UC-5 отображается в Central Park, Нью-Йорк | |
История | |
---|---|
Германская Империя | |
Имя: | UC-5 |
Заказано: | ноябрь 1914 г. |
Строитель: | AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 49 |
Спущен на воду: | 13 июня 1915 года |
Введен в эксплуатацию: | 19 июня 1915 года |
Судьба: | заложен, 27 апреля 1916 года ; захвачены британцами |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Немецкая подводная лодка типа UC I |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Осадка: | 3,04 м (10 футов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: | 50 м (160 футов) |
Комплектация: | 14 |
Вооружение: | |
Se Досье службы | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 29 патрулей |
Победы: |
|
SM UC-5 немецкий тип UC I минный заградитель подводная лодка или подводная лодка в составе Германского императорского флота (немецкий : Kaiserliche Marine) во время Первой мировой войны. Подводная лодка была заказана к ноябрю 1914 года и была спущена на воду 13 июня 1915 года. Она была введена в состав Германского императорского флота 19 июня 1915 года как SM UC-5. Она служила в Первой мировой войне под командованием (июнь - декабрь 1915 г.) и (декабрь 1915 г. - апрель 1916 г.).
Она села на мель и была брошена, но восстановлена союзниками и выставлена для пропаганды
A Немецкая подводная лодка типа UC I, UC-5 имел водоизмещение 168 тонн (165 длинных тонн) на поверхности и 183 тонны (180 длинных тонн) в подводном положении. Общая длина составляла 33,99 м (111 футов 6 дюймов), ширина составляла 3,15 м (10 футов 4 дюйма), а осадка составляла 3,04. м (10 футов). Подводная лодка оснащалась одним Daimler-Motoren-Gesellschaft шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), электродвигателем мощностью 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.). шп) и один карданный вал . Она могла работать на глубине 50 метров (160 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 6,20 узла (11,48 км / ч; 7,13 миль в час) и максимальную скорость под водой 5,22 узла ( 9,67 км / ч; 6,01 миль / ч). В затопленном состоянии она могла работать на 50 морских миль (93 км; 58 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 780 морских миль (1440 км; 900 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч). UC-5 был оснащен шестью минами 100 см (39 дюймов), двенадцатью минами UC 120 и одним 8-миллиметровым (0,31 дюйма) пулеметом. Он был построен AG Vulcan Stettin, а его команда состояла из четырнадцати членов экипажа.
UC-5 сделала впечатляющую карьеру: 29 человек. Всего было потоплено 36 288 тонн в 29 патрулях. 21 августа 1915 года UC-5 стал первым подводным заградителем, проникшим в Ла-Манш, заложив 12 мин у берега Булонь, одна из которых в тот же день потопила пароход «Уильям Доусон». UC-5 заложила еще 6 мин у берегов Булони и Фолкстон 7 сентября, одна из которых потопила кабелеукладчик «Монарх».
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж (GRT ) | Судьба |
---|---|---|---|---|
6 августа 1915 г. | Леандрос | Соединенное Королевство | 276 | Затоплен |
13 августа 1915 г. | Аметист | Соединенное Королевство | 57 | Затоплен |
13 августа 1915 г. | Саммерфилд | Соединенное Королевство | 687 | Потоплен |
13 августа 1915 года | Свериге | Швеция | 1602 | Потоплен |
21 августа 1915 года | Уильям Доусон | Соединенное Королевство | 284 | Затоплен |
30 августа 1915 г. | Бретвальда | Соединенное Королевство | 4,037 | Поврежден |
30 августа 1915 г. | Хонитон | Соединенное Королевство | 4914 | Потоплен |
30 августа 1915 года | Сен-Шамон | Франция | 2866 | Поврежден |
8 сентября 1915 года | Монарх | Соединенное Королевство | 1,122 | Потоплен |
19 сентября 1915 г. | Торд | Швеция | 1,313 | Поврежден |
4 октября 1915 г. | Энфилд | Соединенное Королевство | 2,124 | Пострадал |
6 октября 1915 г. | Брайтон-Куин | Соединенное Королевство | 553 | Потоплен |
10 октября 1915 г. | Ньюкасл | Соединенное Королевство | 3,403 | Потоплен |
12 октября 1915 г. | Фронс Олива | Соединенное Королевство | 98 | Потоплен |
19 октября 1915 г. | Эрин II | Соединенное Королевство | 181 | Потоплен |
20 октября 1915 г. | Звезда Бьюкена | Соединенное Королевство | 81 | Потоплен |
22 октября 1915 г. | Грэпплер | Соединенное Королевство | 690 | Поврежден |
23 октября 1915 г. | Иларо | Соединенное Королевство | 2799 | Потоплен |
25 октября 1915 г. | HMS Velox | Королевский флот | 380 | Потоплен |
17 ноября 1915 г. | HMHS Anglia | Королевский флот | 1862 | Потоплен |
17 ноября 1915 г. | Лузитания | Соединенное Королевство | 1834 | Потоплен |
19 ноября 1915 г. | Фалмут III | Соединенное Королевство | 198 | Затонул |
29 ноября 1915 г. | Доттерел | Соединенное Королевство | 1596 | Затоплен |
26 декабря 1915 г. | E 6 | Соединенное Королевство | 725 | Затоплен |
26 декабря 1915 г. | Resono | Соединенное Королевство | 230 | Потоплен |
12 января 1916 г. | Алжир | Соединенное Королевство | 3,837 | Потоплен |
13 января 1916 г. | Альбион II | Соединенное Королевство | 240 | Затоплено |
1 февраля 1916 г. | Принцы Юлиана | Нидерланды | 2,885 | Затоплено |
15 февраля 1916 г. | Бандоенг | Нидерланды | 5,851 | Поврежден |
20 февраля 1916 г. | Дингл | Соединенное Королевство | 593 | Потоплен |
21 февраля 1916 г. | Ла Фландр | Нидерланды | 2,018 | Затоплен |
24 февраля 1916 г. | Таммел | Соединенное Королевство | 531 | Затоплен |
26 марта 1916 г. | Hebe | Франция | 1494 | Затоплен |
26 марта 1916 г. | Хартум | Соединенное Королевство | 303 | Затоплен |
27 марта 1916 г. | Харриет | Дания | 1,372 | Затонула |
31 марта 1916 г. | Клинтон | Великобритания | 3,381 | Повреждена |
31 млн лет rch 1916 | Memento | Норвегия | 1076 | Затонувший |
.
UC-5 сел на мель во время патрулирования 27 апреля 1916 года в 51 ° 59 ′ N 1 ° 38'E / 51,983 ° N 1,633 ° E / 51,983; 1,633 Координаты : 51 ° 59'N 1 ° 38'E / 51,983 ° N 1,633 ° E / 51,983; 1.633 и был затоплен. Ее экипаж был захвачен HMS Firedrake. Подводная лодка была спасена и помещена в плавучий док командами из Харвича и Чатема во главе с капитаном Янгом и лейтенантом Патерсоном - опасная процедура из-за двух мин на борту. Ее капитан также установил взрывные устройства, чтобы разрушить свой корабль в случае его ухода, что британская пресса охарактеризовала как попытку убить персонал RN, который спас его команду. Патерсон смог найти и вывести их из строя после предупреждения одного из заключенных. Подводную лодку отбуксировали сначала в Харвич, а затем в Ширнесс, где для ее осмотра были доставлены одобренная группа журналистов и даже два военных артиста. (Ссылки: Nore Command Records ADM 151/83 в Национальном архиве Великобритании, E F Knight «The Harwich Force», современные выпуски Daily Telegraph и Daily Mail).
Позже его отбуксировали и представили лондонской публике у Темпл-Пирса на реке Темзе, а в следующем году в Нью-Йорке в пропагандистских целях <. 91>
На Викискладе есть материалы, связанные с SM UC 5 (подводная лодка, 1915 г.). |