Самоуправление Сингапура осуществлялось в несколько этапов. С основания Сингапура в 1819 году Сингапур находился под колониальным правлением Соединенного Королевства. Первые местные выборы ограниченного масштаба для нескольких должностей в правительстве Сингапура начались в 1948 году после внесения поправки в Конституцию Сингапура.
. В нее были внесены дополнительные поправки с помощью Конституции Ренделя, усиливающие местные представление. Сингапур получил полное внутреннее самоуправление в 1959 году, но колониальная администрация по-прежнему контролировала внешние отношения и разделяла контроль над несколькими ключевыми внутренними политиками, такими как внутренняя безопасность.
В 1963 году Сингапур присоединился к Малайзии, освободить его от колониального правления и стать автономным государством в рамках малазийской федерации. После разрыва в отношениях между Объединенной малайской национальной организацией (ОМНО) и Партией народного действия (ППА), правящие партии Федерации и Сингапура соответственно, полная независимость наступила с изгнанием Сингапура из Малайзии в 1965 году.
После окончания оккупации Сингапура японцами во время Второй мировой войны британцы вернулись к власти в Сингапуре. 1 апреля 1946 года Straits Settlements был распущен, и Сингапур стал отдельной коронной колонией с гражданской администрацией, возглавляемой губернатором. В июле 1947 года были созданы отдельные исполнительный и законодательный советы, и первые местные выборы для шести членов Законодательного совета были проведены на выборах в Законодательный совет 1948 года.
Прогрессивная партия Сингапура. (SPP), политическая партия с прогрессивной платформой сотрудничества с британцами в целях постепенных реформ и самоуправления, получила половину мест. Технически это было множественное число, поскольку независимые кандидаты победили остальных трех: СПП стала правящей партией местного представительства. Большинство мест по-прежнему назначались колониальной администрацией.
Однако первые политические лидеры Сингапура не настаивали на самоуправлении. Эти первые лидеры были организованы в две основные партии: Малайский демократический союз (MDU) и SPP. MDU хотел, чтобы Сингапур присоединился к Малайской федерации. СПП хотела в конечном итоге самоуправления, но была слишком довольна существующей ситуацией сотрудничества с британским колониальным правительством, чтобы установить дату.
В послевоенный период наблюдалось политическое пробуждение среди местного населения и рост антиколониальных и националистических настроений, воплощенных лозунгом Мердека, или " независимость »на малайском языке. Важным антиколониальным инцидентом стали бунты Марии Хертог.
Британцы, со своей стороны, были готовы приступить к программе постепенного самоуправления в Сингапуре и Малайе, хотя Британцы хотели сохранить контроль над Сингапуром из-за его важных портовых мощностей и ресурсов каучука.
Перспективы самоуправления или независимости Сингапура изначально считались менее чем оптимистичными. В самом Сингапуре не было особой потребности в самоуправлении, не говоря уже о независимости. Коммунисты были единственной группой, которая хотела, чтобы британцы ушли, а коммунистическая партия была незаконной. Фактически, движение за независимость, возглавляемое коммунистами, убедило некоммунистов в том, что британское присутствие необходимо для предотвращения захвата власти коммунистами.
В 1953 году Британская комиссия во главе с сэром Джорджем Ренделем предложила ограниченную форму самоуправления для Сингапура. Новое Законодательное собрание с двадцатью пятью из тридцати двух мест, выбранных всенародными выборами, заменит Законодательный совет, из которого главный министр в качестве главы правительства и Совет министров в качестве кабинета будет выбран в рамках парламентской системы. Британцы сохранят контроль над такими областями, как внутренняя безопасность и иностранные дела, а также право вето на законодательство.
Выборы в Законодательное собрание в 1955 г., состоявшиеся 2 апреля 1955 г., были оживленным и ожесточенным событием, в котором участвовали несколько недавно сформированных политических партий. В отличие от предыдущих выборов, избиратели регистрировались автоматически, в результате чего электорат увеличился до 300 000 человек. СПП потерпела полное поражение на выборах, получив всего четыре места. Вновь сформированный левый Лейбористский фронт получил десять мест и сформировал коалиционное правительство с альянсом ОМНО - MCA, который выиграл три сиденья. Еще одна новая партия, лефтисты Партия народного действия (ППА), получила три места.
Лидер Лейбористского фронта Дэвид Маршалл стал первым главным министром Сингапура. Он председательствовал в шатком правительстве, почти не сотрудничая ни со стороны колониального правительства, ни с другими местными партиями. В мае 1955 года вспыхнули автобусные беспорядки Хок Ли, в результате которых погибли четыре человека и серьезно дискредитировалось правительство Маршалла. Беспорядки в китайской средней школе вспыхнули в 1956 году среди учащихся таких школ, как китайская средняя школа, что еще больше усилило напряженность между местными властями и китайскими учащимися и членами профсоюзов, которые считались имея коммунистические симпатии.
В апреле 1956 года Маршалл возглавил делегацию в Лондон для переговоров о полном самоуправлении на Мердека-переговорах, но переговоры провалились из-за опасений Британии по поводу коммунистического влияния и беспорядков и забастовки рабочих и профсоюзов, которые подрывали экономическую стабильность Сингапура. Маршалл продолжал оказывать давление на британцев, прежде чем объявить, что, если британцы не предоставят Сингапуру самоуправления, он уйдет в отставку. Однако британцы были неумолимы и хотели сохранить важный контроль над внутренней безопасностью Сингапура. Маршалл подал в отставку после провала разговора. Его преемник на посту главного министра Лим Ю Хок начал репрессии против коммунистических и левых групп, заключив в тюрьму многих профсоюзных лидеров и нескольких прокоммунистических членов ППА в соответствии с Законом о внутренней безопасности.
Британское правительство одобрило жесткую позицию Лима в отношении коммунистических агитаторов, и когда 11 марта 1957 г. был проведен новый раунд переговоров, они согласились предоставить почти полное самоуправление, сохранив только контроль над внешней безопасностью и позволив внутреннюю безопасность быть под контролем. сфера совместной ответственности между местными властями и ими.
Когда переговоры завершились 11 апреля, была достигнута договоренность о создании государства Сингапур с его собственным гражданством, состоящего из лиц, родившихся в Сингапуре или Федерации Малайи, Британия. граждане с двухлетним проживанием и другие с десятилетним проживанием. Законодательное собрание будет расширено до пятидесяти одного члена, полностью избираемого путем всенародных выборов, а премьер-министр и кабинет будут контролировать все аспекты управления, кроме обороны и иностранных дел.
Губернатора, назначенного Великобританией, должен был заменить Ян ди-Пертуан Негара, чтобы представлять королеву Елизавету II, которая оставалась титульной главой государства.. Британское правительство будет представлено комиссаром, который отвечал за оборону и внешнюю политику, помимо торговли и культурных отношений, и председательствовал бы в Совете внутренней безопасности, состоящем из трех членов из Соединенного Королевства, трое из Сингапура (включая главного министра ) и один от Федерации Малайи.
Выборы в новое Законодательное собрание были проведены в мае 1959 года. На этот раз ППА победила на выборах, получив сорок три из 51 места. Они добились этого, ухаживая за большинством, говорящим по-китайски, особенно с членами профсоюзов и радикальных студенческих организаций. Лидер ППА Ли Куан Ю стал первым премьер-министром Сингапура.
Победа ППА была с тревогой воспринята иностранными и местными бизнесменами. Хотя Ли и другие лидеры ППА были выходцами из «умеренного» крыла партии, многие из других членов были убежденными прокоммунистами. Многие компании сразу же переместили свои штаб-квартиры из Сингапура в Куала-Лумпур.
Несмотря на эти дурные предзнаменования, правительство ППА начало энергичную программу по решению различных экономических и социальных проблем Сингапура. План по развитию экономики контролировался способным Го Кенг Суи, новым министром финансов, чья стратегия заключалась в поощрении иностранных и местных инвестиций с помощью широкого спектра мер, от низких налоговых ставок до налоговые каникулы на создание новой промышленной зоны в районе Джуронг.
В то же время система образования была модернизирована с целью приспособления рабочей силы к потребностям работодателей; было создано больше технических и профессиональных училищ, и английский был продвинут на китайский как язык обучения. Давняя проблема рабочих волнений была подавлена путем объединения существующих профсоюзов, иногда насильственного, в единую зонтичную организацию, Национальный конгресс профсоюзов (НКПС), которая была тесно связана с правительством <70.>
В социальной сфере была предпринята атака на давнюю жилищную проблему со стороны агрессивной и хорошо финансируемой программы государственного жилья, находящейся под контролем Совета по жилищному строительству (HDB). Возглавляемая банкиром и промышленником Лим Ким Саном, HDB построила более 5000 высотных недорогих квартир за первые два года своей деятельности.
Несмотря на свои успехи в управлении Сингапуром, лидеры ППА, включая Ли и Го, считали, что будущее Сингапура лежит за Малайей. Они чувствовали, что исторические и экономические связи между Сингапуром и Малайей были слишком сильными, чтобы они могли оставаться отдельными странами, и энергично выступили за слияние. С другой стороны, значительное прокоммунистическое крыло ППА решительно выступало против слияния, опасаясь потери влияния; правительство Куала-Лумпура, возглавляемое правящей партией Объединенная малайская национальная организация, было стойким антикоммунистом и поддержало бы ППА в таком мероприятии против них.
Лидеры ОМНО также были скептически относится к идее; существовало некоторое недоверие к правительству ППА, а некоторые были обеспокоены тем, что слияние с Сингапуром с его большим городским китайским населением изменит расовый баланс, от которого зависит их политическая база власти. Проблема достигла апогея в 1961 году, когда Онг Энг Гуань, давний член ППА, вылетел из партии и избил кандидата ППА на последующих дополнительных выборах, что угрожало чтобы свергнуть правительство Ли.
Столкнувшись с перспективой поглощения прокоммунистическим крылом ППА, ОМНО резко изменило свое мнение о слиянии. 27 мая премьер-министр Малайи Тунку Абдул Рахман выдвинул на обсуждение идею Малайзии, включающей существующую Федерацию Малайи, Сингапура, Брунея и Британского Борнео. территории Сабаха и Саравака. Они придерживались идеи, что дополнительное малайское население на территориях Борнео уравновесит китайское население Сингапура.
Предложение Малайзии разожгло давний конфликт между умеренными и прокоммунистами в ПНД. Прокоммунисты во главе с Лим Чин Сионг покинули ППА, чтобы сформировать новую оппозиционную партию, Барисан Сосиалис (Социалистический фронт), чтобы вести кампанию против въезда в Малайзию на условиях что пожелала ППА. В ответ Ли призвал к референдуму о слиянии, который должен состояться в сентябре 1962 года, и начал энергичную кампанию в поддержку своего предложения о слиянии, возможно, чему способствовало большое влияние правительства. через СМИ.
На референдуме не было возможности возразить против идеи слияния, потому что до этого никто не поднимал этот вопрос в Законодательном собрании. Однако метод слияния обсуждался ППА, Сингапурским народным альянсом и барисиан Сосиалис, каждый со своими собственными предложениями. Референдум был созван, чтобы решить этот вопрос.
У созванного референдума было три варианта. Сингапур мог бы присоединиться к Малайзии, но ему была бы предоставлена полная автономия и только при выполнении условий, гарантирующих это, что было вариантом А. Второй вариант, вариант В, призывал к полной интеграции в Малайзию без такой автономии со статусом любого другого государства. в Малайзии. Третий вариант, вариант C, заключался в том, чтобы войти в Малайзию «на условиях, не менее благоприятных, чем территории Борнео», с учетом мотива, по которому Малайзия предложила присоединиться к территориям Борнео.
После проведения референдума вариант A получил 70% голосов на референдуме, при этом 26% бюллетеней остались незаполненными, как рекомендовал Барисан Сосиалис протест против варианта А. Два других плана получили менее двух процентов каждый.
9 июля 1963 года лидеры Сингапура, Малайзии, Сабаха и Саравака подписали Малайзийское соглашение об учреждении Малайзии, которое планировалось создать 31 Август. Позднее Тенгку Абдул Рахман изменил дату на 16 сентября, чтобы позволить Организации Объединенных Наций провести опрос жителей Сабаха и Саравака по поводу слияния.
Сингапур провел опросы для всеобщих выборов как штат Малайзия через пять дней после слияние на выборах штата 1963 года 21 сентября 1963 года. ППА получила 71% мест, победив Барисана Сосиалиса, но их голосование снизилось до 46,9%.
Из-за ухудшения отношений PAP и UMNO статус Сингапура в Малайзии с течением времени становился все более напряженным. Сингапур сохранил автономию, но различия в расовой политике в отношении вопросов расовой дискриминации затронули Сингапур. ОМНО поддержало Статью 153 Конституции Малайзии, которая дала правительству Малайзии право применять особые социальные и экономические привилегии для Бумипутра, которые были определены этнически и религиозно.
PAP призвала к Малайзии Малайзии, которая поддерживает всех малазийцев, а не отдельные этнические группы. Сингапур также должен был платить федеральному правительству значительную часть своего бюджета, деньги, которые не обязательно возвращались в качестве услуг в направлении Сингапура. В то же время свободная торговля не была предоставлена между Сингапуром и другими штатами Малайзии.
После этих трудностей Ли Куан Ю неохотно подписал 7 августа соглашение об отделении после того, как парламент Малайзии проголосовал за исключение Сингапура из Федерации. Сингапур официально покинул Малайзию 9 августа 1965 года.