Сангит Бхавана

редактировать
Сангит Бхавана
Университет Висва-Бхарати
Сангит Бхаван - 1919 г. н.э. - Сантиникетан 29.06.2014 5393.JPG Сангит-Бхавана, Шантиникетан
МестоположениеСантиникетан, Западная Бенгалия, Индия
Координаты 23 ° 40′52 ″ с.ш. 87 ° 40′55 ″ в.д. / 23,68101 ° с.ш. 87,68183 ° E / 23.68101; 87,68183 Координаты : 23 ° 40′52 ″ N 87 ° 40′55 ″ E / 23,68101 ° N 87,68183 ° E / 23,68101; 87.68183
ОсновательРабиндранат Тагор
Основание1933
Директор Проф. Нихил Чоудхури
Веб-сайтСангит Бхавана

Сангит Бхавана (Институт танца, драмы и музыки), Университет Висва-Бхарати, Сантиникетан, открыт функционировала как часть Кала Бхавана в 1919 году и как отдельное учреждение в 1933 году. Она была основана лауреатом Нобелевской премии Рабиндранатом Тагором.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Обзор института
  • 4 В массовой культуре и истории
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

The Statesman пишет: «Как изобразительное искусство, музыка были важной частью учебной программы в школе Тагора. Для общины шантиникетан его песни были постоянным источником радости и утешения. Они были неотъемлемой частью каждого аспекта уникального образа жизни и культурной самобытности Шантиникетана. Неудивительно, что преподавание музыки и танцев получило новый импульс, когда был основан Вишва-Бхарати. Новая музыкальная традиция развивалась под руководством таких стойких приверженцев, как Динендранат Тагор, внучатый племянник Рабиндраната, и Пандит Бхимрао Хасуркар Шастри, разносторонний музыкант из Махараштри, преподававший классической музыке хиндустани.

«Одновременно новая Стиль танца создавался путем экспериментов со стилями, заимствованными из различных традиций и культур. Традиционные стили манипури и катхакали, а также неиндийские танцевальные формы, такие как цейлонский танец канди, были включены в этот новый танцевальный стиль, который имел собственную индивидуальность. Такой синкретизм был отличительной чертой отличительного культурного мировоззрения Вишва-Бхарати.

«Шантиникетан произвел революцию в бенгальском и, в более широком смысле, в индийском восприятии культуры, бросив вызов социальным предрассудкам против исполнительского искусства. Студенты нарушили табу, когда начали участвовать в выступлениях на публичной сцене. Короче говоря, исполнительское искусство в Шантиникетане приобрело новую респектабельность ».

История

Школа Рабиндраната, Брахмачарьяшрама, в Шантиникетане, была официально открыта 22 декабря 1901 года. Музыка была важной частью учебный план с самого начала, но преподавание музыки ограничивалось Rabindra Sangit. В 1919 году, когда Кала Бхавана впервые начала функционировать, она преподавала как музыку, так и искусство. В 1933 году два потока были разделены с отдельными институтами для каждого потока - Кала Бхавана и Сангит Бхавана.

Динендранатх Тагор, внук старшего брата поэта, воспитывался в богатой культурой среде Джорасанко Тхакур Бари и был талантливым музыкантом, знакомым как с классической музыкой хиндустани, так и с музыкой западной культуры. Он особенно хорошо разбирался в нотах и руководил музыкальным отделом с самых ранних лет. Бхимрао Хасуркар Шастри представил преподавание классической музыки хиндустани в Шантиникетане. Он был вторым адхакшья музыкального факультета с 1923 по 1927 год. После этого Динендра Нат Тагор снова взял на себя руководство.

Музыкальный институт Бхаткханде, основанный известным музыковедом и пионером в обучении классической музыке Вишну. Нараян Бхаткханде в Лакхнау на протяжении многих лет предоставлял Висве Бхарати хорошо обученных индусских ачарьев классической музыки.

Связь музыки с куртизанками в те дни несколько подорвала его репутацию как форма искусства, и эксперименты Рабиндраната с искусством танца в Шантиникетане первоначально были встречены оппозицией и критикой со стороны существовавшего тогда ортодоксального общества.

В 1919 году Рабиндранат решил включить в него танец манипури в учебной программе Шантиникетана после того, как стала свидетелем танцевального представления в Силхете. Он попросил Бирендру Кишоре Маникью, царя Трипура, прислать учителя танцев манипури, и последний послал Раджкумара Буддхиманту Сингха в Шантиникетан. Позже Нилесвар Мукхерджи из Бханугача также присоединился к Шантиникетану в качестве учителя танца манипури.

Рабиндранат Тагор был привлечен к Катхакали, главным образом, из-за его ритмических танцевальных компонентов, таких как каласам и сари, с лишь легким движением жестов абхиная. Он дважды посылал Сантидеба Гоша в Южную Индию, чтобы связаться с Керала Каламандалам. В 1939 г. поэт Валлатол посетил Сантиникетан. Рабиндранат попросил его прислать учителя Катхакали в Шантиникетан. Сантидеб Гош снова посетил Кералу с этой целью. Гуру Келу Наир был первым Катхакали учителем в Шантиникетане с 1937 по 1941 год. Впоследствии Харидасан Наир, Балакришнан Менон, Кешава Подувал, Унни Кришна Куруппу и Мохан Кришнан Подувал были одними из выдающихся учителя в Шантиникетане по танцу Катхакали. В последующие годы Каламандалам Говиндан Кутти был связан как с Калькуттой, так и с Шантиникетаном.

Обзор института

Выдающиеся имена на музыкальной арене, такие как Динендранат Тагор, Бхимрао Хасуркар Шастри Индира Деви Чаудхурани, Сантидев Гхош, Сушил Кумар Бханджа Чоудхури и Сайладжаранджан Маджумдар заложили богатые традиции в более ранние годы. В последующие годы традиции поддерживались такими людьми, как Каника Банерджи и Нилима Сен.

. Помимо тех, кто учился в Сантинейкетане и остался известными учителями, некоторые из учеников, которые появились среди популярных певцов, помимо Шантиникетана, являются: Сучитра Митра, Субиной Рой, Сумитра Гуха и Резвана Чоудхури Бання.

Сангит Бхавана «фокусируется на царство музыки и танца. Курсы варьируются от PG до бакалавриата и от дипломных до сертификационных. Почти все формы и стили индийской музыки и танца рассматриваются под одной крышей ». Сангит Бхавана дает обучение Рабиндра Сангиту, хиндустхани классическому вокалу и инструментальной музыке (эсрадж, ситар, табла, пахвадж ), манипури и Танцевальные стили Катхакали, драмы и музыкальные танцевальные драмы самого Тагора. Для исключительно талантливых аспирантов есть возможности для исследования.

В популярной культуре и истории
  • Мриналини Сарабхай (тогда Мриналини Сваминатан, 20 лет), изучал Катхакали под Гуру Келу Наир и Манипури под руководством Гуру Амбуи Сингха. Чрезвычайно творческий человек, она всегда искала новые формы в традиционных техниках самовыражения. Когда Тагор дал ей главную роль в своей танцевальной драме Чандалика, она была в восторге, еще больше потому, что ей пришлось самой поставить хореографию Бхаратнатьям. «Танцуй, как хочешь», - сказал Тагор. Это был первый раз, когда Бхаратнатьям был представлен в танцевальной драме Тагора.
  • Кандианский танец Цейлона и танцевальные драмы Явы и Бали представляли «азиатский танец». разум »для Тагора. Гибридная форма танцевальной драмы Тагора развивалась со временем. Пратима Деви назвал его продуктом «химического синтеза» нескольких традиционных азиатских танцевальных форм и современного европейского танца. Катхакали и Манипури составили основу и были добавлены современные европейские стили Рудольфа Лабана, Курта Йосса и Мэри Вигман. Племянница Тагора Шримати Тагор привезла многие из них в Шантиникетан после трех лет обучения в Европе. Японский танцор по имени Маки исполнил хороэграф Читрангада
  • Музыка Тагора представляла собой смесь разных жанров, и многие его композиции также исполнялись в западном классическом стиле. Два ашрамита, Аллен Даниэлю и Артур Гедес, представили лирику Тагора на английском языке, настроенную на его мелодии и исполненную в западном стиле с фортепиано в качестве аккомпанемента.
  • Манодж и Маниша Мурали Наир, дуэт брата и сестры, спродюсировали 10 альбомов Rabindra Sangit до сих пор. Они дети Каламандалама Мурлидхарана Наира, гуру Катхакали из Вишва Бхарати.
  • Вечная песня Рабиндраната Purano shei diner katha берет свое начало в Шотландии. Он был вдохновлен Auld Lang Syne (Давным-давно) шотландским поэтом и поэтом Робертом Бернсом. У нескольких других песен Тагора похожая история. В 2011 году правительство Шотландии создало Центр изучения Тагора при университете Напьера в Эдинбурге. В январе 2019 года Вишва Бхарати организовал специальную программу о Рабиндранате и Роберте Бернсе.
См. Также - Специальная программа о Рабиндранате Тагоре и шотландском поэте Роберте Бернсе
  • Паллави Кришнан, ведущая представительница Мохинияттама, завершила диплом танца ( Катхакали) из Шантиникетана, а затем закончила аспирантуру в Мохинияттам из Керала Каламандалам.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Внешнее видео
значок видео Вишва Бхарати и подготовка Басанты Утсава (комментарий на бенгали)
значок видео Д.Д. Шантиникетан 22 она Шраван
Последняя правка сделана 2021-06-07 11:11:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте