Самоуправление Сингапура

редактировать

Самоуправление Сингапура осуществлялось в несколько этапов. С основания Сингапура в 1819 году Сингапур находился под колониальным правлением Соединенного Королевства. Первые местные выборы ограниченного масштаба для нескольких должностей в правительстве Сингапура начались в 1948 году после внесения поправки в Конституцию Сингапура.

. В нее были внесены дополнительные поправки с помощью Конституции Ренделя, усиливающие местные представление. Сингапур получил полное внутреннее самоуправление в 1959 году, но колониальная администрация по-прежнему контролировала внешние отношения и разделяла контроль над несколькими ключевыми внутренними политиками, такими как внутренняя безопасность.

В 1963 году Сингапур присоединился к Малайзии, освободить его от колониального правления и стать автономным государством в рамках малазийской федерации. После разрыва в отношениях между Объединенной малайской национальной организацией (ОМНО) и Партией народного действия (ППА), правящие партии Федерации и Сингапура соответственно, полная независимость наступила с изгнанием Сингапура из Малайзии в 1965 году.

Содержание
  • 1 Стремление к независимости
  • 2 Частичное внутреннее самоуправление (1955–1959)
  • 3 Полное внутреннее самоуправление (1959–1963)
  • 4 Кампания за Малайзию
    • 4.1 Референдум о присоединении к Малайзии
    • 4.2 Трудности слияния
  • 5 Ссылки
Стремление к независимости

После окончания оккупации Сингапура японцами во время Второй мировой войны британцы вернулись к власти в Сингапуре. 1 апреля 1946 года Straits Settlements был распущен, и Сингапур стал отдельной коронной колонией с гражданской администрацией, возглавляемой губернатором. В июле 1947 года были созданы отдельные исполнительный и законодательный советы, и первые местные выборы для шести членов Законодательного совета были проведены на выборах в Законодательный совет 1948 года.

Прогрессивная партия Сингапура. (SPP), политическая партия с прогрессивной платформой сотрудничества с британцами в целях постепенных реформ и самоуправления, получила половину мест. Технически это было множественное число, поскольку независимые кандидаты победили остальных трех: СПП стала правящей партией местного представительства. Большинство мест по-прежнему назначались колониальной администрацией.

Однако первые политические лидеры Сингапура не настаивали на самоуправлении. Эти первые лидеры были организованы в две основные партии: Малайский демократический союз (MDU) и SPP. MDU хотел, чтобы Сингапур присоединился к Малайской федерации. СПП хотела в конечном итоге самоуправления, но была слишком довольна существующей ситуацией сотрудничества с британским колониальным правительством, чтобы установить дату.

В послевоенный период наблюдалось политическое пробуждение среди местного населения и рост антиколониальных и националистических настроений, воплощенных лозунгом Мердека, или " независимость »на малайском языке. Важным антиколониальным инцидентом стали бунты Марии Хертог.

Британцы, со своей стороны, были готовы приступить к программе постепенного самоуправления в Сингапуре и Малайе, хотя Британцы хотели сохранить контроль над Сингапуром из-за его важных портовых мощностей и ресурсов каучука.

Перспективы самоуправления или независимости Сингапура изначально считались менее чем оптимистичными. В самом Сингапуре не было особой потребности в самоуправлении, не говоря уже о независимости. Коммунисты были единственной группой, которая хотела, чтобы британцы ушли, а коммунистическая партия была незаконной. Фактически, движение за независимость, возглавляемое коммунистами, убедило некоммунистов в том, что британское присутствие необходимо для предотвращения захвата власти коммунистами.

В 1953 году Британская комиссия во главе с сэром Джорджем Ренделем предложила ограниченную форму самоуправления для Сингапура. Новое Законодательное собрание с двадцатью пятью из тридцати двух мест, выбранных всенародными выборами, заменит Законодательный совет, из которого главный министр в качестве главы правительства и Совет министров в качестве кабинета будет выбран в рамках парламентской системы. Британцы сохранят контроль над такими областями, как внутренняя безопасность и иностранные дела, а также право вето на законодательство.

Выборы в Законодательное собрание в 1955 г., состоявшиеся 2 апреля 1955 г., были оживленным и ожесточенным событием, в котором участвовали несколько недавно сформированных политических партий. В отличие от предыдущих выборов, избиратели регистрировались автоматически, в результате чего электорат увеличился до 300 000 человек. СПП потерпела полное поражение на выборах, получив всего четыре места. Вновь сформированный левый Лейбористский фронт получил десять мест и сформировал коалиционное правительство с альянсом ОМНО - MCA, который выиграл три сиденья. Еще одна новая партия, лефтисты Партия народного действия (ППА), получила три места.

Частичное внутреннее самоуправление (1955–1959)

Лидер Лейбористского фронта Дэвид Маршалл стал первым главным министром Сингапура. Он председательствовал в шатком правительстве, почти не сотрудничая ни со стороны колониального правительства, ни с другими местными партиями. В мае 1955 года вспыхнули автобусные беспорядки Хок Ли, в результате которых погибли четыре человека и серьезно дискредитировалось правительство Маршалла. Беспорядки в китайской средней школе вспыхнули в 1956 году среди учащихся таких школ, как китайская средняя школа, что еще больше усилило напряженность между местными властями и китайскими учащимися и членами профсоюзов, которые считались имея коммунистические симпатии.

В апреле 1956 года Маршалл возглавил делегацию в Лондон для переговоров о полном самоуправлении на Мердека-переговорах, но переговоры провалились из-за опасений Британии по поводу коммунистического влияния и беспорядков и забастовки рабочих и профсоюзов, которые подрывали экономическую стабильность Сингапура. Маршалл продолжал оказывать давление на британцев, прежде чем объявить, что, если британцы не предоставят Сингапуру самоуправления, он уйдет в отставку. Однако британцы были неумолимы и хотели сохранить важный контроль над внутренней безопасностью Сингапура. Маршалл подал в отставку после провала разговора. Его преемник на посту главного министра Лим Ю Хок начал репрессии против коммунистических и левых групп, заключив в тюрьму многих профсоюзных лидеров и нескольких прокоммунистических членов ППА в соответствии с Законом о внутренней безопасности.

Британское правительство одобрило жесткую позицию Лима в отношении коммунистических агитаторов, и когда 11 марта 1957 г. был проведен новый раунд переговоров, они согласились предоставить почти полное самоуправление, сохранив только контроль над внешней безопасностью и позволив внутреннюю безопасность быть под контролем. сфера совместной ответственности между местными властями и ими.

Когда переговоры завершились 11 апреля, была достигнута договоренность о создании государства Сингапур с его собственным гражданством, состоящего из лиц, родившихся в Сингапуре или Федерации Малайи, Британия. граждане с двухлетним проживанием и другие с десятилетним проживанием. Законодательное собрание будет расширено до пятидесяти одного члена, полностью избираемого путем всенародных выборов, а премьер-министр и кабинет будут контролировать все аспекты управления, кроме обороны и иностранных дел.

Губернатора, назначенного Великобританией, должен был заменить Ян ди-Пертуан Негара, чтобы представлять королеву Елизавету II, которая оставалась титульной главой государства.. Британское правительство будет представлено комиссаром, который отвечал за оборону и внешнюю политику, помимо торговли и культурных отношений, и председательствовал бы в Совете внутренней безопасности, состоящем из трех членов из Соединенного Королевства, трое из Сингапура (включая главного министра ) и один от Федерации Малайи.

Полное внутреннее самоуправление (1959–1963)

Выборы в новое Законодательное собрание были проведены в мае 1959 года. На этот раз ППА победила на выборах, получив сорок три из 51 места. Они добились этого, ухаживая за большинством, говорящим по-китайски, особенно с членами профсоюзов и радикальных студенческих организаций. Лидер ППА Ли Куан Ю стал первым премьер-министром Сингапура.

Победа ППА была с тревогой воспринята иностранными и местными бизнесменами. Хотя Ли и другие лидеры ППА были выходцами из «умеренного» крыла партии, многие из других членов были убежденными прокоммунистами. Многие компании сразу же переместили свои штаб-квартиры из Сингапура в Куала-Лумпур.

Несмотря на эти дурные предзнаменования, правительство ППА начало энергичную программу по решению различных экономических и социальных проблем Сингапура. План по развитию экономики контролировался способным Го Кенг Суи, новым министром финансов, чья стратегия заключалась в поощрении иностранных и местных инвестиций с помощью широкого спектра мер, от низких налоговых ставок до налоговые каникулы на создание новой промышленной зоны в районе Джуронг.

В то же время система образования была модернизирована с целью приспособления рабочей силы к потребностям работодателей; было создано больше технических и профессиональных училищ, и английский был продвинут на китайский как язык обучения. Давняя проблема рабочих волнений была подавлена ​​путем объединения существующих профсоюзов, иногда насильственного, в единую зонтичную организацию, Национальный конгресс профсоюзов (НКПС), которая была тесно связана с правительством <70.>

В социальной сфере была предпринята атака на давнюю жилищную проблему со стороны агрессивной и хорошо финансируемой программы государственного жилья, находящейся под контролем Совета по жилищному строительству (HDB). Возглавляемая банкиром и промышленником Лим Ким Саном, HDB построила более 5000 высотных недорогих квартир за первые два года своей деятельности.

Кампания за Малайзию

Несмотря на свои успехи в управлении Сингапуром, лидеры ППА, включая Ли и Го, считали, что будущее Сингапура лежит за Малайей. Они чувствовали, что исторические и экономические связи между Сингапуром и Малайей были слишком сильными, чтобы они могли оставаться отдельными странами, и энергично выступили за слияние. С другой стороны, значительное прокоммунистическое крыло ППА решительно выступало против слияния, опасаясь потери влияния; правительство Куала-Лумпура, возглавляемое правящей партией Объединенная малайская национальная организация, было стойким антикоммунистом и поддержало бы ППА в таком мероприятии против них.

Лидеры ОМНО также были скептически относится к идее; существовало некоторое недоверие к правительству ППА, а некоторые были обеспокоены тем, что слияние с Сингапуром с его большим городским китайским населением изменит расовый баланс, от которого зависит их политическая база власти. Проблема достигла апогея в 1961 году, когда Онг Энг Гуань, давний член ППА, вылетел из партии и избил кандидата ППА на последующих дополнительных выборах, что угрожало чтобы свергнуть правительство Ли.

Столкнувшись с перспективой поглощения прокоммунистическим крылом ППА, ОМНО резко изменило свое мнение о слиянии. 27 мая премьер-министр Малайи Тунку Абдул Рахман выдвинул на обсуждение идею Малайзии, включающей существующую Федерацию Малайи, Сингапура, Брунея и Британского Борнео. территории Сабаха и Саравака. Они придерживались идеи, что дополнительное малайское население на территориях Борнео уравновесит китайское население Сингапура.

Предложение Малайзии разожгло давний конфликт между умеренными и прокоммунистами в ПНД. Прокоммунисты во главе с Лим Чин Сионг покинули ППА, чтобы сформировать новую оппозиционную партию, Барисан Сосиалис (Социалистический фронт), чтобы вести кампанию против въезда в Малайзию на условиях что пожелала ППА. В ответ Ли призвал к референдуму о слиянии, который должен состояться в сентябре 1962 года, и начал энергичную кампанию в поддержку своего предложения о слиянии, возможно, чему способствовало большое влияние правительства. через СМИ.

На референдуме не было возможности возразить против идеи слияния, потому что до этого никто не поднимал этот вопрос в Законодательном собрании. Однако метод слияния обсуждался ППА, Сингапурским народным альянсом и барисиан Сосиалис, каждый со своими собственными предложениями. Референдум был созван, чтобы решить этот вопрос.

У созванного референдума было три варианта. Сингапур мог бы присоединиться к Малайзии, но ему была бы предоставлена ​​полная автономия и только при выполнении условий, гарантирующих это, что было вариантом А. Второй вариант, вариант В, призывал к полной интеграции в Малайзию без такой автономии со статусом любого другого государства. в Малайзии. Третий вариант, вариант C, заключался в том, чтобы войти в Малайзию «на условиях, не менее благоприятных, чем территории Борнео», с учетом мотива, по которому Малайзия предложила присоединиться к территориям Борнео.

Референдум о присоединении к Малайзии

После проведения референдума вариант A получил 70% голосов на референдуме, при этом 26% бюллетеней остались незаполненными, как рекомендовал Барисан Сосиалис протест против варианта А. Два других плана получили менее двух процентов каждый.

9 июля 1963 года лидеры Сингапура, Малайзии, Сабаха и Саравака подписали Малайзийское соглашение об учреждении Малайзии, которое планировалось создать 31 Август. Позднее Тенгку Абдул Рахман изменил дату на 16 сентября, чтобы позволить Организации Объединенных Наций провести опрос жителей Сабаха и Саравака по поводу слияния.

Сингапур провел опросы для всеобщих выборов как штат Малайзия через пять дней после слияние на выборах штата 1963 года 21 сентября 1963 года. ППА получила 71% мест, победив Барисана Сосиалиса, но их голосование снизилось до 46,9%.

Трудности слияния

Из-за ухудшения отношений PAP и UMNO статус Сингапура в Малайзии с течением времени становился все более напряженным. Сингапур сохранил автономию, но различия в расовой политике в отношении вопросов расовой дискриминации затронули Сингапур. ОМНО поддержало Статью 153 Конституции Малайзии, которая дала правительству Малайзии право применять особые социальные и экономические привилегии для Бумипутра, которые были определены этнически и религиозно.

PAP призвала к Малайзии Малайзии, которая поддерживает всех малазийцев, а не отдельные этнические группы. Сингапур также должен был платить федеральному правительству значительную часть своего бюджета, деньги, которые не обязательно возвращались в качестве услуг в направлении Сингапура. В то же время свободная торговля не была предоставлена ​​между Сингапуром и другими штатами Малайзии.

После этих трудностей Ли Куан Ю неохотно подписал 7 августа соглашение об отделении после того, как парламент Малайзии проголосовал за исключение Сингапура из Федерации. Сингапур официально покинул Малайзию 9 августа 1965 года.

Ссылки
  1. ^ «Сингапур - последствия войны». Библиотека Конгресса США. Проверено 18 июня 2006 г.
  2. ^«1955 - Автобусные беспорядки в Хок Ли». Singapore Press Holdings. Архивировано с оригинала 11 мая 2006 г. Получено 27 июня 2006 г.
  3. ^ «Сингапур - дорога к независимости». Библиотека Конгресса США. Проверено 27 июня 2006 г.
  4. ^Эдвин Ли Сью Ченг; Эдвин Ли (2008). Сингапур: неожиданная нация. Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 139. ISBN 978-981-230-796-5. Проверено 9 апреля 2011 г.
  5. ^Пол Х. Кратоска (2001). Юго-Восточная Азия, колониальная история: мирные переходы к независимости (1945-1963). Тейлор и Фрэнсис. п. 275. ISBN 978-041-524-784-9. Проверено 23 марта 2016 г.
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:23:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте