Святой Пракседис (живопись)

редактировать
Святой Пракседис
SaintPraxedisJohannesVermeerPainting.jpg
ХудожникПриписывается Йоханнесу Вермееру
Годоколо 1655
СреднийХолст, масло
Размеры102 см × 83 см (40 дюймов × 33 дюйма)
МестоположениеПредоставлено Национальному музею западного искусства, Токио

Святой Праксед - это картина маслом, приписываемая Йоханнесу Вермееру. Эта атрибуция часто подвергалась сомнению. Однако в 2014 году аукционный дом Christie's огласил результаты новых расследований, которые, по их мнению, убедительно демонстрируют, что это Vermeer. Картина является копией произведения Феличе Фичерелли и изображает раннеримского мученика, святого Пракседиса или Пракседеса. Возможно, это самая ранняя сохранившаяся работа Вермеера, датируемая 1655 годом.

Содержание
  • 1 Описание и дата
  • 2 Происхождение и продажа в 2014 году
  • 3 Споры по поводу атрибуции
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Описание и дата

На картине изображен святой, выжимающий кровь мученика из губки в богато украшенный сосуд. Он тесно связан с работой Фичерелли 1640–1645 годов, которая сейчас находится в Коллекции Фергнани в Ферраре, и обычно считается ее копией (хотя альтернативную интерпретацию см. Ниже). Наиболее очевидная разница между ними заключается в том, что в произведении Феррары нет распятия. Это единственная известная близкая копия другой работы Вермеера.

Это одна из четырех датированных картин Вермеера, остальные - Сводная (1656 г.), Астроном (1668) и Географ (1669). Две ранние исторические картины Вермеера, Христос в доме Марфы и Марии и Диана и ее сподвижники, датируются почти всеми историками искусства 1654-1616 годами, хотя мнения расходятся относительно того, какой

Происхождение и продажа в 2014 году

происхождение картины до середины ХХ века неизвестно. Коллекционер Джейкоб Редер купил его на небольшом аукционе в Нью-Йорке в 1943 году. Впервые он привлек значительное внимание как возможный вариант Вермеера, когда был показан на выставке флорентийского барокко в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке в 1969 году. Каталог выставки привлек внимание к подписи «Meer 1655» и Майкл Китсон, рассматривая выставку, предположил, что это может быть подлинный Vermeer на основе стилистического сходства с Диана и ее спутники. После смерти Редера (также в 1969 году) его купил арт-дилер Спенсер А. Сэмюэлс, который также считал, что это был Вермеец. Фонд коллекции Барбары Пясека Джонсон купил ее у Спенсера в 1987 году. Впоследствии ведущий ученый-вермеер Артур Уилок в своей статье, посвященной этому событию в 1986 году, впоследствии аргументировал это в своей статье.

Картина не была включена в коллекцию. выставка «Молодой Вермеер» проходила в Гааге, Дрездене и Эдинбурге в 2010-11 годах. Однако он был включен в выставку работ Вермеера, проходившую в Риме в 2012–2013 годах под кураторами Уилока, Лидтке и Сандрины Бандеры.

Он был продан на Christie's в Лондоне 8 июля 2014 года от имени Барбары Пясецкой. Фонд коллекции Джонсона. Он был продан неизвестному покупателю за 6 242 500 фунтов стерлингов ( 10 687 160 долларов США), что соответствует нижнему пределу оценочного диапазона цен в 6-8 миллионов фунтов стерлингов. Некоторые комментаторы арт-рынка предположили, что сомнения в атрибуции Вермеера могли способствовать относительно низкой цене. С марта 2015 года он был выставлен в Национальном музее западного искусства в Токио и отмечен как «приписываемый Йоханнесу Вермееру». Это похоже на долгосрочную ссуду музею от частного коллекционера.

Дебаты по поводу атрибуции
оригинал Фичерелли

Картина может иметь две подписи. Более очевидное из двух - «Меер 1655», а второе - «Меер Н Ро о». Возможно, что эта вторая подпись изначально читалась как «Meer naar Riposo» или «Vermeer after Riposo»: Рипозо было прозвищем Фичерелли. Исследование подписей Институтом Дёрнера пришло к выводу, что обе подписи были оригинальными и составлены из пигментов, характерных для картины. Осмотр Уилока также привел его к выводу, что обе подписи были подлинными, а недавняя техническая экспертиза показала, что более четкая подпись, вероятно, была добавлена ​​в дату создания картины или близко к ней. Однако эти новые исследования согласуются с более ранним мнением консерватора Йоргена Вадума о том, что возможная вторая подпись слишком нечеткая, чтобы ее можно было расшифровать.

Анализ свинцового белого, выполненный Рейксмузеум, связанный с Свободным университетом Амстердама, использованный в картине, демонстрирует голландское или фламандское происхождение, с большой вероятностью, что пигмент произошел из той же партии, что и для Дианы Вермеера и ее спутников. Использование меловой земли также является типично голландским, и существует необычно широкое использование ультрамарина, типичного для более поздних работ Вермеера, но не для Дианы и ее сподвижников или Христа в доме Марфы и Марии. Уилок идентифицирует стилистическое сходство с двумя историческими картинами, которые повсеместно приписываются Вермееру. Он также отмечает сходство между изображением лица святого и фигурой Вермеера Спящая девушка и утверждает, что обращение художника в католицизм вызвало бы у него интерес к предмету. Хотя маловероятно, что картина Феррары когда-либо покидала Италию или что Вермеер посетил Италию, Уилок отмечает, что у него была репутация авторитета в области итальянского искусства. Возможно, что другая версия или копия картины Феррары была моделью для работы Вермеера.

В 1998 году Вадум утверждал, что картина не была копией работы в Ферраре или какой-либо другой работы, потому что элементы фона были нарисованы раньше переднего плана, что типично для оригинальной работы, а не для копии. В 2014 году Christie's выдвинул аргумент, что это можно объяснить экспериментами Вермеера, молодого художника, пытающегося воссоздать и адаптировать технику, использованную для создания оригинала.

Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:39:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте