Passion Play

редактировать

Сцена распятия во время производства мюзикла The Promise: The Power of His Love в 2010 г. в Fond du Lac, WI

Passion Play или Пасхальное театрализованное представление - это драматическая презентация, изображающая Страсти Иисуса . Христос : его испытание, страдание и смерть. Это традиционная часть поста в некоторых христианских конфессиях, особенно в католической традиции.

Многие пьесы о страстях исторически поощряли антисемитизм, обвиняя евреев в смерти Иисуса, и приводили к погромам и другим актам насилия против еврейских общин, особенно в Европе.

Содержание

  • 1 Происхождение и история
    • 1.1 Прецедент пасхального спектакля
    • 1.2 Добавление музыки и персонажей
    • 1.3 Расширение
  • 2 The Tyrolese Passion Play
    • 2.1 Расширение и закрепление предыдущего пьесы
    • 2.2 Сложные публичные постановки
    • 2.3 Постановки и декорации
    • 2.4 Простота декораций, диалогов, действий и костюмов
    • 2.5 Секуляризация страстной игры
    • 2.6 Секуляризованные страстные пьесы запрещены
  • 3 Повторное открытие игры Passion Play
    • 3.1 Упадок
    • 3.2 Возрождение
  • 4 Современные представления Passion Play
    • 4.1 Австралия
    • 4.2 Бавария
    • 4.3 Италия
    • 4.4 Бразилия
    • 4,5 Канада
    • 4,6 Венгрия
    • 4,7 Мальта
    • 4,8 Нидерланды
    • 4,9 Филиппины
    • 4,10 Польша
    • 4,11 Словения
    • 4,12 Испания
    • 4,13 Шри-Ланка
    • 4,14 Таиланд
    • 4,15 Соединенное Королевство
    • 4,16 США
    • 4,17 Мексика
  • 5 «Игра страсти» в кинофильмах
  • 6 «Антисемитизм в пьесах страсти»
  • 7 «Сторонники пьес страстей»
    • 7.1 «Passion Trust»
    • 7,2 Европассио n
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Происхождение и история

Реконструкция распятия Иисуса в Тескоко, Мексика

Прецедент пасхальной пьесы

Развитие Страстной пьесы было примерно таким же, как и у Пасхальной драмы. Он возник в ритуале церкви , который предписывает, среди прочего, что Евангелие в Страстную пятницу следует петь в части разделены между разными лицами. Позже «Страстная игра» появилась сначала на латыни, затем на местных языках; содержание и формы все больше и больше приспосабливались к ожиданиям аудитории, пока в пятнадцатом веке не появились популярные религиозные пьесы. Страстная игра Бенедиктберна (тринадцатый век) по-прежнему в значительной степени состоит из латинских ритуальных предложений в прозе и церковных гимнов, и, будучи рассчитанным на исполнение, напоминает оратория.

Добавление музыки и персонажей

Тем не менее, даже в этой старейшей из пьес о страстях уже проявляется тенденция оторваться от ритуала и принять более драматическую форму. Об этой эволюции свидетельствует вставка бесплатных переводов церковных гимнов и немецких стихов, не относящихся к этим гимнам, а также появление Марии (Девы Марии, матери Иисуса ) и Мария Магдалина в действии. Из этого скромного начала Страстная игра развивалась очень быстро, так как в четырнадцатом веке она находилась на той стадии развития, которую нельзя было достичь, кроме повторной практики. Из этого второго периода мы имеем Венские страсти, Св. Желчные страсти, старейшие франкфуртские страсти и маестрихтские страсти . Все четыре пьесы, как их обычно называют, написаны рифмой, в основном на немецком языке.

Расширение

Венские страсти охватывает всю историю Искупления и начинается с восстания и падения Люцифер ; пьеса, переданная нам, заканчивается тем, что Иисус и его Двенадцать Апостолов сидят на Тайной вечере.

Самая старая Франкфуртские страсти пьеса канона Бальдемара фон Петеруэлла (1350–1381), постановка которого заняла два дня, была более детально проработана, чем другие Страстные пьесы этого периода. Из этой пьесы до нас дошел только длинный свиток пергамента для использования режиссером, содержащий сценические указания и первые слова диалогов. Пьесы, основанные на этом списке направлений, подводят нас к периоду, когда Страстная игра достигла своего наивысшего развития (1400–1515). В этот период возникли более поздние «Франкфуртские страсти» (1467), Альсфельдер и Фридбергер (1514). С этой группой связаны Эгер, Донауэшинген, Аугсбург, Фрайзинг и Люцерн Пьесы страсти, в в котором показана вся мировая драма, начиная с сотворения человека и заканчивая сошествием Святого Духа, и которая была произведена с большим великолепием еще в 1583 году.

Тирольская страстная пьеса

Расширение и объединение предыдущих пьес

Почти все эти страстные пьесы имеют некоторое отношение к пьесам из Тироля, некоторые способствуют этому источнику, а другие берут из него. Они, опять же, основаны на пьесе Тирольские страсти, которая возникла в переходный период четырнадцатого и пятнадцатого веков. Историк Дж. Э. Вакернелл с помощью дошедших до нас пьес реконструировал этот период. В Тироле «Страстные пьесы» были тщательно культивированы; в Бользане o они были представлены в большом великолепии и в 1514 году просуществовали не менее семи дней. Здесь также было введено новшество, заключающееся в передаче женских ролей в руки женщин, и это нововведение не стало общим до семнадцатого века.

Сложные, публичные постановки

Великолепные постановки «Страстных пьес» пятнадцатого века тесно связаны с ростом и ростом уверенности в себе городов, что нашло свое выражение в благородных зданиях, церковные и муниципальные, и на великолепных публичных фестивалях. Художественное чутье и любовь горожан к искусству в сотрудничестве с духовенством вызвали к жизни эти пьесы, а богатство горожан обеспечило великолепные постановки их на публичных площадях. куда они переселились после изгнания из церквей. Горожане и гражданские власти считали делом чести сделать производство максимально богатым и разнообразным. Обычно подготовка к пьесе находилась в руках духовного братства, а сама пьеса считалась формой поклонения. В постановке принимали участие люди самых разных слоев общества, а количество актеров часто доходило до двухсот и даже больше. Пробуждение исполнителей было, несомненно, непростой задачей, тем более что сценические аранжировки были еще очень примитивными.

Постановка и декорации

Сцена представляла собой деревянную конструкцию, почти такой же ширины, как и длину, приподнятую, но немного выше земли и открытую со всех сторон. Фоном был дом; балкон, пристроенный к дому, символизировал Небеса. Под балконом установлены три креста. Иногда сцену разделяли двери на три секции. По бокам сцены в продольном направлении стояли домики, необходимые для постановки; они обозначены огороженными пространствами или четырьмя столбами, на которых покоилась крыша. вход в ад был изображен пастью монстра, через которую Дьявол и души были захвачены или выпущены во время пьес. прошел туда и обратно. Актеры вошли в торжественную процессию во главе с музыкантами или провидцем (вестник ) и заняли места в назначенных им местах. Они оставались на сцене на протяжении всего выступления; они сидели на заграждениях своих подразделений, и им разрешалось покидать свои места только для того, чтобы читать свои строки. Когда каждый актер закончил говорить, он вернулся на свое место. Публика стояла вокруг сцены или смотрела из окон соседних домов. Иногда вокруг сцены возводились платформы, называемые «мостами», в виде амфитеатра.

Простота декораций, диалогов, действий и костюмов

декорации были фон старинного Ближнего Востока. Не было никаких побочных сцен, а следовательно, и сценической перспективы. Поскольку иллюзии реальности быть не может, указаний было достаточно. Таким образом, стоящая на конце бочка представляет гору, на которой Христа искушает дьявол; гром имитируется выстрелом из ружья; чтобы показать, что дьявол вошел в него, Иуда держит птицу с черным оперением перед своим ртом и заставляет ее порхать. Самоубийство Иуды - это казнь, в которой Вельзевул исполняет долг палача. Он предшествует преступнику вверх по лестнице и тащит за собой Иуду на веревке . У Иуды есть черная птица и внутренности животного, скрытые перед его одеждой, и когда сатана разрывает одежду, птица улетает, и кишки выпадают, после чего Иуда и его палач соскальзывают вниз. в ад на веревке. нарисованное изображение, представляющее душу, вешается изо рта каждого из двух разбойников на кресте; ангел забирает душу кающегося, дьявол - душу нераскаявшегося вора. Все представлено в бетоне, как это рисует воображение публики, и в обстановке декорации, напоминающие условия античного театра. Однако весь костюм современный, историческая достоверность игнорируется.

Секуляризация страстной пьесы

Страстные пьесы 15 века с их своеобразным сочетанием религиозных, художественных и все более светских элементов дали истинную картину Немецкая городская жизнь тех времен. В этих пьесах развита серьезная мысль и живой юмор. Когда, однако, патриции в XVI веке все больше и больше уходили от пьес, пьесы, оставленные низшим слоям общества, стали терять серьезность и (несмотря на комические черты) достойные. характер. Влияние карнавальных спектаклей (Fastnachtspiele) ощущалось все больше и больше. Мастер Гробиан с его грубыми и непристойными шутками был даже введен в некоторые пьесы о страстях. Со временем церковные власти запретили постановку этих секуляризованных пьес. Таким образом, епископ Хавельберга приказал своему духовенству в 1471 году запретить Страстные пьесы и легендарные пьесы в их округах из-за постыдных и неуместных фарсов, перемежающихся через постановки.

Запрещены секуляризованные страстные пьесы

С началом европейского религиозного конфликта XVI века беспокойство по поводу литургической драмы в целом возросло. Синод из Страсбурга 1549 г. выступил против религиозных пьес, а годом ранее, в 1548 г., парламент Парижа запретил постановку «Тайн страстей». нашего Искупителя и других духовных тайн. Одним из последствий было то, что секуляризованные пьесы были отделены от религиозных и, как карнавальные пьесы, пользовались благосклонностью публики. Страстные пьесы стали появляться реже, тем более что Реформация была им враждебна.

Новое открытие страстной игры

Упадок

Школьные драмы теперь вошли в моду в католических и протестантских школах, и достаточно часто становились ареной религиозных споров.. Когда в 17 веке возникла иезуитская драма, Страстные пьесы (все еще в значительной степени секуляризованные) были перенесены в глухие деревни и монастыри, особенно в Баварии и Австрии. К концу восемнадцатого века, в эпоху Просвещения, в католической Германии, особенно в Баварии и Тироле, были предприняты попытки уничтожить даже остатки традиции средневековья игры.

Возрождение

Общественный интерес к Страстной игре возник в последние десятилетия XIX века, и статистик Карл Пирсон написал о них книгу.

С тех пор Брикслегг и Фордертирзее в Тироле и Гориче-на-Сумаве, недалеко от Чески-Крумлов в Чешской Республике и, прежде всего, Обераммергау в Верхней Баварии привлекают тысячи людей на свои пьесы.

Текст пьесы Vorderthiersee (Gespiel in der Vorderen Thiersee) датируется второй половиной семнадцатого века, полностью стихотворен и включает в себя пять актов событий, записанных в Евангелие от Тайной вечери до гроба. Пьесе предшествует прелюдия (Vorgespiel) к Доброму пастырю. После неоднократных переделок текст получил свою нынешнюю классическую форму от австрийского бенедиктинца,. Постановки пьесы, которые во второй половине восемнадцатого века попали из Баварии в Тироль, в течение первой половины девятнадцатого века ставились нерегулярно; с 1855 года они проводятся регулярно, в Брикслегге каждые десять лет. «Страстная пьеса Херица», текущий текст которой написана пером провоста Ландштейнера, выпускается каждые пять лет, начиная с 1893 года.

Современные постановки Страстной пьесы

Австралия

В Австралии ежегодно в преддверии Пасхи ставятся несколько крупных постановок «Страстей».

  • Iona Passion Play была основана в 1958 году в Квинсленде и гастролировала по городам Австралии. В каждом месте гастрольный состав приглашает членов сообщества присоединиться к постановке.
  • «Мугера Страстная игра», основанная в 1993 году, выпускается ежегодно во время Пасхи в Квинсленде. Он поставлен «реалистично» в The Lake Theatre, большом, специально построенном на берегу озера театре, спроектированном специально для спектакля «Страсти Мугера». В современных версиях пьесы стараются использовать разные Библии для передачи сообщений аудитории каждый год. Театр Лейк, Мугера, Квинсленд, Австралия
  • В Новом Южном Уэльсе, в Туррамурре, The Turramurra Passion - это современная интерпретация персонажей с использованием мультимедийных элементов и оригинальной партитуры.
  • В ботанических садах Riverstage в Брисбене, Квинсленд появилась новая группа энтузиастов. люди поставили версию «Страстной игры» с оригинальной партитурой и сценарием, написанной Роем Пиресом, которая была впервые поставлена ​​в 2007 году. Она «имела большой успех, затронув жизни многих людей».

Бавария

Театр Обераммергау (2013)

Главным уцелевшим из прежних времен является Страстная пьеса Обераммергау, впервые представленная в баварской деревне Обераммергау в 1634 году, а теперь проводится каждые 10 лет. Следующая Страстная игра в Обераммергау должна была состояться в 2020 году, но была отложена до 2022 года из-за опасений по поводу COVID-19.

В 2010 году около половины жителей Обераммергау приняли участие в разыгрываемой раз в десятилетие Страстной игре; более 2000 сельских жителей оживили историю Иисуса из Назарета для публики, стекавшейся со всего мира. Согласно традиции, спектакль начался с того, что Иисус вошел в Иерусалим, продолжился Его крестной смертью и закончился Воскресением.

В 2010 году вышла новая постановка под руководством Кристиана Штюкля, директора известного мюнхенского фолькстеатра. Его поддержала артистическая группа, которая вместе с ним поставила спектакль «Страсть 2000»: заместитель режиссера и советник по драматургии Отто Хубер, художник по декорациям и костюмам Стефан Хагенайер, музыкальный руководитель Марксус Цвинк и дирижер Майкл Боклет. Все четверо из этих сотрудников из Обераммергау. Спектакль стартовал в 14.30 и включал трехчасовой перерыв, заканчивающийся в 22.30. Спектакли проходили с середины мая до начала октября 2010 года.

Италия

Общий вид театра в 2015 году в Сордеволо, Италия

Страсти Христовы исполняются в Сордеволо (Пьемонт ) каждые пять лет, начиная с 1816 года, с июня по сентябрь, всеми жителями деревни в амфитеатре под открытым небом шириной 4000 квадратных метров, на 2.400 мест под навесом. На глазах у публики перестроен уголок Иерусалима. Каждый задействованный актер (около 500 человек) является волонтером, а также работает «за кадром» (около 300 человек) над сценографией, костюмами, сценарием, лошадьми. Это одно из величайших шоу о Страстях Христовых в Италии, священное по теме, популярное в своем воплощении. В каждом сезоне проводится около 40 шоу. Следующее мероприятие было запланировано на 2020 год, но было перенесено на лето 2021 года из-за пандемии коронавируса (с 12 июня по 26 сентября).

Бразилия

сцена Римского форума в Новом Иерусалиме

Страсти Христовы совершаются каждый год во время Пасхи на специально построенном 100000 квадратных метрах (1100000 квадратных футов) город-театр в засушливых пустошах Пернамбуку, на северо-востоке Бразилии. Он считается самым большим театром под открытым небом в мире. Ежегодно на представление приезжают тысячи посетителей; более 500 актеров выступают на девяти отдельных сценах в пределах каменных стен Нового Иерусалима городского театра.

Канада

  • Канадский спектакль «Страсть в пустошах» ежегодно проводится в Драмхеллер, Альберта. Он поставлен на открытом воздухе в естественном амфитеатре на холмах долины Драмхеллер. Артисты - это профессионалы и волонтеры со всей Альберты и Канады, ежегодно с участием почти 300 актеров и музыкантов.
  • В Гамильтоне, Онтарио католическая средняя школа Кардинала Ньюмана ежегодно устраивает спектакль о страсти. для всех студентов, которые его посещают.
  • В Кингстоне, Онтарио, в течение десятилетий в центре поклонения пятидесятников традиционно проводится полномасштабная постановка «Страстной игры». В постановке представлены местные любители и профессиональные таланты.
  • В Манитобе, расположенном в долине Ла-Ривьер в Театре на открытом воздухе Дубовой долины, расположенном на краю долины Пембина. Актеры и съемочная группа - добровольцы со всей южной Манитобы. Репетиции обычно начинаются в апреле или в начале мая и готовы к выступлениям в середине июля.
  • В Торнхилле, Онтарио, что стало ежегодной традицией в приходе Святого Иосифа Рабочего. Ежегодно 200 приходских молодых людей и молодых людей собираются вместе, чтобы представить Жизнь и Страсти Христовы, решающее событие в истории, которое принесло победу надежде, любви, свету и жизни. С каждым годом количество и качество Страстной игры в округе StJW увеличивается, так как планка продолжает подниматься. Средства, собранные в рамках «Страстной игры», идут на субсидирование ежегодной поездки молодежи StJW на Молодежную конференцию в Стьюбенвилле.
  • В (Торонто, Онтарио) во время пасхального сезона проводится «Страстная игра». На протяжении более 20 лет Церковь на Квинсуэе (формально собор Квинсуэя) представляла различные версии Страстей в своем зале на 3200 мест, используя сотни добровольцев, живых животных, певцов и танцоров. Спектакль стал фаворитом, и большинство шоу испытывают множество зрителей. Эта презентация известна своим ярким изображением жизни Христа, драматических сцен воскресения и вознесения.
  • В Вогане, Онтарио также проходит хорошо известная Страстная игра, организованная Св.. Peters Parish и выступление в Католической академии Святого Креста.

Венгрия

Budaörs Passion Play 2018

Часовня Kőhegy (Каменная гора) в Budaörs была построена Францем Вендлером, которому Дева Мария явилась во сне. Он якобы мечтал о шиповнике на Каменной горе, на каждом цветке которого было лицо Марии. На лепестках он прочитал: «Я - Непорочное зачатие». Весной 1855 года Вендлер начал строительство. 15 октября 1855 года часовня была освящена Непорочного зачатия Марии. Франц Вендлер жил в пещере рядом с часовней с 1878 года до своей смерти. Часовня - одно из важнейших мест паломничества немцев Венгрии в районе Буды. Каждые три года жители Будаёрша разыгрывают спектакль с венгерскими и немецкими текстами.

Алан Фенек интерпретирует Иисуса Христа в Il-Mixja

Мальта

Островное государство Мальта показывает множество пьес о страстях, поставленных провинциальными клубами, обществами и театрами в различных населенные пункты. В каждой деревне и городе часто проводится несколько спектаклей, и между труппами проводится соревнование за то, чтобы поставить самую трогательную или красивую сцену. Они часто сочетаются с процессиями и wirjiet («выставками»), в которых представлены модели и исполнения Страстей.

С 2007 года страстная пьеса под названием Il-Mixja, в которой Иисуса играет популярный мальтийский актер Алан Фенек с участием некоторых из самых известных актеров Мальты, стала одним из ярких моментов этого жанра на фестивале. остров, где зрители переживают страсти Иисуса Христа, как если бы они находились на улицах Иерусалима в те исторические два дня. Спектакль проводится на открытом воздухе и до сих пор проводился четыре раза на улицах Рабата, один раз в храмах Чагар Ким и четыре раза (2013–2016 годы) для благотворительности на территории, окружающей больницу на горе Кармель. В 2017 году мероприятие было проведено в президентском дворце Вердала при поддержке Мальтийского благотворительного фонда. В 2018 году он проходил как во дворце Вердала, так и на территории, окружающей больницу Маунт Кармель, тогда как в 2019 году постановка снова сменила место на Сады Ромео в Санта-Венере вместе с Фондом фонда общественного фонда Мальты и пользователями услуг больницы Маунт Кармель. являются бенефициарами этого благотворительного мероприятия.

Нидерланды

  • De Passiespelen - это реконструкция Страстей Христовых, происходящая каждый год, которая делится на 5, например, в 2005 и 2010 годах. исполняется под открытым небом в г. Тегелен. Он возник в 1931 году и стал всемирно известным событием, привлекающим посетителей со всего мира.
  • С 2011 года Nederland 3 транслировал The Passion в прямом эфире. мюзикл, в котором рассказывается история, происходящая в наши дни, в сопровождении популярной музыки. Являясь голландской адаптацией специального выпуска BBC Three, Manchester Passion (2006), он с тех пор ежегодно проводится в разных городах, а выпуск 2015 года посмотрели примерно 3,57 миллиона зрителей.. Концепция также была продана как телевизионный формат в другие страны, такие как Бельгия и США.

Филиппины

Актер, изображающий Иисуса на кресте во время Пагтальталь в Баротак Вьехо, Илоило, Филиппины, апрель 2010

На преимущественно католических Филиппинах есть пьесы страсти под названием «Сенакуло», названные в честь Верхнего комната, каждые Семана Санта (Страстная неделя). Театральные труппы и общественные группы исполняют различные версии Senákulo, используя свои собственные сценарии, которые представляют диалог либо в поэтической, либо в прозаической форме. Этим сценариям десятилетия или даже столетия, и они основаны как на Библии, так и на народных традициях.

Костюмы и декорации в традиционном сенакуло соответствуют латиноамериканской иконографии, а не фактическому историческому реализму, который чаще встречается в недавних постановках (особенно профессиональных компаний). В некоторых постановках актеров держат на веревках, а в других - настоящие гвозди.

Один из наиболее популярных сенакуло - Анг Пагталтал из фильма Иордания, Гимарас, который начался в 1975 г. и ежегодно привлекает около 150 000 посетителей. Некоторые люди совершают распятия вне пьес Страстей, чтобы исполнить panatà (клятву по просьбе или выполненной молитве), например, знаменитые кающиеся в Барангае Сан-Педро Кутуд, Сан-Фернандо, Пампанга.

Польша

Традиция страстных пьес в Польше снова стала популярной в начале 20 века. Сегодня самые известные спектакли проходят в Калкове, Кальварии Пацлавской, Паллотинской семинарии в Олтарзеве и самые известные в Святилище в Кальварии Зебжидовской. Эта Страстная игра - одна из старейших.

  • С 1998 года в Познани ежегодно проводится Страстная игра, проводимая Вербное воскресенье на открытом воздухе в городском парке Цитадела. Сейчас это самый большой спектакль подобного рода в Европе. В 2009 году ожидалось участие 100 000 паломников.

Словения

В 17 и 18 веках в городах словенских земель, таких как Крань, устраивались спектакли страсти., Любляна и Ново Место. Их языком был немецкий, словенский или и то, и другое. Все они были основаны на традиции, организованной капуцинами и впервые исполненной ок. 1608 г. до ок. 1613. Самым выдающимся из них была Страстная игра по Шкофья Лока. Он был написан в 1715 году с изменениями до 1727 года на основе более старой традиции. Это старейшая сохранившаяся пьеса на словенском языке, а также самая старая сохранившаяся режиссерская книга в Европе и единственная сохранившаяся пьеса периода барокко. Спектакль «Страсти Шкофья Лока» разыгрывался каждый год до 1767 года. Шествие было возобновлено в 1999 году и повторено в 2000 и 2009 годах, а дальнейшие репрессии запланированы на 2015 и 2021 годы. Репрессии по пьесе - это крупнейшая постановка театра под открытым небом в Словении.

Испания

'Драма де ла Крус', Монте Кальварио, Алькориса. Часть Ruta del Tambor y el Bombo.

В Каталонии деревням свойственно представлять разные Страстные пьесы каждую Пасху, как в Esparreguera, Olesa de Montserrat, Ulldecona или Cervera, впервые задокументировано в 1538 году. Постановка Олесы в 1996 году побила мировой рекорд по количеству людей, играющих на сцене одновременно, - 726 человек. Бальмаседа, в испанской Стране Басков, занимает лидирующее место в Страстной игре в регионе.

Шри-Ланка

Самые ранние Страстные пьесы в Шри-Ланка, в Ванни в Маннаре, Песалаи, Паманугаме, Мутувале, Паллансене, Каламулле, Дува и Питипане в Негомбо, вместо живых актеров использовались статуи в натуральную величину. Под влиянием Страстной пьесы Обераммергау К. Лоуренс Перера начал практику использования живых актеров в Страстной пьесе Бореласса. Позже в спектакле стали принимать участие женщины. Однако в течение определенного периода времени после 1939 года архиепископ Коломбо запретил выступления из-за своего неодобрения участия женщин. В конце 20-го и начале 21-го веков на Шри-Ланке проводится множество разыгрываний страстной игры:

  • Страстная игра Дува, около Негомбо (1988)
  • Страстная игра Ягая на Кандавала, Катана (1990/92)
  • Ахо маг Сенагени и Ахо маг сенагени в Халпе, Катана (1990-е годы)
  • Курусия Матха Миядунеми, современная Страстная игра, разыгрываемая в деревнях Катувапития и Болавалана в Негомбо (1999, 2000, 2001)
  • Тхамбаканде Паскува в церкви Св. Бруно в Негомбо с большим количеством знаменитостей в роли актеров (2012)
  • Таракаяно, первый балет Стиль «Страстная игра», разыгранный в Негомбо (2012).
  • «Маха Премая», пасхальная страстная пьеса, была разыграна 24 марта 2018 года в Дунгалпитии, зале Дона Боско в Негомбо. Участвовало более 80 актеров. Продюсировал преподобный Фр. Манджула Приянта (SDB), режиссер Джордж Динеш Мантридж.

Таиланд

Церковь Непорочного зачатия в Бангкоке и Чантабури ежегодно проводит Страстные игры на Страстная пятница.

Соединенное Королевство

Происхождение и история Страстной игры в Соединенном Королевстве

Страстные пьесы - это библейские драмы, рассказывающие о пасхальной истории. Они изображают события суда, смерти и воскресения Иисуса Христа, а также могут распространяться на события его жизни, деяния и чудеса. Сегодня они проводятся на Пасху и часто проходят в общественных местах, таких как центры городов и городские площади, как бесплатные представления под руководством сообщества.

Популярные библейские драмы средневековья, в том числе литургические драмы, страстные пьесы и циклы Корпус-Кристи или мистическая пьеса, являются родоначальниками современных страстных пьес. Мистические пьесы представляли собой эпические игровые циклы, представлявшие собой крупномасштабные постановки, финансируемые и создаваемые средневековыми гильдиями во славу Бога и честь своего города. Наиболее известные события происходили в Йорке, Ковентри и Честере.

Это драматическое наследие признано современными пьесами о страстях. Сходства между этими средневековыми пьесами, основанными на Библии и основанными на Библии, и современными мистическими пьесами и пьесами о страсти признаются художниками, участвующими в пьесах, журналистами и академиками.

Абердин
  • Абердин Страсть разыгрывается раз в два года на северо-востоке Шотландии. Впервые представленная в 2012 году, эта Passion Play воссоздает Иерусалим I века в современном Абердине.
Abingdon
  • Город Abingdon Passion Play был бесплатным спектаклем под открытым небом, который был показан в 2013 году. Это было результатом общественного предприятия сочетая драму, музыку и танцы, которые происходили в разных местах в историческом саду Аббатства Абингдона.
Элресфорд
  • Члены церквей вместе в Элресфорде, Хэмпшир выпустили адаптацию Broad Street от Вербного воскресенья до Страстной пятницы через песни, танцы, пантомиму и драму - второй раз за десять лет в 2014 году. Были выбраны костюмы, отражающие то, что Иисус мог бы носить, если бы жил в современную эпоху; он был в джинсах, а те, кто его арестовывал, были в боевой форме.
Belper
  • Belper Passion Play проходил в 2017 и 2018 годах с участием 120 участников. В спектакль «Страсть» (режиссер Дженнис Рихтхоф и автор Джордж Ганби) была включена музыка из оратории «Этот человек» местного композитора Анн Де Ваал, а также был дополнен уличным флешмобом CTIB.
Бьюдли
  • Бьюдли. Passion Play проходил в 2013 году и представлял собой прогулку по городу в Вустершире. Его центральный мост через реку Северн был закрыт более часа, а состав волонтеров и профессиональных актеров привлек сотни зрителей.
Бирмингем 1
Бирмингем 2
  • В 2019 году Бирмингемский Страстной спектакль был показан разноплановой командой из сотни общественных актеров, музыкантов и стюардов вместе с Театральная труппа Saltmine. Это уникальное современное пересказывание пасхальной истории, обработанное от Бирмингемской арены для боя быков, вдоль Нью-стрит до площади Виктории и завершенное в соборе Святого Филиппа, ЖИВОЕ для всеобщего обозрения.
Брайтон
  • Волонтеры из местных сообществ в Брайтоне драматизируют дни приведение к аресту, смерти и воскресению Иисуса по сценарию, верному оригинальному писанию. Волонтеры из местных сообществ представляют собой смесь разных слоев общества, вероисповедания и национальностей. Эта страстная пьеса является частью более широких пасхальных праздников Soul by the Sea и с 2011 года собирает тысячи толп.
Карлайл
  • В 2019 году Страстную игру Карлайла исполняли 47 актеров, команда из 10 человек., плюс 55 певцов и музыкантов из CTC Musicians, профессиональный солист, оркестр Армии спасения и певцы, а также хор Карлайла Тейза репетировали в течение нескольких недель в местных церквях и историческом Десятинном сарае. Спектакль представляет собой современную интерпретацию, исполненную с использованием всей исторической Ратушной площади в центре города и специально построенной сцены.
Cowbridge
  • Город Cowbridge в долине Гламорган представил Страстная игра в Страстную пятницу 22 апреля 2011 года в церкви Святого Креста с участием актеров, набранных из каждой из конфессий церкви.
Devizes
  • Страстные игры проходят каждые десять лет в городе в Западном Уилтшире; События от ареста Христа до его распятия изображены в прогулочном спектакле в иерусалимском стиле.
Эдинбург
  • С 2005 года во время пасхальных выходных в Садах Принсес-Стрит ставили Страстный спектакль. Толпы до 2000 человек приходят посмотреть на постановки общинного театра, рассказывающие о событиях пасхальной истории. Постановка 2014 года была написана Робом Драммондом с очевидной ссылкой на современную Шотландию, но без политической стороны; разногласия в поведении и реакции расколотой еврейской общины в Иерусалиме указывали на опасность того, что люди позволили публичным дебатам на референдуме о независимости 2014 года разрушить свои нормальные отношения.
Великие северные страсти
  • Великие северные страсти привлекли в Страстную пятницу 2014 года. Двенадцать станций креста были в центре внимания двенадцати драматических, художественных и музыкальных интерпретаций из различных местных сообществ Нортумберленда, Мидлсбро, Севера и Южный Тайнсайд и Гейтсхед.
Хэвант
  • Город провел свою первую Страстную игру в 2015 году коллективными усилиями своих церковных конгрегаций и их лидеров в богослужении.
Остров Мэн
  • Manx Passion был прогулкой спектакль, который проходил весной 2014 года, часто на открытом воздухе в живописных местах острова. Его Деяния и Сцены выбрали важные учения и сообщения из Библии от сотворения мира до страстей. Он был адаптирован из «Таинственных пьес Йорка, Честера и циклов Уэйкфилда» Кристофера Дениса.
Ланнаркшир
  • «Воскрешение!» был исполнен в центре города Гамильтон в 14:00 в субботу, 31 марта, а отрывок был исполнен в Strathclyde Country Park в субботу, 14 апреля в 14:00, группой Passion Play Lanarkshire. Пьеса была адаптирована по сценарию Эдинбургской пасхальной пьесы Камалы Джейн Сантос. В период с 2017 по 2020 годы проводились и другие страстные пьесы.
Леоминстер
  • В городе Леоминстер в Херефордшире каждые четыре года в Страстную пятницу проводится Страстный спектакль, который проводят волонтеры из церквей всех деноминаций в город. Спектакль разыгрывается на открытом воздухе, и каждая сцена располагается в разных местах на улицах и площадях центра города. В перформанс 2008 года входила музыка, сделанная на заказ местным композитором Лиамом Дуначи.
Манчестер (2006)
  • BBC Three в 2006 году транслировала современный эклектичный музыкальный жанр Passion Play, Manchester Passion.
Манчестер (2017)
  • Жители Большого Манчестера собрались вместе, чтобы устроить представление о распятии и воскресении Христа. Он был снят BBC Songs of Praise и был предметом документального фильма, доступного в Интернете.
Ньюарк-он-Трент
Liverpool
  • Ливерпульский собор ежегодно представляет спектакль «Страсти», инсценирующий события Страстной недели. Постановка 2014 года была написана Марком Ловелади, а Дэн Бишоп вручную включил дополнительный акт, показывающий воскресение Иисуса.
Оксфорд
  • Спектакль «Страсти на Коули-роуд» впервые проходил в Оксфорде в 2012 году. Постановка 2014 года привлекла внимание всей страны, потому что была отменен в последний момент. Должностные лица городского совета, ответственные за лицензирование, отказались разрешить его продолжение без полностью обсужденного решения, предположив, что мотивом для уведомления этого органа в отношении «Страстной игры» будет то, что пьеса, подкрепленная ее названием, должна быть постановкой, связанной с сексом, требующей полного разрешения. в соответствии с Законом 2003 г., а не продюсерами, которые спрашивали, разделяет ли совет широко распространенное мнение, что он подпадал под значение «Предоставление любых развлекательных или развлекательных заведений для целей или для целей, связанных с религиозным собранием или службой» после лицензирование дерегулирование в соответствии с Законом о лицензировании 2003 г..
Пул
  • Город Пул каждые два года ставит спектакль «Глазами ребенка», известный как Poole Community Игра страсти (PCPP). Он исполняется с момента написания в 2009 году. Его исполняют представители разных поколений любительские и профессиональные актеры, актрисы, певицы и хореографические исполнители.
Порт-Талбот
  • Город Порт-Талбот на BBC Wales 22–24 апреля 2011 года в студии BBC Wales состоялась «Страстная игра», которую поставил удостоенный наград актер Майкл Шин.
Шрусбери
  • Рыночный городок Шрусбери, в в Страстную пятницу 2019 года в сердце Шропшира состоялась первая страстная игра под названием «Страсти по Шрусбери». То, что началось много лет назад как безмолвная `` прогулка свидетелей '' по городу каждую Страстную пятницу, достигло кульминации в 2019 году, когда глава пасторов Шрусбери-стрит Стив Джонс решил создать короткий сценарий, инсценировавший распятие Христа. жизнь. Это было с энтузиазмом встречено в городском совете. Shrewsbury Passion собрал актерский состав из 14 местных жителей и работал с бюджетом всего в 1000 фунтов стерлингов. В производстве участвовали многие христианские деноминации; Англиканская, католическая, протестантская, евангелистская и, прежде всего, роль Иисуса Христа, которую играет православный христианин (актер Райан Клемент Курукис). «Страсти по Шрусбери» включали традиционную «прогулку свидетелей» (начиная от церкви Святой Марии и заканчивая перед Старым рынком). Новую инаугурационную постановку в 2019 году посмотрели около 600 человек и длились чуть более часа. Вскоре после этого была сформирована новая театральная труппа для дальнейшего продвижения и рассказывания историй Евангелия через театр. The Shrewsbury Mystery Plays в настоящее время является зарегистрированной благотворительной организацией и планирует из года в год проводить спектакль «Страсти», рождественский спектакль и другие. Страсти по Шрусбери 2020 должны были включать в себя расширенный сценарий, больший состав и больший бюджет, но был отменен из-за закрытия правительства Covid-19.
Саутгемптон
  • В городе Саутгемптоне проходил современный в значительной степени мюзикл -жанровая версия, The Southampton Passion, в Страстную пятницу, 22 апреля 2011 года. Другой спектакль, One Man's Passion, был показан в 2019 году с участием 7 разных персонажей, каждый со своим голосом / акцентом, а также главный «рассказчик». Это было записано для радиопрограммы и передано по радио Unity в пасхальное утро.
Саут-Вудхэм Феррерс
  • Город в Эссексе провел свою первую Passion Play 2009 ', чтобы поговорить со всеми людьми всех времен '; персонажи по-разному носили современную одежду или традиционные костюмы, а актер, играющий Иисуса, прибыл в пьесу на мотоцикле Harley Davidson. Его сценарий основан на оригинальных записях в Библии, с использованием современного языка и реалистичных представлений.
Tonbridge
  • Tonbridge Passion Play проходит на территории замка Тонбридж и тюрьмы Рочестера в пасхальные выходные с 2013 года.
Трафальгар Square
  • На Трафальгарской площади дважды в Страстную пятницу проходит спектакль «Страсти Христовы», который собирает до 20 000 зрителей и имеет большой состав с яркими костюмами, лошадьми и ослом. Выступление Wintershall Players из Суррея проходит при поддержке мэра Лондона и дополняет недельные спектакли «Рождество» и «Жизнь Христа» в июне и декабре в Винтерсхолле, Брэмли, Суррей при поддержке Гилфордская епархия, Римско-католическая епархия, охватывающая Суррей и Сассекс (Арундел и Брайтон) и продажа билетов на последние две пьесы.
Уиррал
  • Страсти Христовы по Уирралу (2017) был живым, современным пересказом величайшей истории, когда-либо рассказанной, и уик-энд активности по всему Уирралу. Это был шанс для жителей Уиррала, Мерсисайда, Чешира и других регионов приобщиться к реальным событиям первой Пасхи. Четырехдневное пасхальное мероприятие на Wirral было превращено в документальный радио-фильм Flame Christian Radio с интервью и звуками живых выступлений. Мероприятия в пасхальное воскресенье, проходившие в парке Биркенхед, проходили перед мемориалом Джексона напротив главного входа и мимо центра для посетителей.
Вудсток
  • В 2014 году на Woodstock Passion Play проходил променад в городская площадь и сады музея Оксфордшира; постановка местного сообщества с актерским составом из более чем 70 человек и сотнями зрителей в толпе.

США

Арканзас
  • В Эврика-Спрингс, Арканзас регулярно проводится пьеса «Великие страсти» с мая по октябрь - 170 актеров и десятки живых животных. По данным Института уличного театра Университета Восточной Каролины в Гринвилле, с момента первого представления в 1968 году спектакль «Великие страсти» в Эврика-Спрингс посмотрели более 7,7 миллионов человек, что делает его самой посещаемой драмой на открытом воздухе в Америке., Северная Каролина. Также на территории The Great Passion Play была статуя Христа из Озарка (самая большая статуя Христа в Северной Америке), тур по Новой Святой Земле, полномасштабное воссоздание Скинии в пустыне, части Берлинская стена и Библейский музей с более чем 6000 Библией (включая оригинал Библии короля Якова 1611 года, лист из Библии Гутенберга и единственную Библию, подписанную всеми первоначальными основателями Гедеонов). Время от времени популярные артисты посещают The Great Passion Play, чтобы выступить в амфитеатре на 4000 мест, где ставится пьеса.
Аризона
  • Пасхальное представление в Меса Аризоне Иисус Христос начался в 1928 году как небольшая пасхальная презентация восхода солнца. Конкурс на сегодняшний день является «крупнейшим ежегодным пасхальным конкурсом на открытом воздухе в мире». 65-минутное театрализованное представление с участием 450 человек изображает рождение, жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа в песнях и танцах.
Калифорния
  • Слава Пасхи в Хрустальном соборе в Гарден-Гроув, Калифорния - чрезвычайно популярная страстная игра и семейная традиция южных калифорнийцев. В нем есть сотни живых животных и летающих ангелов, а также другие уникальные особенности.
  • С 1993 года Церковь Доброго Шепарда в Питтсбурге, Калифорния занимается адаптацией «Страстей». Играть. Отборочные испытания обычно проходят в декабре, а репетиции - с января по март, с 5 выступлениями до Страстной пятницы. Это мероприятие проводится ежегодно с момента его воплощения в 1993 году. Тема меняется каждый год. Подросткам, которые пробуют, выдают сценарии, реквизит, костюмы, и ближе к концу репетиции они создают картины и музыку. Все, что нужно было сделать до их первого выступления, затем у них было еще 4 выступления после первого, причем последнее было на Страстную пятницу.
Колорадо
  • С 1998 года The Thorn выступали во время Пасхальный сезон в Колорадо-Спрингс. Часто описываемый как Страсти Христовы встречается с Cirque du Soleil, это эпическое изображение жизни и смерти Иисуса включает пиротехнику в помещении, акробатов, воздухоплавателей и актеров и команду из почти 1000 человек. Начиная с 2011 года, The Thorn начали проводить ежегодные национальные туры и выступали перед десятками тысяч человек в городах, включая Чарльстон, Остин, Денвер, Нэшвилл и Сиэтл.
Коннектикут
  • В течение 38 лет и это число продолжает расти. Томас Черч из Саутингтона, Коннектикут исполнил «Страстную пьесу». Репетиции, полностью состоящие из добровольцев, начинаются в январе и завершаются недельными выступлениями перед Пасхой, последнее шоу - в Страстную пятницу. Каждый год это общий вход, и просмотр спектакля является бесплатным (однако приветствуются пожертвования.)
Флорида
  • Флоридские игры Passion Play проходят в Wauchula, на стадионе Cattleman's Arena, начиная со Страстной пятницы и продолжая в течение следующих нескольких выходных. В нем задействовано более 200 человек и 150 животных.
Джорджия
  • Атланта Спектакль «Страсти» был спродюсирован Первой баптистской церковью Атланты. Он проходил ежегодно с 1977 по 2011 год.
Иллинойс
  • В Блумингтоне, штат Иллинойс, Американская пьеса страстей проводится ежегодно с 1924 года в Блумингтонском центре исполнительских искусств и является одной из старейших. Непрерывная страсть Спектакли в Северной Америке. Эта пьеса уникальна тем, что она драматизирует все служение Иисуса, а не только события Страстной недели и далее.
  • В Сионе, Иллинойс, Страстная игра Сиона была проведена в Христовой общине. Церковь с 1935 года.
  • Центральная христианская церковь в Маунт-Вернон, штат Иллинойс изобразила «Евангелие Христа» в пасхальной драме с участием членов церкви и церковного персонала, хора и детских групп. Режиссером был барабанщик и член церкви Джимми Басс. Хотя спектакль имел огромный успех, он не был переигран, а вместо этого скопирован на DVD, доступный в церкви.
  • Инвернесс, Иллинойс - Подростки прихода Святого Семейства устраивают представление в Страстную пятницу каждый год.
Мичиган
Миннесота
  • The North Heights Passion Play - популярная музыкальная постановка в помещении, спонсируемая лютеранской церковью North Heights в Арден-Хиллз, Миннесота, пригороде городов-побратимов. Миннеаполис Стар-Трибьюн пишет: «Ежегодная игра Страстей Лютеранской церкви в Норт-Хайтс с участием 700 человек, десятков живых животных, пламени, дождя и« молний »впечатляет». За 19 лет до прекращения производства спектакли посетили более 400 000 человек. В финальном сезоне приняли участие более 20 000 человек, в том числе более 150 туристических автобусов и групп. Выступления начались в апреле 1989 года и закончились 22 апреля 2007 года.
Миссури
  • The New Melle Community Passion Play проводится экуменической группой, состоящей исключительно из добровольцев, в помещении «круглого театра». История последних дней жизни Христа рассказывается с использованием сценария и музыки, основанной на кантате Роджера Стрейдера «Затем наступило воскресенье». За последние 32 года она выросла в размерах и стала популярнее.
Миссисипи
  • Группа в Костюшко, штат Миссисипи разыгрывает свою страстную пьесу уже 30 лет. Это была опора как в обществе, так и в государстве. Члены Церкви и сообщества собираются вместе, чтобы разделить общение и узнать о последних днях Иисуса Христа. Это оригинальный сценарий Страстей, написанный бывшим служителем церкви.
Нью-Джерси
  • Самая продолжительная игра Страстей в Соединенных Штатах была проведена в Северном Гудзоне, Нью-Джерси с 1915 года и в Park Performing Arts Center с 1931 года. В 1997 году произошли незначительные споры, когда афроамериканский актер был выбран на роль Иисуса.
  • История Иисуса, представленная Библией Баптистская церковь в Хасбрук-Хайтс, штат Нью-Джерси, существует уже 20 лет. Этот спектакль, начатый как небольшое представление страстей Иисуса, превратился в полноценное музыкальное представление. За прошедшие годы формат пьесы изменился, в первую очередь, с точки зрения разных людей, включая Марию, мать Иисуса, римских солдат, Воров на кресте и многих других. Шоу проводится в Felician College в Лоди, Нью-Джерси, и проводится примерно семь шоу в год. Каждый год это общий вход, и просмотр спектакля бесплатный.
Огайо
  • В Кембридже, штат Огайо, каждое лето с 1975 года предлагается драма «Живое слово» на открытом воздухе.
  • В Дункан-Фоллс, Огайо, Церковь Полного Евангелия Краеугольного камня ставила драму «Достойный - Агнец» на протяжении более 30 лет. В драме принимают участие более 150 актеров, она бесплатна для публики и проводится каждый год в Страстную пятницу и Пасхальное воскресенье.
Оклахома
  • Один из самых продолжительных в США спектаклей о страстях проводится в Священный город Вичитас, расположенный в заповеднике дикой природы Уичито-Маунтинс в Оклахоме. Священный город начался как пасхальная страстная игра в горах Уичито в 1926 году. Толчком к театрализованному представлению и городу послужил преподобный Энтони Марк Уоллок (род. 1890, в Австрии). В 1926 году он взял свой класс воскресной школы на гору, где была представлена ​​картина Воскресения. Популярность этой услуги привела к тому, что она стала ежегодным мероприятием. В 1927 году служба стала несектантской и в конституции Лотона была названа «Обераммергау Оклахомы».
  • С 1990 года Маскоги Первая Ассамблея Бога проводила широко популярную версию страсть начинается Страстной пятницы и продолжается до Пасхи под руководством Дебры Роуз. В драме используются актерское мастерство, музыка, танцы и живые животные волонтеров и съемочной группы из 50 человек.
Пенсильвания
  • В Даунингтауне, Пенсильвания Объединенная методистская церковь Хоупвелла представила версию пьесы. в амфитеатре под открытым небом на 1000 мест каждый год с 1963 года. Первоначальная версия спектакля «Страсти», начатая в 1963 году, основана на версии Короля Иакова Библии, но более новой версии под названием «Сила и сила» Glory был запущен в 2005 году на основе нескольких переводов Библии на современные языки. Церковь предлагает обе версии по выходным в июне каждого года в качестве бесплатного предложения своей аудитории.
  • В Гаррисберге, штат Пенсильвания, Центр христианских исполнительских искусств Гаррисберга проводит ежегодные спектакли «Страсти» в течение двух выходных. перед Пасхой. Они занимаются этим с 1973 года, а в 2013 году отмечается их 40-я ежегодная игра Passion Play. Созданные здесь пьесы о страсти написаны сотрудниками, а музыка, находящаяся в открытом доступе, добавлена, чтобы придать ей музыкальный аспект. Ежегодно выпускается новая пьеса, кроме 40-го спектакля «Страсти», который раньше выпускался в начале 90-х.
Южная Дакота
  • «Страстный спектакль Блэк-Хиллз» ставился каждое лето в течение почти 70 лет в Спирфиш, Южная Дакота ; Эта постановка была американской версией Lünen Passion Play, которую привезли в 1932 году иммигранты, которые утверждали, что она производилась с 1242 года. Постановка была американизирована Страстным игроком в седьмом поколении Йозефом Мейером, который совершил поездку по стране, прежде чем привезти его в Spearfish в 1930-х годах; до последнего выступления 31 августа 2008 года спектакль ставился под эгидой дочери Майера Йоханны, всемирно известной оперной певицы, дебютировавшей в спектакле в возрасте пяти недель. В зимние месяцы с 1953 по 1998 год этот же состав также поставил спектакль в Лейк-Уэльсе, Флорида.
Теннесси
Техас
Юта
Вирджиния
  • Американская версия Страстной игры Обераммергау была исполнена в Страсбург, Вирджиния, каждое лето с 1973 по 1986 год. Первоначально эта версия была написана Вэлом Бальфуром. Местные жители вызвались в качестве статистов, и церковные группы приезжали со всей Вирджинии, Мэриленда и т. Д., Чтобы посмотреть спектакль. Одна и та же пьеса гастролировала по всей стране в осенние и зимние месяцы.
  • «Страсти Лаудун» - это реконструкция пасхальной истории на открытом воздухе, в которой зрители ходят между сценами, чтобы проследить историю. Он проводится ежегодно с 1986 года по выходным в Вербное воскресенье в парках и других местах на открытом воздухе в Перселлвилле, Вирджиния.
Вашингтон
  • В Сиэтле, Вашингтон, большая группа В Вербное воскресенье и Страстную пятницу ученики 8-го класса исполняют страстную игру в школе Св. Иосифа. В их композицию вошли несколько песен из Jesus Christ Superstar, в том числе «Heaven On их Minds» и «Trials and Tribulations». Эта история также включает в себя некоторые второстепенные части, в том числе «Женщины с духами», Марию, мать Иисуса, Петра, отрицающего знание Иисуса, и Гефсиманскую молитву. Это было традицией в Сент-Джозефе более 30 лет.
Висконсин
  • С 1990 по 2012 год компания Lighthouse Christian Church's Impact Productions в Фон-дю-Лак, Висконсин выполняла The Promise во время Страстной недели, с перерывами в 1995, 2006 и 2009 годах. Начиная с 2000 года, шоу было объединено с другой постановкой Дэвида Т. Клайдсдейла, «Сила его любви», и постановка называлась «Обещание: сила его». Любовь.

Мексика

В городе Истапалапа каждую Пасху ставят спектакль о страсти, согласно Via Crucis.

The Passion Play в кинофильмах

  • 2004 года «Страсти Христовы » (продюсер и постановщик Мел Гибсон ) имели сюжет, похожий на сюжет «Пьесы о страстях».
  • 1989 год Иисус из Монреаля ( Хесус де Монреаль) (режиссер Дени Аркан ) представил постановку очень неортодоксальной страстной пьесы, в то время как собственные жизни игроков отражали страсть.

Антисемитизм в страстях играет

Многие пасси в пьесах исторически обвиняли евреев в смерти Иисуса в полемической манере, изображая толпу евреев, осуждающих Иисуса на распятие, и еврейского лидера, предполагающего вечное коллективная вина перед толпой за убийство Иисуса, которое, The Boston Globe объясняет, «на протяжении веков вызывало злобные нападения - или погромы - на еврейские общины Европы Журнал Time в своей статье «Проблема со страстью» объясняет, что «такие отрывки (очень) подлежат интерпретации».

Хотя современные ученые интерпретируют «кровь на наших детях». (Матфея 27:25 ) как «клятву ответственности определенной группы» некоторые аудитории исторически интерпретировали его как «принятие вечной расовой вины». Последнее толкование часто провоцирует насилие над евреями; согласно Антидиффамационной лиге, «пьесы о страсти исторически развязывали потоки ненависти, направленные на евреев, которых всегда изображали как союзников с дьяволом и причиной смерти Иисуса». Christian Science Monitor в своей статье Capturing the Passion объясняет, что «исторически постановки отражали негативные образы евреев и давнее церковное учение о том, что еврейский народ несет коллективную ответственность за смерть Иисуса. Насилие в отношении евреев как «убийц Христа» часто вспыхивало вслед за ними ». Христианство сегодня в статье« Почему некоторые евреи боятся Страстей (Христовых) »отмечалось, что« Вспышки христианского антисемитизма связаны с к повествованию о страстях было... многочисленным и разрушительным ".

Некоторым из старейших ныне работающих пьес о страсти приходилось считаться с прошлым полемическим изображением евреев в произведении. Страстная игра Обераммергау является особенно ярким примером. Впервые исполненный в 1634 году, спектакль продолжается и сегодня. В своем первоначальном воплощении пьеса опиралась на антисемитскую утку о том, что евреи несут большую ответственность за убийство Христа, чем любая другая группа. Он использует сопоставление между чистыми христианами и злыми евреями, чтобы изобразить большую битву между фундаментальным добром и злом. После событий Второй мировой войны и явной поддержки пьесы Адольфом Гитлером было внесено несколько реформ и изменений.

Хотя Обераммергау, пожалуй, самый известный пример, это был не единственный случай антисемитизма или антисемитской риторики в пьесе о страстях. Мистические пьесы Таунли, также известные как мистические пьесы Уэйкфилда, также содержат антисемитские образы и продолжаются от позднего средневековья до 1578 года. Считается, что это одно из самых ранних и наиболее ярких изображений Понтий Пилат в роли царя или еврея (а иногда и царя евреев) в театре (хотя к тому времени эта традиция уже прочно утвердилась в картинах и других визуальных средствах ). Посредством этих стилей евреи также причастны к убийству Христа как судьи и присяжные. Этот последовательный рендеринг был воспроизведен во всем христианском мире в средние века и сохранился в более тонких формах даже сегодня.

Ассоциация религиозных журналистов заметила, что

"на Пасху 2001 года произошло три инцидента. Заголовки газет и новые опасения [иудейских и христианских лидеров]. Одним из них была колонка Пола Вейриха, консервативного христианского лидера и главы Фонда Свободного Конгресса, который утверждал, что «Христос был распят евреями. Другой был вызван комментариями разыгрывающего НБА и возрожденного христианина Чарли Уорда, который сказал в интервью, что евреи преследовали христиан и что евреи «были на руках крови его [Иисуса]. «Наконец, христианский евангелистский художник комиксов Джонни Харт опубликовал полосу до н.э., на которой менора распадалась, пока не превратилась в крест, причем на каждой панели были изображены последние слова Иисуса, включая: Отец, прости им, потому что они не знают, что делают ".

16 Нет ноябрь 1998 г. Церковный совет евангелическо-лютеранской церкви в Америке аналогичным образом принял резолюцию, подготовленную его Консультативной группой по лютеранско-еврейским отношениям, призывающую любую лютеранскую церковь, представляющую игру страсти, придерживаться своих Руководящих принципов лютеранско-еврейских отношений заявляя, что «Новый Завет... не должны использоваться в качестве оправдания враждебности по отношению к современным евреям », и что« вину за смерть Иисуса нельзя приписывать иудаизму или еврейскому народу ».

В 2003 и 2004 годах некоторые сравнивали Фильм Мэла Гибсона Страсти Христовы подобным видам пьес о страстях, но эта характеристика горячо оспаривается; анализ этой темы содержится в статье на Страсти. Христа.

Сторонники пьес Passion

Passion Trust

Логотип Passion Trust 2014

The Passion Trust поддерживает возрождение пьес Passion в Соединенном Королевстве путем привлечения ресурсов, создания сетей, защиты и финансирования новых и существующие пьесы. Основанная в 2011 году, ее видение состоит в том, чтобы активизировать растущее число спектаклей страсти, проходящих в Великобритании.

The Passion Trust проводит ежегодную конференцию в разных местах Великобритании, собирая вместе актеров, представителей искусства практикующие, продюсеры, директора, сборщики средств и журналисты, чтобы исследовать новое и время- проверенные подходы к игре Passion Play.

Среди основных докладчиков на недавних конференциях Passion Trust:

  • Исраэль Ойелумаде. Ойелумаде играл Иисуса в «Страстной пьесе» Винчестера в 2006 году и в настоящее время возглавляет отдел развития персонажей в Love Beyond, мюзикле, основанном на библейской истории, с вокальными выступлениями звезд Вест-Энда и одним из крупнейших живых оркестров любого музыкального театрального шоу в Лондоне. 359>
  • Джеймс Бёрк-Дансмор. Берк-Дансмор - писатель, режиссер и актер, сыгравший Иисуса более 17 лет. Он регулярно выступает на Трафальгарской площади, Гилфорде и Винтерсхолле, а в настоящее время является художественным руководителем Soul by the Sea в Брайтоне.
  • Сэр Джек Стюарт-Кларк. Сэр Джек проводит «Страстные спектакли» в Шотландии и за рубежом, особенно в ангольских тюрьмах в Луизиане и Руанде.
  • Сюзанна Лофтус. Лофтус - режиссер с многолетним опытом постановки спектаклей о страстях в местных сообществах и тюрьмах. Недавно она руководила Эдинбургским «Страстным спектаклем», который в «Шотландце» был описан как «поразительно хорошо поставленная постановка».

Страстный фонд также разрабатывает и распространяет важные ресурсы для людей, начинающих новые страстные пьесы или желающих развить существующие пьесы, включая советы с написание сценариев, сбор средств, работа с местными советами и взаимодействие с местными сообществами.

Europassion

Europassion - крупная европейская организация, которая поддерживает Passion Plays в Европе. Основанная в 1982 году, эта зонтичная организация объединяет сообщества Passion Play из разных стран Европы, некоторые из которых ставят свои пьесы на протяжении сотен лет. По словам Монс. Фаусто Панфили, капеллан Europassion:

«Опыт Europassion постоянно позволяет нам проходить неизведанный путь, чтобы мы могли продолжать расти. Преодоление самоотверженного видения нашего собственного опыта обязывает нам противостоять региональному, национальному, европейскому и универсальному горизонту. Вот почему необходимо новое видение, а не фрагментарное. Единство не означает единообразия. Духовная энергия, более сильная и внимательная к культурному развитию, более очевидная солидарность в чтобы быть признанными носителями надежды, чтобы помочь людям и сообществам расти ».

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Passion plays.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:31:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте