Сант Тукарам (фильм)

редактировать

Сант Тукарам
Sant Tukaram.jpg Постер фильма
РежиссерВишнупант Говинд Дамл.
АвторШиврам Вашикар
На основеСант Тукарам
В главной роли. Гаури. Б. Нандрекар
МузыкаКешаврао Бхоле
КинематографияВ. Авадхо
Продакшн. компанияPrabhat Film Company
Дата выхода12 декабря 1936 года
Продолжительность131 минута
СтранаИндия
ЯзыкМаратхи
Файл: Sant Tukaram (1936).webm Воспроизвести медиа Сант Тукарам

Сант Тукарам (Сант Тукарам), также известный как Святой Тукарам, является маратхи 1936 года фильм, снятый Prabhat Film Company и основанный на жизни Тукарама (1608–5050), выдающегося Варкари святого и духовного поэт движения бхакти в Индии. Режиссер фильма Вишнупант Говинд Дамл, и в нем Вишнупант Пагнис сыграл главную роль святого.

«Сант Тукарам» почитается как великий индийский фильм. Это был первый индийский фильм, получивший международное признание. Он был признан одним из трех лучших фильмов мира на Венецианском кинофестивале и демонстрировался на других международных кинофестивалях. Это был безудержный успех и побил рекорды кассовых сборов, став первым индийским фильмом, который показывали в одном кинотеатре более года. Это был самый известный фильм Прабхата и Пагниса и стал прототипом религиозного фильма.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Персонажи и актеры
  • 4 Производство
  • 5 Музыка
  • 6 Выпуск и прием
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Действие происходит в 17 веке Деху, Махараштра, Тукарам - фермер и бакалейщик - теряет интерес к материальному миру после потери его первая жена и ребенок во время голода. Он пренебрегает своими мирскими обязанностями по отношению к своей второй жене Джиджай (Авали) и их двум детям. Брамин Саломало завидует религиозным последователям и популярности шудры (каста ниже браминов) святого. Он утверждает, что Тукарам украл его стихи, и ставит под сомнение право шудры изучать индуистские писания, Веды, право, предназначенное для браминов (касты священников). Пандит Рамешвар Шастри, ученый-брамин и религиозный авторитет, приглашен Саломало для проверки его утверждений, которые он подкрепляет сфабрикованными доказательствами. Шастри приказывает Тукараму погрузить свои работы в реку и никогда не обсуждать религию публично. Тукарам соблюдает и сидит на берегу реки со своей семьей в течение тринадцати дней, когда Бог возвращает ему его дела. Шастри серьезно заболевает, что интерпретирует как божественное возмездие и становится преданным Тукарама. Затем Саломало обращается к правящему королю Шиваджи, основателю Империи маратхов. Когда Шиваджи испытывает Тукарам, предлагая материальные дары, святой отказывается, и, в свою очередь, Шиваджи тоже становится учеником. Затем Саломало сообщает Моголов, врагам Шиваджи, что царь был в городе, но Бог защищает Шиваджи по велению Тукарама, когда Моголы приходят в Деху. Его святость собрала орды людей из разных регионов штата, предлагая поклонение к его ногам, а также предлагая ему огромные дары, которые могли бы обогатить его, но он отказывается принимать какие-либо награды. Когда работа Тукарама завершена на земле, Бог приходит, чтобы забрать его на небеса. Тукарам просит свою жену присоединиться, но она отказывается, так как она должна заботиться о детях.

В фильме также изображены различные чудеса Тукарама, например, Бог, посещающий его, армия, созданная из образа Витоба, осыпание зерен из небо, исцеление больного мальчика, извлечение его работ из реки, которая была намеренно брошена туда, и, в конце концов, отправление на небеса на небесной колеснице.

Каст
Вишнупант Пагнис в роли Тукарама.

В состав броска входили:

  • как Тукарам, святой 17-го века из Варкари секты индуизма
  • Гаури в образе Джиджаи (Авали), второй жены Тукарама
  • Шри Кешав Ситарам Бхагват в роли Саломало, деревенского священника и главного антагониста
  • Б. Нандрекар
  • Шанкар Кулкарни
  • Кусум Бхагват
  • Шанта Маджумдар
  • Мастер Чхоту
  • Пандит Дамле
  • Б. Нандрекар
  • Шанкар Кулкарни
Персонажи и кастинг

Фильм основан на жизни Тукарама, одного из самых почитаемых святых Махараштры и преданного бога Витхоба (покровитель Варкари), который пропагандировал видение индусов, живущих вместе, без различия класса, вероисповедания и пола. Он писал религиозные стихи на маратхи, народном языке Махараштры, который пользовался всеобщей популярностью. Он затронул струны сердца простых людей, особенно тех, кто был подавлен или угнетен гегемонией брахманов. Его проповедь, исполненная в ритмической поэзии, имела, таким образом, большую популярность и считалась началом «освободительного движения в стране». Тукарам через свои религиозные песни передает людям послание о том, что искреннее вознесение молитв Богу и смирение было, как и ведические ритуалы, способом поклонения. Его религиозные стихи были отобраны для перевода ЮНЕСКО.

Пагнис был киртанкаром, менестрелем, который пел религиозные песни. До того, как его бросил В. Шантарам из продюсерской компании «Прабхат» в роли Тукарама, Пагнис был специалистом по исполнению женских ролей в пьесах своей театральной труппы Сводеш Хитинчал Мандали. Его выбор изначально вызывал недовольство режиссеров Дамла и Фаттелала, поскольку они чувствовали себя неуютно из-за его женственных манер. Но это оказалось благословением, так как Пагнис принял свой женский стиль, чтобы соответствовать святой роли Тукарама с буквой «Т»; святой, стихи которого отражают стремление к Богу, как женщина тоскует по своему возлюбленному. Пагнис также совершил посвящение в самадхи (мемориальный храм) Тукарама в Деху перед началом съемок для фильма. После того, как фильм был снят, кинокритики заявили, что Пагнис идеально подходил для этой роли, поскольку его лицо было «знаковым, но также индексным как для актера, так и для персонажа».

Джиджай тащит сына в храм, а Тукарам пытается остановить ее.

Пользабай, вторая жена Тукарама (хотя в фильме не упоминается его первая жена), изображается как трудолюбивая деревенская женщина с практическим чутьем. Она практичная женщина, которой приходится терпеть бедность, потому что ее муж благочестивый и неземной простак. Из-за этого она часто бывает нетерпеливой, но она понимает и уважает своего мужа за его святую доброту, а также подчиняется ему и действует в соответствии с его желаниями в конце каждой возникающей проблемы. Хотя она и предана своему мужу, ее раздражают его религиозные поступки, но, тем не менее, она всегда подчиняется неземным и благотворительным желаниям Тукарама. Она часто теряет самообладание по отношению к Тукараму из-за игнорирования потребностей семьи в том, чтобы кормить своих детей и их содержание. В известной сцене, когда их сын болен и нет денег на лечение, и Тукарам выражает мнение, что молитва и вера помогут им пережить кризис, разъяренная Фавабаи тащит своего сына в храм за одну руку и держит чаппал (сандала) в другой руке, чтобы угрожать покровителю Тукарама Богу Витобе избиением за то, что ее семья оказалась в тяжелом положении. Происходит чудо, и сын мгновенно исцеляется прямо в храме.

Пользабай регулярно упрекает своего мужа, говоря ему, что пение бхаджанов (религиозных песен) само по себе не поддержит его семью. Однако она также сохраняет достоинство своих женских обязательств перед мужем. В одной из самых трогательных сцен фильма, когда Тукарам бродит по лесу, чтобы прославить Бога (показанная песня - врикшавалли амха), Валитабай следует за ним с корзиной еды, чтобы он вовремя поел. Она объясняет, что точно так же, как Тукарам следует за своим Богом по пути дхармы через лес жизни, она также следует за своим личным Богом (своим мужем Тукарамом) на пути дхармы через этот лес. Затем она игриво спрашивает, добрее ли его Бог или ее; сидит ли его Бог обедать со своей преданной, как сейчас ест ее Бог? В заключительных сценах фильма у Тукарама есть предчувствие, что он будет перенесен Богом в своем смертном теле на небеса. Он открывает это доступной и просит ее сопровождать его. Доступабай получает это бесценное сообщение со своей обычной едкой насмешкой и продолжает выполнять свои обязанности, готовя поли (чапати ) на обед. Происходит последнее чудо, и действительно появляется небесная колесница, которая переносит Тукарам на небеса. Фавабаи выбегает из своей кухни, и ей дается видение, в котором ее муж взлетает с земли в небо на этой колеснице. Это конец фильма.

Гаури, сыгравшая роль Доступабаи, не была профессиональной актрисой. Она начинала подметальщиком в Прабхате и работала массовкой в ​​фильмах, наконец, перешла на главные роли.

Саломало - фанатичный деревенский священник-брамин и главный противник Тукарама, который снова и снова пытается изгнать Тукарама. Саломало, претендующий на статус великого религиозного поэта (как Тукарам), завидует Тукараму и часто его преследует. Стихи Саломало написаны изысканным языком, непонятным для непрочитанных жителей деревни, в отличие от простых стихов Тукарама, которые быстро становятся популярными. Также показано, что Саломало лишена достоинства, она движется в неправильном направлении, как в тамаша, вопреки спокойному, сдержанному характеру Тукарама. Цель Саломало - не превзойти Тукарама в учености, а просто погубить его. Он высмеивает религиозные стихи Тукарама и пародирует их в вульгарную версию. Он посещает куртизанок, что является признаком «духовного банкротства», а также выступления танцующих девушек добавляют гламура фильму, чтобы поддержать впечатления зрителей.

Шастри, образованный брамин, контрастирует с Саломало, ортодоксом. деревня Брамин. Шиваджи, царь - символ мирской власти, ученик святого удовлетворяет практический ум Филиппа. Шиваджи является антиподом отсутствия у Тукарама мирской жизни и несправедливой ревности Саломало. В фильме запечатлен исторический факт союза Шиваджи и секты Варкари.

Производство
Конец фильма, где Тукарам улетает в небо.

Сант Тукарам был снят режиссером Вишнупантом. Говинд Дамл и. Сценарий написал Шиврам Вашикар. Он был снят кинокомпанией «Прабхат» в Пуне, принадлежащей В. Шантараму, известному и всемирно признанному режиссеру Индии. Фильм снят на языке маратхи. Продолжительность спектакля 131 минута.

Два более ранних фильма 1932 года пытались запечатлеть жизнь Тукарама, но потерпели неудачу в прокате. В то время как те, кто сосредоточен на чудесах святого, режиссеры Дамле и Фаттелал рассказывают историю святого, выросшего из простого народа, сосредоточенного на своей повседневной жизни, при этом чудесам не уделяется особого внимания. Вашикар сказал, что он написал фильм как «исследователь», а также как приверженец, сохраняя во времени, что большая часть аудитории жанра сант (святых) фильмов являются приверженцами и хотят агиографического повествования, скорее чем полная историческая достоверность.

Дамл и Фаттелал создали декорации, чтобы гарантировать, что особенности актеров будут отчетливо подчеркнуты в фильме с минимальными настройками фона и сцен, что было названо «композиционным стилем». был выполнен в неореалистическом стиле (стиль, который вошел в моду намного позже в зарубежных фильмах) и обеспечивал яркую постановку всех художников, но самым впечатляющим, покорившим сердца людей, был стиль Джиджаи, жена Тукарама, которую играет Гаури.

Съемка ведется в традиционном стиле. После предъявления титульных листов звучит песня, посвященная Витобе, изображенной как изображение черного камня. Песня, которая начинается с титульными карточками также продолжается Медитативный кадр Тукарама дает этос Бхакти, который продолжается около 2 минут. За этим следует святое присутствие Тукарама в традиционной позе со скрещенными ногами, сложенными руками, держащим музыкальный инструмент и с религиозными знаками на лице. Некоторое время он сидит на земле в глубокой медитации, и его пение сливается с фоновой песней. Песня является одним из 4000 стихов Тукарама, и она точно соответствует религиозному поклонению Витхобе. Первая строфа песни - Пандуранга Дхьяни, Пандуранга мани (что означает «Я медитирую на фигуру Пандуранаги (Витхоба); его мысли заполняют мой разум»). Это кадр арадханы (молитвы), в котором святой, Бог и аудитория попадают в одну и ту же неземную плоскость поклонения. Сцена разворачивается режиссерами в очень «объемном аспекте поклонения», mise en scène. В следующей сцене песня продолжается, но теперь поется в театральном стиле (стиль Сангит Натак ) главным соперником Тукарама, священником-брамином Саломало, в храмовой обстановке. Саломало утверждает, что эта песня является его собственным сочинением, а не Тукарамом. С этой сцены история фильма начинается с умелого редактирования сцен, в которых два противника обмениваются претензиями на песню в технике обратного кадра.

Музыка

Большинство песен в фильме были стихами самого Тукарама, за исключением одной песни Шантарам Атавале, написанной настолько реалистично в стиле Тукарама, что ученые запутались, связавшись с создателями фильма, чтобы узнать больше об источнике.

Музыкальное оформление произвело на публику сильное впечатление, поскольку повествование было поэтичным и религиозным. Музыкальное сопровождение предоставил Кешаврао Бхоле. Он перешел в Prabhat Films с впечатляющим послужным списком: он написал музыку к 14 фильмам на многих языках. В его музыкальных композициях были использованы новшества: фортепиано, гавайская гитара и скрипка. Утверждается, что это смешение придало его музыке к фильму «католический, современный и интеллектуальный взгляд» для его религиозных фильмов. Что касается Сант Тукарама, Боле следовал традиционному музыкальному стилю секты Варкари, который оказался новаторским, но без ущерба для традиционной оригинальности музыки бхакти. Дамл также был опытным певцом и исполнил много песен в фильме.

Выпуск и прием

Фильм был впервые показан 12 декабря 1936 года в Центральном кинозале в Бомбее, ныне Мумбаи.

Сант Тукарам был первым индийским фильмом, получившим международное признание. признание. Фильм был показан на Венецианском кинофестивале 1937 года (5-й Mostra Internazionale d'Arte Cinematographica) и стал первым индийским фильмом, который был показан на международном кинофестивале. Фильм был признан одним из трех лучших фильмов мира, два других фильма о Венгрии и Австралии. Однако цитата была утеряна. Сообщается, что в 1974 году он был обнаружен Санни Джозефом, кинематографистом из Тируванантапурам, в мусорном баке на дороге юридического колледжа в Пуне. Джозеф восстановил его в Национальном архиве фильмов Индии, Пуне на хранение 23 марта 2004 года. В 1982 году фильм был снова помещен на хранение по случаю празднования 50-летие Mostra Internazionale del Cinema (Венецианская биеннале) и еще один фильм о Прабхате Дуния на Мане ; когда были показаны лучшие фильмы с предыдущих фестивалей.

Фильм также был выбран для показа на различных других международных кинофестивалях. Его также видели тогдашний махараджа Майсура и леди Линлитгоу, жена Виктора Хоупа, 2-го маркиза Линлитгоу, тогда вице-короля Индии. Специальный показ был также организован для иностранных консульств в Мумбаи.

Фильм описывается, чтобы подчеркнуть гандианскую философию ненасилия. Индийский конгресс киноискусства на своей сессии 1939 года похвалил фильм как превозносящий дух национализма, идеалы Ганди и движение религиозного бхакти.

«Сант Тукарам» побил рекорды кассовых сборов, став первым индийским фильмом, запущенным в сингл. театр более года. Тогда это был безудержный успех и рекорд за все время, так как он продолжался 57 недель подряд. Только в Махараштре фильм посмотрели 6 миллионов человек. Он привлекал толпы людей из разных деревень, где бы его ни показывали. Filmindia (1941) записывает показ фильма в деревне с населением 300 человек, собравшей 1500 зрителей для просмотра фильма. Киновед и профессор индийского кино Гаятри Чаттерджи описывает, как Сант Тукарам оказывает духовное влияние на аудиторию всех возрастов, слоев общества, индийских или иностранных. Она специально рассказывает об опыте канадского студента-мусульманина, который получил духовный опыт, просмотрев этот фильм.

Накануне празднования 100-летия индийского кино Шьям Бенегал, старейшина кинорежиссеров Индии, считает этот классический фильм, действие которого происходит в настоящей сельской культурной среде Махараштрии, когда движение бхакти находилось на пике своего безумия в штате, одним из своих пяти любимых фильмов. Бенегал не считает этот «несколько примитивно сделанный фильм» «произведением кинематографического мастерства», однако считает его «выдающимся достижением», поскольку он был «культурно правдивым». Диалоги между Тукарамом и Джиджаем правильно улавливают нюансы их отношений. Критики вроде Дуайера и Шахани разделяют схожие мнения о его «вневременном качестве» и культурной точности.

«Сант Тукарам» считается одним из величайших индийских фильмов. Он стал «самым известным и популярным» фильмом Прабхата. Фильм считается архетипической классикой жанра сант-кино, а также религиозных фильмов в целом. Пагнис стал бессмертным в роли Тукарама, а также выступал в качестве святого в живых выступлениях в своей более поздней жизни. Даже более поздние портреты Тукарама, использованные для поклонения, напоминают лицо Пагниса и его одежду в фильме.

Фильм представляет собой соединение асимметричного персонажа Тукарама с симметричным персонажем его жены Джиджай, практическая реальность - это то, как Лайл Писон, кинокритика, объясняет фильм. Он расширяет это наблюдение еще одним высказыванием о том, что «Сант Тукарам не выдает концепций, но... демонстрирует их функции в реальной жизни... это реалистичная история с песнями и магией». Фильм был охарактеризован как «человеческий документ огромной ценности». Простая тема была представлена ​​эффектно и вызывающе эмоционально главными актерами фильма.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сант Тукарам (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:32:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте