Континентальный чемпионат SCCA был ежегодной профессиональной серией автогонок с открытыми колесами, организованной Клуб спортивных автомобилей Америки (SCCA), под разными названиями, с 1967 по 1976 год.
Первая серия была проведена в 1967 году как Чемпионат SCCA Grand Prix Championship . Он был открыт для существующих автомобилей SCCA Formula A, Formula B и Formula C, которые были ограничены максимальным объемом двигателя 3 литра, 1,6 литра и 1,1 литра. литров соответственно. В 1968 году SCCA внес поправки в свои правила Формулы A, чтобы разрешить использование серийных двигателей V8 с максимальным объемом двигателя 5 литров в дополнение к существующим 3-литровым двигателям.
В 1969 году серия была переименована в Континентальный чемпионат SCCA, при этом автомобили Формулы А теперь участвуют в отдельной специальной гонке на каждом мероприятии чемпионата, а автомобили Формулы B и C соревнуются в своей гонке за отдельные очки.. Чемпионат получил существенную спонсорскую поддержку от LM Cigarettes в 1970 году. Благодаря возросшей поддержке со стороны LM чемпионат был переименован в SCCA LM Continental 5000 Championship на 1971 год, компонент 5000 в названии был выбран для повысить международное признание 5-литровой формулы. С 1972 года правила Формулы А по-прежнему разрешали двигатели объемом 5000 куб. См и без ограничений. Спонсорство сигаретной марки LM не было продолжено с чемпионата 1973 года.
Было достигнуто соглашение между Спортивным автомобильным клубом Америки (SCCA) и автоклубом США. (USAC), чтобы совместно санкционировать чемпионат с 1974 года. Чемпионат был переименован в SCCA / USAC Formula 5000 Championship и теперь был открыт для автомобилей SCCA Formula 5000 и Автомобили дивизиона чемпионата USAC. Последние могли оснащаться двигателями с наддувом объемом до 2650 куб. См, двигателями без наддува с верхним распределительным валом объемом до 4200 куб. См или серийными двигателями без наддува и с верхним распределительным валом объемом до 4200 куб. до 5,250cc.
В 1976 г. USAC объявил о своем намерении выйти из соглашения о совместных санкциях в конце года. SCCA предложило провести чемпионат из десяти гонок в 1977 году, но впоследствии решило заменить чемпионат Formula 5000 на возрожденную серию Can Am Series. Правила позволили существующим болидам Формулы 5000 с полностью закрывающим кузовом участвовать в новой серии.
Год | Название чемпионата | Победивший пилот | Автомобиль |
---|---|---|---|
1967 | Чемпионат Гран-при SCCA | Гас Хатчисон | Lotus 41 Ford |
1968 | Чемпионат Гран-при SCCA | Лу Селл | Eagle Mk 5 Chevrolet |
1969 | Континентальный чемпионат SCCA | Тони Адамович | Eagle Mk 5 Chevrolet |
1970 | Континентальный чемпионат SCCA | Джон Кэннон | McLaren M10B Chevrolet |
1971 | SCCA LM Continental 5000 Championship | Дэвид Хоббс | McLaren M10B Chevrolet |
1972 | Чемпионат SCCA LM Continental 5000 | Грэм Макрей | Leda GM1 Chevrolet и McRae GM1 Chevrolet |
1973 | Чемпионат SCCA LM | Джоди Шектер | Троян T101 Chevrolet Lola T330 Chevrolet |
1974 | Чемпионат SCCA / USAC Formula 5000 | Брайан Редман | L ola T332 Chevrolet |
1975 | Чемпионат SCCA / USAC Formula 5000 | Брайан Редман | Lola T332 Chevrolet Lola T400 Chevrolet |
1976 | SCCA / USAC Formula 5000 Championship | Брайан Редман | Lola T332C Chevrolet |