Заработная плата за работу по дому

редактировать
Глобальное феминистское движение

Международная кампания «Заработная плата за работу по дому» (IWFHC) является низовая женская сеть, выступающая за признание и оплату всей работы по уходу, как дома, так и за ее пределами. Она была начата в 1972 году Сельмой Джеймс, которая первой выдвинула требование о заработной плате за работу по дому на третьей Национальной конференции по освобождению женщин в Манчестере, Англия. IWFHC заявляют, что они начинают с тех, кто обладает наименьшей властью на международном уровне - неоплачиваемых работников дома (матери, домохозяйки, домашние работники, которым отказывают в оплате), а также неоплачиваемых натуральных фермеров и рабочих на земле и в обществе. Они считают, что спрос на заработную плату за неоплачиваемый труд по уходу также является перспективой и способом организации снизу вверх автономных секторов, работающих вместе, чтобы положить конец властным отношениям между ними.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Недавняя история
  • 3 Споры
  • 4 Ранние влияния
  • 5 Публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Заработная плата за работу по дому была одним из шести требований в документе «Женщины, профсоюзы и работа, или что не следует делать», которые Джеймс представила в качестве доклада на третьей Национальной конференции по освобождению женщин. Книга «Сила женщин и подрыв общества», которую Джеймс в соавторстве с Мариарозой Далла Коста открыла «дебаты о домашнем труде» и стала классикой женского движения, была опубликована вскоре после публикации «Женщины, союзы». и работа. Первое издание «Силы женщин» не предназначалось для заработной платы за работу по дому; его третье издание, вышедшее в 1975 году, действительно.

После конференции в Манчестере Джеймс с тремя или четырьмя другими женщинами сформировали коллектив Power of Women в Лондоне и Бристоле для проведения кампании по получению заработной платы за работу по дому. В 1975 году она была преобразована в кампанию «Заработная плата за работу по дому», базирующуюся в Лондоне, Бристоле, Кембридже и позже Манчестере.

. Кампания «Заработная плата за работу по дому» стартовала в Италии. В разных городах Италии сформировался ряд групп, называющих себя Salario al Lavoro Domestico («Заработная плата за работу по дому»). Чтобы отпраздновать это событие, один из членов-основателей Мариароза Далла Коста произнес речь под названием «Всеобщая забастовка» в Местре, Италия. В этой речи она говорит о том, что раньше ни одна забастовка не была всеобщей, а была забастовкой только для рабочих-мужчин. В Падуе, Италия, группа под названием Lotta Feminista, созданная Мариаросой Далла Коста и Сильвией Федеричи, приняла «Заработную плату за работу по дому» в качестве своей организационной стратегии

Между 1974 и 76 годами в рамках кампании «Заработная плата за работу по дому» в Великобритании, США и Канаде образовались три автономные организации: «Лесбиянки с выплатой заработной платы» (ныне Queer Strike), Английский коллектив проституток и чернокожих женщин. по заработной плате за работу по дому, соучредителем которого является Маргарет Прескод (ныне «Цветные женщины в глобальной женской забастовке»). Чернокожие женщины за заработную плату за работу по дому сосредоточились на конкретных проблемах чернокожих женщин и женщин третьего мира, включая призыв к возмещению ущерба за «рабство, империализм и неоколониализм». Причитающаяся заработная плата Лесбиянки призывали к заработной плате за работу по дому наряду с дополнительной заработной платой для лесбиянок за «дополнительную физическую и эмоциональную работу по дому, связанную с выживанием во враждебном и предвзятом обществе, которая признается работой и оплачивается, чтобы все женщины имели экономическую возможность позволить себе сексуальный выбор».. Причитающаяся заработная плата Лесбиянки также работали вместе с Национальным фондом защиты матерей-лесбиянок, основанным в 1974 г. и базирующимся в Сиэтле, целью которого была помощь матерям-лесбиянкам, которым пришлось бороться с исками об опеке после того, как они вышли из тюрьмы. В 1984 году WinVisible (женщины с видимыми и невидимыми нарушениями) была основана в Великобритании как автономная организация в рамках IWFHC.

В 1975 Сильвия Федеричи основала Нью-Йоркскую группу под названием «Wages for Комитет по домашнему хозяйству »и открыл офис в Бруклине, штат Нью-Йорк, по адресу 288 B. 8th St. Flyers, раздаваемый в поддержку Нью-Йоркского комитета по заработной плате за работу по дому, призвал всех женщин присоединиться к ним независимо от семейного положения и национальности., сексуальная ориентация, количество детей или занятость. В 1975 году Федеричи опубликовал «Заработок против работы по дому».

Мужчины, согласные с точкой зрения ВФХ, сформировали свою собственную организацию в середине 70-х годов. Она называется мужской сетью Payday и работает в тесном сотрудничестве с IWFHC и Global Women's Strike, особенно в Лондоне и Филадельфии, а также активно работает с отказниками по убеждениям и отказниками в ряде стран. В 1977 году, через два года после основания организации Black Women for Wages for Homework в Нью-Йорке, произошел раскол. Группа WFH в Нью-Йорке, которую сформировала Сильвия Федеричи и которая была полностью белой, отказалась работать с группой чернокожих женщин и распалась. Итальянская группа Падуи во главе с Даллой Костой, которая была близка к Федеричи, покинула IWFHC и вскоре распалась. Далла Коста обвинил политические репрессии в Италии в конце 70-х годов в роспуске итальянских групп WFH. Какой бы ни была причина, факт остается фактом: итальянская кампания ВФГ прекратила свою деятельность к концу 70-х годов.

Черные женщины за заработную плату за работу по дому продолжались в Нью-Йорке и Лондоне (группа также была создана в Бристоле в 1976 году, а позже сформировались брэнсы в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско). Он имел большой успех на первой женской конференции, санкционированной Конгрессом в Хьюстоне, штат Техас, в 1977 году. Работа с Беулой Сандерс и Джонни Тиллмон, чернокожими женщинами, возглавлявшими Национальную организацию по правам благосостояния они заставили конференцию согласиться с тем, что «социальные выплаты» следует называть «заработной платой». Они считают, что это помогло отсрочить сокращение социальных пособий на 20 лет.

IWFHC с самого начала придерживался антивоенных и антимилитаристских взглядов и требовал, чтобы средства на оплату неоплачиваемой работы по уходу поступали из военных бюджетов. В Англии организация была частью женского движения против ядерного оружия в Гринхэм Коммон и против строительства нового ядерного реактора в Хинкли (публикация «Отказ от ядерной работы по дому»).

Коллектив PROStitutes США (US PROS) впервые начал свою деятельность в Нью-Йорке в 1982 году, а затем переехал в Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Он проводит кампании за декриминализацию секс-бизнеса и за ресурсы, чтобы женщин, детей и мужчин не заставляли заниматься проституцией. Рут Тодаско, которая начала кампанию «Заработная плата за работу по дому» в Талсе, позже основала Коалицию «Нет плохих женщин, просто плохие законы», которая сосредоточилась на декриминализации секс-работы.

Недавняя история

На протяжении 80-х годов и 90-х годов IWFHC, представляющий ряд стран Глобального Юга и Глобального Севера, лоббировал Конференцию Организации Объединенных Наций по положению женщин по вопросам неоплачиваемого труда. Им удалось добиться от ООН принятия новаторских резолюций, в которых признается неоплачиваемая работа по уходу, которую женщины выполняют дома, на земле и в обществе. Они также подчеркнули экологический расизм, который обрушился на цветные сообщества и сообщества с низким доходом в целом, объединив женщин с Глобального Юга и Глобального Севера, которые возглавляли движения против загрязнения и разрушения, вызванных военными и транснациональными корпорациями.

В 1999 году IWFHC объявил всемирную забастовку женщин после того, как ирландские женщины попросили поддержать национальную забастовку в Ирландии в ознаменование первого Международного женского дня нового тысячелетия. С 8 марта 2000 года IWFHC стала более известной как Глобальная женская забастовка (GWS), которую она координирует из Женского центра Crossroads в Лондоне, Англия. Координационные центры GWS находятся в Индии, Ирландии, Перу, Таиланде, Тринидаде и Тобаго, а также в тесном сотрудничестве с Гаити и другими странами.

Сильвия Федеричи и несколько других участников ранней кампании продолжали публиковать книги и статьи, связанные с требованиями заработной платы за работу по дому.

Кампания «Заработная плата за работу по дому» призвала к Глобальной женской забастовке (GWS) 8 марта 2000 г., требуя, среди прочего, «Оплата всей работы по уходу - заработной платой, пенсиями, землей. и другие ресурсы ". В акции протеста приняли участие женщины из более чем 60 стран мира. С 2000 года сеть GWS продолжает призывать к прожиточному минимуму для женщин и других лиц, осуществляющих уход, и они возглавляют или присоединяются к кампаниям, сосредоточенным на равенстве в оплате труда, насилии в отношении женщин и правах секс-работников, среди прочего.

В 2019 году сеть Global Women’s Strike (GWS) и кампания «Заработная плата за работу по дому» присоединились к коалиции организаций, выступающих за Новый зеленый курс для Европы (GNDE). Соучредитель кампании "Заработная плата за работу по дому" Сельма Джеймс (вместе с другими членами GWS) внесла свой вклад в отчет платформы GNDE, в котором содержится рекомендация по политике "финансировать доход по уходу для компенсации неоплачиваемой деятельности, такой как уход за людьми, городская среда и мир природы ". Идея «дохода по уходу» расширяет первоначальный спрос на заработную плату за работу по дому, чтобы включить в него всю необходимую, но неоплачиваемую (или низкооплачиваемую) работу, которая включает заботу о людях и планете или заботу о жизни. 9 апреля 2020 года в ответ на пандемию коронавируса COVID-19 и климатическую чрезвычайную ситуацию сети Global Women's Strike и Women of Color GWS опубликовали открытое письмо правительствам, в котором они усилили свой призыв к «доходам по уходу».

IWFHC, а теперь и Глобальная женская забастовка, представляют собой коллективное усилие автономных организаций, созданных с 1974 года, и их кампаний. Эти кампании включают: искоренение бедности, сокращение социальных пособий, задержание, депортацию; прожиточный минимум / доход по уходу для матерей и других лиц, осуществляющих уход; права домашних работников »; равная оплата труда; правосудие для переживших изнасилование и насилие в семье; борьба с расизмом, расизмом по инвалидности, квир-дискриминацией, трансфобией; декриминализация секс-работы; запретить государству забирать детей у матерей; противодействие апартеиду, войне, геноциду, военной оккупации, захвату земель корпорациями; поддержка правозащитников и отказников; прекращение смертной казни и одиночного заключения.... Все борются за климатическую справедливость и выживание. Они описывают работу по борьбе с расизмом, дискриминацией и правосудием, которую женщины коллективно выполняют для себя и других, как сердцевину всех их кампаний.

Споры

Критики утверждали, что обеспечение заработной платы за работу по дому могло бы еще больше укрепить или закрепить определенные гендерные роли по отношению к работе по дому и работе по уходу в более широком смысле. Они утверждают, что вместо того, чтобы обеспечивать заработную плату за работу по дому, целью должно быть освобождение от нее и унизительной и подчиняющей роли «домохозяйки». Вместо этого феминисткам следует сосредоточить внимание на расширении возможностей женщин в плане получения оплачиваемой рабочей силы с соблюдением принципа равной оплаты труда, при одновременном поощрении более равного распределения неоплачиваемой работы в домашнем хозяйстве. Сторонники заработной платы за работу по дому также поддерживают равные возможности и равенство в оплате труда, однако они утверждают, что выход на рынок труда не в достаточной мере бросает вызов социальной роли женщин в домашнем хозяйстве и не приводит к более справедливому распределению неоплачиваемого труда по уходу. Фактически, чаще всего женщины, попавшие на оплачиваемую работу, часто сталкиваются с «двойной сменой» работы: первая оплачиваемая работа на рынке труда, а вторая неоплачиваемая работа по дому. Согласно одной глобальной оценке, женщины тратят 4,5 часа на неоплачиваемую работу в день, что в два раза больше, чем у мужчин в среднем.

Другие критические замечания включают озабоченность тем, что предоставление заработной платы за работу по дому может превратить в товар интимные человеческие отношения любви и любви. забота и включила бы их в капиталистические отношения. Однако сторонники заработной платы за работу по дому оспаривают этот «упрощенный взгляд» на свое предложение. Например, согласно Сильвии Федеричи спрос на заработную плату за работу по дому - это не только вознаграждение за неоплачиваемый труд или расширение финансовых возможностей и независимости женщин. Скорее, это также политическая перспектива и революционная стратегия, направленная на то, чтобы сделать невидимый труд более заметным, демистифицировать и подорвать структурную зависимость капитализма от неоплачиваемого труда (в основном) женщин и ниспровергнуть предполагаемую естественную социальную роль «домохозяйки». этот капитал изобрел для женщин.

Более того, выплата заработной платы за работу по дому будет означать, что капиталу придется оплачивать огромное количество неоплачиваемой работы по уходу (выполняемой в основном женщинами), которая в настоящее время воспроизводит рабочую силу. Согласно отчету Oxfam и Института исследований женской политики, денежная стоимость неоплачиваемого труда по уходу оценивается почти в 11 триллионов долларов в год. Это составляет огромную субсидию для капиталистической экономики, и оплата ее, вероятно, сделает нынешнюю систему нерентабельной, подрывая социальные отношения в процессе.

Денежные оценки такого рода используются для демонстрации масштаба неоплачиваемого труда по сравнению с более заметным наемным трудом. Однако сторонники заработной платы за работу по дому не выступают за коммерциализацию и коммодификацию неоплачиваемого труда по уходу. Вместо этого они продвигали государственное финансирование этих схем в рамках более крупного проекта по признанию и переоценке незаменимой роли неоплачиваемого труда по уходу для общества и экономики. Некоторые ученые-феминистки также призвали к созданию новых основанных на общинах систем ухода и базового обеспечения, которые действуют вне рынка и государства, и для защиты существующих общин, особенно в сообществах Глобального Юга.

Ранние влияния

Ряд ранних феминисток сосредоточили внимание на экономической независимости женщин наряду с ролью домохозяйки в отношении притеснения женщин. В 1898 Шарлотта Перкинс Гилман опубликовала Женщины и экономика. В этой книге приводятся доводы в пользу оплачиваемой работы по дому за 74 года до основания Международной кампании «Заработная плата за работу по дому», а также аргументы в пользу расширения определения женщины в доме. Она утверждает, что «жены, как работающие по дому, имеют право на заработную плату поваров, горничных, нянек, швеей или домработниц» и что обеспечение экономической независимости женщин является ключом к их освобождению. Альва Мюрдал, шведская феминистка, сосредоточила свое внимание на финансируемых государством уходе за детьми и их жилье, чтобы облегчить бремя родительских обязанностей для матерей. В Симоне де Бовуар Второй пол, в котором де Бовуар утверждает, что женщины не могут обрести трансцендентность через неоплачиваемую работу по дому. Эта идея повторяется в The Feminine Mystique Бетти Фридан, когда она обсуждает, как женщины не могут чувствовать себя удовлетворенными в доме. Женская Мистика определила многие феминистские цели второй волны, и связь между кампанией «Заработок по дому» и этой работой нельзя не заметить.

В 1965 году Элисон Равец опубликовала книгу «Современные технологии и древние» «Профессия: работа по дому в современном обществе», в которой критикуется работа по дому как постиндустриальная революция в отношении женщин. Идея здесь в том, что, поскольку с тех пор работа по дому стала менее трудоемкой, она приносит еще меньше удовлетворения, чем когда-либо прежде. Это перекликается с аналогичным аргументом, выдвинутым Альвой Мюрдал.

Возможно, наиболее важным ранним источником влияния на современную кампанию «Заработная плата за работу по дому» является работа Элеонора Рэтбоун, независимого феминистского депутата, которая десятилетиями проводила кампанию матери должны иметь независимый доход в знак признания их работы по воспитанию детей. По ее мнению, это необходимо для того, чтобы положить конец бедности матерей и детей и их зависимости от заработной платы мужчин. Она изложила свой случай в своей публикации 1924 года «Семья, лишенная наследства» (переиздана Falling Wall Press в 1986 году). Ее 25-летняя кампания в парламенте и вне его выиграла Семейное пособие для всех матерей в Великобритании и стала первой мерой Государства всеобщего благосостояния 1945 года.

Публикации

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 06:16:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте