи Этьена Ватле. На Делароша повлиял его отец, который сосредоточился на пейзажах, когда он был в L’École, потому что его брат, Жюль-Ипполит Деларош, уже сосредоточился на истории живописи. После двух лет в L’École Деларош заявил, что не интересуется пейзажами, и отреагировал на свое общее несогласие с французской академической системой. Он покинул L'École des Beaux-Art в конце 1817 года. В 1818 году Деларош поступил в студию Антуана-Жана Гро (которого обучал Давид, но все же нашел свой самый большой успех в его недавидианских произведениях современной истории), где он мог продолжить свой больший интерес к исторической живописи.

Художественная независимость

Выставка Делароша дебютировала в Салоне в 1822 году, где он выставил Христа, сошедшего с креста (1822: Париж, Королевский дворец, Шапель) и Иехосеву, спасающую Иоаса (1822; Труа, Массачусетс, Б.-А. и Археол). Последний был продуктом влияния Гро и получил высокую оценку Жерико, поддерживавшего зарождение романтизма. Образование Деларош в L’Ecole des Beaux-Arts связывало его с идеями академизма и неоклассицизма, а время, проведенное в студии Гро, пробудило в нем интерес к истории и ее представлению через романтизм. Его картина «Жанна д'Арк в тюрьме» (1824; Руан, штат Массачусетс, Б.-А.), которая была выставлена ​​в Салоне 1824 года, вместе с его следующими работами отражают то золотое место, которое он занимал. Деларош изучал недавнюю традицию английской исторической живописи того времени, которую он включил в свои собственные произведения. В 1828 году он выставил первую из своих английских исторических картин «Смерть королевы Елизаветы». Сосредоточение Делароша на английской истории принесло ему популярность в Великобритании в 1830-х и 1840-х годах. В 1830-х годах Деларош создал некоторые из своих самых хвалебных работ, в том числе «Кромвель, глядя на тело Карла I» (1831. Mus. B.-A., Ним), «Принцы в башне» (1831, Лувр, Париж) и его произведения. наиболее известное произведение, Казнь леди Джейн Грей (1833, NG, Лондон). Признавая его талант и популярность, Академия изящных искусств избрала Делароша членом общества в 1832 году. Через год он стал профессором L’Ecole des Beaux-Arts. В том же году его попросили нарисовать большую фреску в центральном нефе L'Église de la Madeleine в Париже. Деларош осознал, что у него нет опыта в религиозной живописи, и поэтому на год отправился в Италию, чтобы изучить религиозные произведения прошлого. По возвращении во Францию ​​ему сказали, что он будет работать с Жюлем-Клодом Зиглером, но он полностью отказался от проекта, думая, что Циглер испортит образ, который он уже имел в виду. В 1837 году он выставил «Св. Сесилию» (1836; Лондон, Виктория и Австралия), которая была первой из его значительных религиозных картин. Смена темы Делароша была менее впечатляющей для французских критиков, чем его предыдущие работы.

Стиль и темы

Деларош как исторический художник стремился представить в своей работе «философский анализ» исторического события и связать его с «пониманием исторической правды и исторической истины в девятнадцатом веке. время." Хотя есть некоторые расхождения между историей и его написанной историей, Деларош видел важность верности изложению фактов. Немецкий литературный критик Генрих Гейне говорит: «[Деларош] не имеет большого пристрастия к прошлому само по себе, но к его репрезентации, иллюстрации духа и написанию истории красками». Деларош рисовал всех своих предметов в одном и том же свете, будь то великие исторические личности прошлого, основатели христианства или важные политические деятели своего времени, такие как Мария-Антуанетта или Наполеон Бонапарт. Деларош тщательно исследовал костюмы, аксессуары и декорации, которые он включал в свои картины, чтобы точно представить свой предмет. Чтобы подчеркнуть историческую достоверность, Деларош писал с тщательной детальностью и завершал свои картины четкими контурами. Изменяющееся движение мазков кисти, а также цвета и расположение его предметов придают каждому из них уникальный вид и позволяют им действовать в духе и тоне своего персонажа и события. Общественный взгляд менее внимателен к мелким деталям и нюансам в живописи, но Деларош ценил литературную ценность своих картин выше их живописной ценности. Он уравновешивает литературные аспекты с театральностью, повествовательностью и визуальностью своих исторических картин.

Исторические произведения и точность

Среди его драматических картин, изображающих английского архиепископа Лауда, протягивающего руки из небольшого высокого окна своей келлии, чтобы благословить Томаса Вентворт, 1-й граф Страффорд, когда Страффорд проходит по коридору для казни, и Убийство герцога де Гиза в Блуа. Другая известная работа показывает кардинала Ришелье в великолепной барже перед лодкой с Cinq-Mars и De Thou, доставленными на казнь. Среди других важных работ Делароша «Принцы в башне» и «La Jeune Martyre» (изображающая юную мученицу, плавающую мертвой на Тибре ).

Работа Делароша иногда содержала исторические неточности. Кромвель поднимает крышку гроба и смотрит на тело Чарльза основано на городской легенде, а Казнь леди Джейн Грей представлен как происходящий в темнице, что очень неточно. Он был склонен больше заботиться о драматических эффектах, чем об исторической правде: см. Также «Король в караульном помещении», где злодейские пуританские солдаты выпускают табачный дым в лицо короля Карла и королевы Елизаветы, умирающей на земле.

Поздние работы и завершение карьеры

После 1837 года Деларош вообще прекратил выставлять свои работы. Неутешительный общественный прием его картины «Святая Сесилия» наряду с его общим неприятием давидианских ценностей во французском обществе и правительстве привели его к «добровольному изгнанию из салонов, спонсируемых государством». Затем Деларош приступил к созданию своей самой известной работы «Полициклер», написанной на полукруглом салоне в L’Ecole des Beaux-Arts. Хемицикл представлял собой 27-метровую панораму, на которой были изображены более семидесяти самых известных художников со времен античности. Включенные художники представляют готику, греческое, римское и искусство эпохи Возрождения. Сюжеты этой картины апеллируют к академическому вкусу девятнадцатого века. Деларош рисует смесью энкаустики для создания этого монументального произведения - техника, в которой пигмент смешивается с горячим воском и наносится на штукатурку для создания гладкой поверхности. Деларош не завершил этот проект в одиночку; четверо его учеников помогали ему, и вместе они работали с 1837 по 1841 год. В 1855 году работа была серьезно повреждена пожаром, и Деларош провел последний год своей жизни, восстанавливая свою работу. Деларош умер в 1856 году, и реставрацию взял на себя Тони Роберт-Флери, ученик Делароша.

Брак с Луизой Верне

Набросок Пола Делароша своей жены Луизы Верне на ее смертном одре

Любовь Делароша к дочери Ораса Верне Луизе была страстью всей его жизни. Он женился на Луизе в 1835 году, и в этом году он также выставил «Голову ангела», основанную на ее исследовании. Говорят, что Деларош так и не оправился от шока, вызванного ее смертью в 1845 году в возрасте 31 года. После ее потери он создал серию небольших тщательно продуманных изображений инцидентов из «Страстей Иисуса». Он сосредоточил внимание на человеческой драме Страстей, как на картине, где Мария и апостолы слышат, как толпа приветствует Иисуса на Виа Долороза, и на другой картине, где Святой Иоанн сопровождает Марию домой после смерти ее сына.

Гемицикл

В 1837 г. Деларош получил заказ на создание великой картины, которая стала известна как Гемицикл, рафаэлевская картина, созданная под влиянием Афинской школы. Это была фреска длиной 27 метров (88,5 футов) в полуцикле театра наград École des Beaux Arts. Заказ поступил от архитектора школы Феликса Дубана. На картине изображены семьдесят пять великих художников всех возрастов, беседующих, собравшихся в группы по обе стороны от центрального возвышения с белыми мраморными ступенями, на самом верхнем из которых находятся три престола, заполненные создателями Парфенона : архитектор Фидий, скульптор Иктин и художник Апеллес, символизирующие единство этих искусств.

Чтобы добавить женский элемент в эту обширную композицию, он представил гениев или муз, которые символизируют или господствуют над искусствами, опираясь на балюстраду ступеней, изображаются в виде идеализированных женских фигур. Картина не фреска, а написана прямо на стене маслом. Деларош закончил работу в 1841 году, но она была значительно повреждена пожаром в 1855 году. Он немедленно приступил к попытке перекрасить и восстановить работу, но умер 4 ноября 1856 года, прежде чем успел выполнить большую часть этого. Реставрацию завершил Джозеф-Николя Роберт-Флери.

Фальшивка или Фортуна

В 2016 году телепрограмма BBC Фальшивка или Фортуна? исследовала подлинность версии Святая Амелия, королева Венгрии Деларош. Изучив результаты выставки, профессор Стивен Бэнн, ведущий эксперт Деларош, пришел к выводу, что версия, купленная за 500 фунтов стерлингов в 1989 году ныне покойным коллекционером и торговцем произведений искусства Нилом Уилсоном, размещена в Замке Парка в Корнхилл, Абердиншир, на самом деле был утерянным оригиналом. Сообщалось, что вдова Уилсона, Бекки, решила оставить картину у себя, но разрешила выставить ее в Британском музее в Лондоне, когда состоится выставка Делароша. Впоследствии картина была продана через Christie's в июле 2019 года за 33 750 фунтов стерлингов.

Галерея

Фотография

Деларош часто цитирует высказывание «с сегодняшнего дня живопись мертва». Наблюдение, вероятно, было сделано в 1839 году, когда Деларош увидел примеры дагерротипа, первого успешного фотографического процесса.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Банн, Стивен. 1997. Поль Деларош: Нарисованная история. Лондон: Reaktion Books; Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01745-X
  • Банн, Стивен. 2006. «Ранние работы Поля Делароша в контексте английской исторической живописи». Oxford Art Journal, 2006. 341.
  • Банн, Стивен и Линда Уайтли. 2010. История живописи: Деларош и леди Джейн Грей. Лондон: Национальная галерея; Распространяется издательством Йельского университета. ISBN 9781857094794
  • Кэрриер, Дэвид. Французские исследования XIX века 26, вып. 3/4 (1998): 476–78. JSTOR 23537629
  • Чилверс, Ян. «Деларош, Поль». В Оксфордском словаре искусства и художников. : Oxford University Press, http://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780191782763.001.0001/acref-9780191782763-e-687.
  • Дайнес, Стефан, Стефан Джагер и Ансгар Нюннинг. 2003. Historisierte Subjekte — subjektivierte Historie: zur Verfügbarkeit und Unverfügbarkeit von Geschichte. Берлин: Де Грюйтер.
  • Даффи, Стивен. «Деларош и леди Джейн Грей: Лондон». Журнал Берлингтон152, вып. 1286 (2010): 338–39. JSTOR 27823182.
  • Джордан, Марк. «Деларош, Поль». Оксфордский компаньон западного искусства. Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 17 ноября 2016 г., http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/opr/t118/e711.
  • Tanyol, Derin. (2000) Histoire anecdotique - история народа? Гра и Деларош, Word Image, 16: 1, 7–30, DOI: 10.1080 / 02666286.2000.10434302
  • Уайтли, Линда. "Деларош". Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 4 ноября 2016 г., http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T021935pg2.
  • Райт, Бет С. «Пространство времени: изображение Делароша. Современный исторический рассказ ». Французские исследования XIX века 36, вып. 1/2 (2007): 72–93. JSTOR 23538480.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Полем Деларошем.
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:48:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте