Печать исповеди в Католической церкви

редактировать

В Католической церкви Печать исповеди ( также известная как печать исповеди или священная печать ) - это абсолютная обязанность священников не разглашать ничего, что они узнали от кающихся во время Таинства Покаяния (исповедь). Даже там, где исповедь не применяется строго - там, где нет особого серьезного греха, исповедуемого с целью получения отпущения грехов, - священники имеют серьезное обязательство не вызывать скандалов своей манерой речи.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вселенские соборы
    • 1.2 Томистское богословие
    • 1.3 Катехизисы
    • 1.4 Апостольская тюрьма
  • 2 На практике
  • 3 Признание гражданскими властями
  • 4 мученика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 источников
История

Вселенские соборы

21 канон Четвертого Латеранского собора (1215 г.), обязательный для всей церкви, изложил обязанность хранить тайну в следующих словах:

Пусть священник абсолютно остерегается, чтобы он ни словом, ни знаком, ни каким-либо образом не предал грешника: но если ему случится так, что ему понадобится более мудрый совет, пусть он осторожно ищет то же самое без упоминания человека. Ибо всякий, кто осмелится раскрыть грех, открытый ему в суде покаяния, мы постановляем, что он не только будет низложен с священнического служения, но также будет отправлен в заключение монастыря для вечного покаяния.

Хефеле -Леклерк, Histoire des Conciles в 1215 году; Манси или Хардуин, "Coll. Conciliorum"

Грациан, составивший указы предыдущих Вселенских католических соборов и принципы церковного права, опубликовал Декретум около 1151 года. Он включает следующее заявление закона о печати исповеди: «Пусть будет низложен священник, который осмеливается открыть грехи своего кающегося». Грациан продолжает, что нарушитель этого закона должен стать бесславным скитальцем на всю жизнь. Примечательно, что ни Латеранский канон, ни закон Decretum не претендуют на впервые установление тайны исповеди. английский канонист Уильям Линдвуд 15 века говорит о двух причинах, по которым священник обязан хранить в тайне исповедь, первая из которых связана с причастием, потому что почти (почти) суть таинства - хранить исповедь в секрете.

Томистское богословие

Summa Theologiae посвящает одну статью печати исповеди, объяснение того, что печать не может быть нарушена, в том числе в отношении вопросов, которые могут косвенно привести к нарушению печати, даже не нарушенными теми, кто слышит признание. Фома приводит две причины неприкосновенности печати: печать установлена ​​Богом и печать предотвращает скандалы.

Катехизисы

Согласно Римскому катехизису, «верующие должны следует предупредить, что нет никаких оснований опасаться, что священник когда-либо откроет кому-либо то, что делается известным на исповеди, или что этим кающийся может в любое время подвергнуться опасности любого рода... Пусть священник - говорит великий Латеранский собор, - ни словом, ни знаком, ни какими-либо другими средствами не следует проявлять особой осторожности, чтобы хоть в малейшей степени предать грешника ».

Папа Пий X в своем катехизисе учил этому». исповедник скован печатью исповеди под самым тяжким грехом и под угрозой самых суровых наказаний, как временных, так и вечных ».

Катехизис католической церкви учит в параграфе 1467:

Учитывая тонкость и величие этого служения, а также уважение к людям, Церковь заявляет, что каждый священник Тот, кто слышит исповедь, подвергается очень суровому наказанию и обязан хранить полную тайну в отношении грехов, в которых его кающиеся исповедались ему. Он не может использовать знания о жизни кающихся, которые дает ему признание. Эта тайна, не допускающая исключений, называется «таинственной печатью», потому что то, что кающийся сообщил священнику, остается «запечатанным» таинством.

Компендиум Катехизиса Католической церкви уточняет, что духовник обязан хранить тайну.

Апостольская тюрьма

В Примечании о важности внутреннего форума и неприкосновенности сакраментальной печати Апостольская тюрьма объяснила, что сакраментальная печать является универсальной и постоянно неприкосновенной в соответствии с de fide догмой и как часть свобода вероисповедания и свобода совести, несмотря на гражданское право.

На практике

Согласно римско-католическому каноническому праву, " Таинственная печать неприкосновенна, поэтому исповеднику категорически запрещается каким-либо образом предавать кающегося на словах, любым способом и по любой причине ». Духовник всегда рукоположенный священник, потому что в католической церкви только рукоположенные священники могут отпускать грехи; мирское признание не признается. Любое лицо, подслушивающее исповедь, также скрепляется печатью.

Священники не могут никому раскрывать то, что они узнали во время исповеди, даже под угрозой собственной смерти или смерти других. Наказание за нарушение печати исповеди определяется степенью нарушения: «лицо, нарушившее исповедальную печать напрямую (то есть явно связывает грех с кающимся), подвергается latae sententiae отлучению от церкви. " Тот, кто нарушает печать «косвенно» (то есть: своими словами и действиями раскрывает грехи конкретного кающегося и каким-то образом связывает эти грехи с кающимся), будет наказан в соответствии с «тяжестью деликта». И Иоанн Павел II, и Папа Бенедикт XVI ввели в практику отлучение от церкви latae sentintiae за косвенное нарушение печати. Те, кто причастен к признанию другого человека либо в качестве переводчика, либо по случайным обстоятельствам, аналогичным образом наказываются в соответствии с тяжестью их правонарушения, «не исключающего отлучения».

В период раннего Нового времени некоторые казуисты (Томас Санчес и т. Д.) Оправдал умственную оговорку, форму обмана, которая не включает в себя откровенную ложь, при определенных обстоятельствах, в том числе когда такие действия необходимы для защиты тайны печать исповедальни. Другие казуисты считали «серыми зонами», в которых неясно, нарушается ли печать. Таким образом, следует понимать священника, который говорит: «Я не знаю»: «Я не знаю со знанием, не имеющим отношения к Печати Исповеди»; Святой Фома Аквинский идет еще дальше и говорит, что священник знает исповедь «не как человек, но как Бог знает ее».

Допустимо (хотя и не обязательно), чтобы священник говорил о нем косвенно. некоторую информацию, которую он слышал или не слышал на исповеди на протяжении многих лет в рамках проповеди или обучающей лекции, пока он не дает информации, связывающей эту информацию с каким-либо конкретным человеком. Например, он мог выбрать упоминание «Я слышал признание убийцы» или «Я почти никогда не слышал, чтобы кто-то открыто признавался в том, что не помогал бедным».

Есть ограниченные случаи, когда части признания могут быть открыты другим, но всегда с разрешения кающегося и всегда без фактического раскрытия личности кающегося. Так обстоит дело, например, с более серьезными правонарушениями, поскольку некоторые подлежащие отлучению правонарушения зарезервированы за Святым Престолом, и его разрешение на отпущение грехов должно быть получено. В этих случаях священник, выслушивая исповедь, просит разрешения кающегося написать прошение, используя псевдонимы и содержащий абсолютный минимум необходимой информации, епископу или Апостольской тюрьме, кардиналу, назначенному Папа для обработки таких запросов. Этот запрос может быть направлен и запечатан через апостольского делегата или нунция в стране (посла Папы), который охраняется привилегией дипломатической почты.

Признание гражданскими властями

закон различных юрисдикций в целом требует от людей при определенных обстоятельствах свидетельствовать об известных им фактах. Во многих случаях правило доказывания конфессиональной тайны запрещает судебное расследование сообщений, сделанных под печатью признания.

Может возникнуть конфликт между обязательством о конфиденциальности признания и гражданским правом. Верховный суд Луизианы постановил в 2014 году, что священник может быть принужден к даче показаний о том, что ему сказали на исповеди по конкретному делу о сексуальном насилии, в результате чего священник может быть отлучен от церкви, если он даже подтвердит, что признание имел место, или тюремное заключение за неуважение к суду, если он откажется от дачи показаний. Однако позже суд постановил, что священник не обязан сообщать конфиденциальную информацию, услышанную во время причастной исповеди.

Мученики

Иоанн Непомуцкий, Матео Корреа Магалланес, Фернандо Ольмедо Регера и Педро Мариелуз Гарсес являются мучениками печати исповедальня Католической церкви, которые предпочли умереть, чем нарушить печать.

См. Также
Ссылки
  1. ^"Закон Печати исповеди ". Католическая энциклопедия (1913 г.). Том 13.
  2. ^Секунда парс, расст. VI, с. II
  3. ^Нолан Р. (1912), «Закон печати исповеди» в Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 18 августа 2017 г. из New Advent: http://www.newadvent.org/cathen/13649b.htm
  4. ^Cf. также Jos. Mascardus, De probationibus, Frankfort, 1703, arg. 378.
  5. ^ «SUMMA THEOLOGIAE: Печать исповеди (Дополнение, В. 11)». www.newadvent.org. Проверено 27 июня 2019 г.
  6. ^«Римский катехизис: Таинства - Покаяние». Католическая информационная сеть. Проверено 27 июня 2019 г.
  7. ^«Катехизис св. Пия X: Таинства - Таинство покаяния». Католическая информационная сеть. Дата обращения 27 июня 2019.
  8. ^«Катехизис католической церкви - Таинство покаяния и примирения». Святой Престол. Проверено 27 июня 2019 г.
  9. ^«Сборник катехизиса католической церкви». Святой Престол. Проверено 27 июня 2019 г.
  10. ^Ватикан: Презентация записки апостольской тюрьмы о важности внутреннего форума и неприкосновенности сакраментальной печати
  11. ^Католическое информационное агентство: печать исповеди является «неотъемлемым требованием», Ватикан говорит
  12. ^Reuters: Ватикан защищает конфессиональную тайну, поскольку кризис сексуального насилия обостряет
  13. ^Katv: На фоне скандалов с сексуальным насилием Ватикан сохраняет секретность признаний
  14. ^WSJ: Ватикан возвращается к попыткам нарушить секретность признаний
  15. ^Irish Times: Efforts заставлять священников раскрывать секреты исповеди «неприемлемо»
  16. ^CBS: суд Ватикана отклоняет законы, обязывающие священников сообщать о сексуальном насилии, раскрытом в признаниях
  17. ^983 §1–2
  18. ^CIC c. 1388 § 1
  19. ^CIC c. 1388 § 2
  20. ^Дополн. 11 I объявление 2.
  21. ^«Священник может быть заключен в тюрьму за отказ сломать печать исповеди». Католический вестник. 11 июля 2014 г. Дата обращения 30 июня 2017 г.
  22. ^JOE GYAN JR. (28 октября 2016 г.). «По закону священников нельзя заставить раскрывать то, что заслушано на исповеди, постановление Верховного суда Луизианы». Адвокат. Проверено 30 июня 2017 года.
  23. ^«Эти священники были замучены за отказ нарушить печать исповеди». Католическое информационное агентство. Проверено 27 июня 2019 г.
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:23:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте