Мария Леопольдина из Австрии

редактировать

Для Священной Римской Императрицы см Марию Леопольдин Австрийскую.
Мария Леопольдина из Австрии
Мария Леопольдина 1815.jpg Портрет Йозефа Крейтцингера, ок. 1815 г.
Императрица-консорт Бразилии
Владение 12 октября 1822 г. - 11 декабря 1826 г.
Королева-консорт Португалии
Владение 10 марта 1826 г. - 2 мая 1826 г.
Родился 22 января 1797 года Вена, Австрия, Священная Римская империя
Умер 11 декабря 1826 г. (1826-12-11)(29 лет) Дворец Сан-Кристован, Рио-де-Жанейро, Бразильская империя
Захоронение 1826 г. Монастырь Ажуда, Рио-де-Жанейро 1911 г. Монастырь Санту-Антониу, Рио-де-Жанейро 1954 г. Монумент независимости Бразилии, Сан-Паулу
Супруг Педро I Бразилии и IV Португалии ​ ​( М.  1817)
Issue Detail
Имена
Немецкий: Каролина Жозефа Леопольдина Франциска Фердинанда
дом Габсбург-Лотарингия
Отец Франциск II, император Священной Римской империи
Мать Мария Тереза ​​Неаполитанская и Сицилийская
Религия Римский католицизм
Подпись Мария Леопольдина подписи Австрии

Dona Maria Leopoldina Австрии (22 января 1797 - 11 декабря 1826) был первой императрицей Бразилии в качестве жены императора Dom Pedro I от 12 октября 1822 до ее смерти. Она также была королевой Португалии во время непродолжительного правления своего мужа королем Педро IV с 10 марта по 2 мая 1826 года.

Она родилась Каролина Жозефа Леопольдина Франциска Фердинанда Габсбург-Лотарингия, эрцгерцогиня Австрии в Вене, Австрия, дочь императора Священной Римской империи Франциска II и его второй жены, Марии Терезии Неаполитанской и Сицилийской. Среди ее многочисленных братьев и сестер были император Фердинанд I Австрийский и Мария Луиза, герцогиня Пармская, жена Наполеона Бонапарта.

Образование, которое Мария Леопольдина получила в детстве и юности, было эклектичным и широким, с более высоким культурным уровнем и более последовательной политической подготовкой. Такое воспитание маленьких принцев и принцесс семьи Габсбургов было основано на образовательной вере, инициированной их дедом, императором Священной Римской империи Леопольдом II, который считал, что «детей нужно вдохновлять с раннего возраста, чтобы они обладали высокими качествами, такими как человечность, сострадание. и желание делать людей счастливыми ». Обладая глубокой христианской верой и солидным научным и культурным опытом (включая международную политику и представления о правительстве), эрцгерцогиня с ранних лет была подготовлена ​​к тому, чтобы стать настоящей королевской супругой.

В 21 веке некоторые историки предположили, что она была одним из главных участников процесса независимости Бразилии, который произошел в 1822 году. Ее биограф, историк Пауло Резцутти, утверждает, что Бразилия во многом благодаря ей стал нацией. По его словам, жена Дома Педро «приняла Бразилию как свою страну, бразильцев - как свой народ, а независимость - как свое дело». Она также была советником Дома Педро по важным политическим решениям, отражающим будущее нации, таким как Dia do Fico и последующее противодействие и неповиновение португальским судам в отношении возвращения пары в Португалию. Следовательно, за управление страной в поездках Дом Педро по бразильским провинциям она считается первой женщиной, ставшей главой государства в независимой американской стране.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Рождение и отцовство
    • 1.2 Образование
  • 2 Переговоры и брак
  • 3 Из Австрии в Новый Свет и научная миссия
    • 3.1 Пересечение Атлантики
    • 3.2 Австрийская научная миссия
  • 4 регент и императрица Бразилии
    • 4.1 Предпосылки независимости
    • 4.2 Заговорщик Сан-Кристована
    • 4.3 Регентство
    • 4.4 Участие Баии в процессе независимости
  • 5 Снижение здоровья и смерть
    • 5.1 Народные волнения
    • 5.2 Причина смерти
    • 5.3 Реакции
    • 5.4 Смерть и сохранение памяти
  • 6 Наследие
  • 7 Изображений в культуре
  • 8 титулов и наград
    • 8.1 Заголовки
    • 8.2 Почести
  • 9 детей
  • 10 Наследие
  • 11 Сноски
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Рождение и отцовство

Мария Леопольдина в молодости, 1800-е годы.

Мария Леопольдина родилась 22 января 1797 года во дворце Хофбург в Вене, эрцгерцогство Австрии. Она была шестым (но третьим выжившим) ребенком Франциска II, императора Священной Римской империи (который с 1804 года стал императором Австрии с титулом Франциска I, потому что Наполеон Бонапарт потребовал, чтобы он отказался от титула императора Священной Римской империи, когда он был коронованный император Франции ), но пятый (третий выживший) ребенок и четвертая (вторая выжившая) дочь родились от его второго брака с Марией Терезой Неаполитанской и Сицилийской. Ее дедушка и бабушка по отцовской линии были Леопольдом II, императором Священной Римской империи и Марией Луизой Бурбонской, инфантой Испании, а ее бабушкой и дедушкой по материнской линии были короли Неаполя и Сицилии Фердинанд IV и III (позже король Фердинанд I Обеих Сицилий) и эрцгерцогиня Мария Каролина Австрийская. Через обоих родителей (которые являются двоюродными братьями и сестрами) Мария Леопольдина принадлежала к Домам Габсбургов-Лотарингии (одной из старейших и самых могущественных династий в Европе, которая правила Австрией с 1282 по 1918 год, среди других территорий, которые правили и были старейший правящий дом в Европе на момент рождения Марии Леопольдины) и Бурбонов (королевская династия, которая на момент ее рождения правила Испанией, Неаполем, Сицилией и Пармой ; основная ветвь семьи, правившая во Франции с 1589 г., был свергнут после Французской революции в 1792 году, но ненадолго восстановлен в 1814–1830 годах). Ей было дано имя Каролина Жозефа Леопольдина Франциска Фердинанда, согласно ее главному биографу Карлосу Х. Оберакеру Джуниору в его работе «A Imperatriz Leopoldina: Sua Vida e Sua Época», и подтверждено Беттиной Канн в ее работе «Cartas de uma Imperatriz». и другие авторы. В одном из эссе, представленных в его работе, Оберакер Джуниор показал отрывок из публикации австрийской газеты Wiener Zeitung от 25 января 1797 года, которая сообщила о рождении эрцгерцогини за три дня до этого с ее полным именем; он также упомянул, что имени «Мария» не было в сохранившейся записи о крещении эрцгерцогини, что на самом деле верно. По словам Оберакера Жуниора, эрцгерцогиня начала использовать его уже во время поездки в Бразилию, имея дело с частным бизнесом. В Бразилии она начала подписывать только Леопольдина или имя Мария, как видно из ее присяги Конституции Бразилии в 1822 году. Согласно другой теории, представленной Оберакером Жуниором, эрцгерцогиня, вероятно, начала использовать имя " Мария "из-за ее большой преданности Деве Марии и призыва к ее защите, а также из-за того, что все ее невестки использовали это имя.

Мария Леопольдина родилась в неспокойный период европейской истории. В 1799 году Наполеон Бонапарт стал первым консулом Франции, а позже стал императором. Затем он начал серию конфликтов и установил системы союзов, известные как «Коалиции» по Европе, которые часто пересматривали границы континента. Австрия была активным участником всех наполеоновских войн против Франции, своего исторического врага. Наполеон потряс старые европейские королевские институты, и в Священной Римской империи начались ожесточенные битвы. Ее старшая сестра, эрцгерцогиня Мария Людовика, вышла замуж за Наполеона в 1810 году, стремясь укрепить связи между Францией и Австрией. Этот союз, несомненно, был одним из самых серьезных поражений Дома Габсбургов; их бабушка по материнской линии, королева Неаполя и Сицилии Мария Каролина (которая глубоко ненавидела все во Франции после казни ее любимой сестры королевы Марии-Антуанетты в 1793 году), буркнула отношением своего зятя: «Это было именно то, чего мне не хватало, чтобы теперь стань дьявольской бабушкой ».

Образование

Императорская королевская семья Австрии, картина Иосифа Крейтцингера, 1805 г. Мария Леопольдина сидит в крайнем правом углу. Императрица Мария Людовика с тремя пасынками: Фердинандом, Марией Леопольдиной и Францем Карлом, работы Бернхарда фон Герарда, 1810 год.

13 апреля 1807 года 10-летняя эрцгерцогиня потеряла мать из-за осложнений, связанных с родами. Год спустя (6 января 1808 г.) ее отец женился во второй раз на женщине, которую Мария Леопольдина позже назвала самым важным человеком в своей жизни, Марией Людовикой из Австрии-Эсте.

Двоюродная сестра мужа и внучка императрицы Марии Терезии, новая императрица была хорошо образована и превосходила свою предшественницу по культуре и интеллектуальным талантам. Муза и личный друг поэта Иоганна Вольфганга фон Гете, она была ответственна за интеллектуальное формирование своей падчерицы, развивая в Марии Леопольдине вкус к литературе, природе и музыке Йозефа Гайдна и Людвига ван Бетховена. Поскольку у нее не было собственных детей, она охотно усыновила детей своего предшественника; Мария Леопольдина всегда считала мачеху своей матерью, и она росла с императрицей Марией Людовикой как своей «духовной матерью». Благодаря ей эрцгерцогиня имела возможность познакомиться с Гете в 1810 и 1812 годах, когда она уехала в Карловы Вары со своей мачехой.

Мария Леопольдина воспитывалась в соответствии с тремя габсбургскими принципами: дисциплиной, благочестием и чувством долга. Ее детство было отмечено строгим образованием, разнообразными культурными стимулами и последовательными войнами, которые угрожали владениям ее отца. Она и ее братья и сестры воспитывались в соответствии с образовательными принципами, установленными их дедом, Леопольдом II, императором Священной Римской империи, который проповедовал равенство между мужчинами, вежливо относился ко всем, необходимость проявлять милосердие и, прежде всего, жертвовать своими собственные желания для нужд Государства—. Среди этих принципов была привычка тренировать свой почерк, написав следующий текст:

«Не притесняйте бедных. Будьте милосердны. Не жалуйтесь на то, что Бог дал вам, но улучшайте свои привычки. Мы должны искренне стремиться быть хорошими».

Программа обучения Марии Леопольдиной и ее братьев и сестер включала такие предметы, как чтение, письмо, танцы, рисование, живопись, фортепиано, верховая езда, охота, история, география и музыка; а в продвинутом модуле - математика (арифметика и геометрия), литература, физика, пение и ремесла. С ранних лет Мария Леопольдина проявляла большую склонность к дисциплинам естествознания, в основном интересовалась ботаникой и минералогией. Эрцгерцогиня также унаследовала от отца привычку коллекционировать: она начала собирать монеты, растения, цветы, минералы и ракушки. В период с октября по декабрь 1816 года ей удалось быстро выучить португальский язык; к декабрю эрцгерцогиня уже бегло говорила с португальскими дипломатами и жила «в окружении карт Бразилии и книг, содержащих Историю этого Королевства или связанные с ним воспоминания». Изучение языков было частью формирования семьи, и Леопольдина стала печально известным полиглотом, говорящим на 7 языках: своем родном немецком, а также португальском, французском, итальянском, английском, греческом и латыни.

Леопольдину и ее братьев и сестер часто брали в музеи, ботанические сады, фабрики и сельскохозяйственные поля. И нередко они участвовали в танцах, играли в пьесах и играли на инструментах для публики с целью приучить детей к церемониям и публичному представлению. Габсбургские эрцгерцоги и эрцгерцоги были приглашены посетить театр, чтобы развить способности публичных выступлений, большую артикуляцию и ораторские навыки.

Переговоры и брак

На протяжении веков королевские браки в Европе служили в первую очередь политическим союзом. Благодаря браку геополитическая картография европейского континента была сформирована сложной сетью общих интересов и солидарности между королевскими домами. Брак между Марией Леопольдиной и Домом Педро де Алкантара, королевским принцем Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарвиса, был стратегическим союзом между монархиями Португалии и Австрии. Этим союзом Дом Габсбургов-Лотарингии выполнил знаменитый девиз: Bella gerant alii, tu, felix Austria, nube («Пусть другие ведут войну, ты, счастливая Австрия, женись»).

24 сентября 1816 года император Франциск I объявил, что дом Педро де Алькантара желает взять в жены эрцгерцогиню Габсбургов. Князь Клеменс фон Меттерних предложил, чтобы Мария Леопольдина вышла замуж, поскольку это была «ее очередь» стать женой. Маркиз Marialva сыграла огромную роль в свадебных переговорах, тот же, кто разбирался, посоветовали Александр фон Гумбольдт, приход в Бразилию из французской художественной миссии. Король Иоанн VI сделал все, чтобы привлечь к переговорам инфанту донью Изабель Марию (которая была регентом Королевства Португалия с 1826 по 1828 год и умрет не замужем). Маркиз Мариалва дал гарантию, что португальская королевская семья полна решимости вернуться на континент, как только Бразилия продемонстрирует, что она, несомненно, «избежала пламени войны за независимость, которая надвигалась в испанских колониях», получив таким образом согласие Австрии. к браку. Как только это было обеспечено, контракт был подписан в Вене 29 ноября 1816 года.

Были подготовлены два корабля, и в апреле 1817 года ученые, художники, садовники и таксидермист со своими помощниками отправились в Рио-де-Жанейро впереди Марии Леопольдины, которая тем временем изучала историю и географию своего будущего дома и узнала Португальский. В течение этих недель эрцгерцогиня составила и написала vade mecum, уникальный документ, подобного которому никогда не создавала никакая другая принцесса Габсбургов.

Цветная гравюра, изображающая Австрию и Августу, два корабля, которые доставили Леопольдину в Бразилию, отправляясь из Триеста, работы Джованни Пасси.

Брак по прокуратуре (по доверенности) между Марией Леопольдиной и Домом Педро состоялся 13 мая 1817 года в церкви августинцев в Вене. Жениха представлял дядя невесты, эрцгерцог Карл, герцог Тешенский.

Кульминация свадебных церемоний была достигнута в венском Аугартене, где 1 июня Мариалва, у которой было мало возможностей продемонстрировать величие, богатство и гостеприимство своей нации, устроила роскошный прием, к которому она готовилась всю зиму. перед свадьбой два австрийских фрегата « Австрия» и « Августа» отправились в Рио-де-Жанейро с мебелью и украшениями для недавно созданного там австрийского посольства, оборудованием для научной экспедиции во внутренние районы Бразилии и многочисленными выставками австрийской коммерческой продукции ».

Благодаря этому браку король Иоанн VI увидел возможность противодействовать чрезмерному влиянию Англии в ее владениях путем создания новых союзов с традиционными династиями. Австрия, с другой стороны, рассматривала новую Португальско-Бразильскую империю как важного трансатлантического союзника, который идеально соответствовал реакционным, абсолютистским идеалам Священного союза. Таким образом, брак был чисто политическим актом, а не сентиментальным.

Из Австрии в Новый Свет и научная миссия

Пересечение Атлантики

Мария Леопольдина на острове Мадейра.

Поездка Марии Леопольдиной в Бразилию была сложной и длительной. 2 июня 1817 года эрцгерцогиня покинула Вену и перебралась во Флоренцию, где ожидала дальнейших указаний португальского двора, поскольку монархическая власть в Бразилии оставалась слабой после восстания в Пернамбуке.

13 августа 1817 года Марии Леопольдине наконец разрешили отправиться в путь из Ливорно, Италия, на португальском флоте, состоящем из кораблей D. João VI и São Sebastião. Со своим багажом и многочисленной свитой ей предстояло 86 дней пересечь воды Атлантики. В сорока коробках ростом с человека хранилось ее приданое, книги, коллекции и подарки для будущей семьи. Она привела также внушительный дом: придворные дамы, горничная, дворецкий, шесть фрейлин, четыре пажа, шесть венгерских дворян, шесть австрийских гвардейцев, шесть камергеров, главный алмонер, капеллан, личный секретарь, врач., минералог и ее учитель рисования. Через два дня, 15 августа, эрцгерцогиня окончательно рассталась с Бразилией. Различия в привычках и обычаях, которые уже были замечены с тех пор, как она отправилась в путь, предвещали трудности, с которыми она столкнется в Рио-де-Жанейро. Однако в первый раз она ступила на территорию Португалии не на бразильской земле, а на острове Мадейра 11 сентября.

Приземление эрцгерцогини Марии Леопольдины в Рио-де-Жанейро 5 ноября 1817 года Жан-Батистом Дебре. Прием эрцгерцогини Марии Леопольдиной Домом Педро, королевской семьей и двором 5 ноября 1817 года Жан-Батистом Дебре.

5 ноября 1817 года Мария Леопольдина прибыла в Рио-де-Жанейро, где наконец встретила своего мужа и его семью. На следующий день официальная церемония бракосочетания состоялась в Кафедральном соборе Рио-де-Жанейро в Капела-Реал на фоне торжеств по всему городу.

По ее прибытии внешний вид Марии Леопольдины удивил португальскую королевскую семью, которая ждала прекрасную эрцгерцогиню. Вместо этого она была полноватой, хотя и с красивым лицом. Однако она также была необычайно культурной для своего времени с большим интересом к ботанике. Прибытие предоставило Жан-Батисту Дебре возможность для его первого заказа, когда у него было 12 дней, чтобы украсить город. У него была мастерская в районе Катумби, где он, будучи натуралистом, позже рисовал растения и цветы для Марии Леопольдиной. Он говорил: «Я отвечал за то, чтобы любезно выполнил для нее несколько рисунков, которые она осмелилась попросить», - сказал он, - «от имени своей сестры, бывшей императрицы Франции». В своем ателье Дебре спроектировал великолепную парадную форму двора в зеленом и золотом цветах, украшения нового государства, а ранее разработал корону, созданную Наполеоном в 1806 году для Королевства Италия. Дебре также разработал знак отличия Ордена Южного Креста, сравнимого с Медалью Почетного легиона, а годы спустя он также разработал Императорский Орден Розы, учрежденный в честь второй жены Дома Педро, Амели Лейхтенбергской.

Издалека португальский королевский принц сначала казался своей новой жене идеальным, хорошо образованным джентльменом, но на самом деле все было иначе. Дом Педро был на год младше Марии Леопольдиной и редко соответствовал описаниям, которые ей давали сваты. Его темперамент был импульсивным и холерическим, а образование - скромным. Даже устное общение между молодой супружеской парой оказалось затруднительным, поскольку Педро очень мало говорил по-французски, а его португальский язык можно было охарактеризовать только как вульгарный. Вдобавок, следуя португальской традиции, 18-летний Дом Педро не только пережил за спиной череду любовных приключений и в основном интересовался скачками и любовными интригами, но к моменту женитьбы он жил как в брак с французской танцовщицей Ноэми Тьерри, которую окончательно удалил из-под двора его отец через месяц после прибытия Марии Леопольдиной в Рио-де-Жанейро.

Молодая супружеская пара поселилась в шести относительно небольших комнатах во дворце Сан-Кристован. Внутренний двор и тропа к конюшням были немощеными, и тропические ливни быстро превратили все в грязь. Повсюду были насекомые, в том числе и в их одежде, потому что мундир и придворные регалии из бархата и плюша сгнили и покрылись плесенью от жары и влажности. Князь фон Меттерних будет перехватывать письмо от барона фон Эшвега своего партнера в Вене, в котором он сказал: « Если говорить о кронпринце, так как он не без естественного интеллекта, он не хватает формального образования Он был воспитан среди лошадей., а принцесса рано или поздно поймете, что он не может сосуществовать в гармонии. К тому же двор Рио очень скучен и незначителен по сравнению с дворами Европы ».

После прибытия Марии Леопольдины в Бразилию прибыла первая волна иммигрантов; Швейцарские поселенцы, поселившиеся поблизости от двора, основали Нова Фрибурго и поселились в будущем Петрополисе, ставшей позднее летней резиденцией императора. С 1824 года из-за бразильской кампании в Европе, организованной майором Георгом Антоном Шеффером, немцы прибыли более многочисленными и снова поселились в Нова-Фрибургу и в регионах с умеренным климатом в провинциях Санта-Катарина и Риу-Гранди-ду-Сул, где располагалась колония Сан-Франциско. Леопольдо был создан в честь новой королевской принцессы. Некоторые из Померании отправились в Эспириту-Санту и жили до 1880-х годов в такой полной изоляции, что даже не говорили по-португальски.

Австрийская научная миссия

Бразилия имела честь изображаться и изучаться первоклассными европейскими художниками и учеными задолго до других американских стран. Еще в 17 веке, в контексте голландской оккупации северо-востока Бразилии, принц Джон Морис Нассау-Зиген привез в Бразилию значительную группу сотрудников, среди которых можно упомянуть Виллема Пизо, врача, который приехал изучать тропические болезни; Франс Пост, знаменитый художник, которому тогда было чуть больше двадцати; Альберт Экхаут, также художник; картограф Корнелиус Голиджат; астроном Георг Маргграф, который вместе с Писо станет автором Historia Naturalis Brasiliae (Амстердам, 1648 г.), первой научной работы по бразильской природе. Принц Нассау-Зиген также был озабочен увековечиванием политических событий своей администрации, доверив Каспару Барлеусу историю своего правительства в Бразилии.

После изгнания голландцев португальцы осознали, что возвращение территории стало результатом ряда счастливых обстоятельств, которые больше не могли повториться в случае нового вторжения на территорию Португальской Америки. Ввиду этой ситуации Португалия проводит политику государства, запрещающую доступ к своим заморским владениям для всех без исключения иностранцев, даже запрещая публикацию любых новостей или упоминаний об американских землях. Этой государственной политике эффективно следовали несколько поколений, с середины 17 века до прибытия королевской семьи в Бразилию и последующего открытия Бразилии миру, что символизировалось Указом об открытии портов для дружественных наций ( Decreto de Abertura dos Portos às Nações Amigas), первый акт, подписанный принцем-регентом Джоном во время его пребывания в Сальвадоре в 1808 году.

Открытие портов и последующая отмена запрета на высадку иностранцев на бразильских землях, что совпало с трудным временем для европейских натуралистов, поскольку их транзит через Европу был значительно затруднен наполеоновскими войнами в сочетании с отсутствием знаний Об этой огромной части земного шара вызвали огромный научный интерес в Европе. Параллельно с этим мировым контекстом Мария Леопольдина с первых лет своей юности (около 14 лет) начала проявлять особый интерес к естественным наукам, особенно к геологии и ботанике. Этот факт не остался незамеченным ее учителями и ее отцом, императором Австрии Франциском I. мешают учебе юной Марии Леопольдиной.

Поэтому в 1817 году, когда было объявлено о предстоящей свадьбе Марии Леопольдины и Дома Педро, под эгидой австрийского двора было немедленно организовано (но также объединено баварскими учеными) то, что стало главной научной экспедицией в неизведанное ( для науки) Бразильские земли.

В 1815 году король Баварии Максимилиан I Иосиф уже планировал большую научную экспедицию через Южную Америку, но произошли некоторые неудачи, и экспедиция не была осуществлена. Поэтому, когда в 1817 году Мария Леопольдина отправилась в Бразилию на свадьбу с домом Педро, баварский государь воспользовался случаем и послал двух своих подданных: Карла Фридриха Филиппа фон Мартиуса, врача и ботаника, и Иоганна Баптиста фон Спикса, зоолога, со свитой. эрцгерцогини.

В дополнение к этому Карл фон Шрайберс, директор Музея естественной истории, по приказу канцлера принца фон Меттерниха подготовил миссию с известными учеными, которые будут сопровождать свиту эрцгерцогини. Среди ученых были: Иоганн Кристоф Микан, ботаник и энтомолог; Иоганн Эмануэль Поль, врач, минералог и ботаник; Иоганн Бухбергер, художник-флорист; Иоганн Наттерер, зоолог; Томас Эндер, художник; Генрих Шотт, садовник; и итальянского натуралиста Джузеппе Радди, эта группа стремилась собрать образцы и сделать иллюстрации людей и пейзажей для музея, который будет основан в Вене.

Наибольший интерес вызывало прослеживание Нового Света путем исследования растений, животных и индейцев. Все это увлечение было связано с публикацией первого тома книги немецкого географа Александра Гумбольдта, Ле вояж Окс РЕГИОНЫ equinoxiales дю нуво континент, свершившимся ан 1799-1804 ( "Путешествие в равноденствия районах Нового континента, сделано в 1799–1804 годах ») и Эме Бонплан. Гумбольдт оказал влияние на нескольких художников, например, Иоганна Морица Ругендаса, и отличительной чертой его исследований, как и исследований художников Гумбольдта, было представление всего, что он видел, в энциклопедической манере, то есть подробное объяснение всего, что они видели.

Известный интерес Марии Леопольдины к науке был отмечен в 1818 году, когда она убедила своего тестя создать Королевский музей (ныне Национальный музей Бразилии ). Всего через несколько месяцев после ее прибытия в Бразилию был создан первый Бразильский музей естественной истории, который помог ученым исследовать Бразилию. В сентябре 1824 года в Боа-Виста прибыла известная и опубликованная британская писательница Мария Грэхем, где дом Педро и Мария Леопольдина тепло встретили ее и предоставили полную власть над воспитанием их старшей дочери Марии да Глории, которая в то время получила образование. широко игнорировалось; Вскоре отношения Марии Леопольдиной и гувернантки ее дочери быстро переросли в нежную дружбу, к тому же потому, что оба разделяли общий интерес к наукам. Хотя всего через шесть недель Дом Педро уволил Марию Грэм со своего поста, к ужасу Марии Леопольдины, общие интересы обеих женщин позволили им оставаться рядом друг с другом до самой смерти Марии Леопольдиной: они хотели получить информацию, которую им не удавалось получить. потому что они жили в мире, где доминировали мужчины.

Регент и императрица Бразилии

Предпосылки Независимости

Основная статья: Независимость Бразилии Мария Леопольдина в придворном платье и знаке отличия Императорского Ордена Южного Креста, ок. 1817 г.

1821 год стал решающим в жизни Марии Леопольдиной. Принадлежа к одной из самых консервативных и стойких семей в Европе ( Дом Габсбургов-Лотарингии ), она произошла от тщательного воспитания, основанного на образцах абсолютистских монархий того времени. В июне 1821 года испуганная Мария Леопольдина написала своему отцу: «Мой муж, помоги нам Бог, любит новые идеи», с подозрением относясь к новым конституционным и либеральным политическим ценностям; она лично была свидетельницей событий, имевших место в Европе много лет назад, когда Наполеон Бонапарт систематически изменял политическую мощь континента, оказывая определенное влияние на его взгляд на эти новые политические концепции. Консервативное и традиционное образование, которым воспитывалась эрцгерцогиня, также усиливает этот аспект.

Мария Леопольдина, ранее лишенная ласки и одобрения, быстро уступает место взрослой женщине, которая смотрит на жизнь без иллюзий. По мере нарастания трения между Португалией и Бразилией она все больше вовлекалась в хаос политических событий, предшествовавших обретению Бразилии независимости. Ее участие в бразильской политике привело к тому, что она сыграла фундаментальную роль в более позднем периоде независимости вместе с Хосе Бонифасио де Андрада. На этом этапе она дистанцируется от консервативных ( абсолютистских ) идей венского суда и принимает более либеральный ( конституционный ) дискурс в пользу дела Бразилии.

В результате либеральной революции, произошедшей в Португалии в 1820 году, 25 апреля 1821 года суд был вынужден вернуться в Португалию. Эскадра из 11 кораблей отвезла короля Иоанна VI, двор, королевский дом и королевскую казну обратно на континент, и только Дом Педро остался в Бразилии в качестве регента страны с широкими полномочиями, уравновешенными советом регентства. Поначалу новый регент не мог доминировать в хаосе: в анархических условиях господствовали португальские войска. Противостояние между португальцами и бразильцами становилось все более очевидным. Из переписки Марии Леопольдиной ясно видно, что она горячо поддерживала дело бразильского народа и желала независимости страны, поэтому бразильцы ее любят и почитают.

Заговорщик Сан-Кристована

Мария Леопольдина выросла, опасаясь народных революций из-за примера своей двоюродной бабушки Марии Антуанетты, последней королевы Франции, гильотинированной во время Французской революции. Однако страх перед революциями, которые уменьшили бы власть монархов в результате народного восстания, как это произошло во Франции в 1789 году и недавно в Португалии в 1820 году, не был замечен в Бразилии: «Как только движение за автономию, а затем движение за независимость победило Дом Педро и донья Леопольдина в качестве главных героев, бразильцы впервые увидели в них союзников, а не тиранов, которых следует победить, чтобы отказаться от власти ».

Приготовленная сохранять верность абсолютистской монархии, Мария Леопольдина не предполагала, что она станет регентом в тревожные моменты, предшествовавшие разрыву с Португалией, или что она будет защищать независимость Бразилии еще до дона Педро в явной позиции, противоречащей утверждениям Педро. образование, которое она получила. Австрийская эрцгерцогиня всегда была на стороне бразильцев и в нескольких письмах, написанных своим друзьям в Европе, начала различать португальцев и бразильцев, давая понять, что она думает о португальском господстве над колонией. С возвращением двора в Португалию и назначением дона Педро принцем-регентом Бразилии (25 апреля 1821 г.) Мария Леопольдина поняла, что пребывание в Америке было решением для защиты династической легитимности от либеральных эксцессов, угрожавших власти Дома Габсбургов и Браганса в Бразилии. Дом Педро, с другой стороны, без какого-либо политического опыта и подавленный нынешней нестабильной ситуацией, постоянно просил своего отца освободить его от регентства и разрешил ему и его семье вернуться в Португалию - в сентябре 1821 года, через шесть месяцев после короля Иоанна. Уходя В.И., он написал: «Прошу Ваше Величество срочно освободить меня от этой тяжелой задачи».

Решимость Марии Леопольдины остаться здесь стала еще более непоколебимой благодаря поддержке Хосе Бонифасио де Андрада, образованного человека из Сан-Паулу; с его помощью она решительно убедила своего мужа в том, что сохранение территориальной целостности Бразилии возможно только в том случае, если они оба останутся там. Наконец, 9 января 1822 года Дом Педро торжественно заявил: «Фико!» ( Я остаюсь). В 24 года Мария Леопольдина приняла политическое решение, которое приговорило ее к бессрочному пребыванию в Америке и лишило ее на всю оставшуюся жизни возможности жить рядом с отцом, братьями, сестрами и другими членами семьи. Подобно тому, как ее сестра Мария Луиза вышла замуж за Наполеона Бонапарта с намерением сблизить политические отношения между Австрийской и Французской империями посредством этой свадьбы, для Марии Леопольдины в истории сохранилась роль гораздо более значимая, чем роль ее сестры.

Двумя днями позже решение принца-регента остаться в Бразилии вызвало возмущение среди кортесов (избранных парламентских представителей бразильского народа, которые хотели, чтобы вся королевская семья покинула страну, после чего Бразилия была бы разделена на две части). отдельные регионы): сожгли правительственные учреждения и здания - вспыхнула революция. Дом Педро и Мария Леопольдина были в это время в театре; пока он выступал со своими войсками против кортесов, Мария Леопольдина вышла на сцену и объявила: «Сохраняйте спокойствие, у моего мужа все под контролем!». Этим заявлением (которое было встречено с ликованием) она твердо встала на сторону бразильского народа.

Однако Мария Леопольдина знала, что ее жизнь в опасности; она поспешно вернулась в Боа Виста. В тот момент на седьмом месяце беременности она взяла обоих своих детей, 3-летнюю Марию да Глорию и 11-месячного Жоао-Карлоса, в автобус и сбежала с ними в Санта-Крус в опасное двенадцатичасовое путешествие. Вскоре политическая ситуация улеглась, и она смогла вернуться с детьми в Боа-Виста. Однако молодой принц Жуан Карлос так и не оправился от напряжения и умер 4 февраля 1822 года.

В конце 1821 года письмо Марии Леопольдиной, адресованное ее секретарю Шефферу, дает понять, что с тех пор Бразилия и бразильцы больше решали ее, чем Дом Педро: необходимо было остаться в Бразилии и пойти против требования португальского двора. Ее Dia do Fico была раньше, чем у ее мужа.

В Манифесте о дружественных нациях, подписанном Домом Педро 6 августа 1822 года, деспотизм судов Лиссабона осуждался в отношении бразильских дел и содержался призыв к дружественным нациям Бразилии непосредственно решать вопросы с Рио-де-Жанейро, а не больше с португальским правительством, объясняя его причину и события с точки зрения бразильцев. Однако в том же документе можно заметить, что даже накануне провозглашения независимости принц-регент не хотел разрывать связи между Португалией и Бразилией, но не обещал защищать связи между две страны. Это было бы неэффективной мерой нейтралитета, поскольку через месяц страна станет независимой. Поскольку женщина не пользовалась уважением в политической среде, Мария Леопольдина действовала посредством «конкретных советов и оказания влияния на других своему мужу, [так] что она добивалась своих побед». Дом Педро сначала избегал контакта с бразильской идеей свободы, пытаясь сохранить нейтралитет, стремясь избежать вероятного наказания в виде потери наследства португальского престола в случае неповиновения суду. Мария Леопольдина осознала, что Португалия, в которой доминируют суды, уже потеряна и что Бразилия все еще лежит как чистый холст, который может стать будущей державой, гораздо более актуальной, чем старый мегаполис: судебные постановления, если они будут выполнены, в конечном итоге разрушат Бразилию. на десятки республик, как это случилось с испанскими колониями в Южной Америке. По словам Иезекииля Рамиреса, признаки зарождающейся бразильской единицы как независимого государства в южных провинциях были заметны, но север поддерживал Лиссабонские кортесы и призывал к региональной независимости. Если бы принц-регент покинул страну в этот момент, Бразилия была бы потеряна для Португалии, потому что суды Лиссабона повторили ту же ошибку, которая привела к тому, что испанские суды потеряли колонии, стремясь установить прямые контакты с каждой провинцией в частности.

Позиция Марии Леопольдины, защищающей интересы Бразилии, красноречиво прослеживается в письме, которое он написал Дому Педро по случаю провозглашения независимости Бразилии:

«Вам нужно вернуться как можно скорее. Будьте уверены, что не только любовь заставляет меня больше, чем когда-либо, желать вашего немедленного присутствия, но и обстоятельства, в которых находится любимая Бразилия. Только ваше присутствие, много энергии и строгости может спасти вас от разорения ».

В Рио-де-Жанейро собранные тысячи подписей требовали, чтобы регенты оставались в Бразилии. « Мужественное отношение Хосе Бонифасио де Андрады к португальскому высокомерию во многом способствовало стремлению к единству, существовавшему в южных провинциях, особенно в Сан-Паулу. Это движение возглавляли высокообразованные люди». После Dia do Fico было организовано новое министерство под руководством Хосе Бонифасио, «строго монархиста», и принц-регент вскоре завоевал доверие народа. 15 февраля 1822 года португальские войска покинули Рио-де-Жанейро, и их уход означал разрыв связей между Бразилией и метрополией. Дом Педро был торжественно принят в Минас-Жерайсе.

Регентство

Когда ее муж отправился в Сан-Паулу в августе 1822 года, чтобы умиротворить политику (кульминацией которой стало провозглашение независимости Бразилии в сентябре), Мария Леопольдина была назначена его официальным представителем, то есть регентом в его отсутствие. Ее статус был подтвержден грамотой от 13 августа 1822 года, в которой Дом Педро назначил ее главой Государственного совета и исполняющей обязанности принцессы-регента Королевства Бразилия, дав ей все полномочия принимать любые необходимые политические решения во время его отсутствия. Велико было ее влияние в процессе обретения независимости. Бразильцы уже знали, что Португалия намеревалась отозвать Дом Педро, снова низведя Бразилию до статуса простой колонии, а не королевства, объединенного с Португалией. Были опасения, что гражданская война отделит провинцию Сан-Паулу от остальной части Бразилии.

Сессан-ду-Консельо-де-Эстаду, изображающая Марию Леопольдину, исполняющую обязанности регента Королевства Бразилия от имени своего мужа Дом Педро во время встречи с Советом министров 2 сентября 1822 года.

Принцесса-регент получила новый указ с требованиями из Лиссабона, прибыла в Рио-де-Жанейро, и, не успев дождаться возвращения дона Педро, Мария Леопольдина, по совету Хосе Бонифасио де Андрада и использовавшая свои атрибуты в качестве временного главы правительства, встретилась в утром 2 сентября 1822 года с Государственным советом и подписал Указ о независимости, объявив Бразилию отделенной от Португалии. Мария Леопольдина отправила Дому Педро письмо вместе с другим письмом Хосе Бонифасио, а также комментариями из Португалии с критикой действий ее мужа и короля Иоанна VI. В своем письме к мужу принцесса-регент предлагает мужу провозгласить независимость Бразилии с предупреждением: «Плод созрел, поднимите его, иначе он сгниет » ( O pomo está maduro, colha-o já, senão apodrece).

Дом Педро объявил о независимости Бразилии после получения письма своей жены 7 сентября 1822 года в Сан-Паулу. Мария Леопольдина также прислала документы, полученные из Лиссабона, и комментарии Антониу Карлоса Рибейру де Андрады, депутата суда, из-за которых принц-регент узнал о критике его в мегаполисе. Положение Иоанна VI и всего его служения, в котором доминировали дворы, было трудным.

Ожидая возвращения мужа, Мария Леопольдина, временный правитель уже независимой страны, идеализировала флаг Бразилии, в котором она смешала зеленый цвет Дома Браганса и золотисто-желтый цвет Дома Габсбургов. Другие авторы говорят, что Жан-Батист Дебре, французский художник, создавший то, что он видел в Бразилии в 1820-х годах, был автором национального павильона, который заменил павильон старого португальского двора, символ угнетения старого режима. Debret - это дизайн прекрасного имперского флага в сотрудничестве с Хосе Бонифасио де Андрада, в котором зеленый прямоугольник Браганса представлял леса, а желтый ромб, цвет династии Габсбургов-Лотарингии, представлял золото. После этого Мария Леопольдина глубоко взяла на себя обязательство признать автономию новой страны европейскими судами, написав письма отцу, императору Австрии, и своему тестю, королю Португалии.

Мария Леопольдина стала первой супругой бразильской императрицы, которую провозгласили таковой 12 октября 1822 года на церемонии коронации и освящения своего мужа в качестве дона Педро I, конституционного императора и вечного защитника Бразилии. Из-за статуса Бразилии как в то время единственной монархии в Южной Америке, Мария Леопольдина была первой императрицей Нового Света.

Участие Баии в процессе независимости

Присяга императрицы Марии Леопольдины Конституции Бразилии 1824 года.

Первая штаб-квартира правительства, излучающий центр столичной политики и стратегический порт, Баия потеряла свое привилегированное положение в Бразилии только с открытием золота в Наследственном капитане Эспириту-Санту, а регион, где месторождения были обнаружены Бандейрантесом, был отделен от упомянутого капитана и преобразован в провинции Минас-Жерайс (расчленение, которое повторялось при обнаружении новых месторождений, в результате чего капитанство Эспириту-Санту сужало Минас-Жерайс, создав злополучный барьер сдерживания от контрабанды золота) и последующий перенос столицы в Рио-де-Жанейро в 1776 году. Сальвадор не хотел приветствовать проходящий двор, как это было в 1808 году, но навсегда. В процессе отделения от Португалии в Баии возникли антагонистические течения: внутренняя часть страны, выступающая за независимость, и столица, лояльная двору Лиссабона. После 7 сентября 1822 года произошла вооруженная борьба, которая дала победу имперским войскам 2 июля 1823 года.

Баийские женщины активно участвовали в патриотической битве. Мария Китерия, тайно завербованная в качестве верного солдата бразильского дела, была описана Марией Грэм и награждена Орденом Южного Креста императором Педро I. В устной традиции острова Итапарика также упоминается роль афро-бразильянки Марии Фелипа де Оливейра, который возглавил бы более 40 чернокожих женщин и защитил бы Остров. Сестра Жоана Анжелика, настоятельница монастыря Лапа, собственноручно предотвратила проникновение португальских войск в монастырь.

Политическая осведомленность женщин также подчеркивается в « Carta das senhoras baianas à sua alteza real dona Leopoldina », в которой принцесса-регент поздравляет принцессу с ее участием в патриотических решениях от имени ее мужа и страны. В письме 186 баийских дам, доставленном от руки в августе 1822 года, была выражена благодарность Марии Леопольдине за пребывание в Бразилии. Принцесса-регентка пишет мужу, чтобы выразить свое мнение о присутствии женщин в политике, говоря ему, что отношение этих дам «доказывает, что женщины более жизнерадостны и более привержены благому делу». Несмотря на то, что Баия не вернулась в правительство, она сыграла важную роль в региональном политическом балансе в пользу Бразильской империи. В знак признания поддержки, полученной в процессе независимости, император и императрица посетили Сальвадор в период с февраля по март 1826 года.

Снижение здоровья и смерть

Народное волнение

Императрица Мария Леопольдина, Луис Шлапприс, XIX век. Император Педро I и императрица Мария Леопольдина во время посещения Casa Dos Expostos (в настоящее время приют Romão Duarte во Фламенго ) работы Армана Жюльена Паллиера, 1826 год.

Король Португалии Иоанн VI умер 10 марта 1826 года; В результате Дом Педро унаследовал португальский трон как король Педро IV, оставаясь при этом императором Бразилии Педро I. Таким образом, Мария Леопольдина стала супругой императрицы Бразилии и супругой королевы Португалии. Однако, осознавая, что воссоединение Бразилии и Португалии будет неприемлемым для народов обеих стран, менее чем через два месяца, 2 мая, Дом Педро поспешно отрекся от короны Португалии в пользу своей старшей дочери Марии да Глории, которая стала Королева донья Мария II.

Скандальные отношения Императора с Домитилой де Кастро Канто и Мело, маркизой Сантос, публичное признание их внебрачной дочери, назначение любовницы фрейлиной императрицы и поездка императорской четы вместе с маркизой Из Сантоса в Баию в начале 1826 г. произошли события, которые оставили Марию Леопольдину полностью униженной, потрясая ее морально и психологически. Дочь, что император со своей любовницей в мае 1824 г. (всего три месяца спустя, императрица также родила) была официально узаконена его, по имени Изабель Марии - де - Алькантар Бразильского и получила титул герцогини Гойи с стилем из Высочества и право использовать почетное «Дона». В письме к сестре Марии Луизе императрица говорит: «Обольстительное чудовище - причина всех моих несчастий». Уединенная, изолированная, посвященная только рождению наследника престола (будущий император Дом Педро II должен был родиться в 1825 году), Мария Леопольдина все больше впадала в депрессию. С начала ноября 1826 года здоровье императрицы резко пошло на убыль: в последние недели ее жизни были часты судороги, рвота, кровотечения и заблуждения, усугубляемые новой беременностью.

Марию Леопольдину любил весь бразильский народ, и ее популярность была даже больше и выразительнее, чем у Дома Педро. В Рио-де-Жанейро начали следить за тяжестью болезни императрицы. Посол Прусского королевства Теремим с уважением рассказал о публичных демонстрациях любви к императрице берлинскому двору:

"Ужас среди людей был неописуем; никогда [...] не встречалось такого единодушного чувства. Люди буквально стояли на коленях, умоляя Всевышнего сохранить Императрицу, церкви не были пустыми и в домашних В часовнях все стояли на коленях, мужчины составляли процессии, не из обычных, которые почти обычно вызывают смех, а из истинной преданности. Одним словом, такая неожиданная привязанность, проявленная без всякого притворства, должна была быть настоящим удовольствием для больной императрицы ".

7 декабря 1826 года газета « Диарио Флуминенсе» сообщила, что жители Рио-де-Жанейро продолжали в своем беспокойстве постоянно искать информацию о «болезненном состоянии» императрицы:

Что касается бюллетеней, уже лично адресованных Императорской Квинте, где смешаны большие и малые, граждане и иностранцы, богатые и бедные, со слезами на глазах, с опущенным лицом и горьким и тревожным сердцем, все они задайте тот же вопрос - Как там Императрица? ».

Во второй половине дня предыдущего дня (6 декабря), как сообщила та же газета (и позже подтверждено проповедью отца Сампайо), несколько процессий, сопровождавших «Священные образы соответствующих церквей», были предназначены для Императорской часовни. По словам отца Сампайо:

"На въезде в Сан-Кристован никогда не было такого количества людей; экипажи были сбиты; все бежали в слезах, однако в центре города вращались молитвенные шествия с их изображениями и под аккомпанемент всего духовенства. Люди не могут видеть без публичных проявлений благочестия образ Носса-Сеньора да Глория, которая никогда не покидала свой храм и которая впервые под проливным дождем отправилась в гости к императрице, которая каждую субботу появлялся у подножия его алтарей... Одним словом, не было братства, которое не принимало бы святых с величайшей преданностью Императорской Часовне ».

Причиной смерти

Существуют разногласия по поводу настоящей причины смерти первой императрицы Бразилии. По мнению некоторых авторов, Мария Леопольдина умерла бы в результате послеродового сепсиса, в то время как Император находился в Риу-Гранди-ду-Сул, где он инспектировал войска во время Цисплатинской войны.

Версия о том, что Мария Леопольдина умерла в результате нападения на нее во время истерики ее мужа, является широко распространенной теорией, подтвержденной такими историками, как Габриак, Карл Зайдлер, Джон Армитаж и Изабель Лустоса. Восприятие реального насилия как причины смерти потерпело определенную неудачу - даже если смертельное нападение не обязательно достигло скелета - с недавней эксгумацией останков императрицы, где не было перелома костей. Это должно было произойти 20 ноября 1826 года, когда Мария Леопольдина возьмет на себя регентство, чтобы император мог отправиться на юг, чтобы вести войну против Уругвая. Желая доказать, что слухи о его внебрачных отношениях и плохом климате между императорской парой были ложью, дом Педро I решил устроить большой прощальный прием, на котором он потребовал, чтобы императрица и его любовница маркиза Сантос явились вместе с ним перед церковные и дипломатические сановники для протокольного поцелуя рук. При выполнении этого требования Мария Леопольдина официально признала бы любовницу своего мужа, и для этого она бросила вызов приказу Дома Педро I и отказалась явиться на прием. Император, известный своим непостоянным гением, сильно поссорился со своей женой и даже пытался затащить ее по дворцу, нападая на нее словами и ногами. В конце он присутствовал на церемонии целования рук в сопровождении только маркизы Сантос и отправился на войну, так и не решив ситуацию. Других свидетелей агрессии, кроме троих, нет, и что подозрения по поводу агрессии были высказаны женщинами и врачами, которые впоследствии поддерживали Марию Леопольдину. На самом деле, возможно, все было иначе:

«Было преувеличением, что дом Педро ударил его ногой, и это стало причиной ее болезни. Сцена, свидетелем которой был австрийский агент [имеется в виду австрийский посол барон Филипп Леопольд Венцель фон Марешаль], состояла из диких слов. У Леопольдины не было причин для прерывания беременности, от которой она скончалась ".

Императрица, которая месяцами находилась в тяжелой депрессии на 12-й неделе беременности, серьезно подорвала здоровье. Сообщается, что она отправила последнее письмо своей сестре Мари-Луизе, продиктованное маркизе Агияр, в котором она упоминает ужасное нападение, которое она перенесла от руки своего мужа в присутствии его любовницы; однако недавние исследования показывают, что последнее письмо Марии Леопольдиной может быть подделкой. Оригинал на французском языке не был найден ни в одном файле ни в Бразилии, ни за рубежом. Копия в Историческом архиве Императорского музея в Петрополисе написана на португальском языке с единственным предложением на французском языке, в котором говорится, что транскрипция была сделана в соответствии с оригиналом, выпущенным 12 декабря 1826 года. Эта копия, которой до этого пользовались все ученые, только появился в Рио-де-Жанейро 5 августа 1834 года (почти через восемь лет после смерти императрицы), чтобы быть зарегистрированным у нотариуса Хоакима Хосе де Кастро. Они служили свидетелями, удостоверяющими происхождение письма Сезар Кадолино, Дж. М. Флах, Дж. Бувело и Карлос Хейндрикс. Очевидно, двое из них, Кадолино и Флах, были в большом долгу перед Марией Леопольдиной, и для них не было ничего лучше, чем «признание» самой императрицы.

Реакции

Во время агонии Марии Леопольдины возникли самые разные слухи: что императрица была узницей Кинта-да-Боа-Виста, что ее отравил врач, в том числе по приказу маркизы Сантос. Популярность Домитилы де Кастро, которая уже не была лучшей, ухудшилась: ее дом в Сан-Кристоване был забросан камнями, а ее шурин, дворецкий императрицы, получил два выстрела. В праве маркизы председательствовать на приемах у императрицы в качестве фрейлины было отказано, а министры и официальные лица дворца предложили ей больше не посещать двор.

В заявлении, сделанном 11 декабря императору по поводу смерти его жены, сообщается о припадках, высокой температуре и заблуждениях. Наслаждаясь большой признательностью населения, которое восхищалось ею гораздо больше, чем ее мужем, ее смерть оплакивала большая часть нации.

Эта версия событий была распространена в Европе, и репутация Дома Педро I была настолько запятнана, что его второй брак стал очень трудным. Говорят, что первый обладатель Императорского Ордена Дом Педро I, император Австрии Франциск I, получил бы признание в качестве извинений от бразильского императора, своего зятя.

Луис Роберто Фонтес - коронер, сопровождавший судебно-медицинский анализ императорской семьи, проведенный в период с марта по август 2012 года, - сказал, что выкидыш и смерть Марии Леопольдины вызвала серьезная болезнь, а не драка между императорской парой в Кинта-да-Боа-Виста. в Рио-де-Жанейро, как он упомянул публике на лекции в MusIAL (Museu do Instituto Adolfo Lutz):

«То, что мы можем сказать сегодня, - это то, от чего императрица не умерла. Если даже произошла драка из-за предательства дома Педро I, это не имеет ничего общего со смертью доньи Леопольдины. У нее была серьезная инфекция, но мы до сих пор не знаю, что это за болезнь. Нам нужен дополнительный анализ, чтобы найти причину смерти. Томография не показала перелома бедренной или другой кости, опровергая легенду о падении с лестницы или несчастном случае (спровоцированном Домом Педро) На экзаменах мы увидели, что причиной могла быть серьезная инфекция, которая была у нее в течение трех недель ».

Первая угроза выкидыша возникла 19 ноября, когда у императрицы произошло небольшое кровотечение. При ухудшении состояния в течение недели она также страдала лихорадкой и сильным поносом, что свидетельствует об опасном кишечном кровотечении для беременной.

30 ноября заблуждения продолжались до тех пор, пока в медицинских записях не было указано, что у императрицы 2 декабря, за несколько дней до смерти, произошел выкидыш у плода мужского пола в возрасте около трех месяцев. Даже после потери ребенка здоровье Марии Леопольдиной не улучшилось, и у нее было все больше и больше заблуждений, лихорадки и кровотечений, «то есть она была на явной септической картине, картине смерти», - сказал коронер.

Смерть и сохранение памяти

Похоронная процессия Леопольдины, 1826 г. Рисунок Дебре.

Мария Леопольдина умерла во дворце Сан-Кристован в Кинта-да-Боа-Виста, расположенном в районе Сан-Кристован, в северной части города Рио-де-Жанейро, 11 декабря 1826 года, за пять недель до своего 30-летия. Церемония похорон проходила под председательством Франсиско ду Монте Алверн, официального проповедника Бразильской империи.

Ее тело, покрытое императорской мантией, поместили в три урны: первая из португальской сосны, вторая из свинца (с собственной латинской надписью, на которой был череп с двумя скрещенными голенями, а на ней - императорское пальто серебро) и треть из кедра.

Она была похоронена 14 декабря 1826 года в церкви монастыря Ажуда (ныне Синеландия ). Когда монастырь был снесен в 1911 году, ее останки были перенесены в монастырь Санто-Антонио, также в Рио-де-Жанейро, где для нее и некоторых членов императорской семьи был построен мавзолей. В 1954 году ее останки были окончательно перенесены в украшенный золотом саркофаг из зеленого гранита в Императорской часовне под памятником Ипиранга в городе Сан-Паулу.

Наследие

Хотя она изображается меланхоличной женщиной и унижена скандалами и внебрачными отношениями Дома Педро I (представляющего ее как хрупкое звено в любовном треугольнике), последняя историография утверждает, что Мария Леопольдина менее пассивный образ в национальной истории.

Мария Леопольдина имела большое значение в бразильской политике, либо когда португальский двор вернулся в Португалию, либо за кулисами трений между Бразилией и Португалией до момента обретения независимости в 1822 году. Хотя Дом Педро I все еще поддерживал возможность сохранения Соединенного Королевства Что касается Португалии, Мария Леопольдина уже обнаружила, что наиболее разумным путем было полное освобождение метрополии. Интеллектуальное и политическое образование Марии Leopoldina, в сочетании с ее сильным чувством долга и самопожертвования от имени государства, имеют основополагающее значение для Бразилии, особенно после того, как король Иоанн VI, под португальским давлением, был вынужден вернуться в Лиссабон. Ввиду того факта, что она была эрцгерцогиней Австрии и членом Дома Габсбургов-Лотарингии и получила образование при аристократическом и абсолютистском режиме, Мария Леопольдина без колебаний защищала идеалы и более представительные формы правления Бразилии. под влиянием либерализма и конституционализма.

Бразильцы очень уважали и восхищались Марией Леопольдиной с первых моментов, когда она ступила в Бразилию. Очень популярная (мнение еще более сильное среди беднейших и рабов), с момента смерти ее стали называть «Матерью бразильцев». Императрице было подано прошение о присвоении ей титула «Ангел-хранитель этой зарождающейся Империи». В период, когда она болела в последние дни своей жизни, по улицам Рио-де-Жанейро проходили шествия; церкви и часовни наполнены людьми в глубокой печали. Известие о ее смерти вызвало ажиотаж по всему городу. Люди вышли на улицы в слезах, и есть сообщения о рабах, которые сокрушались криками: «Наша мать умерла. Что с нами будет? Кто встанет на сторону черных? ». После ее смерти популярность Педро I, связанная с проблемами первого правления, значительно упала. Писатель и биограф ее жизни Карлос Х. Оберакер Жуниор говорит, что «редко иностранец был настолько дорог и признан такими людьми, как она».

В течение своей жизни Мария Леопольдина искала способы покончить с рабством. Пытаясь изменить тип труда в Бразилии, императрица поощряла европейскую иммиграцию в страну. Прибытие Марии Леопольдины в Бразилию способствовало началу иммиграции в страну немцев, сначала из Швейцарии, поселившихся в Рио-де-Жанейро и основавших город Нова-Фрибурго. Затем, чтобы заселить южную часть Бразилии, императрица призвала немцев приехать. Присутствие Марии Леопольдины в Южной Америке привлекло внимание как способ «пропаганды» Бразилии в германской среде.

Важность и актуальность Императрицы на бразильской земле также объясняется тем фактом, что она сопровождала ее в путешествии с итальянского полуострова с участием европейских художников, ученых и ботаников. Поскольку Мария Леопольдина интересовалась ботаникой и геологией, с ней приехали два немецких ученых: ботаник Карл Фридрих Филипп фон Мартиус и зоолог Иоганн Баптист фон Спикс, имена которых были известны в естествознании XIX века, в дополнение к путешествующему художнику Томасу Эндеру. Результатом исследования этой миссии стали работы Viagem pelo Brasil и Flora Brasiliensis, сборник примерно на 20 000 страниц с классификацией и иллюстрациями тысяч видов местных растений. Вместе ученые проехали еще 10 тысяч километров от Рио-де-Жанейро до границ с Перу и Колумбией.

Позиция Марии Леопольдины в отказе вернуться в Португалию по-прежнему разделяет мнения, потому что, если для группы писателей это было революционным подходом, для других эрцгерцогиня была просто стратегом. Для Марии Сели Чавес Васконселос, профессора UERJ и специалиста по воспитанию знатных женщин, нет ни малейшего следа бунта в любом письме Марии Леопольдиной или о ней: «Было бы это революционным, потому что оно повлияло на Дом Педро в Прокламации. Независимости? Я не думаю, что в этом есть какая-то революционная черта; я думаю, что она, возможно, была достаточно осведомлена о политической истории, чтобы правильно судить о пережитом моменте и о том, насколько он способствовал независимости », - защищает исследователь. «Независимо от причин, которые заставили Марию Леопольдину остаться в Бразилии, императрицу следует рассматривать как женщину-революционера, потому что она была первой, кто занимался политикой в ​​высокой сфере бразильских решений», - защищает историк Пауло Резцутти.

Изображения в культуре

Императрица Мария Леопольдина уже изображалась как персонаж в кино и на телевидении, ее играла Кейт Хансен в фильме « Независимость или смерть» (1972), Мария Падилья в мини-сериале « Маркиза де Сантос» (1984) и Эрика Эвантини в мини-сериале « O». Quinto dos Infernos (2002).

Жизнь Марии Леопольдиной также была предметом сюжета 1996 года школы самбы Imperatriz Leopoldinense, название которой уже косвенно происходит от нее (поскольку школа расположена в районе Estrada de Ferro Leopoldina, названной в честь императрицы). По этому случаю дизайнер карнавала и профессор Роза Магальяйнс получила поддержку австрийского правительства в проведении парада.

В 2007 году актриса Эстер Элиас дала жизнь Марии Леопольдине в мюзикле « Империо » Мигеля Фалабеллы, который рассказывает часть истории Бразильской империи.

В 2017 году актриса Летисия Колин сыграла императрицу Марию Леопольдину в теленовелле Novo Mundo.

В 2018 году Мария Леопольдина и Императрис Леопольдиненс были отмечены школой самбы Тома Майора на карнавале в Сан-Паулу.

Титулы и почести

Стили бразильской императрицы Леопольдины
Герб, состоящий из щита с зеленым полем с золотой армиллярной сферой над красно-белым крестом Ордена Христа, окруженного синей полосой с 20 серебряными звездами; несущие - две руки венка, с кофейной веткой слева и цветущей табачной веткой справа; а над щитом - арочная корона из золота и драгоценных камней.
Справочный стиль Ее Императорское Величество
Разговорный стиль Ваше Императорское Величество

Титулы

  • 22 января 1797 - 11 августа 1804 Ее Королевское Высочество эрцгерцогиня Австрийская Леопольдина
  • 11 августа 1804 г. - 6 ноября 1817 г. Ее Императорское и Королевское Высочество эрцгерцогиня и принцесса Императорская Леопольдина Австрийская, королевская принцесса Венгрии и Богемии
  • 6 ноября 1817 г. - 12 октября 1822 г. Ее Императорское и Королевское Высочество Королевская принцесса Соединенного Королевства Португалии, Бразилии и Алгарва, герцогиня Браганса, эрцгерцогиня и императорская принцесса Австрии, королевская принцесса Венгрии и Богемии
  • 12 октября 1822 г. - 10 марта 1826 г. Ее Императорское Величество Императрица Бразилии
  • 10 марта 1826 г. - 2 мая 1826 г. Ее Императорское Преосвященное Величество Императрица Бразилии, Королева Португалии и Алгарв
  • 2 мая 1826 г. - 11 декабря 1826 г. Ее Императорское Величество Императрица Бразилии

Почести

Дети

Императрица Бразилии Мария Леопольдина с детьми, картина Доменико Фаилутти, 1921 год.

К июню 1818 года Мария Леопольдина забеременела, и ее первый ребенок, Мария да Глория, родился после тяжелых родов 4 апреля 1819 года. Ее следующая беременность закончилась выкидышем в ноябре 1819 года, а 26 апреля 1820 года у нее случился второй выкидыш; ребенка, сына, назвали Мигелем в честь дяди по отцовской линии, и он умер почти сразу. Эти неудавшиеся беременности оказали глубокое влияние на Марию Леопольдину, которая, осознавая свой основной долг - родить наследника дома Браганса, впала в депрессию и на какое-то время ушла из общества. Ее первый живой сын, Жоао Карлос, принц Бейры, родился 6 марта 1821 года, к радости двора и населения, но умер 4 февраля 1822 года в возрасте 11 месяцев. В результате ее следующих трех беременностей родились три дочери, Януария (родилась 11 марта 1822 года), Паула (родилась 17 февраля 1823 года) и Франциска (родилась 2 августа 1824 года), пока не родился долгожданный сын и наследник, будущий император Дом Педро II. 2 декабря 1825 года. Ее девятая и последняя беременность закончилась для нее смертельным исходом и умерла от осложнений в результате выкидыша.

Имя Портрет Срок жизни Примечания
Мария II Португалии Картина, показывающая голову и плечи молодой женщины в кружевном синем платье с каштановыми волосами, зачесанными назад 4 апреля 1819 г. - 15 ноября 1853 г. Королева Португалии с 1826 по 1853 год. Первый муж Марии II, Огюст де Богарне, 2-й герцог Лейхтенбергский, умер через несколько месяцев после свадьбы. Ее вторым мужем был принц Фердинанд Саксен-Кобургский и Готский, который стал королем Домом Фернандо II после рождения их первого ребенка. От этого брака у нее было одиннадцать детей. Мария II была предполагаемой наследницей своего брата Педро II как императорской принцессы до тех пор, пока она не была исключена из бразильской линии наследования по закону No. 91 от 30 октября 1835 г.
Мигель, принц Бейры 26 апреля 1820 г. Принц Бейры от рождения до смерти.
Жуан Карлос, принц Бейры 6 марта 1821 - 4 февраля 1822 Принц Бейры от рождения до смерти.
Принцесса Januária Бразилии Фотография в стиле сепии, на которой видны голова и плечи женщины средних лет в темном платье с тонким белым воротником. 11 марта 1822 - 13 марта 1901 Замужем за принцем Луиджи, графом Акила, сыном Дона  Франческо I, короля Обеих Сицилий. От этого брака у нее было четверо детей. Официально признанная инфантой Португалии 4 июня 1822 года, она позже считалась исключенной из португальской линии престолонаследия после того, как Бразилия стала независимой.
Принцесса Паула Бразилии Дона Паула Мариана Жоана Карлота де Браганса.jpg 17 февраля 1823 г. - 16 января 1833 г. Она умерла в 9 лет, вероятно, от менингита. Паула родилась в Бразилии после обретения независимости и была исключена из португальской линии наследования.
Принцесса Франциска Бразилии Выцветшая фотография в стиле сепии с изображением головы и плеч женщины с вуалью на волосах. 2 августа 1824 г. - 27 марта 1898 г. Замужем за принцем Франсуа, принцем Жоинвили, сыном Луи Филиппа I, короля Франции. От этого брака у нее было трое детей. Франциска, родившаяся в Бразилии после обретения независимости, была исключена из португальской линии наследования.
Педро II Бразилии Фотография в стиле сепии, на которой видны голова и плечи бородатого светловолосого мужчины в строгом черном пальто, белой рубашке и темном галстуке. 2 декабря 1825 - 5 декабря 1891 Император Бразилии с 1831 по 1889 год. Он был женат на Терезе Кристине из Обеих Сицилий, дочери Дона Франческо I, короля Обеих Сицилий. От этого брака у него было четверо детей. Родившийся в Бразилии после обретения независимости, Педро II был исключен из португальской линии наследования и не стал королем Португалии Домом Педро V после отречения своего отца.

Происхождение

Сноски

использованная литература

  • Оберакер, Карлос Х. (1988). Леопольдина: Габсбурги Kaiserin von Brasilien (на немецком языке). Вена / Мюнхен: Амальтея. ISBN   3-85002-265-Х.
  • Бармен, Родерик Дж. (1988). Бразилия: формирование нации, 1798–1852 гг. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN   978-0-8047-1437-2.
  • Бармен, Родерик Дж. (1999). Гражданин император: Педро II и создание Бразилии, 1825–1891. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  • Бранку, Жоао Карлос Фео Кардозу де Кастелло (1838). Resenha das familias titulares do reino de Portugal: Acompanhada das notícias biográphicas de alguns indivíduos da mesmas famílias (на португальском языке). Лиссабон: Imprensa Nacional.
  • Кальмон, Педро (1975). História de D. Pedro II (на португальском языке). 1–5. Рио-де-Жанейро: Хосе Олимпио.
  • Гомес, Лаурентино (2008). 1808 - Como uma rainha louca, um príncipe medroso e uma corte correctivea enganaram Napoleão e mudaram a História de Portugal e do Brasil (на португальском языке). Globo Livros.
  • Гомеш, Лаурентино (2010). 1822 - Como um homem sábio, uma princesa triste e um escocês louco por dinheiro ajudaram dom Pedro a criar o Brasil - um país que tinha tudo para dar errado (на португальском языке). Globo Livros.
  • Канн, Беттина (2006). Cartas de uma imperatriz (на португальском языке). Сан-Паулу: Estação Liberdade. ISBN   978-8574481081.
  • Морато, Франсишку де Арагау (1835 г.). Memória sobre a soccessão da coroa de Portugal, no caso de não haver descendentes de Sua Magestade Fidelíssima a rainha D. Maria II (на португальском языке). Лиссабон: Typographia de Firmin Didot.
  • Реззутти, Пауло (2017). Д. Леопольдина: история без контада: Mulher que arquitetou a independência do Brasil (на португальском языке). Лея; 1ª edição. ISBN   978-8544105108.
  • Соуза, Отавио Тарквинио де (1972). A vida de D. Pedro I (на португальском языке). 2. Рио-де-Жанейро: Хосе Олимпио.

внешние ссылки

Мария Леопольдина из Австрии Дом Габсбургов-Лотарингии Кадетский филиал Дома Лотарингии Родился: 22 января 1797 г. Умер: 11 декабря 1826 г. 
Новое название Империя Бразилии создана Императрица-консорт Бразилии 12 октября 1822 г. - 11 декабря 1826 г. ВакантныйСледующий титул принадлежит Амели из Лейхтенберга
Предшественница Карлота Хоакина из Испании Королева-консорт Португалии 10 марта 1826 г. - 2 мая 1826 г. ВакантныйСледующий титул принадлежит Огюст де Богарне как принц-консорт
Последняя правка сделана 2023-04-17 02:53:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте