Координаты : 13 ° 05'N 55 ° 28'W / 13,083 ° N 55,467 ° W / 13,083; -55.467
История | |
---|---|
Либерия | |
Имя: | SS Atlantic Empress |
Владелец: | South Gulf Shipping Co. Ltd., Греция |
Строитель: | Оденсе Стаальскибсверфт, Оденсе, Дания |
Номер верфи: | 49 |
Спущен на воду: | 16 февраля 1974 года |
Завершен: | Апрель 1974 г. |
Идентификация: | Номер ИМО : 7359975 |
Судьба: | Затонула, 3 августа 1979 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | VLCC |
Тоннаж: | |
Длина: | |
Ширина: | 51,8 м (169 футов 11 дюймов) |
Осадка: | 22,1 м (72 футов 6 дюймов) |
Глубина: | 28,4 м (93 фута 2 дюйма) |
Силовая установка: | Паровые турбины, 23 866 кВт (32 005 л.с.), 1 винт |
Скорость: | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) |
SS Atlantic Empress был греческим нефтяным танкером, который в 1979 году столкнулся с нефтяным танкером в Карибском бассейне, и в конечном итоге создавшийся пятый крупнейший разлив нефти за всю историю крупнейшего разлив с судов, в результате которого в Карибском море было разлито 287 000 метрических тонн сырой нефти. Он был построен на верфи Оденсе Стаальскибсверфт в Оденсе, Дания, и спущен на воду 16 февраля 1974 года.
Атлантическая Императрица была большим нефтеналивным танкером, построенным на верфи Odense Staalskibsværft в Оденсе, Дания, спущен на воду 16 февраля 1974 года. На момент затопления он принадлежал греческой компании South Gulf Shipping Company и имел флаг в Либерии.
19 июля 1979 года Атлантическая Императрица столкнулась с другими полностью груженым греческим супертанкером в 18 морских милях (33 км) к востоку от острова Тобаго. Во время столкновения Atlantic Empress плыла из Саудовской Аравии в Бомонт, штат Техас, с грузом легкой сырой нефти, принадлежащим Mobil Oil. Aegean Captain направлялся в Сингапур из Арубы.
. В сильный дождь и густой туман два корабля не видели друг друга, пока не оказались на расстоянии 550 метров (600 ярдов) друг от друга. Aegean Captain изменил курс, но было слишком поздно; в 19:15 два корабля столкнулись, и Императрица пробила дыру в носу капитана по правому борту. На каждом корабле начались большие пожары, которые вскоре вышли из-под контроля экипажей, покинувших свои корабли.
Столкновение и пожар унесли жизни 26 членов экипажа Императрицы и одного члена экипажа на капитане.. Оставшийся экипаж обоих кораблей был доставлен на Тобаго для лечения, а капитан императрицы был доставлен в больницу в Техасе, задыхаясь от огня.
Пожарные береговой охраны Тринидада и Тобаго на следующий день взяла под контроль пожары на борту «Капитана», и члены ее команды вернулись на корабль и смогли доставить ее на Кюрасао, где ее груз был выгружен. Тем временем специальная бригада из пяти человек из голландской спасательной организации Smit International и немецкой компании Bugsier под управлением инспектора спасательной службы Smit International попыталась контролировать пожар на борту «Императрицы» и сдержать распространение нефтяного пятна. Два буксира (один из них - Smit Zwarte Zee) отбуксировали горящий корабль дальше в море.
24 июля, через неделю после столкновения, «Императрица» все еще горела, а также листинг, когда произошел взрыв, увеличивший скорость потока. На следующий день еще один более крупный взрыв увеличил скорость до 26–57 кубометров в час (от 7000 до 15000 галлонов в час), что вдвое больше предыдущую скорость. Наконец, 3 августа «Императрица» затонула, разлив 287 000 метрических тонн сырой нефти в Карибском море.
Для сравнения, в разливе Exxon Valdez десять лет спустя 37 000 метрических тонн нефти