Шарлотта Мельмот

редактировать

Шарлотта Мельмот
Mrs Charlotte Melmoth as 'Roxana' in Миссис Шарлотта Мельмот в роли Роксаны в «Соперниках королев»
РодиласьНеизвестно. 1749?
Умер1823. Бруклин
Род занятийАктриса, учитель
ЯзыкАнглийский, ирландский
НациональностьАнглийский
ПартнерСэмюэл Джексон Пратт (17 ?? - 1781; раздельно)

Миссис Шарлотта Мельмот (ок. 1749 - 1823) была Английская актриса 18-го века, отчужденная «жена» британского актера / писателя Сэмюэля Джексона Пратта («Кортни Мельмот»), известная как «Великая дама трагедии на раннеамериканской сцене» после мягкого -успешная сценическая карьера в Великобритании и Ирландии, она эмигрировала в Америку в 1793 году и стала одной из самых известных актрис конца 18 - начала 19 века.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Дружба с Бенджамином Франклин
  • 2 Актерская карьера
    • 2.1 В Великобритании и Ирландии
    • 2.2 В Америке
  • 3 Позже
  • 4 Ссылки
  • 5 Пр. внешние ссылки
Ранняя жизнь

Мало что известно о ранних годах Шарлотты Мельмот; она могла быть дочерью английского фермера. Ее настоящее имя неизвестно. Впервые она привлекла внимание британской общественности в конце 18 века, когда «миссис Кортни Мельмот» была частью актерского дуэта со своим предполагаемым мужем Сэмюэлем Джексоном Праттом, который использовал сценическое имя «Кортни Мельмот».. Неизвестно, взяла ли она сценическую фамилию своего мужа «Мельмот» или, как предполагалось, «Мельмот» была ее настоящей фамилией, и Пратт принял ее как свой сценический псевдоним.

Большинство биографов называют ее год родился в 1749 году, как и у Пратта. Однако в начале 1770-х годов ей было бы за двадцать, когда она впервые встретила Пратта, что противоречит утверждению другого биографа о том, что она все еще училась в школе, когда произошла эта встреча.

Где-то в начале 1770-х годов Мельмот вступил в супружеские отношения со священником, Сэмюэл Джексон Пратт, который в результате скандала покинул церковь, чтобы продолжить в конечном итоге неудачную актерскую карьеру и который в конечном итоге стал известным писателем. Согласно «Истории города Бруклина», Мельмот «был обманут в фиктивном браке, когда учился в школе-интернате, мистером Праттом (известным в литературных и театральных кругах того времени как Кортни Мельмот), и вместе с ним пошел на сцене, играя в нескольких труппах Англии и Ирландии ». Родители Пратта категорически не одобряли их отношения, и неизвестно, был ли брак официально оформлен или нет. Пара гастролировала вместе в театральных постановках, не всегда успешно, и иногда приходилось прибегать к гаданию, чтобы зарабатывать на жизнь. В 1773 году пара открыла театр в Дроэда, графство Лаут, Ирландия. Предприятие не увенчалось успехом, и театр рухнул в течение трех месяцев, после чего пара переехала в Лондон, где Мельмот начала добиваться успеха как актриса, как в Ковент-Гарден, так и в Друри-Лейн. С 1776 по 1779 год пара играла сезоны в Эдинбурге, Лондоне и Бирмимгаме.

Дружба с Бенджамином Франклином

С 1777 по 1778 год пара была в Париже, где они познакомились с Бенджамином Франклином. Пара присутствовала в январе 1778 г., когда Франклин дал копию своего портрета некой миссис Изард, но не позаботился передать аналогичную копию Мельмоту. Этот инцидент вдохновил Мельмота написать стихотворение «Экспромт доктору Франклину для автора, который присутствовал, когда он подарил свой портрет леди», которое Пратт отправил Франклину. Франклин ответил, извиняясь за то, что не понял, что Мельмоту тоже нужна копия портрета.

Пара к настоящему времени испытывала серьезные финансовые проблемы (Пратт уже занял деньги у подруги, миссис Монтегю, и попытался занять деньги. от Сэмюэл Джонсон ), а 29 января 1778 года, на следующий день после получения ответа Франклина на стихотворение Мельмота, Пратт написал Франклину с просьбой занять у него деньги, на что Франклин согласился. Затем он попросил дополнительную ссуду через четыре дня, а 3 марта попросил Франклина «небольшое пособие на неделю или месяц, чтобы помочь моим скромным обстоятельствам». Еще один запрос денег был сделан 12 мая, незадолго до того, как «Мельмоты» вернулись в Англию, на что Франклин ответил, что он нашел запросы денег «большим неудобством для меня, чем вы, возможно, предполагали», но согласился на дальнейшую ссуду., полагаясь «на вашу честь и пунктуальность для скорейшего погашения». 22 июня 1778 года Пратт написал Франклину из Лондона, сожалея, что он и Мельмот не смогли вернуть деньги, после чего дружба с Франклином, кажется, внезапно оборвалась. К 1781 году Пратт и Мельмот расстались, и Мельмот, сохранив свою «замужнюю» фамилию, продолжила актерскую карьеру в Ирландии. В 1793 году она эмигрировала в Соединенные Штаты.

Актерская карьера

В Британии и Ирландии

Шарлотта Мельмот в роли королевы Елизаветы в "Графе Эссексском" 1779 года.

Мельмот сделал ее Сценический дебют состоялся в мае 1773 года в The Smock Alley Theater, Дублин, в роли Монимии в «Сироте ». В конце 1773 года Мельмот и Пратт открыли свой собственный театр в Дроэде, поставив спектакль «Венецианский купец », в котором Мельмот играл Порцию в пьесе Пратта Шейлоку, но театр потерпел неудачу, и через три месяца театр пара переехала в Лондон.

В феврале 1774 года она дебютировала в Ковент-Гарден в роли Калисты в «Справедливой кающейся ». Вестминстерский журнал оценил ее выступление со словами: «Ее фигура приятна, а также она молода и красива... она обладает как внутренними, так и внешними характеристиками хорошей актрисы; поскольку она обнаруживает в себе большое чувство и чувствительность; и действительно обещает станет прекрасным украшением театра ». Позже в том же году, также в Ковент-Гарден, она сыграла Роксану в Натаниэле Ли «Королевы-соперницы или Смерть Александра Великого», роль, которую она сыграла бы в другое время. в ее карьере. Среди других ролей, которые она сыграла в Ковент-Гарден в том сезоне, - Элеонора в «Генрих II », Гермиона в «Зимняя сказка » и королева Елизавета в Генри Джонс ' трагедия "Граф Эссекс". В 1776 году она сыграла с мужем Эдинбург, где, среди многих других главных ролей, она сыграла Алисию в «Трагедии Джейн Шор», Виолу в «Двенадцатую ночь » и миссис Белвилл в «Школе». для жен ". В Эдинбурге она также впервые сыграла леди Макбет - роль, благодаря которой она в конечном итоге прославилась.

В ноябре 1776 года она дебютировала на Друри-лейн в роли леди Макбет., а в феврале следующего года повторила свою роль Роксаны в «Соперничающих королев» вместе с Мэри Робинсон. Это будет ее последнее появление в Лондоне; на следующий год они с мужем были в Париже, затем в 1778 и 1779 годах они сыграли два сезона в Эдинбурге, где Мельмот начал добавлять ей комические роли (включая леди Снируэлл в «Школа скандала »). ранее трагический репертуар. В конце 1779 года, после сезона в Бирмингеме, успех Мельмота, похоже, на какое-то время угас, и пара путешествовала по Британии в поисках работы, иногда зарабатывая на жизнь гаданиями.

К 1780 году пара вернулась туда, где жил Мельмот. Актёрская карьера началась - Театр Smock Alley в Дублине. В последний раз они появились там как пара в 1781 году, после чего расстались и больше никогда не встречались. Мельмот гастролировал по крупным городам Ирландии, играя в Корке, Лимерике, Уотерфорде, Дерри и Белфасте, и в конце концов поселился в Дублине. Она играла Смок-Элли с 1782 по 1783 год, была «примадонной» Леони [[Театр на Кейпел-стрит | Опера на Кейпел-стрит]] с 1783 по 1784 год, театр Оуэнсонс на Фишембл-стрит с 1784 по 1785 год, вернулся. в Смок-Элли с 1785 по 1788 год, окончательно завершив свою ирландскую сценическую карьеру в Театре на Кроу-стрит с 1788 по 1789 год.

Согласно «Театральному словарю», Мельмот приняла римский католицизм 1786 г., незадолго до ее благотворительного выступления в Дублине; Словарь предполагает, что ее мотивы были чисто корыстными - увеличение продаж билетов в католическом городе - но большинство биографов считают, что ее обращение было искренним.

В июле 1789 года Мельмот объявила о своем уходе из театра, чтобы открыть школу преподавания филигранная работа для дам, но школа не имела успеха, и в 1793 году Мельмот эмигрировала в Америку, чтобы возобновить прерванную сценическую карьеру.

В Америке

Прибытие в Нью-Йорк в марте В 1793 году Мельмот (рекламируемый как «Из Королевских театров Лондона и Дублина») дал серию декламаций и шекспировских монологов, проведенных в отеле Корре в течение того апреля. Лондонский Регистр сообщил, что это событие «доставило бесконечное удовольствие каждому разумному разуму».

Позже в том же году она присоединилась к «Американской труппе » Ходжкинсона в Театре Джона Стрит, Нью-Йорк, дебютировав 20 ноября 1793 года в роли Евфразии в фильме Артура Мерфи Греческая дочь. В течение следующих пяти лет ей предстояло сыграть множество главных трагических ролей для этой компании, в том числе ее самую известную роль леди Макбет, став «всеобщим фаворитом» за великолепную игру. Ведущий американский импресарио Уильям Данлэп провозгласил ее «лучшей трагической актрисой, которую когда-либо видели жившие тогда жители Нью-Йорка», и Уильям Вуд писал о ней » К красивому лицу и мощному голосу она добавила изысканное чувство жалости, которое... оставило впечатление, которое не стерлось годами. "

В 1794 году она отказалась произносить эпилог новой оперы" Тамманай "Энн Хаттон, очевидно, не одобряя ее патриотические настроения. New York Journal потребовал бойкота выступлений Мельмота и призвал ее «не допустить, чтобы она снова вышла на сцену Нью-Йорка». Тем не менее, ее популярность не уменьшилась, и когда Парк Театр в Нью-Йорке открылся в 1798 году, Мельмот стала одной из его ведущих актрис.

К сожалению, Мельмот все еще играет юношеские роли в ее позднем возрасте. 40-е были уже не в самом расцвете сил, и ее фигура стала громоздкой - «далеко за пределами сферы эмбонпоинта», как прокомментировал Данлэп. Она стала такой большой, что, играя однажды ночью Евфразию, она предложила другому персонажу нанести ей удар, крича, согласно сценарию: «Ударь сюда! Хватит крови!» после чего публика разразилась смехом - она ​​прервала фразу из всех дальнейших выступлений.

Наконец, осознав ограничения своего размера, она вместо этого стала играть старые партии «матроны », в котором она явно преуспела. Она работала в Парковом театре до 1805 года, а затем переехала в Театр на Честнат-Стрит в Филадельфии.

В 1811 году она ехала, чтобы выполнить задание в Олимпийском театре, Нью-Йорк, когда она попала в аварию с экипажем, в результате чего ей был нанесен серьезный перелом руки (хотя в прессе ходили слухи о ее смерти). Перелом не зажил должным образом, и Мельмоту с неохотой пришлось отказаться от актерской карьеры.

12 августа 1812 года, после объявления о своем уходе со сцены, Мельмот дала свое последнее выступление - «благотворительное выступление» для сбора средств. для выхода на пенсию - игра Фиамметта в «Тайной сказке» в Олимпийском театре, Нью-Йорк.

Дальнейшая жизнь

После выхода на пенсию 1812 года Мельмот обеспечила себя за счет доходов от «респектабельную таверну», которую она уже приобрела, еще работая, и открыла школу ораторского искусства на Вашингтон-стрит, Нью-Йорк. Позже она купила коттедж на Ред-Хук-Лейн, Бруклин (на современной Кэрролл-стрит), где она основала пансион и школу, которыми она управляла до самой смерти. Среди ее учеников были дети из самых богатых и известных бруклинских семей, в том числе из семей Корнелл, Пирпойнт, Каттинг, Джексон и Люкер.

Она умерла в возрасте 74 лет 28 сентября 1823 года и была похоронена в Католическое кладбище, окружающее собор Святого Патрика на улицах Мотт и Принс в Манхэттене. В некрологе Washington Quarterly говорилось о ее «ее таланте, особенно в высших слоях трагедии, очень широко признавался. Ее высоко ценили за ее превосходный личный характер».

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шарлоттой Мелмот.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:08:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте