Танец Канди

редактировать
Одна из поз танца Канди

Танец Канди (Сингальский : උඩරට නැටුම් ) включает в себя различные танцевальные формы, популярные и родные для области, называемой Канди региона Центральных холмов, известной как Шри-Ланка, которые сегодня распространились на другие части страна.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Танец Вес
    • 1.2 Танец Найянди
    • 1.3 Танец Уддекки
    • 1.4 Танец Пантеру
    • 1.5 Ваннам
  • 2 Костюм
  • 3 Музыка
  • 4 Кандианский танец сегодня
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История
орхидея, известная как Кандианский Танцор из-за своего сходства

Вес Дэнс

Согласно легенде, происхождение танца лежит в танцевальном ритуале, известном как (названный в честь божества Кохомба), который также известен как Кохомба як канкария или просто канкария. Мастера традиционных танцев считают, что изначально король места, называемого «Малая Рата», и два его брата исполнили первую Кохомба канкарию. Некоторые считают, что эта «Малая Рата» находилась в Индии.

Согласно легенде, три шамана пришли на остров в результате уловки бога Шакры, чтобы вылечить царя Пандувасдева, который был страдает загадочной болезнью. Говорят, что король страдал от повторяющегося сна, в котором леопард направил свой язык к королю, что, как считается, было черной магией Кувени, первой жены короля Виджая. После исполнения Кохомба канкария болезнь исчезла, и многие туземцы приняли танец.

Первоначально это исполнялось танцорами, которые были выделены в отдельную каста в феодальной системе Канди. Они были связаны с Храмом Зуба и сыграли значительную роль в далада перахера (процессии), ежегодно проводимой храмом.

Популярность танца снизилась, поскольку в британский период прекратилась поддержка танцоров со стороны королей Канди. Теперь он был возрожден и адаптирован для сцены и является основным предметом культурного экспорта Шри-Ланки.

Танец Вес, самый популярный, возник в результате древнего ритуала очищения, Кохомба якума или Кохомба канкария. Танец был умилостивительным, никогда не был светским и исполнялся только мужчинами. Сложный женский костюм, в частности головной убор, считается священным и, как полагают, принадлежит божеству Кохомбе.

Только ближе к концу 19 века танцоров впервые пригласили выступать за пределами храма Канкария на ежегодном фестивале. Сегодня искусно одетый танцор ves является олицетворением кандианского танца, который подчеркивает культуру Шри-Ланки.

Танец Найянди

Танцоры в костюмах Найянди выступают во время начальной подготовки фестиваля Кохомба Канкария, во время зажигания ламп и приготовления пищи для демонов. Танцор носит белую ткань и белый тюрбан, вышитые бисером украшения на груди, пояс, ряды бус на шее, серебряные цепи, латунные наплечные пластины, браслеты и джинглы; такой же, как костюм танцора Веса, за исключением головного убора. Это изящный танец, который также исполняется в храмах Маха Вишну (Вишну) и Катарагама Дэвалес в церемониальных случаях.

танец уддекки

танец уддекки - очень престижное представление. Его название происходит от небольшого лакированного ручного барабана в форме песочных часов, высотой около 18 см, который, как считается, был подарен людям богами. Считается, что две оболочки барабана были подарены богом Ишварой, а звук - Вишну; Говорят, что инструмент был построен в соответствии с инструкциями Шакры, и на нем играли в небесном дворце богов. Играть на этих инструментах очень сложно. Танцор поет во время игры, натягивая струны, чтобы добиться изменения высоты звука.

Танец пантеры

Пантерува - инструмент, посвященный богине Паттини. Он напоминает бубен (без кожицы) и имеет небольшие тарелки, прикрепленные через определенные промежутки по окружности. Считается, что танец зародился во времена принца Сиддхартхи, ставшего Буддой. Считалось, что боги использовали этот инструмент для празднования побед на войне, а сингальские короли нанимали танцоров пантеры для празднования побед на поле боя. Костюм подобен костюму танцовщицы уддекки, но танцовщица пантеры не носит жакет, расшитый бисером, и вместо замысловатых оборок танцовщицы уддекки на талии заменяет шелковый носовой платок.

Ваннам

Первоначально ваннам (или ваннам) был разновидностью декламации. Большинство ваннам описывают поведение животных, таких как слоны, обезьяны, кролики, павлины, петухи, змеи и т. Д. Позднее танцоры использовали ваннам как фоновую песню для своего выступления. В танцевальной форме Канди 18 ваннам. Традиционно танцор должен был научиться выполнять все эти ваннам, прежде чем ему дадут костюм ves. Самыми известными из них являются ханума ваннама (обезьяна), укуса ваннама (орел) и гаджага ваннама (слон).

Слово ваннам происходит от сингальского слова варнана («описательная похвала»). В древних сингальских текстах упоминается значительное количество ваннам, которые только пели; позже они были адаптированы к сольным танцам, каждый из которых выражал доминирующую идею. История показывает, что царь Канди Шри Вирапаракрама Нарендрасингхе очень поощрял танцы и музыку. В этой кавикара мадува (украшенной танцевальной арене) проводились конкурсы песен и стихов.

Говорят, что кави (стихи, исполняемые на музыку) для восемнадцати основных ваннам были составлены старым мудрецом по имени Ганитхаланкара с помощью буддийского священника из храма Канди. Ваннам были вдохновлены природой, историей, легендами, народной религией, народным искусством и священными преданиями, и каждый составлен и интерпретирован в определенном настроении (расайя) или выражении чувств. Восемнадцать классических ваннам:

К ним были добавлены,

  • Саманала Ваннама (бабочка)
  • Махабо Ваннама (священное дерево бо, Фикус Religiosa в Анурадхапуре, как утверждается, это саженец первоначального Дерева Бодхи, под которым Будда достиг просветления. tenment),
  • Ханса ваннама (лебедь).

Традиция танца ваннама состоит из семи компонентов.

Костюм
Танцоры в костюмах для традиционного танца Канди

Танцоры носят тщательно продуманные костюмы, включая головной убор. Грудь танцора прикрыта только декоративной сеткой из бисера. Этот костюм известен как костюм Вес. Головной убор имеет металлическую переднюю часть, благодаря которой танцор выглядит выше себя. В полный костюм также входят браслеты, которые производят металлическую погремушку каждый.

Головной убор в костюме платья могут носить только мужчины, и его можно носить только после специальной церемонии, называемой вес мангалая, на которой сначала одевается танцор-мужчина. костюм и танцы. Легенда гласит, что, если женщина будет носить головной убор, ей не повезет или она заболеет. Это относится даже к мужчинам, которые не выступали на вес мангалае.

Мужчины выступают только на вес мангалае, а у женщин есть отдельная церемония, называемая Кала Эли мангалья.

Барабанщик Тамметтам
Музыка

Танец Канди традиционно исполняется только под ударные. Самый распространенный барабан - это Гета Берая, который используется только в танце Кандиан. Чтобы помочь танцору сохранить ритм, также используется небольшая пара тарелок, известных как Thalampota. Тем не менее, у Vannam есть тексты, которые поются в гармонии с движениями танцора. Эти тексты поют о достоинствах животного, которого изображает Ванна.

Еще одна форма двойных барабанов, называемая Тамметтама, используемая с тростниковыми палочками.

Кандианский танец сегодня

Несмотря на то, что первоначально только мужчинам разрешалось тренироваться в качестве танцоров, сейчас есть несколько школ, которые также обучают женщин танцевальной форме Канди. Однако не существует определенного костюма Ves для женщин, и многие танцовщицы адаптировали мужской костюм по-разному.

Сейчас есть только несколько выступлений Кохомба Канкария по многим социальным, экономическим и политическим причинам. Танец в его традиционной форме по-прежнему исполняется каждый год в Далада Перхахера в Канди.

Костюм Канди Вес Натума

Танец Канди был адаптирован для сцены Читрасеной Диас в 1970-х годах. В нескольких балетах, которые он поставил, он использовал движения и особенности танца кандиан. В некотором смысле его популярность также помогла снизить кастовые барьеры, окружающие танец, и сделала его более приемлемым для современной городской публики. На сегодняшний день одной из крупнейших школ кандианского танца является танцевальная школа Читрасена. Традиционный и ритуальный танец канди до сих пор преподается в некоторых деревенских танцевальных школах, таких как Мадьяма Ланка Нритья Мандалая, Титтападжала калаятаная в районе Канди. Примерно с 1920-х годов такие художники, как Джордж Кейт, Гарольд Пейрис, Лайонел Вендт и Джон де Сильва, также помогли популяризировать танец. формируются при их поддержке современных мастеров, таких как Амунугама Сурамба, Уккува, Гуная, Пунчи Гура и Шри Джаяна. Среди других - А.Х.Е. Моламур, доктор Пани Бхарата и дост. Рамбуквелле Сиддхартха.

Многие современные танцоры в Шри-Ланке заимствовали у кандианскую форму для своей работы.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с танцем канди.
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:21:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте