Сахадждхари

редактировать

Сикх с подстриженной бородой

Сахадждхари сикхи (буквально «медленный последователь») - это человек, выбравший путь сикхизма, но еще не стал Амритдхари (посвященный сикх, инициированный в Хальса ). Сахадждхари верит во все принципы сикхизма и учения сикхских гуру, но может или не может украшать пять символов сикхской веры. Это не следует путать с термином мона сикхи или мона сардары, то есть сикхи, которые имеют кешдхари родословную, но при определенных обстоятельствах предпочитают стричь волосы, особенно из уважения к западной культуре и модам.

Согласно Закону о сикхских гурдварах Дели (1971) правительства Индии и Комитету Широмани Гурдвара Парбандхак, слово сахадждхари относится к человеку, родившемуся не сикхом. семья: человек, родившийся в сикхской семье или крещеный сикх, не может претендовать на то, чтобы быть сахадждхарским сикхом, отказавшись от пяти принципов веры; известный как патит-сикх (например, стрижка волос).

Сахадждхари-сикхи планируют креститься когда-нибудь в своей жизни и обычно воспитывают своих детей как полных сикхов, хотя многие из них предпочитают этого не делать. Племена, которые в основном являются сахадждхарами, включают арорас, тогда как кешдхари в основном принадлежат к племенам хатри, которые составляют большинство сикхского населения. Сахадждхари, по сути, являются немонашеской версией монашеской сикхской группы, называемой удаси, которые также являются членами племени арора. Удаси - сахадждхари, которые выбирают свой путь, чтобы жить своей жизнью как монахи.

Они, сихадждхари, не имеют права голосовать на выборах комитета Широмани Гурдвара Парбандхак

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Введение
  • 3 Five Ks
  • 4 История
  • 5 Известные сахадждхари сегодняшнего дня
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Сахадждхари - это соединение двух слов сахадж и дхари. В санскрите и других индоарийских языках слова сахадж означают: духовное состояние равновесия, а дхари означает «усыновитель».

Введение

Сахадждхари верит во все догматы сикхизма и учения сикхских гуру, но не применил их все на практике.

Причин может быть много, в том числе отсутствие достаточной дисциплины для соблюдения кодекса поведения Хальса или отсутствие у них личных причин, по которым они не верят, что у них достаточно обязательств, чтобы стать полноправными Хальса-сикхами. В сикхском сообществе эти причины считаются действительными, так как отступление от них или нарушение кодекса поведения Хальсы, став крещеным сикхом Хальса, считается одним из величайших грехов в сикхизме, так что лучше не совершать (не становясь крещеным Хальса-сикхом ), а не терпеть неудачу позже. У них может быть желание когда-нибудь принять обряд крещения Халсы и поддерживать Пять Ks, тем не менее, окончательный идеал, который они должны реализовать в своей жизни, - это стать крещеным сикхом - Халсой.

Согласно Комитету Широмани Гурдвара Прабандхак, сахадждхари - это те, кто «выразили свое желание медленно и постепенно принять сикхизм, его доктрины, этику и приверженцев (sic) с верой в Шри Гуру Грант Сахиб и 10 гуру ». SGPC добавляет, что "сахадждхари-сикх - это человек, который выполняет церемонии в соответствии с сикхскими обрядами ; кто не употребляет табак, кута (халяльное мясо) в любой форме, кто не является патит и кто может читать мульмантру ». SGPC также поясняет: «После того, как сахадждхари становится кешдхари-сикхом, он ни при каких обстоятельствах, стригя или обрезая волосы, бороду, брови каким-либо образом, не может утверждать, что он сахадждхари-сикх.

Пять Кс
Канга, Кара и Кирпан - три из пяти Символов веры, дарованных сикхам. Большинство сикхов-сахадждхари хранят Кара как один из их Пяти К

Пять К, или пандж какаар / какке, - это пять предметов веры, которые все крещеные сикхи (Халса ) должны носить вообще раз (но не относится к некрещеным сикхам) по приказу десятого сикхского гуру, Гуру Гобинд Сингха, который приказал это сделать на Байсакхи Амрит Санскар в 1699 г. Это:

  • Кеш (необрезанные волосы)
  • Канга (деревянный гребень)
  • Каччера (специально разработанное нижнее белье)
  • Кара ( железный браслет)
  • Кирпан (связанный меч)

Они предназначены для идентификации и представления идеалов сикхизма, таких как честность, равенство, верность, медитация на Бога и никогда не склоняться перед тиранией.

Сахадждхари означает сикхов, которые медленно изучают и принимают сикхскую религию. Этот термин использовался специально для описания индусов, которые принимали сикхские верования, но все же следовали индуистским верованиям и практикам или не хотели отказываться от них. Это мобильный процесс, а не статический, как некоторые думают. Ожидается, что сахадждхари-сикхи на определенном этапе соблюдают все внешние принципы предписанной веры. Ношение всех пяти K распространяется только на посвященных сикхов. Действительно, большинство сахадждхари начинают с сохранения одной из пяти К (большинство носят кару и постепенно переходят к тому, чтобы носить их больше). Сахадждхари сикхи - это процесс достижения сикхи.

Гуру запретил употребление одурманивающих веществ, таких как спиртные напитки, и таких наркотиков, как табак, и ни один человек, занимающийся этим, не может называться истинным сикхом.

История

В начале восемнадцатого века, когда сикхи подвергались жестокому преследованию, и когда они были кешдхари, то есть терпеть Кеш, или длинные волосы, должен был вызывать верную смерть, удаси заботились о своих местах поклонения и защищали домочадцев, родственников и родственников тех, кто был вынужден искать убежища в холмах и джунглях. Некоторые даже бросили вызов преследователям и стали мучениками, как это сделал подросток Хакикат Рай, который был публично обезглавлен за отказ отречься от своей сикхской веры и принять ислам. Ведущим сахадждхарским сикхом того времени был Каура Молл, министр могольского губернатора Лахора Муин уль-Мулька (1748-1753 гг.), Который помогал сикхам разными способами в те дни суровой суд. Он настолько понравился им, что они назвали его Митта (сладкий, на панджаби ) Молл вместо Кауры (что на пенджаби означает «горький») Торговый центр. В сикхской традиции также упоминается другой сахадждхари, Дес Радж, из того периода, которому Хальса поручили восстановить Харимандар, разрушенный афганским захватчиком Ахмадом. Шах Дуррани, в 1762 году. Дина Натх был министром финансов Махараджи Ранджита Сингха. Бхаи Васти Рам, ученый человек, хорошо разбирающийся в сикхских писаниях, пользовался значительным влиянием при дворе.

Сахадждхари - это термин, который сейчас неправильно истолковывают. продолжали участвовать в сикхской жизни вплоть до наших дней и связались с сикхскими учреждениями и организациями, такими как Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак, Главный Хальса Диван, Широмани Акали Дал и Всеиндийская федерация сикхских студентов. В исполнительных комитетах Сингх Сабхов места в исполнительных комитетах были зарезервированы для сахадждхари. Среди их собственных обществ, ограниченных до миграций 1947 года, главным образом в северо-западную Индию, были Комитет Сахадждхари Мултана, Гуру Нанак Сахадждхари Диван Панджа Сахиб и Шри Гуру Нанак Сахадждхари Джатха из Кэмпбеллпура. Сахадждхари Диван Панджа Сахиб получил статус их центрального форума. У них также была ежегодная конференция, первая сессия которой состоялась 13 апреля 1929 года под председательством сэра Джогендры Сингха, который передал этот пост известному сикхскому ученому и ученому Бхаи Кану Сингху. Конференция сахадждхаристов составляла часть ежегодных трудов.

Сахадждхари разделяют с основной частью сикхов все их религиозные и социальные обычаи и церемонии и присоединяются к своим конгрегациям в гурдварах. Население Пенджаба сахадждхарских сикхов (другое используемое название - сикхские нанакпантхи) по переписи 1891 г. составляло 397 000 человек (20% от всего населения сикхов); по переписи 1901 г. - 297 000 (13% от общего числа сикхов); по переписи 1911 г. - 451 000 (14,9% от общего числа сикхов); по переписи 1921 г. - 229 000 (7% от общего числа сикхов); по переписи 1931 г. - 282 000 (6,5% от общего числа сикхов). За пределами Пенджаба в Северо-Западной пограничной провинции и Синде проживало значительное население сахадждхари. Вследствие раздела Индии в 1947 году сахадждхари широко расселились по стране. Их общеиндийским форумом была Конференция Сахадждхари Сараб Хинд (Всеиндийская), которая на своих ежегодных сессиях переходила из города в город. Трое из ее президентов: Махант Карам Чанд, Бхаи Сант Рам и Бхаи Рам Лал Рахи в конце концов приняли обеты Хальсы крещения, получив соответственно имена Гур Даршан Сингх, Сант Рам Сингх и Рам Лал Сингх Рахи. Д-р Бхай Харбанс Лал, исполнительный вице-президент-основатель конференции Сараб Хинд (Всеиндийская) Сахадждарис, был удостоен награды «Нишан-и-Хальса» от Фонда Анандпура на праздновании 300-летия Хальсы в 1999 году.

Известные сахадждхари сегодняшнего дня
  • Др. Бхаи Харбанс Лал - основатель и исполнительный вице-президент Сараб Хинд (Всеиндийская) Сахадждхарская конференция был удостоен награды «Нишан-и-Хальса» от Фонда Анадпур на праздновании 300-летия Хальсы в 1999 году.
  • Джиндер Махал - Индийский канадец про-рестлер, в настоящее время работающий в WWE
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кирпал Сингх и Харбанс Лал из глобальных сикхских исследований
  • Концепции в сикхизме, под редакцией доктора Суриндера Сингха Содхи
  • ИДЕНТИЧНОСТЬ СИКХА: преемственность и изменения, ред. Пашаура Сингх и Н. Джеральд Барьер, Manohar Publications, Нью-Дели
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:27:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте