SS Petriana

редактировать

Координаты : 38 ° 19'S 144 ° 39'E / 38,31 ° S 144,65 ° E / -38,31; 144.65

SS Petriana
История
Владелец:Asiatic Petroleum Company
Порт приписки:Лондон, Англия
Маршрут:Борнео до Австралия
Строитель:А. Leslie and Company
Запущен:30 октября 1879 г.
Завершён:1879
Судьба:Разрушен 28 ноября 1903 г.
Общие характеристики
Тип:
Тоннаж:1821 имперские тонны
Длина:260,5 футов (79,4 м)
Глубина:21,75 футов (6,63 м)
Палубы:Однопалубные
Силовая установка:Винтовой, вспомогательные паруса
Скорость:9,5 узлов

SS Petriana был пароходом для утюга винтом постройки 1879 года, который был переоборудован в нефтеналивной танкер. 28 ноября 1903 года при транспортировке 1300 тонн нефти из Борнео в Австралию он столкнулся с рифом около Мыса Непин, Виктория, за пределами Порт-Филлип-Бэй. Впоследствии судно было оставлено, но не раньше, чем его груз был освобожден в рамках усилий по спасению судна, что привело к первому крупному разливу нефти в Австралии . Китайским и малайским морякам, плывущим на «Петриане», было отказано во въезде в Австралию и они вынуждены были оставаться на переполненном буксирном судне в течение нескольких дней. Обращение с ними привело к политическим спорам по поводу политики Белой Австралии в преддверии федеральных выборов 1903 года.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Крушение
    • 2.1 Попытки восстановления
    • 2.2 Разлив нефти
  • 3 Последствия
    • 3.1 Расследование
    • 3.2 Обращение с экипажем
    • 3.3 Политические последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
Начало карьеры

Петриана была построена в 1879 г. А. Лесли и компания на своем дворе в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. Он имел длину 260,5 футов (79,4 м) и валовую вместимость 1821 британских тонн. Оно было построено как грузовое судно для лондонской фирмы Bell Symonds, прошло через ряд владельцев, прежде чем было приобретено пионером нефтяной промышленности Альфредом Суартом в 1886 году. Оно было преобразовано в танкер в 1891 году и в 1898 году была куплена Shell Transport Trading Company, которая в 1903 году передала ее Asiatic Petroleum Company, ее новому совместному предприятию с Royal Dutch.

Wreck

Петриана покинула Баликпапан в Голландской Ост-Индии с 1300 тонн нефти для австралийского рынка, отправившись в Мельбурн через Сидней. Она также везла количества нафты и бензола. Экипаж корабля состоял из 27 человек - 16 китайцев и 11 малайцев, а девять других на борту были британцами.

Утром 28 ноября 1903 года на Петриану поднялся Генри Пресс, пилот с 20-летним стажем. опыт, который должен был провести корабль через Хедз в залив Порт-Филлип. Был густой туман, который Пресс надеялся рассеять, но этого не произошло. В 7 часов утра корабль столкнулся с рифом к востоку от Point Nepean, ныне известного как Petriana Reef (или, по ошибке, как Patriana Reef). Машинное отделение и кочегарка корабля были затоплены в считанные секунды, в результате чего корабль остался без электричества.

Попытки восстановления

Остаток дня Melbourne Harbour Trust попробовал буксир Джеймс Патерсон безуспешно столкнуть Петриану с рифа. На следующий день для оказания помощи были вызваны два других корабля: буксир «Игл» и спасательная шхуна «Энтерпрайз». Однако насосы на «Энтерпрайзе» вышли из строя, и Петриана по-прежнему залита водой. После последней попытки Джеймса Патерсона 30 ноября корабль был официально заброшен. В конце концов, он затонул и сейчас лежит фрагментами примерно в 200 метрах (660 футов) от мыса Непин. Обломок занесен в Реестр наследия Виктории.

Разлив нефти

В попытке облегчить судно было решено перекачать нефтяной груз в море. Это привело к первому крупному разливу нефти в Австралии. Окружающие пляжи были загрязнены в течение нескольких месяцев, хотя один наблюдатель описал разлив как «пленку невероятной красоты, излучающую все цвета радуги». Разлив нефти Petriana имел «катастрофические экологические последствия» и оставался крупнейшим в Австралии до разлива принцессы Анны Мари на шельфе Западной Австралии в 1975 году.

Последствия

Расследование

A Морской следственный суд возложил ответственность за крушение на Прессу, и 9 декабря он был признан виновным в проступке. Его лицензия пилота была приостановлена ​​на двенадцать месяцев, и ему было приказано оплатить расходы на расследование.

Лечение экипажа

Вечером крушения «Джеймс Патерсон» забрал тех, кто был спасен. Петриана Куинсклифф. Капитан корабля Уильям Керр и его жена прошли карантин, а затем получили жилье в городе. Однако другие офицеры и команда должны были остаться на буксире, первоначально с объяснением, что они потребуются для попыток восстановления. После того, как судно было официально оставлено, иммиграционные власти применили Закон об ограничении иммиграции 1901, отказав азиатским членам экипажа в разрешении на посадку и вынудив буксир встать на якорь Williamstown. Британским офицерам также сначала было отказано в разрешении на посадку, однако официальные лица смягчились через пять часов, а позже правительство отрицало задержку. Вечером 30 ноября 27 азиатских членов экипажа были переведены на Kasuga Maru, японский почтовый пароход, направляющийся в Гонконг, откуда они должны были быть возвращены в исходный порт Сингапура в соответствии с требованиями торгового судоходства . Акт 1854 г..

Капитан Керр опубликовал заявление для прессы, в котором резко критиковал обращение с его командой, в котором он сказал:

Я плавал во многих морях мира, но никогда раньше не видел и не слышал о стране, где Моряку, потерпевшему кораблекрушение, не разрешили ступить на сушу. [...] Если такое обращение с моей командой является прекрасным образцом вашей человечности, оно примерно равно худшему варварству среди других наций, и если это навязывается вам вашими законами, я с сожалением должен сказать, что они являются позором для Британская империя.

Политические последствия

Немедленная общественная реакция на действия правительства по поводу крушения, произошедшая в разгар федеральной избирательной кампании 1903 года. The Argus опубликовал множество писем, в которых правительство обвинялось в жестокости и наносило ущерб международной репутации Австралии. Рассмотрение дела федеральным правительством контрастировало с подходом колониального правительства Виктории, которое в 1891 году разместило афро-канадских членов экипажа потерпевшего кораблекрушение Джозеф Х. Скаммелл. Age изначально был двусмысленным, но поддержал правительство, когда критика стала устойчивой. В Сиднее The Sydney Morning Herald и Daily Telegraph приняли позицию Argus, тогда как The Bulletin ссылались на членов экипажа, использующие расовые оскорбления, и называли их " очень нежелательные иммигранты ». Он обвинил другие газеты в клевете на правительство, изображая их бессердечными.

Премьер-министр Альфред Дикин пытался использовать этот инцидент для пропаганды своего подхода нулевой терпимости к Белой Австралии. политика. Когда пресса начала сомневаться в действиях правительства, он заявил, что фактическая ответственность за ситуацию лежит на судовладельцах. Секретарь отдела Дикина Атли Хант фактически проинформировал судоходное агентство, что экипаж может быть высадлен на острове Куд, но они будут нести ответственность за 100 фунтов стерлингов. штраф для каждого сбежавшего члена экипажа. Они не хотели рисковать и поэтому организовали перегрузку, а не высадку. Дикин публично защищал действия как Ханта, так и иммиграционных властей, которые первоначально отказали во въезде морякам, заявив, что последние действовали в духе «предельной гуманности».

Инцидент Петрианы «постоянно поднимался» на выборах встречи в Виктории и Тасмании. Генеральный прокурор, Джеймс Дрейк заявил на встрече в Сиднее :

, что нежелательно, чтобы образованные джентльмены, находившиеся в тюрьме, или цветные люди, потерпевшие кораблекрушение, считались нежелательными., должен приземлиться в Австралии в нарушение закона. Они [правительство] намеревались сохранить чистоту своей расы и сделать Австралию местом, в котором стоит жить.

Проблема не оказала заметного влияния на результаты выборов, в результате которых сохранялся статус-кво в парламенте, и только одно место в парламенте менялось. Виктория. Тем не менее правительство было обеспокоено возможностью негативного освещения за рубежом. В начале 1904 года оно опубликовало международное заявление через Reuters, в котором говорилось, что «о цветных мужчинах хорошо заботились», и цитировалось заявление Дикина, что «любые жалобы беспочвенны и используются только в предвыборных целях». Похожий инцидент произошел в марте 1904 года, когда японская команда потерпевшего крушение грузового корабля «Эльба» прибыла в Сидней, но разногласия удалось избежать, когда местные таможенники разрешили этим людям выйти на берег.

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
  • Фостер, Леони (2014). «Кораблекрушения и политика Белой Австралии». Большой круг. Австралийская ассоциация морской истории. 36 (2): 68–84. JSTOR 24583070. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:57:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте