Географ

редактировать
Географ
Дж. VERMEER - El geógrafo (Museo Städel, Fráncfort del Meno, 1669).jpg
ХудожникЙоханнес Вермеер
Годc. 1668–1669
СреднийХолст, масло
Движение Картина Золотого века Голландии
Размеры52 см × 45,5 см (20 дюймов × 17,9 дюйма)
МестоположениеStädelsches Kunstinstitut, Франкфурт

Географ (голландский: De geograaf) - картина, созданная голландским художником Йоханнесом Вермеером в 1668–1669 годах, и сейчас в коллекции Städelsches Kunstinstitut музея в Франкфурте, Германия. Он тесно связан с Астрономом Вермеера, например, использует ту же модель в одном и том же платье и иногда считается подвесной картиной к нему. Исследование 2017 года показало, что холст для двух работ сделан из одного и того же материала.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Происхождение и выставки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Описание

Астроном считается подвеской к «Географу»

. Это одна из трех картин, подписанных и датированных Вермеером (две другие Астроном и Скупщик ).

Географ, одетый в мантию в японском стиле, популярную тогда среди ученых, показан как «человек, возбужденный интеллектуальными исследованиями», с его активной позицией, наличием карт, схем, глобуса и книг, а также разделители, которые он держит в правой руке, по словам Артура Уилока-младшего "Энергия в этой картине [...] наиболее заметно передается через позу фигуры, скопление объектов в левой части композиции, и последовательность диагональных теней на стене справа ».

Вермеер внес в картину несколько изменений, которые усиливают ощущение энергии в картине: голова человека изначально находилась в другом положении слева от там, где зритель теперь видит это, что указывает на то, что человек, возможно, смотрел вниз, а не в окно; разделители, которые он держит в руке, изначально были вертикальными, а не горизонтальными; лист бумаги изначально лежал на маленьком табурете в правом нижнем углу, и его удаление, вероятно, сделало эту область темнее.

Детали лица мужчины слегка размыты, что предполагает движение (также характерная черта Вермеера Госпожа и горничная ), по словам Серены Карр. Его глаза сужены, возможно, прищурившись от солнечного света или это свидетельствует о напряженных размышлениях. Карр утверждает, что картина изображает «вспышку вдохновения» или даже «откровение». Задернутый занавес слева и откинутый назад восточный ковер на столе - символы откровения. «Он сжимает книгу, как будто собирается схватить ее, чтобы подтвердить свои идеи».

Фауст изображен на офорте Рембрандта (ок. 1650). Фауст, также ученый, изображен в той же позе, что и Географ, хотя смотрит примерно в противоположном направлении.

Глобус был опубликован в Амстердаме в 1618 году Йодокусом Хондиусом. Земные и небесные глобусы обычно продавались вместе, и небесный глобус в Астроном «также был Хондиусом (Хендриком, а не Юдокусом)», что еще одно свидетельство того, что эти две картины были созданы как подвески, согласно Канту. Земной шар обращен к Индийскому океану, где тогда действовала Голландская Ост-Индская компания. Вермеер использовал технику импасто, чтобы нанести точки пуантиль, но не для того, чтобы указать, что свет отражается сильнее в определенных точках, а для того, чтобы подчеркнуть тускло-охристую «рамку» картуша, напечатанную на глобусе. Поскольку глобус можно идентифицировать, мы знаем, что декоративный картуш включает в себя просьбу о предоставлении информации для будущих изданий, отражая тему откровения в картине.

Возможная модель Вермеера Антони ван Левенгук, написанная два десятилетия назад позже Ян Верколье

Картографические объекты, окружающие человека, - это некоторые из реальных предметов, которые мог бы иметь географ: земной шар, разделители, которые держит человек, крестовина (висит на центральная стойка окна), используемая для измерения угла наклона небесных объектов, таких как солнце или звезды, и карта, которую использует человек, которая (по словам одного ученого, Джеймса А. Велу), похоже, является морской картой на пергаменте. Морская карта на стене «всех морских побережий Европы» была идентифицирована как карта, опубликованная Виллемом Янс Блау. Эта точность указывает на то, что у Вермеера был источник, знакомый с этой профессией. Астроном, который, кажется, образует кулон с этой картиной, демонстрирует схожие сложные познания в картографических инструментах и ​​книгах, и один и тот же молодой человек моделировал их обоих. Этот человек сам мог быть источником правильного отображения Вермеера геодезических и географических инструментов и, возможно, его знания перспективы.

Уилок и другие утверждают, что моделью / источником, вероятно, был Энтони ван Левенгук (1632-1723), современник Вермеера, также родившийся в Делфте. Семьи обоих мужчин занимались текстильным бизнесом, и обе семьи сильно интересовались наукой и оптикой. «Микроскоп», ван Левенгук после своей смерти был описан как настолько опытный в «навигации, астрономии, математике, философии и естествознании... что его, безусловно, можно отнести к числу самых выдающихся мастеров искусства». Другое изображение ван Левенгука (сделанное дельфтским художником Яном Верколье ) примерно 20 лет спустя показывает широкое лицо и прямой нос, аналогичные модели Вермеера. На момент написания этих двух работ Вермееру было около 36 лет. Он бы активно готовился к экзамену на геодезиста, который сдал 4 февраля 1669 года. Нет никаких документальных свидетельств каких-либо отношений между этими двумя мужчинами при жизни Вермеера, хотя в 1676 году ван Левенгук был назначен попечителем Поместье Вермеера.

Поза фигуры на картине Вермеера «точно соответствует позиции Фауста в знаменитом офорте Рембрандта » (хотя и обращена в противоположную сторону)), согласно Лоуренс Гоуинг. Подобные аранжировки можно найти на рисунках Николаса Маеса.

Происхождение и выставки

Менее подробное изображение картины с более точной окраской Каталог 1720 года, в котором перечислены работы.

Для большей части работ. Ранняя история картины (до 1797 г.), она принадлежала вместе с Астрономом, который сильно напоминает, и оба издавна считались подвесками, хотя их размеры не идентичны. Картины не входили в число произведений на распродаже Диссиуса 1696 года, коллекции, очевидно, первоначально принадлежавшей предполагаемому покровителю художника, Питеру ван Рейвену, а самые ранние записи о картине относятся к 1713 году. 18 века их называли «Астрологами». Пара была продана анонимным владельцем вместе в Роттердаме 27 апреля 1713 года (№ 10 или 11) за 300 флоринов («значительная сумма», по словам Уилока)., арт-брокер, возможно, купил картины в тот момент. Они были среди его вещей, когда он умер в 1720 году, и оба были проданы 28 марта того же года в Амстердаме (№ 3 или 4 в продаже; за 160 флоринов; описываются как «Астролог» и «повтор»). Говерт Лутен, сосед Сорга в Кайзерсграхте в Амстердаме, купил картины, которые были проданы в его имении 31 марта 1729 года (эта картина была № 6 и стоила 104 флорина, обе были описаны в каталоге как «возвышенно и художественно расписано "). Джейкоб Краммер Симмонс из Амстердама (1725–1778) владел парой до 1778 года, повесив их в своем доме на Принсенграхте (Симонсу также принадлежала Кружевница и еще один Вермеер, ныне неизвестный, изображающий женщину, разливающую вино). Он продал «Астронома» и «Географа» 25 ноября того же года банкиру-гугеноту Жану Этьену Физо из Амстердама, который владел «Географом» до своей смерти в 1780 году. Его вдова владела работой, вероятно, до 1785 года. С 1794 года она принадлежала ему. Яна Дансера Неймана из Амстердама, который продал его 16 августа 1797 года издателю эстампов Христиану Джози за 133 гульдена. Позже он был куплен Арнудом де Ланге из Амстердама. Эта сделка разделила две картины. Де Ланге продал ее 12 декабря 1803 года за 360 флоринов.

Незадолго до 1821 года картина принадлежала Иоганну Голлю ван Франкенштейну-младшему из Велзена и Амстердама. Питер Хендрик Голль ван Франкенштейн из Амстердама владел им до 1832 года, и он продал его 1 июля 1833 года за 195 флоринов одному из Ньювенхейса. До 1860 года она принадлежала Александру Дюмону из Камбре, который продал ее через Торе-Берже Исааку Перейру из Парижа, который владел ею до 1866 года. Картина была продана 6 марта 1872 года. Картина принадлежала Максу Канну из Парижа, возможно, в том же году., и он перешел в руки принца Демидова из Сан-Донато, недалеко от Флоренции, где-то до 1877 года, и оставался в его руках, пока он не продал его 15 марта 1880 года. Босх продал картину в Вене 28 апреля 1885 года (за 8000 фунтов стерлингов) Кольбахеру, который продал ее в Stãdelsches Kunstinstitut во Франкфурте.

Работа выставлялась на ретроспективе выставки Tableaux anciens empruntés aux galeries. частные выставки во Дворце Елисейских полей, Париж, 1866 г.; на выставке Ouvrages de peinture, разоблачающей прибыль от колонизации Algérie par les Alsaciens-Lorrains, Palais de la Présidence du Corps législatif, Париж, 1874; а в Vermeer задействован верхний винт. Выставка Фабрициуса, де Хоха, де Витте в музее Бойманс-ван Бёнинген в Роттердаме, 1935 год.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Cant, Serena (2009). Вермеер и его мир 1632–1675. Quercus Publishing Plc. С. 126–129. ISBN 978-1-84866-001-4
  • Гоуинг, Лоуренс (1970). Vermeer, 2-е издание, Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. С. 148–149. ISBN 0-520-21276-2
  • Уилок, Артур К., младший (1995). Йоханнес Вермеер. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. С. 170–174. ISBN 0-300-06558-2
  • Уилок, Артур К., младший (2000). Общественное и частное в эпоху Вермеера, Осака, стр. 190, отрывок перепечатан на веб-сайте Essential Vermeer.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к De geograaf (Vermeer).
  • Географ Веб-страница на веб-сайте "The Essential Vermeer"
  • Der Geograph Веб-страница на веб-сайте музея Штаделя (на немецком языке)
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:39:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте