Сельма Джеймс | |
---|---|
Джеймс выступает на левом форуме в 2012 году | |
Родилась | Сельма Дейч. (1930 -08-15) 15 августа 1930 г. (возраст 90). Бруклин, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Другие имена | Сельма Вайнштейн |
Род занятий | Писатель, активист |
Годы работы | 1952 – настоящее время |
Известная работа | Сила женщин и подрыв общества (1972) ;. Пол, раса и класс (1974) |
Супруг (а) | С. Л. Р. Джеймс (m.1956; div.1980) |
Дети | 1 сын |
Веб-сайт | globalwomenstrike.net |
Сельма Джеймс (рожденная Сельма Дейч ; ранее Вайнштейн ; 15 августа 1930 г.) - американский писатель, а феминистка и социальный активист, которая со- автор книги женского движения «Сила женщин и подрыв общества» (с Мариаросой Далла Коста ), соучредитель Международной кампании «Заработная плата за работу по дому» и координатор Global Women's Strike.
Дейч родилась в Браунсвилле районе Бруклина, Нью-Йорк, в 1930 году. Ее отец был водителем грузовика, а ее мать была ru фабричный рабочий до рождения детей. В молодости Сельма работала на фабрике, а затем была домохозяйкой и матерью своего сына Сэма, с отцом которого, коллегой по фабрике, она была в недолгом браке. В возрасте 15 лет она присоединилась к Тенденции Джонсона – Фореста, одним из трех лидеров которой был С. Л.Р. Джеймс, и она начала посещать его занятия по рабству и гражданской войне в США.
В 1952 году она написала книгу A Woman's Place, впервые опубликованную как колонка в Correspondence, газете, выходящей раз в две недели, которую пишут и редактируют ее читатели, аудитория которой состоит в основном из рабочих. Что было необычно для того времени, в газете были страницы, посвященные тому, чтобы дать женщинам, молодежи и черным людям право голоса. Она была постоянным обозревателем и редактировала женскую страницу. В 1955 году она приехала в Англию, чтобы выйти замуж за С. Л. Р. Джеймс, который был депортирован из Соединенных Штатов в течение периода Маккарти. Они были вместе 25 лет и были близкими политическими коллегами.
С 1958 по 1962 год она жила на Тринидаде, где вместе с мужем принимала активное участие в движении за Вест-Индию. независимость и федерация. Вернувшись в Великобританию после обретения независимости, она стала первым секретарем-организатором Кампании против расовой дискриминации в 1965 году, а также членом-учредителем движения Black Regional Action Movement и редактором его журнала в 1969 году.
В январе 1971 года Джеймс вела передачу BBC Radio в сериале «Люди завтрашнего дня», используя свой собственный опыт работы на низкооплачиваемой работе и будучи матерью и домохозяйкой. а также интервью с домохозяйками, работающими полный рабочий день, и другими женщинами, работающими вне дома, но при этом выполняющими большую часть работы по дому - для изучения эксплуатации женщин в обществе в целом. В 1972 году публикация The Power of Women and the Subversion of the Community (за авторством Mariarosa Dalla Costa ) положила начало «дебатам о домашнем труде», разъяснив, как женщины выполняют домашнюю и другую заботу о работе вне рынка. производит весь рабочий класс, поэтому рыночная экономика, основанная на этих рабочих, построена на неоплачиваемом труде женщин.
В том же году Джеймс основал международную кампанию Заработная плата за работу по дому (WFH), которая требует от государства денег за неоплачиваемую работу по дому и в обществе. Последовали ожесточенные дебаты о том, является ли постоянный уход «работой» или «ролью» и следует ли компенсировать это заработной платой. Статья Джеймса 1972 года «Женщины, союзы и работа» была представлена на Национальной конференции женщин 25–26 марта 1972 года. В интервью 2002 года BBC News 24 она заявила, что работа по дому считается «основной работой в обществе. ", что женщины имеют право на заработную плату, и сказал:" Мы также хотим, чтобы общество признало, что работа, которую мы делаем, является фундаментальной и важной ". Она добавила, что работа по дому считается «основной работой в обществе».
Джеймс - первая представительница Английского коллектива проституток, который выступает за декриминализацию, а также за жизнеспособные экономические альтернативы проституции. Публикация книги Джеймса «Маркс и феминизм» в 1983 г. порвала с устоявшейся марксистской теорией, давая прочтение Маркса Капитал с точки зрения женщин и неоплачиваемого дохода.
Начиная с 1985 года, она координировала работу Международной сети подсчета женщин, которая выиграла решение ООН, в котором правительства согласились измерять и оценивать неоплачиваемый труд в национальной статистике. Законодательство об этом было с тех пор введено в Тринидад и Тобаго и Испания, и во многих странах проводятся обследования использования времени и другие исследования. В Венесуэле статья 88 Конституции признает работу по дому как экономическую деятельность, которая создает добавленную стоимость и приносит благосостояние и социальное благополучие, а также дает домохозяйкам право на социальное обеспечение.
Джеймс читает лекции в Великобритании, США и других странах по широкому кругу тем, включая «Секс, раса и класс», «О чем нам никогда не говорили марксисты. О Марксе »,« Интернационалистская еврейская традиция »,« Новое открытие Танзании Ньерере »,« CLR Джеймс как политический организатор »и« Жан Рис : Прыгая к Тиа ».
С 2000 года Джеймс была международным координатором Global Women's Strike, сети женщин на низовом уровне, объединяющей действия и инициативы во многих странах. Забастовка требует, чтобы общество «инвестировало в заботу, а не убийство» и чтобы военные бюджеты были возвращены сообществу, начиная с женщин. Она работает с Венесуэльской революцией с 2002 года. Она является основателем Женского центра Crossroads, созданного под эгидой WFH в 1975 году в районе красных фонарей недалеко от лондонской железнодорожной станции Euston и сейчас находится в Кентиш-Таун, и является главным редактором Crossroads Books.
В апреле 2008 года Джеймс (вместе с Эдинбургской парой Ральфом и Норин Ибботт, членами Британского Танзанийского общества в 1960-х годах) посетили Эдинбург в годовщину, которая приходится на 26 апреля. Джеймс выступил с докладом на сессии, организованной Эдинбургской общественной ассоциацией Танзании (TzECA), посвященной Юлиусу Ньерере Уджамаа (Африканский социализм ) в 1960-х годах в Танзании со ссылкой на тему Ассоциации развития Рувума (RDA) и Танзании Арушской декларации. RDA уходит своими корнями в первоначальную Ассоциацию развития Рувума (RDA), которая была зарегистрирована в начале 1960-х годов, когда по инициативе Джулиуса Ньерере, первого президента Танзании, после обретения независимости несколько общинных деревень объединились и организовали в то, что стало известно как деревни Уджамаа. Движущей силой Ассоциации был Нтимбанджайо Миллинга, который был секретарем местного отделения Молодежной лиги, и его поддерживал Ральф Ибботт, английский количественный инспектор, который выступил в качестве советника и согласился жить и работать со своей семьей в село Литова. Сессия проходила на горе Abbey Mount "Waverley Care Solas".
В июле 2015 года Джеймс поддержал кампанию Джереми Корбина на выборах руководства Лейбористской партии.
Джеймс является одним из основателей Международной еврейской антисионистской сети и в мае 2008 года подписал Письмо британских евреев по случаю 60-летия Израиля, опубликованное в The Guardian, объясняя почему бы ей не отпраздновать 60-летие Израиля. В августе 2015 года она была подписана под письмом, в котором критиковалась публикация The Jewish Chronicle связи Джереми Корбина с предполагаемыми антисемитами.