История | |
---|---|
Имя: | SS Alcoa Puritan |
Оператор: | Alcoa Steamship Company |
Строитель: | Bethlehem Shipbuilding Company, Сан-Франциско |
Спущен на воду: | 1941 |
Судьба: | Торпедирован и потоплен, 6 мая 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Тип C1-B сухогруз |
Водоизмещение: | 6,795 длинных тонн (6,904 t) |
Длина: | 417 футов 9 дюймов (127,33 м) |
Ширина: | 60 футов (18 м) |
Осадка: | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движущая сила: | Вифлеемские паровые турбины с поперечным соединением; четырехлопастный винт |
Скорость: | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Вместимость: | 8-10 пассажиров |
Экипаж: | 10 офицеров и 33 экипажа |
Вооружение: | Нет |
США Национальный регистр исторических мест | |
Ссылка NRHP № | 100002560 |
Добавлена в NRHP | 13 июня 2018 г. |
SS Alcoa Puritan был грузом корабль на службе Alcoa Steamship Company, который был торпедирован и затонул в Мексиканском заливе во время Второй мировой войны.
SS Alcoa Puritan предоставил фрахт и пассажирские перевозки между портами США и Карибского бассейна. Корабль обычно укомплектовывался 10 офицерами и 33 членами экипажа, а также мог разместить 8-10 пассажиров.
Примерно 1 мая 1942 года SS Alcoa Puritan отплыл из Порт-оф-Спейн, Тринидад, один и без оружия, в Мобил, Алабама, загруженный бокситом. Новым командиром корабля стал капитан Ингвар А. Кранц. (Бывший капитан корабля Аксель Б. Аксельсен только что покинул командование после того, как безуспешно убедил береговое управление вооружить корабль.) Среди десяти пассажиров было шесть выживших с торпедированного танкера Standard Oil T.C. Маккобб.
К апрелю 1942 года кампания немецких подводных лодок достигла своего апогея. Обнародованные после войны отчеты показали, что в марте было потоплено 35 американских торговых судов; 42 были потоплены в апреле, а в мае еще 52 были отправлены на дно.
Незадолго до полудня 6 мая 1942 года торпеда прошла за кормой «Пуританина» - ее след заметил один из T.C. Выжившие Маккобб. Была забита общая тревога. Несколько мгновений спустя подводная лодка всплыла в 2 морских милях (4 км) от нее и выпустила предупредительный снаряд, который пролетел над головой и приземлился в воде перед кораблем. Кранц приказал кораблю набрать полную скорость, надеясь избежать нападения, и взял зигзагообразный курс. Подводная лодка выпустила еще несколько снарядов, которые не попали в цель, но затем уточнили цель и залили пуританина примерно 70 попаданиями в течение примерно 25 минут. В результате обстрела была открыта надстройка корабля, пробита воронка, разбиты все окна и приборные панели, подожжены внутренние части и, наконец, выведен из строя рулевой механизм на корме.
Около 12:30, когда корабль вращался по кругу, Кранц приказал остановить двигатели и покинуть корабль. Вскоре после того, как все оказались в воде, субмарина выпустила вторую торпеду, которая попала в корабль в машинном отделении с левого борта. «Пуританин» начал сильно крениться влево и вскоре затонул.
Подводная лодка приблизилась к выжившим, собранным в спасательные шлюпки. 34-летний капитан подлодки крикнул через воду, что ему очень жаль, и что он надеется, что у оставшихся в живых «все в порядке». Затем он махнул рукой, последовал за своей командой в люк, погрузился в воду и ушел.
Через час или меньше патрульный самолет ВМС США, вызванный радистом пуританина во время обстрела, обнаружил выживших, а около 16.05 - Береговая охрана США катер Бутвелл прибыла на место происшествия и спасла всех пассажиров и команду, некоторые из которых были тяжело ранены.
Послевоенное исследование показало, что атакующей подводной лодкой была подводная лодка U-507, которой командовал капитан-лейтенант Харро Шахт. Шахт все еще командовал подводной лодкой, когда она была разбомблена и потоплена у берегов Бразилии 13 января 1943 года самолетами ВМС США.
Помимо капитана Ингвара А. Кранца, в состав экипажа корабля входили:
Пассажирами (очевидно, неполный список) были:
Шесть десятилетий спустя подрядчики, выполнявшие глубоководные морские изыскания для Shell International Exploration and Production, столкнулись с крупным кораблекрушением около 45 человек. морских миль (83 км) к юго-юго-востоку от входа в реку Миссисипи, в районе каньона Миссисипи. Основываясь на данных обследований и исторической информации, морские археологи идентифицировали затонувшее судно как «пуританское». Компания «Шелл» наняла CC Technologies для проведения дальнейших расследований, которые начались в 2002 году и продолжались несколько лет. Визуальные проверки, проведенные судном HOS Dominator с помощью ROV, показали, что корпус в основном неповрежден, с умеренными повреждениями надстройки. На видеозаписи с места упокоения пуританина на глубине 1965 метров видна надпись "ALCOA PURITAN, NEW YORK" на корме корабля.
Работа CC стала частью более крупного проекта по археологическому и биологическому анализу затонувших кораблей Второй мировой войны в Мексиканском заливе, и в особенности их искусственного рифового воздействия на глубоководье. Другими судами, включенными в исследование, были нефтяные танкеры Virginia, Halo и Gulfpenn; немецкая подводная лодка U-166 ; пароход Роберт Э. Ли; и Anona (паровая яхта, перепрофилированная в грузовое судно). Было решено, что все они имеют право на включение в Национальный реестр исторических мест как в плане их исторического, так и археологического значения.
.
Координаты : 28 ° 35'N 88 ° 22'W / 28,583 ° N 88,367 ° W / 28,583; -88.367