Сангит Бхавана | |
---|---|
Университет Висва-Бхарати | |
Сангит-Бхавана, Шантиникетан | |
Местоположение | Сантиникетан, Западная Бенгалия, Индия |
Координаты | 23 ° 40′52 ″ с.ш. 87 ° 40′55 ″ в.д. / 23,68101 ° с.ш. 87,68183 ° E / 23.68101; 87,68183 Координаты : 23 ° 40′52 ″ N 87 ° 40′55 ″ E / 23,68101 ° N 87,68183 ° E / 23,68101; 87.68183 |
Основатель | Рабиндранат Тагор |
Основание | 1933 |
Директор | Проф. Нихил Чоудхури |
Веб-сайт | Сангит Бхавана |
Сангит Бхавана (Институт танца, драмы и музыки), Университет Висва-Бхарати, Сантиникетан, открыт функционировала как часть Кала Бхавана в 1919 году и как отдельное учреждение в 1933 году. Она была основана лауреатом Нобелевской премии Рабиндранатом Тагором.
The Statesman пишет: «Как изобразительное искусство, музыка были важной частью учебной программы в школе Тагора. Для общины шантиникетан его песни были постоянным источником радости и утешения. Они были неотъемлемой частью каждого аспекта уникального образа жизни и культурной самобытности Шантиникетана. Неудивительно, что преподавание музыки и танцев получило новый импульс, когда был основан Вишва-Бхарати. Новая музыкальная традиция развивалась под руководством таких стойких приверженцев, как Динендранат Тагор, внучатый племянник Рабиндраната, и Пандит Бхимрао Хасуркар Шастри, разносторонний музыкант из Махараштри, преподававший классической музыке хиндустани.
«Одновременно новая Стиль танца создавался путем экспериментов со стилями, заимствованными из различных традиций и культур. Традиционные стили манипури и катхакали, а также неиндийские танцевальные формы, такие как цейлонский танец канди, были включены в этот новый танцевальный стиль, который имел собственную индивидуальность. Такой синкретизм был отличительной чертой отличительного культурного мировоззрения Вишва-Бхарати.
«Шантиникетан произвел революцию в бенгальском и, в более широком смысле, в индийском восприятии культуры, бросив вызов социальным предрассудкам против исполнительского искусства. Студенты нарушили табу, когда начали участвовать в выступлениях на публичной сцене. Короче говоря, исполнительское искусство в Шантиникетане приобрело новую респектабельность ».
Школа Рабиндраната, Брахмачарьяшрама, в Шантиникетане, была официально открыта 22 декабря 1901 года. Музыка была важной частью учебный план с самого начала, но преподавание музыки ограничивалось Rabindra Sangit. В 1919 году, когда Кала Бхавана впервые начала функционировать, она преподавала как музыку, так и искусство. В 1933 году два потока были разделены с отдельными институтами для каждого потока - Кала Бхавана и Сангит Бхавана.
Динендранатх Тагор, внук старшего брата поэта, воспитывался в богатой культурой среде Джорасанко Тхакур Бари и был талантливым музыкантом, знакомым как с классической музыкой хиндустани, так и с музыкой западной культуры. Он особенно хорошо разбирался в нотах и руководил музыкальным отделом с самых ранних лет. Бхимрао Хасуркар Шастри представил преподавание классической музыки хиндустани в Шантиникетане. Он был вторым адхакшья музыкального факультета с 1923 по 1927 год. После этого Динендра Нат Тагор снова взял на себя руководство.
Музыкальный институт Бхаткханде, основанный известным музыковедом и пионером в обучении классической музыке Вишну. Нараян Бхаткханде в Лакхнау на протяжении многих лет предоставлял Висве Бхарати хорошо обученных индусских ачарьев классической музыки.
Связь музыки с куртизанками в те дни несколько подорвала его репутацию как форма искусства, и эксперименты Рабиндраната с искусством танца в Шантиникетане первоначально были встречены оппозицией и критикой со стороны существовавшего тогда ортодоксального общества.
В 1919 году Рабиндранат решил включить в него танец манипури в учебной программе Шантиникетана после того, как стала свидетелем танцевального представления в Силхете. Он попросил Бирендру Кишоре Маникью, царя Трипура, прислать учителя танцев манипури, и последний послал Раджкумара Буддхиманту Сингха в Шантиникетан. Позже Нилесвар Мукхерджи из Бханугача также присоединился к Шантиникетану в качестве учителя танца манипури.
Рабиндранат Тагор был привлечен к Катхакали, главным образом, из-за его ритмических танцевальных компонентов, таких как каласам и сари, с лишь легким движением жестов абхиная. Он дважды посылал Сантидеба Гоша в Южную Индию, чтобы связаться с Керала Каламандалам. В 1939 г. поэт Валлатол посетил Сантиникетан. Рабиндранат попросил его прислать учителя Катхакали в Шантиникетан. Сантидеб Гош снова посетил Кералу с этой целью. Гуру Келу Наир был первым Катхакали учителем в Шантиникетане с 1937 по 1941 год. Впоследствии Харидасан Наир, Балакришнан Менон, Кешава Подувал, Унни Кришна Куруппу и Мохан Кришнан Подувал были одними из выдающихся учителя в Шантиникетане по танцу Катхакали. В последующие годы Каламандалам Говиндан Кутти был связан как с Калькуттой, так и с Шантиникетаном.
Выдающиеся имена на музыкальной арене, такие как Динендранат Тагор, Бхимрао Хасуркар Шастри Индира Деви Чаудхурани, Сантидев Гхош, Сушил Кумар Бханджа Чоудхури и Сайладжаранджан Маджумдар заложили богатые традиции в более ранние годы. В последующие годы традиции поддерживались такими людьми, как Каника Банерджи и Нилима Сен.
. Помимо тех, кто учился в Сантинейкетане и остался известными учителями, некоторые из учеников, которые появились среди популярных певцов, помимо Шантиникетана, являются: Сучитра Митра, Субиной Рой, Сумитра Гуха и Резвана Чоудхури Бання.
Сангит Бхавана «фокусируется на царство музыки и танца. Курсы варьируются от PG до бакалавриата и от дипломных до сертификационных. Почти все формы и стили индийской музыки и танца рассматриваются под одной крышей ». Сангит Бхавана дает обучение Рабиндра Сангиту, хиндустхани классическому вокалу и инструментальной музыке (эсрадж, ситар, табла, пахвадж ), манипури и Танцевальные стили Катхакали, драмы и музыкальные танцевальные драмы самого Тагора. Для исключительно талантливых аспирантов есть возможности для исследования.
Внешнее видео | |
---|---|
Вишва Бхарати и подготовка Басанты Утсава (комментарий на бенгали) | |
Д.Д. Шантиникетан 22 она Шраван |