Категория | Формула 5000 |
---|---|
Конструктор | Лола Тачки |
Дизайнер (ы) | Эрик Бродли |
Технические характеристики | |
Шасси | Стальной и алюминиевый монокок с силовым агрегатом двигатель-трансмиссия |
Подвеска | Внутренние пружины и передние и задние амортизаторы Fox, управляемые верхним коромыслом с передним и нижним задним рычагами обтекаемой формы |
Двигатель | средний двигатель, продольно установлен, 4940 куб. см (301,5 куб. дюймов), Chevrolet, 90 ° V8, NA; средний двигатель, продольно установлен, 4994 куб. см (304,8 куб. дюймов), Repco Holden, 90 ° V8, NA |
Передача инфекции | Hewland DG300 Пятиступенчатая механическая |
Вес | 665 кг (1466 фунтов) |
История соревнований | |
Известные участники | Парнелли Джонс Велес Гонки |
Известные водители | Марио Андретти Аль Унсер |
Дебют | 1973 г. |
После большого успеха T332 в сезоне Формулы 5000 1974 года (18 из 21 финиша в тройке лучших в США) от новой высокотехнологичной Lola T400 ждали многого. Драйвер-разработчик Фрэнк Гарднер описал T400 как «самую сложную Формулу 5000, которая была построена до сих пор». Это был полностью новый дизайн, разительно отличающийся от своих предшественников T300, T330 и T332.
Построенный с сильно переработанной аэродинамикой и системой подвески, T400 сбил с толку и озадачил команду. Радиаторы устанавливались перед задними колесами как часть обязательной деформируемой конструкции, поэтому аэродинамика могла быть значительно чище. Однако ключевым отличием было то, что конструктор Эрик Бродли принял подвеску с увеличивающейся скоростью, с коромыслами и внутренними пружинами, как спереди, так и сзади. В конечном итоге это оказалось бы очень успешным, но сначала никто не понимал, как заставить его работать.
Эта конструкция была не только первой, в которой амортизаторы перемещались внутри кузова и из воздушного потока, но обе точки крепления амортизаторов перемещались вместе с подвеской, увеличивая жесткость пружины и амортизацию при движении, и поэтому упоминались как «скорость роста». Парнелли Джонс из Хааса и Вела, две лучшие команды США, быстро забыли о своих Т400 и выкатили свои Т332 1974 года. В Австралии два ведущих пилота вернулись к своим прежним автомобилям в середине серии Tasman, но позже продолжили работать с T400 и в конечном итоге сделали из них автомобили-победители. В Великобритании VDS также настояли на том, чтобы в конце сезона одна из их машин работала очень хорошо; четыре победы в последних восьми гонках, обеспечив Тедди Пилетту второй титул F5000. Из 27 трёх лучших в США T332 занял 20, включая все девять побед, T400 - всего три, а все остальные вместе разделили остальные четыре.
В конце концов, Лола придумала очень продвинутую и сложную систему подвески, а обновления и инструкции по настройке шасси приручили зверя. Однако серия в США закончилась в 1976 году, поэтому для демонстрации всего потенциала T400 было мало времени. В последние годы сложное компьютерное моделирование было использовано для дальнейшего улучшения характеристик шасси T400. Два из 14 Т400 разбились в результате несчастных случаев, но недавнее местонахождение всех двенадцати выживших известно.