Сэмюэл Пэррис

редактировать
Преподобный. Сэмюэл Пэррис
Samuel Parris.jpeg Портрет Сэмюэля Пэрриса
Родился1653. Лондон, Англия
Умер27 февраля 1720 года (1720-02-27) (66–67 лет). Садбери, Массачусетс, США
Alma materГарвардский колледж
ИзвестенОтец и дядя Салемских судебных процессов над ведьмами обвинителей; обвинитель вместе с дочерью и племянницей
Супруг (ы)Элизабет Элдридж ​​(m.1680 г.; умерла в 1696 году) ​. Дороти Нойес. ​​(m.1699) ​
ДетиТомас Пэррис. Элизабет Пэррис. Сюзанна Пэррис
РодственникиЭбигейл Уильямс (племянница)

Сэмюэл Пэррис (1653 - 27 февраля 1720) был пуританином министром в Салем-Виллидж, Массачусетс во время Салема. суды над ведьмами. Он также был отцом одной из пострадавших девочек и дядей другой.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Художественная литература
  • 3 Музыка
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Сэмюэл Пэррис, сын Томаса Пэрриса, родился в Лондоне, Англия, в семье скромного финансового успеха. и религиозное несоответствие. Сэмюэл иммигрировал в Бостон в начале 1660-х годов, где по настоянию отца поступил в Гарвардский колледж. Когда его отец умер в 1673 году, Сэмюэл покинул Гарвард, чтобы получить наследство на Барбадосе, где он содержал сахарную плантацию.

В 1680 году, после того как на Барбадос обрушился ураган, повредивший большую часть его собственности, Пэррис продал часть своей земли и вернулся в Бостон, где привез своего раба Титубу и женился на Элизабет Элдридж. Элдридж была отмечена многими как невероятно красивая и считалась одной из самых красивых женщин в деревне Салем. Вместе у них было трое детей: Томас Пэррис, Элизабет Пэррис и Сюзанна Пэррис. Хотя плантация поддерживала его торговые предприятия, Пэррис был недоволен отсутствием финансовой безопасности и начал обращаться к министерству. В июле 1689 года он стал министром деревни Салем (ныне Дэнверс ), Массачусетс.

Деревня Салем была неспокойным местом для жизни, и соседние города и деревни знали, что она вызывала ссоры. Его рассредоточенный характер поселений мог привести к отсутствию чувства общей цели, которое могло объединить более упорядоченные и организованные сообщества. Пэррис был четвертым министром, назначенным в серии безуспешных попыток сохранить постоянного министра. Джеймс Бейли (1673–79) и Джордж Берроуз (1680–83) остались там всего на несколько лет, уехав после того, как община не выплатила полную ставку. Деодат Лоусон (1684–88) ушел с меньшими раздорами. Дальнейшее напряжение было вызвано задержкой Пэрриса с принятием должности и его неспособностью разрешить споры прихожан. Были также споры по поводу компенсации Пэрриса. В октябре 1691 года город решил перестать платить ему заработную плату. Проблема усугублялась кажущимся высокомерием Пэрриса, когда он покупал золотые подсвечники для молитвенного дома и новые сосуды для причастий. Эти и другие проблемы, которые были более личными в отношениях между сельскими жителями, продолжали нарастать.

События, приведшие к процессам над салемскими ведьмами, начались, когда дочь Пэрриса, Бетти и ее двоюродная сестра, Эбигейл Уильямс, обвинила рабыню Пэрриса Титубу в колдовстве. Пэррис избивала Титубу, пока она не признала себя ведьмой, а ее муж Джон Индиан стал обвинять других. Заблуждение распространилось, многие были задержаны, большинство из них были заключены в тюрьму. За 16 месяцев судебного процесса над салемскими ведьмами 19 человек были повешены, а один, Джайлс Кори, был принужден к смерти.

Во время проповеди 1692 года Пэррис заявил, что «как в нашем тексте [Иоанна 6:10] был один [дьявол] среди 12 [учеников]… так что в наших церквях Бог знает, сколько дьяволов существует, «поощрение враждебно настроенных жителей деревни к поиску и уничтожению« ведьм », которые, как это случилось, часто были людьми, с которыми Пэррис и его ключевые союзники, семья Патнэмов, обижались.

Поскольку Пэррис был активным прокурором в в делах о колдовстве, в 1693 году его приход предъявил Пэррису обвинения за его участие в судебных процессах. Пэррис извинился в своем эссе «Медитации для мира», которое он представил в ноябре 1694 года. Инкриз Мазер возглавил церковный совет, который затем оправдал его.

Затем Пэррис был вовлечен в спор со своей общиной по поводу пасторскую землю, которую он захватил, чтобы компенсировать причитающуюся ему зарплату. Спор дошел до суда Ипсвича, который в 1697 году постановил выплатить ему зарплату и вернуть землю. Однако к 1696 году он обнаружил, что его положение несостоятельно. В том же году он ушел в отставку и покинул Салем. Записи в Саффолкских Документах указывают на то, что, вероятно, он вернулся к бизнесу в Бостоне в 1697 году.

Его жена Элизабет умерла в 1696 году. В 1699 году он женился повторно на Дороти Нойес в Садбери. Он проповедовал два или три года в Стоу. Затем он переехал в Конкорд (1704/05). Он также проповедовал шесть месяцев в Данстейбле в 1711 году. Он умер 27 февраля 1720 года в Садбери.

Художественная литература

Пэррис фигурирует в Артуре Миллере Пьеса 1953 года Горнило, действие которой происходит на фоне судебных процессов над ведьмами. В пьесе его дочь Элизабет Пэррис первой заболела из-за предполагаемого колдовства, в котором ее обвиняют. В экранизациях пьесы Миллера 1957 и 1996 его изображали Жан Дебюкур и Брюс Дэвисон соответственно.

Пэррис также является персонажем романа 1964 года Титуба из Салем-Виллидж Энн Петри и романа 1986 года I, Титуба: Черная Салемская ведьма от Мариз Конде, обе книги, посвященные судебным процессам над ведьмами.

В романе «Сверхъестественное: один год ушел» Пэррис изображен как человек, которого настоящие ведьмы манипулировали, заставляя начать испытания, а также манипулировал девушками, обвиняя своих врагов и соперников, чтобы избавиться от них. В конце романа, после того как правда раскрыта, он клянется положить конец невинным женщинам.

Дорога к Эндору была написана в 1940 году Эстер Барстоу Хамманд. Он использует факты из жизни Пэрриса и вплетает их в вымышленную жизнь. Хаммонд говорит читателям в примечании автора: «Эта книга - выдумка. Хотя я копался во многих старых записях и использовал все разумные меры, чтобы откопать все доступные исторические факты, исследованиям препятствовали необычные трудности». История начинается с рождения Самуила и продолжается до страшного года испытаний.

Музыка

Сэмюэл Пэррис изображен в песне Джейса Лэндберга Happy 4 U, представленной в альбоме The Forbidden World (2020).

Ссылки
Библиография

Атрибуция

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:47:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте