Санта-Крус-Хохокотлан

редактировать
Город и муниципалитет в Оахаке, Мексика
Санта-Крус-Хоксокотлан. Хохо
Город и муниципалитет
Муниципальный дворец Муниципальный дворец
Официальная печать Санта-Крус-Хохокотлан Печать
Санта-Крус-Ксоксокотлан находится в Мексике Санта-Крус-Хохокотлан Санта-Крус-Ксоксокотлан
Координаты: 17 ° 01′35 ″ с.ш., 96 ° 44′00 ″ з.д. / 17,02639 ° с.ш., 96,73333 ° з.д. / 17,02639; -96,73333 Координаты : 17 ° 01′35 ″ N 96 ° 44′00 ″ W / 17,02639 ° N 96,73333 ° W / 17,02639; -96.73333
СтранаМексика
Штат Оахака
Правительство
• Президент муниципалитетаАргео Акино Сантьяго
Район
• Муниципалитет76,55 км (29,56 квадратных миль)
Высота (места)1530 м (5,020 футов)
Население (2005) Муниципалитет
• Муниципалитет65 873
• Место59,181
Часовой пояс UTC-6 (Центральное время (Центральное время США) )
• Лето (DST )UTC-5 (Центральный)
Почтовый индекс (места)71230
Код (а) города 951

Санта-Крус-Хохокотлан - небольшой город и муниципалитет, расположенный в 5 км от столицы штата Оахака на юге Мексики. Он является частью Центрального округа в регионе Валлес Сентралес.. Название происходит от науатль слова «xocotl», что означает «кислый или кисло-сладкий фрукт» с дублирующим «xo» для обозначения «очень». Значение всей фразы означает « среди очень кислых плодов ». Микстек название этой области было Нуунитатнохоё, что означало «Земля лунолицых цветов». Тем не менее, общину чаще всего называют просто Xoxo.

Почти всю свою историю муниципалитет был исключительно сельским; однако, с конца 20-го века быстрый рост территории города Оахака стимулировал жилищное строительство в Xoxo, вызывая проблемы с муниципальными услугами и вторгаясь в археологическую зону Монте-Альбан. Были предприняты усилия по сохранению и развитию древних традиций муниципалитета, таких как martes de brujas (ведьмин вторники) и местных обычаев, связанных с Днем мертвых. Последний привлекает значительное количество туристов для наблюдения за бдениями, алтарями и другими мероприятиями, связанными с этим сообществом.

Содержание
  • 1 Город и муниципалитет
  • 2 История
  • 3 Торжества и поминки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Город и муниципалитет

Город Санта-Крус-Хохокотлан является резиденцией и руководящим органом более шестидесяти других названных населенных пунктов, занимающих территорию 76,55 квадратных километров (29,56 квадратных миль). Почти 90% населения муниципалитета (65 873 в 2005 г.) проживает в самом городе, и только шесть других общин (Арразола, Сан-Франциско-Хавьер, Сан-Исидро-Монхас, Сан-Хуан-Баутиста-ла-Рая, Ломас-де-Сан-Хавьер и Эль-Параисо) имеют население 700 и более человек. Муниципалитет граничит с муниципалитетами Оахака, Анимас Трухано, Сан-Раймундо-Халпан, Сан-Агустин-де-лас-Хунтас и Сан Педро Иштлауака. По состоянию на 2005 год чуть менее 5000 человек говорят на языке коренных народов, большинство из них проживает в сельской местности за пределами города. Муниципалитет относительно плоский с единственными значительными возвышениями, горами Чапулин и Монте-Альбан на его западной окраине. Основные реки здесь - Атояк и Назарено. Климат умеренный, с небольшими колебаниями температур в течение года. Фауна включает сосны, окот, лавр, копал, мескит и кактус. Дикая природа в основном состоит из птиц, насекомых и мелких рептилий.

За пределами города муниципалитет по-прежнему очень сельский с обширным сельским хозяйством; однако здесь занято только три процента населения. К культурным растениям относятся кабачки, нопал, чайот, бобы, кукуруза, горох и помидоры. Двадцать шесть процентов заняты в горнодобывающей промышленности, производстве и строительстве, и чуть менее семидесяти процентов заняты в торговле. Однако большая часть населения работает за пределами муниципалитета.

Аэропорт Оахака-Сити, официально именуемый «Aeropuerto Internacional Xoxocotlán » (код IATA OAX), расположен в этом муниципалитете и обслуживает около 600 000 пассажиров в 2008 году. Он имеет один терминал с автобусами и такси для переправы пассажиров в 12 км от города Оахака. Иногда аэропорт становится объектом протестов, например, когда жители муниципалитета Озолотепек заблокировали вход, чтобы потребовать роспуска правительства Артуро Гарсиа.

Технологический институт Валье де Оахака (ITVO) был создан в 1981 как Instituto Tecnologico Agropecuario de Oaxaca No. 23. Его миссия - обучать специалистов в области сельского хозяйства и лесоводства. Сегодня школа предлагает бакалавров, магистров и докторов наук в различных областях, таких как сельскохозяйственное производство, биотехнология, управление природными ресурсами, сельскохозяйственная инженерия и животноводство. Недавно он начал предлагать некоторые несельскохозяйственные степени. Он расположен на бывшем здании Jesús Nazareno Hacienda.

Universidades Pedagógicas Nacionales имеет кампус в муниципалитете, расположенный в этом месте, предлагая ученые степени по педагогике для учителей от начальной до средней школы. Предлагаемые степени варьируются от бакалавров до магистров.

Община Арразола известна своими деревянными алебриями. Лучшие из них сделаны из копаловой древесины и другой древесины, собранной в Монте-Альбане.

История
Монте-Альбан

Согласно историку Франсиско Хавьеру Клавихеро, первыми людьми, населявшими эту местность, были микстеки, прибывшие из Ачиутлы и Тилантонго, посланные правителем по имени Сахуинданда в 1067 году н.э. Сам город был основан примерно 400 лет спустя. Археологические останки были обнаружены в 1917 году на площади 400 гектаров, которая была объявлена ​​федеральной археологической зоной в 1931 году. Несмотря на федеральные постановления, принятые для защиты мексиканских древностей в 19 веке, многие памятники в Оахаке потеряли ценные предметы, часто из-за сотрудничества местные власти. Маршал Сэвилл, первый куратор антропологии Мексики и Центральной Америки в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке, например, раскопки в Ксоксокотлане с разрешения правительства в конце 1890-е годы, в результате чего AMNH собрала коллекцию оахаканских артефактов.

Этот район был очень сельским до конца 20-го века, с электричеством и водопроводом, введенными в 1960-х, и асфальтированными дорогами в 1980-х. Однако ближе к концу 20 века муниципалитет начал быстро расти из-за его близости к городу Оахака. Это привело к быстрому строительству подразделений и другого жилья, что вызвало проблемы. Двумя основными проблемами были неспособность муниципалитета поддерживать коммунальные услуги, такие как водоснабжение, канализация, тротуар и т. Д., Для новых жилых домов, а также давление на археологический памятник Монте-Альбан. Происходили протесты с требованием таких услуг, как вода и мощение, некоторые из которых были связаны с блокировкой въездов в город. Некоторые протесты сопровождались насилием. Трое муниципальных полицейских были задержаны на шесть часов, когда муниципальный дворец был захвачен APPO в 2008 году. Конфронтация была связана с отчуждением земли для использования в качестве средней школы и нецелевым использованием муниципальных средств. В феврале 2010 года группа жителей попыталась захватить муниципальный дворец. Около 300 человек, в основном торговцы, во главе с Эмилио Заранте Васкесом собрались, обвиняя муниципальные власти в нецелевом использовании государственных средств и репрессиях. Попытка не удалась. В 2000 и 2009 годах дома, построенные на территории Монте-Альбан и рядом с ней, были экспроприированы и / или просто разрушены в целях защиты археологической зоны.

Торжества и поминки

Дни святых в в муниципалитете проводятся мероприятия, называемые «календарями», которые обычно длятся три дня и включают такие мероприятия, как концерты, аттракционы, фейерверки, традиционные и популярные танцы и многое другое. Двенадцать мирских религиозных лидеров, называемых «майордомо», выбираются каждый год для проведения местных праздников, таких как дни святых. Эти майордомо работают вместе на крупных фестивалях, таких как «святое погребение Христа», «Триумф Креста», «Гелагеца » и другие. Обязанности этих майордомо вращаются вокруг сбора средств и организации. Остров Святой Елены, который местные жители называют Санта-Елена-де-ла-Крус, считается покровителем муниципалитета, день которого отмечается 18 августа. Традиционные танцы включают Danza de la Pluma (танец перьев) и Danza de los Viejitos (танец стариков). Во втором случае танцоры имитируют известных людей в сообществе, их лица скрыты за масками, чтобы сохранить личность в секрете. Танцы сопровождаются живыми музыкантами, играющими «сонес» и другую региональную музыку. На рынках и в ресторанах можно найти моль негр, чичило, хигадитос, моль колорадито, цегеза, пипиан, атоле, тепаче и мескаль <72.>. Блюдо, приготовленное ко Дню мертвых, называется pletatamal, оно происходит от Mixtec и восходит к эпохе Монте-Альбана.

Традиционные погребальные обряды включают «tapetes de arena» (ковры из песка) и «levantada de». круз »(поднятие креста). Поминки по-прежнему обычно проводятся в доме умершего. Раньше покойного клали на земляной пол, кладя голову на кирпич, а на земле над головой рисовали известковый крест. После погребения произносится novena, и после девяти дней молитв создается «ковер» из цветного песка с религиозными изображениями и изображением Двенадцати Страстей Христовых. После нескольких молитв этот ковер вместе с крестом, нарисованным из липовых лепестков или лепестков цветов, в полночь приносят к могиле покойного для сдачи на хранение. На следующее утро произносятся последние прощания.

Два самых важных праздника, проводимых в муниципалитете, - это «martes de brujas» или «Вторник ведьм» и «День мертвых». Вторники во время поста называются «martes de brujas» или ведьмовскими вторниками. В эти дни тамале с сыром панела продаются вместе с атоле. Четвертая пятница Великого поста называется пятницей самаритянина и отмечается в атриуме городской церкви звуками колоколов, музыкой и салютом. Событие заканчивается мессой. Великий пост завершается Страстной неделей, которая включает страстную игру. В четвертый вторник Великого поста с 2005 года проводится ежегодное музыкальное мероприятие под названием Martes de Brujas. В 2009 году в мероприятии участвовали такие группы, как Sonora Santanera, Dueto de Cuerdas de Oaxaca, El Grupo de Danzón и Lizet Santiago. Традиция «ведьминских вторников» восходит к колониальному периоду, когда монах Доминго де Сантамария способствовал строительству церкви, где по ночам работали волонтеры. Женщины приходили предлагать волонтерам тамале и атоле, освещая им путь лампой, называемой «бруджа», в которой была свеча, защищенная бумажными щитками. Потребление тамалес по этим вторникам практикуется с тех пор, но в 1970-х годах ритуалу стали сопровождать культурные мероприятия.

В течение октября Дева Розария отмечается событием, называемым Rosario de Аврора, начиная с 3 октября и заканчивая началом церемонии Дня мертвых 31 октября. День поминовения мертвых продлится с 31 октября по 2 ноября, и даже самые бедные в муниципалитете экономят деньги, чтобы украсить могилы цветами и предложить сигареты, мол, шоколад и другие вещи. Муниципалитет - один из нескольких в районе, который принимает значительное количество туристов во время Дня мертвых, в 2005 году их было более 30 000.

Алтари ко Дню мертвых открываются начиная с 30 октября и Лепестки мексиканских бархатцев кладут с этих алтарей через входы домов на улицу. Многие алтари здесь украшены многими из тех же предметов, которые использовались на древних сапотекских гробницах Монте-Альбана. Большинство этих алтарей имеют три уровня, относящиеся к раю, чистилищу и аду, но иногда и семи уровням, отражающим космос сапотеков. С этого момента до 2 ноября нельзя прикасаться к алтарю, чтобы не рассердить пришедших мертвецов. В ночь с 31 октября на 1 ноября на кладбищах муниципалитета, особенно на кладбищах Миктланчиуатль и Сан-Себастьян Мартир, проводятся бдения. Те, кто похоронили близких на местных кладбищах, украшают гробницы лепестками цветов, свечами, керамическими черепами и другими предметами и поддерживают ночные бдения с 5 или 6 вечера до следующего утра, поддерживая их едой и питьем. Молитвы традиционно произносятся примерно с 23:00 до 3, чтобы умершие могли вернуться в потустороннее миром.

Утром 31 октября могилы очищаются и украшаются. 31 октября, ровно в 15:00, церковные колокола звонят в хор под названием Los Angelitos (маленькие ангелы) и жаровни с копалом у алтарей. Это приветствие душ умерших детей, которые приходят в гости до 15:00 следующего дня. 31-го числа в 23:00 у церкви Санта-Елена-де-ла-Крус процессия с изображением Сан-Себастьяна проходит по улицам к Пантеону Антигуо (Старое кладбище), где в 17 веке была построена первая часовня, построенная для общины. Здесь за всех умерших возносятся свечи, молитвы и песни. Это событие привлекает сотни посетителей, а также местное население. Часовня Сан-Себастьяна была построена между 1535 и 1555 годами из сырца, тростника и соломы на территории нынешнего Пантеона Антигуо в Хохокотлане. Нынешнее строение было построено в середине 17 века и освящено в 1657 году из зеленого камня. Эта часовня фигурирует на самой старой известной карте Монте-Альбана, созданной в 1606 году. Со временем эта церковь была заброшена, а территория вокруг нее, на которой уже были могилы, стала первым кладбищем.

1 ноября, сжигается еще копал, и в 15:00 снова играют «Los Angelitos», чтобы попрощаться с детьми и поприветствовать прибытие взрослых. В 22:00 в центре кладбища Сан-Себастьяна католическое братство, известное как «Ла Капилья», проводит молебен, сопровождаемый латинскими песнопениями. 2 ноября алтари разбирают, и подношения делятся между семьей и друзьями, когда взрослые мертвые возвращаются в «mucu amm» или подземный мир в Mixtec, который расположен в центре земли.

Традиции, связанные со вторниками ведьм и Днем мертвых, активно пропагандировались муниципальными властями с 2000-х годов. Одна из причин этого - продвижение туризма, а другая - противодействие иностранным влияниям, таким как Хэллоуин. Помимо поощрения старой практики, связанной с этими мероприятиями, муниципалитеты спонсировали культурные мероприятия, чтобы сопровождать их, такие как музыкальные, гастрономические и другие культурные мероприятия, которые привлекают как жителей, так и гостей из района города Оахака. В 2005 году муниципалитет создал самый большой алтарь Дня мертвых, когда-либо построенный здесь, в попытке внести его в Книгу рекордов Гиннеса. Он имел длину 65 метров и высоту 4,5 метра, украшенный 7 тоннами цветов, 3 000 апельсинов, 2 500 бананов и 5 000 яблок. Алтарь был окружен многочисленными «коврами из песка», например, связанными с традиционными похоронами, большинство из которых было посвящено христианской тематике, но также включало один, изображающий доиспанские верования о пути в страну мертвых.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:39:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте