Сэмюэл Джексон Пратт

редактировать

Сэмюэл Джексон Пратт
Сэмюэл Джексон Пратт, Томас Лоуренс.jpg
Родился(1749-12-25) 25 декабря 1749 года. Сент-Айвз, Хантингдоншир
Умер4 октября 1814 г. (1814-10-04) (64 года). Бирмингем, Уэст-Мидлендс
Псевдоним«Кортни Мелмот»
Род занятийПисатель, поэт и драматург
ЯзыкАнглийский
НациональностьАнглийский
ОбразованиеФелстед, Эссекс
ПериодXVIII и XIX века
Супруг«Миссис Шарлотта Мельмот "

Сэмюэл Джексон Пратт ( 25 декабря 1749 г. - 4 октября 1814 г.) был плодовитым английским поэтом, драматургом и романистом, писавшим под псевдонимом «Кортни Мельмот», а также под своим именем. В период с 1770 по 1810 год он написал около 40 публикаций, некоторые из которых все еще существуют. опубликован сегодня, и, вероятно, лучше всего его помнят как автора «Эммы Корбетт: или Беды гражданской войны» (1780 г.) и поэмы «Сочувствие» (1788 г.). Хотя его репутация была испорчена разнесенный скандалом при жизни, он сегодня признан одним из первых борцов за благополучие животных и первым английским писателем, который отнесся к американской революции как к законному предмету литературы

. Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 «Мнимый брак»
    • 1.3 Стадия карьеры
    • 1.4 Дальнейшая жизнь
  • 2 Литературная карьера
    • 2.1 Ученик удовольствия
    • 2.2 Эмма Корбетт
    • 2.3 Драматические произведения
    • 2.4 Благополучие животных
  • 3 Критический прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Самуэль Джексон Пратт родился «в очень респектабельной семье» 25 декабря 1749 года в Сент-Айвсе, Хантингдоншир. Его отец был пивоваром, дважды служившим шерифом Хантингдоншира. Пратт получил образование в Фелстеде в Эссексе, а затем был рукоположен в духовенство англиканской церкви. Его первым опубликованным произведением «Преподобный мистер Пратт из Питерборо» была элегия под названием «Куропатки», опубликованная в 1771 году и появлявшаяся в популярных сборниках стихов на протяжении большей части 19 века. Его описывали как «уважаемого и популярного проповедника», но к 1773 году он был замешан в скандальной любовной связи и покинул церковь, чтобы стать актером под сценическим псевдонимом «Кортни Мельмот»

«Фальшивый брак»

Некоторое время в начале 1770-х годов Пратт вступил в супружеские отношения с дамой, которая впоследствии называла себя «миссис Шарлотта Мельмот » (Мельмот - сценический псевдоним Пратта). Ее девушка имя неизвестно. Согласно «Истории города Бруклина», Шарлотта «была обманута в фиктивном браке в школе-интернате мистером Праттом (известным в литературных и театральных кругах того времени как Кортни Мельмот), и вместе с ним вышли на сцену, играя в нескольких труппах как в Англии, так и в Ирландии ». Родители Пратта категорически не одобряли эти отношения, и неизвестно, был ли брак официально оформлен или нет. Пара вместе гастролировала в театральных постановках, безуспешно, и в итоге пришлось прибегнуть к гадали, чтобы заработать на жизнь.

К 1777 году пара ненадолго пробыла в Париже, где они встретили Бенджамина Франклина, который одолжил паре деньги, которые они изо всех сил пытались вернуть. Шарлотта, как и Пратт, считала себя поэтом, и Пратт прислал Франклину копии некоторых стихов своей жены.

В 1781 году пара рассталась, и Шарлотта начала сольную актерскую карьеру. В 1793 году она эмигрировала в Америку, где приобрела репутацию «Великой Дамы трагедии на раннеамериканской сцене». Пара больше никогда не встретится.

Эти отношения должны были запятнать репутацию Пратта среди читающей публики как свидетельство сомнительных моральных качеств; в одном некрологе, опубликованном после его смерти, отношения тактично называются «такими неблагоразумными поступками, которые слишком часто сопровождают гений»; другие просто вообще не упоминают о его браке.

Сценическая карьера

В 1773 году, оставив церковную карьеру, Пратт впервые появился в качестве актера под именем Кортни Мелмот в театре Театр Смок Элли в Дублине, играет Марка Энтони в фильме Джона Драйдена Все для любви, но без особого успеха. Затем он взял театральную труппу в Дроэда, снова безуспешно, и через три месяца театр закрылся. В 1774 году он появился как Гамлет в Театре Ковент-Гарден, но его выступление снова было признано неудачным. Один критик написал, что он ходил «с легкостью, из-за чего его игра временами казалась нелепой». После этого он оставил сцену и стал писать все время, хотя он все еще продолжал время от времени играть со своей «женой» примерно до 1781 года.

Более поздняя жизнь

В 1774 г. На сцене он добился своего первого литературного успеха - стихотворения под названием «Слезы гения», вызванного смертью доктора Голдсмита, которое привлекло внимание читающей публики, и с тех пор он мог зарабатывать на жизнь писательством. К 1776 году он переехал в Бат, где вместе с партнером по имени Клинч вошел в частичную собственность книжного магазина на улице Милсом. Как и в случае с его предыдущими профессиями, он вскоре решил, что он не подходит для жизни продавца книг, и через несколько лет вернулся в Лондон. Однако он приобрел много друзей в Бате и стал частью модного общества Бата, познакомившись со знаменитой актрисой миссис Сиддонс, для которой позже он написал главные роли в своих пьесах. Позже он рассорился с миссис Сиддонс после того, как занял у ее мужа 500 фунтов стерлингов и обиделся, когда она попросила его вернуть их.

К 1802 году он был в Бирмингеме, известный литературный деятель с репутацией человека, готового помочь и дать совет начинающим писателям, включая молодого Джорджа Могриджа, который позже прославился как «Старый Хамфри». В 1814 году он упал с лошади, что привело к продолжительной болезни, от которой он умер 4 октября 1814 года в своем доме на Колмор-Роу, Бирмингем.

Литературная карьера

Первое стихотворение Пратта, написанное в то время как он был еще священнослужителем, был "Куропатки" - элегия. Опубликованный в Ежегодный регистр в 1771 году, это был рассказ из 10 стихов о куропатке, молившейся за безопасность своих птенцов во время сезона охоты, и раскрыл заботу Пратта о благополучии животных, которая будет отражена в более поздних версиях. сочинения. Он был включен во многие сборники народной поэзии на протяжении XIX века.

Однако именно его «Слезы гения, вызванные смертью доктора Голдсмита» (1774 г.), впервые привлекли внимание публики: написанные внутри Через несколько часов после смерти Голдсмита он содержал стихи, написанные в имитации стиля Голдсмита, и был опубликован под псевдонимом Пратта «Кортни Мелмот».

В течение следующих шести лет он написал двенадцать дальнейшие работы под названием «Кортни Мельмот», в том числе «Апология жизни и сочинений Дэвида Юма» (1777 г.), «Шенстон Грин или Новый потерянный рай» (1779 г.); Эмма Корбетт (1780) и «Тени Шекспира, монодия на смерть Гаррика» (1779): строки из последнего цитируются на мемориале Гаррика в Вестминстерском аббатстве. В 1781 году он начал писать под своим именем с трагической пьесы «Прекрасный черкес», и большинство его следующих работ были опубликованы Сэмюэлем Джексоном Праттом. Всего он написал семь романов (в двадцати трех томах), десять пьес и двадцать три тома стихов, «сборники» и путевые журналы.

Ученик удовольствия

В 1776 году он шокировал литературный мир романом, высмеивающим лорда Честерфилда, озаглавленным «Ученик удовольствия или новая система (лорда Честерфилда) в иллюстрациях», описывающим серию вымышленных соблазнов в Бакстоне. Его распущенный тон вызывал письма с жалобами, автора описывали как «рассеянного священнослужителя», а журнал Monthly Review писал об этом: «Это неестественно и шокирует - это нельзя читать без отвращения». В результате этого пострадала репутация Пратта, и, пытаясь восполнить нанесенный ущерб, он написал два года спустя моральный труд «Наставник истины», который, по признанию «Ежемесячного обзора», «является более безобидным, чем любое из предыдущих произведений. этот писатель. "

Иллюстрация из издания" Эмма Корбетт "1788 года

Эмма Корбетт

В 1780 году Пратт, все еще используя имя Кортни Мелмот, опубликовал свой самый исторически значимый роман: Эмма Корбетт или, Страдания гражданской войны. Основан на недавних обстоятельствах, произошедших в Америке. В романе главная героиня Эмма отправляется в Америку, чтобы найти своего любовника, Генри, британского солдата. Она была захвачена американскими повстанцами, но освобождена. по приказу Джорджа Вашингтона. Она находит Генри, раненного отравленной стрелой, выпущенной американцем индейцем, и высасывает яд, отравившись в процессе. Генри умирает, а смертельно больная Эмма возвращается в Англию со своим ребенком, чтобы умереть. Роман был очень пестрым. поднялся после его выпуска и выдержал множество изданий на нескольких языках. Сегодня, однако, его основное значение состоит, во-первых, в том, что он описывает англо-американские отношения во время американской войны за независимость, и, во-вторых, в том, что это первый английский роман, посвященный теме американской революции..

Драматические произведения

Помимо своих стихов, романов и «сборников», Пратт, опираясь на свой театральный опыт, написал десять пьес, хотя три никогда не были поставлены и опубликованы. Его первая пьеса, Джозеф Эндрюс, была экранизацией Генри Филдинга одноименного романа, и была поставлена ​​в Theatre Royal, Drury Lane 20 февраля. Апрель 1778 года, роль Фанни исполняет Мэри Робинсон. В конце концов, Пратт написал эпитафию для надгробия Мэри Робинсон. Спектакль никогда не публиковался. Самой успешной его драматической работой была Прекрасный черкес, экранизация романа Алморан и Хамет. Впервые она была исполнена на Друри-лейн 27 ноября 1781 года. Ведущая роль была написана для Друг Пратта, актриса миссис Сиддонс, но она была недоступна, и роль вместо нее сыграла Элизабет Фаррен (впоследствии графиня Дерби). «Справедливый черкес» был опубликован во многих изданиях и до сих пор издается. Его комедия 1783 года Школа тщеславия также была поставлена ​​на Друри-лейн.

Защита животных

Пратт был борцом против жестокости по отношению к животным и противником охоты и кровавого спорта. Многие из его сочинений отражают эту озабоченность, в том числе его самая известная поэма «Симпатия» (1788), в которой утверждается, что человек «рожден, чтобы делить» землю со всеми другими живыми существами, и спрашивается: «Почему человек должен существовать за счет добычи?». В книге «Человечество или права природы» он нападает на охоту, требуя: «Чтобы голод убил, но никогда не увлекайтесь жизнью». В обзоре журнала Gentleman's Magazine лорда Эрскина в поддержку законопроекта о предотвращении злонамеренного и бессмысленного жестокого обращения с животными "(1809 г.) говорится о Пратте:" Конечно [ни один из ныне живущих авторов] не более подробно рассказывал об этом. субъект [жестокость к животным], чем Автор «Симпатии», как в своих поэтических, так и в прозаических произведениях. На самом деле, почти треть тома «Собираний» этого писателя была посвящена этой теме ».

Критический прием

Критический прием работ Пратта был неоднозначным при его жизни. скандальный «фиктивный брак» и общественный фурор по поводу его «неестественного и шокирующего» романа «Ученик удовольствия» подорвали его репутацию, придав ему «сомнительный нравственный облик», отпугивавший уважаемых читателей. Его стихотворение «Симпатия», однако, было известно своим «чувством»., энергия и красота »и Gentleman's Magazine отметил

:« Сказать, что все его работы решительно продвигают интересы доброжелательности и добродетели, можно отдать должное его характеру. Хотя его литературная слава была несколько омрачена экстраординарным успехом нескольких современных поэтов, тем не менее, вероятно, что многими его произведениями будут восхищаться, когда большинство из них канет в Лету ».

Однако в той же публикации также отмечалось, что« его главная ошибка заключалась в том, что он не умел сдерживать буйство своих чувств и воображения; и поэтому иногда он распространял свои чувства до утомительной степени ». Чарльз Лэмб раскритиковал свои« Собирательства »как« жалкий набор бессодержательных чувств », хотя тот же самый том был достаточно популярен среди читателей, чтобы пройти через многие издания <. 18>Лондонский журнал сказал об «Учителе истины»: «Мы можем рекомендовать этот веселый и в то же время поучительный роман в самых теплых тонах». Каталог пятисот ныне живущих авторов (1788 г.) суммировал его работы с краткая фраза: «Сейчас есть люди, которые верят, что обладают определенными достоинствами». Некролог Пратта из журнала Gentleman's Magazine резюмировал его жизнь словами

: «Ни один человек, когда-либо достигший общественного признания, не был более свободен от зависти; и хотя он может в превратностях жизни, не поддерживаемой удачей и подверженной всем потерям из-за ненадежного существования, впасть в заблуждение, ему нельзя справедливо приписать ничего злобного или недоброжелательного; и поскольку все его работы направлены на продвижение интересов добродетели, ни одна из этих ошибок не должна упоминаться в его эпитафии. "

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:43:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте