SS Pendleton

редактировать
Pendleton Sinking Ship.jpg Носовая часть Пендлтона на мели возле лайнера Pollock Rip
История
Имя:Пендлтон
Владелец:
  • Управление военного судоходства (1944–48)
  • Национальные балкерные перевозчики (1948–52)
Оператор:
  • Корпус морской пехоты США (1944–48)
  • National Bulk Carriers (1948–52)
Порт приписки:США Портленд, Орегон, США
Строитель:Верфи Kaiser, Портленд, Орегон
Номер верфи:49
Спущен на воду:21 января 1944 года
Завершен:февраль 1944 года
Не используется:18 февраля 1952 г.
Идентификация:
  • Официальный номер США 245152
  • Кодовые буквы KWAA
  • ICS Kilo.svg ICS Whiskey.svg ICS Alpha.svg ICS Alpha.svg
Судьба:Разделился на две части, впоследствии списан
Общие характеристики
Тип:Танкер типа T2-SE-A1
Тоннаж:
Длина :504 фута 0 дюймов (153,62 м)
Ширина:68 футов 2 дюйма ( 20,78 м)
Глубина:39 футов 2 дюйма (11,94 м)
Установленная мощность:6000 л.с. Паровая турбина
Движущая сила:Одинарная винтовой пропеллер
Скорость:16 узлов (30 км / ч)
Экипаж:41

SS Pendleton Танкер типа T2-SE-A1 Построен в 1944 году в Портленде, штат Орегон, США, для Управления военного судоходства. В 1948 году она была продана National Bulk Carriers, прослужившая до февраля 1952 года, когда она сломалась надвое во время шторма. Танкеры Т2 в холодную погоду часто раскалывались надвое. Затопление корабля и спасение экипажа (наряду с разрушением и спасением его сестринского корабля Fort Mercer ) - тема книги 2009 года The Finest Hours: The True Story Behind the US Самое смелое спасение береговой охраны, Майкл Дж. Тугиас. Книга Тугиаса вдохновила на создание фильма Disney 2016 года The Finest Hours с участием Криса Пайна, в котором основное внимание уделяется спасению Пендлтона.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Потери
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Описание

Судно было построено как номер верфи 49 от Kaiser Shipyards, Swan Island Yard, Портленд, Орегон. При измерениях 10448 GRT, 6801 NRT, 16643 DWT, она была 504 футов 0 дюймов (153,62 м) в длину, с лучом 68 футов 2 дюйма (20,78 м) и глубиной 39 футов 2 дюйма (11,94 м). Ее двигательная установка была «турбо-электрической» (паровая турбина, приводившая в действие генератор, вырабатывающий электричество для привода двигателя, приводящего в движение гребной вал). Турбина была произведена General Electric из Вустер, Массачусетс. Он мог развивать ее со скоростью 16 узлов (30 км / ч).

История

«Пендлтон» был спущен на воду 21 января 1944 года и завершен в феврале. Он был построен для Морской комиссии США. Она принадлежала Военному судоходному управлению. Ее порт регистрации был Портленд, Орегон. Были присвоены официальный номер США 245142 и кодовые буквы KWAA. Во время Второй мировой войны Пендлтон был членом конвоя ON 249, который отправился из Ливерпуля, Ланкашира, Соединенное Королевство 18 августа 1944 года и прибыл в Нью-Йорк 2 сентября.

Пендлтон был передан компании National Bulk Carriers в Уилмингтон, Делавэр в 1948 году. В июле 1951 года Пендлтон сел на мель в Гудзоне. Ривер, Нью-Йорк. На следующий день ее сняли с мели. Поврежденная часть корпуса позже сыграла ключевую роль в потоплении.

Потеря

Спасательная шлюпка береговой охраны CG 36500 теперь музейная лодка

18 февраля 1952 года, когда en Маршрут из Нового Орлеана в Бостон, Пендлтон сломался надвое во время шторма к югу от Кейп-Код, Массачусетс. Самолет береговой охраны США Consolidated PBY Catalina был отклонен от поисков другого танкера T2, Fort Mercer, для поиска Пендлтона, и обнаружил оба участка. В этот момент береговая охрана поняла, что имеют дело с двумя кораблями, которые сломались надвое. Моторная спасательная шлюпка береговой охраны CG 36500 под командованием помощника боцмана, первого класса Бернарда Уэббера была отправлена ​​по приказу Офицер Дэниел Вебстер Клафф с станции USCG в Чатем, Массачусетс.

CG 36500 был разбит волнами, проходящими через песчаную отмель за пределами гавани, повредив лодку и оставив ее без компаса. Экипаж продолжил движение и все равно сумел найти кормовую секцию «Пендлтона», продолжая дерзко спасти свою команду. Уэббер осторожно маневрировал CG 36500 под листовым корпусом и двигал лодку береговой охраны взад и вперед по волнам, в то время как команда Пендлтона спустилась вниз с помощью лестницы Джейкоба. Экипаж, рассчитав время спуска с учетом подъема и падения океана, прыгнул с качающейся лестницы на движущуюся палубу CG 36500, в то время как Уэббер осторожно держал лодку под лестницей, но не касался металлической стены разрушенного Пендлтона.

Девять из 41 экипажа Пендлтона погибли: восемь (включая капитана Джона Фицджеральда), которые находились на носовой части (которая не участвовала в спасательных операциях), и корабельный повар из кормовую секцию, самоотверженно помогавшую остальной команде покинуть судно перед собой. Он потерялся, когда, когда сильный ураганный ветер начал оттеснять корабль от песчаной косы (где она временно остановилась), он спрыгнул с трапа Джейкоба, упал в океан и был поражен Пендлтоном, когда он был поражен волна, убивая его мгновенно. Через неделю, после приземления, лук Пендлтона был захвачен на абордаж. Из восьми жертв, застрявших на этом участке, удалось извлечь только одно замороженное тело.

С выжившими на борту CG 36500 разгорелся спор по поводу того, как с ними поступать. В конце концов Уэббер решил не пытаться найти и передать их в USCGC McCulloch, вместо этого направившись к берегу. Выжившие благополучно высадились в Чатеме.

Спасение выживших после кораблекрушения «Пендлтон» считается одним из самых смелых способов спасения береговой охраны США. Все четыре экипажа CG-36500 были награждены золотой медалью за спасение жизни береговой охраны (а не только рулевой, как обычно). На момент потери Пендлетон была застрахована на 1 690 000 долларов.

Корма окончательно остановилась у острова Мономой, к югу от Чатема, в точке с координатами 41 ° 35′10 ″ с.ш. 69 °. 57'45 ″ Вт / 41,58611 ° N, 69,96250 ° Вт / 41,58611; -69.96250, где он сейчас находится под водой, а нос стоит на земле Рип-Меллок. Носовая часть была продана в 1953 году компании North American Smelting Co. для переработки в Бордентаун, Нью-Джерси. Тем не менее, 4 июня 1953 года он был брошен на мель в реке Делавэр и демонтирован там примерно в 1978 году Инженерным корпусом армии США.

Ссылки

Дополнительная литература

Координаты : 41 ° 35′10 ″ N 69 ° 57′45 ″ W / 41,58611 ° N 69,96250 ° W / 41,58611; -69.96250

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:57:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте