Томас Санчес

редактировать

Томас Санчес (1550 - 19 мая 1610) был испанским иезуитом 16 века и известным казуистом.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Дела и осуждение
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 Ссылки
Жизнь

В 1567 году он вступил в Общество Иисуса. Сначала ему было отказано в допуске из-за затруднений в его речи; однако после того, как он умолял избавиться от этого препятствия перед фотографией Марии в Кордова, Испания, его ходатайство было удовлетворено. Какое-то время он был мастером новичков в Гранаде. Остаток своей жизни он посвятил написанию своих произведений. Он умер от пневмонии.

. Его современники свидетельствуют об энергии и настойчивости, с которыми он трудился над самосовершенствованием от послушника до самой смерти. Его рвение к покаянию сопоставимо с рвением первых отшельников, и, по словам его духовного наставника, он унес свою крещеную невиновность в могилу. Луис де ла Пуэнте, тогда ректор колледжа Гранады и позже объявленный «досточтимым », свидетельствует о святости Санчеса в своем письме к Франсиско Суаресу, перевод которого можно найти в Bibliothèque de Bourgogne по адресу Брюссель.

Работы и осуждение

Главный труд Санчеса (и единственный, который он сам редактировал) - Disputationes de sancti matrimonii sacramento. Первое издание, как говорят, появилось в Генуе в 1602 г.; но это мог быть только первый том фолио, разрешение на печать которого было получено в 1599 году, так как два последующих тома содержат как в предисловии, так и в посвящении автора дату 1603. Первое полное издание было согласно Sommervogel, Madrid, 1605; позже последовала серия изданий, напечатанных в разных местах как до, так и после смерти автора. Последнее издание, по-видимому, было выпущено в Венеции в 1754 году.

Некоторые издания третьего тома были помещены в Указатель запрещенных книг на основании того, что не учение автора, а извращение произведения и подавление того, чему учил автор. Даже в более ранних изданиях Указателя в редакции Льва XIII, до его Конституции "", мы все еще можем читать:

"Sanchez, Thom. Disputationum de Sacramento Matrimonii tom. III. Ed. Venetiae, sive alarium, a quibus 1.8 disp. 7 detractus est integer num. 4. Decr. 4 Febr. 1627. "

Это число опущено в издании Venice, 1614; в нем говорится о праве папы предоставлять действительную легитимацию потомства браков, недействительных только в соответствии с каноническим правом, посредством так называемого sanatio in radice. Авторская манера выражения демонстрирует не всегда приятное многословие.

Вскоре после смерти Санчеса появилось второе произведение. Opus morale в præcepta Decalogi; первый том фолио был подготовлен самим автором, но второй том, как и вся его третья работа, Consilia moralia, должны были быть составлены из рукописных заметок. Эти работы также прошли ряд различных редакций и аналогичным образом навлекли на себя обвинения в небрежности, особенно в отношении вопроса о том, что называется «умственной оговоркой » (Restriction mentalis). Блез Паскаль, в частности, критиковал его в своих Провинциальных письмах.

Из 26 тезисов, осужденных Папой Иннокентием XI, несколько были написаны Санчесом (см. Op. Mor. In præc. Decalogi, III, vi, п. 15). Один из них заявил:

Если кто-либо сам или в присутствии других, находящийся под следствием или по собственной инициативе, для развлечения или с какой-либо другой целью, должен поклясться, что он не делал того, что он действительно сделал, имея в виду что-то еще, чего он не делал, или какой-то способ сделать это, кроме того, что он использовал, или что-то еще, что является правдой: он не лжет и не лжесвидетельствует.

Согласно Францу Ксавье Вернцу (Jus decretalium, IV, п. 20), работа Санчеса De matrimonio была причислена Римской курией к классическим трудам о браке.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:16:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте