Полужесткий

редактировать
Фильм Майкла Ричи 1977 года
Полужесткий
Semitoughposter.jpg постер фильма Роберт МакГиннис
РежиссерМайкл Ричи
ПродюсерДэвид Меррик
СценарийУолтер Бернштейн. Ринг Ларднер-младший (в титрах)
На основеПолужесткий. Дэн Дженкинс
В главной ролиБерт Рейнольдс. Крис Кристофферсон. Джилл Клейбург. Роберт Престон. Лотте Леня. Берт Конви. Брайан Деннехи
МузыкаДжерри Филдинга
КинематографияЧарльз Рошер-младший
ОтредактировалРичард А. Харрис
РаспространеноUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • ноябрь 18, 1977 (1977-11-18)
Продолжительность108 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы$ 37 187 139

Полужесткий - американский спортивный комедийный фильм 1977 года режиссера Майкла Ричи с Бёртом Рейнольдсом в главной роли , Крис Кристофферсон, Джилл Клейбург, Роберт Престон, Лотте Ленья и Берт Конви. Действие происходит в мире профессионального американского футбола.

Сюжет включает в себя любовный треугольник между персонажами, которых изображали Рейнольдс, Кристофферсон и Клейбург. Semi-Tough также включает пародию на Вернера Эрхарда Erhard Seminars Training (est), изображенного в фильме как организация под названием «BEAT»

Фильм основан на одноименном романе 1972 года автора Дэна Дженкинса. Он был адаптирован для экрана писателем Уолтером Бернстайном и режиссером Ричи, которые добавили новую сюжетную линию, которая включала сатиру на движение самопомощи и новые религии.

Semi-Tough рассказывает историю профессиональных футболистов друзей Билли Клайда Пакетта и Марвина «Шейк» Тиллера, у которых есть третья соседка по комнате, Барбара Джейн Букман. Между Шейк и Барбарой Джейн завязывается роман, когда он становится самоуверенным после прохождения курса самосознания под названием «BEAT», после чего Билли Клайд хитро играет, чтобы выиграть ее. сам.

Фильм получил неоднозначную оценку. Некоторые рецензенты хвалили его пародии на тренинг ЭСТ, Эрхарда и другие движения нью-эйдж, такие как Рольфинг. Другие раскритиковали сценарий и постановку, отметив, что некоторые из предыдущих фильмов режиссера Ричи имели более личный тон. Тем не менее, в других обзорах содержалось сожаление по поводу отхода фильма от романа «Полужесткий», в котором речь шла о футболе, а не о движении нью-эйдж.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Cast
  • 3 Производство
    • 3.1 Адаптация
    • 3.2 Подготовка
  • 4 Пародии на самосовершенствование, новые религии
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы и релизы
    • 5.2 Награды
    • 5.3 Критический прием
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Широкоформатный ресивер Марвин "Shake" Тиллер и бегущий назад Билли Клайд Пакетт - футбольные приятели, которые играют за профессиональную команду Майами, принадлежащую Большому Эду Букману (Престон). Дочь Книжника, Барбара Джейн, живет с обоими мужчинами по комнате, и в фильме изображены тонкие отношения любовного треугольника между Барбарой Джейн и двумя ее друзьями. Изначально она испытывала романтические чувства к Шейк, которая стала более уверенной в себе после прохождения курса самосовершенствования у руководителя семинара Фридриха Бисмарка. Программа называется Bismark Energy Action Training, или B.E.A.T. После того, как Шейк заканчивает свой курс, он и Барбара Джейн спят вместе и начинают отношения. Барбара Джейн не является последователем B.E.A.T., и Шейк предупрежден своим лидером Бисмарком, что «смешанные браки не работают».

Барбара Джейн полна решимости заставить это работать, поэтому она посещает B.E.A.T. в стремлении «получить». В конце тренировки она измучена «садистскими оскорблениями Бисмарка, набожной чепухой и явной двусмысленностью». Барбара Джейн тоже чувствует себя виноватой за то, что не «поняла». Шейк настаивает на том, что тренировки принесли ему результаты, отмечая, что он не терял ни одной футбольной передачи с момента прохождения B.E.A.T. Билли Клайд также испытывает чувства к Барбаре Джейн и записывается в B.E.A.T. чтобы понять, что она переживает. На тренинге Билли Клайд демонстрирует, как он справляется с правилами семинара, запрещающими ходить в туалет. Какое-то время Пакетт притворяется, что претерпел обращение в образ мышления Бисмарка. Пока Барбара Джейн и Шейк находятся у алтаря перед свадьбой, министр обращается к Бисмарку и дает ему несколько советов о том, как ему избежать налога на прирост капитала в своем бизнесе. Билли Клайд в конечном итоге показывает неглубокую сторону движения и спасает Барбару Джейн от B.E.A.T. и ее предстоящий брак с Шейк. После совместного ухода со свадьбы Барбара Джейн и Билли Клайд раскрывают свои чувства друг к другу.

В ролях
Продакшн

Адаптация

Полутвердый основан на популярном романе того же имя Дэна Дженкинса, а сценарий написал Уолтер Бернштейн. Бернштейн и режиссер Майкл Ричи использовали части романа Дженкинса и добавили пародии на группы самопомощи, новые религии и движение за человеческий потенциал. На Ричи частично повлияла книга Адама Смита "Силы разума". Хотя сценарий изменил его оригинальную работу, Дэн Дженкинс написал, что «Полужесткий фильм, на мой взгляд, не был ужасным». Позже Дженкинс прокомментировал, что экранизация его книги «Баха Оклахома» была: «намного более верной роману, чем когда-либо был Полутвердый».

Подготовка

Берт Рейнольдс начал тренироваться с Крисом Кристофферсоном. привести себя в форму перед съемкой фильма. Перед началом работы над фильмом актер Берт Конви посетил одну из тренировок Вернера Эрхарда, чтобы подготовиться к своей роли B.E.A.T. руководитель семинара Фридрих Бисмарк. Чтобы придать реалистичности фильму, были наняты звезды профессионального футбола, в том числе Джон Матушак, Пол Хорнунг, Джо Капп и Эд «Слишком высокий» Джонс.. Футбольные сцены были сняты в Cotton Bowl.

Пародии на самосовершенствование, новые религии

Модифицированный сценарий Бернштейна и Ричи, основанный на книге Дженкинса, включает в себя сюжетную линию с «сатирическими уколами» в отношении новых религий, самосовершенствование и движение за человеческий потенциал. Форма Рольфинга также пародируется в фильме Лотте Леня, персонаж которой Клара Пелф рассматривается как пародия на «массажистку, подобную Рольфу». Видно, как Большой Эд Букман ползает на четвереньках и занимается чем-то, что называется «терапией ползучести» или «мовагеникой». Movagenics рассматривается в фильме как способ для людей найти свой «потерянный центр сознания». Большой Эд Букман также показан прозелитизирующим для "Movagenics", вымышленной группы в фильме, который TIME упоминается в своем обзоре как культ и новый вера.

В фильме есть пародия на BEAT В «Американском кино сейчас» Фридрих Бисмарк просто описан как «персонаж Вернера Эрхарда». В «Голливудской книге рощ» Берт Конви описывается как «двойник Вернера Эрхарда» в его изображении Фридриха Бисмарка. Чувство вины Барбары Джейн Букман за то, что она не "поняла" после завершения ее B.E.A.T. семинар рассматривается как ссылка на то, «как такие вероучения, как ЭСТ, заставляют неверующих защищаться». В книге также отмечается: «Фильм захватывает особую смесь духовности и прагматизма, которая окружала ЭСТ», а также описывает как «сардонические» советы министра по налогу на прирост капитала Фридриху Бисмарку на свадьбе Шейка. Обзор 1977 года в TIME относится к B.E.A.T. Фридриха Бисмарка. как «движение, подобное эсту», и отмечает: «версия ЭСТ-семинара Ричи-Бернштейна сделана с изумительной злобой». «Психиатрия и кино» характеризует фильм как «разрушительную пародию» на тренинг EST.

После выхода «Semi-Tough» в 1977 году с Бертом Конви связались многие последователи EST, а также Вернер Эрхард. После того, как Конви появился на The Tonight Show и рассказал о своем опыте посещения семинаров Эрхарда в рамках подготовки к своей роли Фридриха Бисмарка, он получил письмо от Эрхарда, в котором говорилось: «Было бы здорово для нас собраться вместе». Касательно самого семинара Конви напомнил, что, когда другой участник жаловался на головную боль во время курса, лидер группы сказал ему «испытать это», а когда другой участник намочил штаны, ему сказали «ощутить тепло». В кадре из фильма женщина восклицает Фридриху Бисмарку в середине семинара: «Я помочилась в штаны, и мне было хорошо». Во время съемок в Semi-Tough Конви поздно ночью позвонила актриса Валери Харпер, известная в Голливуде как преданная ученица Вернера Эрхарда. Она рассказала Конви, что Эрхард «доволен» ролью, и пожелала ему успехов в фильме. Конви подозревала, что настоящей причиной ее звонка было тонкое давление на него, чтобы он не стал пародировать Эрхарда в фильме. Харпер упоминается по имени в завершенном фильме.

Прием

кассовые сборы и релизы

Фильм собрал 37 187 139 долларов в прокате. Позже Semi-Tough был разработан как пилотный эпизод для потенциального телесериала на аналогичную тему и был кандидатом, который будет показан осенью 1980 года. В пилотном эпизоде ​​1980 года снялся Брюс МакГилл. играть оригинальную роль Берта Рейнольдса с партнером по фильму Дэвидом Хассельхоффом. С тех пор фильм был выпущен в форматах VHS и DVD.

Награды

В 1978 году Уолтер Бернштейн получил номинацию на Премия WGA от Гильдии писателей Америки в категории «Лучшая комедия, адаптированная из другой среды» за адаптацию романа Дэна Дженкинса.

Критический прием

Берт Рейнольдс, 1991: Леонард Малтин писал, что обаяние Рейнольдса восполнило недостатки сценария «Полужесткого».

Пресса не согласилась с сатирой Эрхарда в фильме, некоторые хвалили ее. это, некоторые нет. The Wall Street Journal раскритиковал фильм, за исключением его сатирического характера: «Фильм невелик - беспорядочная болтовня, - но в нем есть несколько приятных моментов и восхитительный результат самосовершенствования. гуру Вернер Эрхард ». Charlotte Observer похвалил Берт Конви, изображающий гуру самопомощи Фредерика Бисмарка, и назвал Конви:«… веселым самодовольным пробудителем сознания с более чем мимолетным сходством с EST [sic] Вернер Эрхард ». Magill's Survey of Cinema описывает фильм как упрек американским «религиозным причудам и философиям», а Голливудская книга Grove назвала его «дерзким фильмом», высмеивающим увлечение «эст» и другие причуды человеческого потенциала. TIME назвало фильм одной из лучших комедий 1977 года, а также отметило, что это: «без сомнения, самый социально полезный фильм года».

Фильм не получил положительных отзывов в Variety, где рецензент прокомментировал: «Semi-Tough начинается как непристойная и живая романтическая комедия о довольных пощечинами профессиональных футболистах, а затем постепенно переходит в излишнее игнорирование современных программ самопомощи». Variety отметило, что звезды Берт Рейнольдс, Крис Кристофферсон и Джилл Клейбург были «превосходны» в рамках «зигзагообразного» сценария и плохого направления, которое им дали. Майкл Костелло из Allmovie также раскритиковал сценарий и написал: «Хотя многое из этого вполне предсказуемо, но многие шутки оцениваются, Берт Рейнольдс работает со своим обаянием сверхурочно, а Джилл Клейбург и Крис Кристофферсон эффективны как комические фильмы ". В «American Film Now» автор Джеймс Монако прокомментировал режиссерский стиль Майкла Ричи в «Полужестком», заявив, что в фильме Ричи «говорил профессиональным голосом». Монако отметило, что предыдущие фильмы Ричи вызвали более личный тон и были более удивительными, чем полужирные.

В фильме Чепмена «В поисках глупости» фильм охарактеризован как: «Возможно, один из лучших фильмов, когда-либо созданных. Бёрта Рейнольдса », и описал пародию на ЭСТ в фильме как точную и забавную. Леонард Малтин раскритиковал отдельные части сценария, заявив, что очарование Рейнольдса восполнило другие недостатки фильма. Хансбергер раскритиковал адаптацию сценария Ричи в его работе «Наиболее существенный словарь», пожаловавшись, что игра в футбол должна была поддерживать фильм как сюжетный ход, но вместо этого была оставлена ​​в стороне в пользу других историй.

См. Также
  • icon Комедийный портал
  • Кинопортал
  • Психологический портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:42:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте