С. С. Васан

редактировать

С. С. Васан
Печать Индии SS Vasan 2004.jpg
РодилсяСубраманиам Шринивасан. (1904-01-04) 4 января 1904 года., Мадрас, президентство, Британская Индия
Умер26 Август 1969 (1969-08-26) (65 лет). Мадрас, Тамил Наду, Индия
НациональностьИндиец

Субраманиам Шринивасан (4 января 1904 - 26 августа 1969), широко известный под псевдонимом С. С. Васан, индийский журналист, писатель, рекламодатель, кинопродюсер, режиссер и бизнес-магнат. Он является основателем тамильского журнала Ананда Викатан и кинокомпании Gemini Studios, Gemini Film Laboratories и Gemini Picture Circuit. Он был членом парламента (Раджья Сабха) с 1964 года и отсидел свой срок до самой смерти.

Васан родился в Thiruthuraipoondi в то время, но был вынужден мигрировать в Мадрас после смерти своего отца в раннем возрасте. Васан прекратил учебу до окончания учебы и основал процветающий бизнес по доставке почты и рекламы.

В 1928 году Васан приобрел находящийся в затруднительном положении тамильский журнал Ананда Викатан, который издавался Пудхуром Вайдьянадхайяром с февраля 1926 года и прекратил публикацию в декабре 1927 года. Васан купил издание в январе 1928 года и перезапустил его. с тем же названием, но в другом формате с февраля 1928 года. Ананда Викатан впоследствии стал ведущим тамильским журналом в то время при президентстве Мадраса и до сих пор остается самым старым и наиболее уважаемым тамильским журналом.

Васан вошел в тамильскую киноиндустрию в 1936 году, когда по его роману «Сати Лилавати» был снят фильм.

В 1940 году он купил киностудию «Синдикат продюсеров» и переименовал ее в Gemini Studios. Gemini Studios сняли ряд успешных фильмов на тамильском, телугу и хинди с 1940 по 1969 год, среди которых наиболее заметными являются Mangamma Sapatham, "Aboorva Sagotharargal," Nandanaar ", «Бала Нагамма », Мисс Малини, Чандралекха, Ванджиккоттаи Валибан, «Нишаан », «Мангала "," Инсаният "," Грахасти "," Гхарана "," Зиндаги "," Важкаи Падагу "," Мотор Сундарам Пиллай "," Оливилакку "," Чакрадхари "," Аурат ", «Аввайяр », «Пэйгхам » и Ирумбу Тираи. Васан также снял некоторые из своих более поздних фильмов, первым из которых был «Чандралекха», который считается критиками и кинокритиками. историки станут важной вехой в индийском кино. Васан умер в Мадрасе 26 августа 1969 года в возрасте 65 лет.

Васан был опытным писателем и переводчиком и чрезвычайно успешным журналистом. Как режиссер Васан был известен за его грандиозные декорации и новаторские техники он представил. Историк кино Рэндор Гай приветствовал Васана как «Сесила Б. Де Милля из Индии ».

Он был первым кино- и медийным персонажем, которого пригласили стать членом парламента в Раджья Сабха в Индии, где он выступал за предоставление статуса индустрии киноиндустрии (битва все еще продолжается). Он был одним из основателей Кинематографической федерации Индии, Гильдии продюсеров Индии и Южно-индийской торговой палаты киноиндустрии. Он был награжден Падма Бхушан в 1969 году, в год его смерти, правительством Индии за его выдающийся вклад в индийские СМИ. Правительство Индии и почтовый департамент выпустили почтовые марки с его изображением 26 августа 2004 года, в год его столетнего юбилея.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Ананда Викатан
  • 3 Фильмы
  • 4 Наследие
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Как режиссер
    • 5.2 Как продюсер
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Васан родился в городе Thiruthuraipoondi в бедной семье. Хотя его официальная дата рождения указана как 10 марта 1903 года, по словам его семьи, он родился 4 января 1904 года. Историк кино Рэндор Гай предположил, что дата рождения Васана могла быть преднамеренно сфабрикована., чтобы помочь ему в поступлении в школу. Отец Васана умер, когда ему было два года, и его мать Баламбал переехала жить к своему отцу в Тирутираипунди из деревни Нариманам, где жила семья ее мужа и воспитывала сына, а также своих братьев и сестер. Она изучала санскрит и обучала детей и жителей деревни, а также делала специальные кондитерские изделия для торжественных случаев - именно так она поддерживала своего больного овдовевшего отца, маленького сына и своих братьев и сестер, которые были ближе к возрасту сына. Она внушала честолюбие и силу своему сыну, и чтобы исполнить ее желание, он приехал в Мадрас в 1917 году, чтобы учиться в колледже Пачаиаппы. Во время учебы в колледже он продавал часы и товары на железнодорожных платформах, чтобы вернуть деньги своей семье в деревне. Он также одновременно начал писать статьи для местных журналов, переводил иностранные романы на тамильский язык и публиковал их, а также основал один из первых предприятий по доставке товаров по почте в Индии. Пример рекламы того времени мог бы гласить: «Отправь 1 рупий и получи 32 импортные статьи» - она ​​состояла из различных безделушек и вещей из Англии, например, даже заколок для бобби, но имела огромный успех во всем штате. Это сделало его достаточно успешным, чтобы вывезти свою семью из деревни, и в это время он женился на динамичной и поддерживающей, которая способствовала его дальнейшему успеху. Из-за давления со стороны матери и того факта, что он был теперь женат, он подал заявление на работу клерком на железной дороге Мадраса и Южной Махратты, но не смог накопить достаточно денег для внесения залога из-за посторонних обстоятельств. Это было замаскированным благословением, потому что, если бы это произошло, это могло бы прервать успех этого медиа-барона в последующие годы. Именно в это время его успех в рекламе привлек внимание других местных компаний и побудил его основать рекламное агентство, одно из первых в Индии, управляемое индейцем.

Ананда Викатан

К концу 1920-х годов Васан начал получать значительную прибыль, и одним из журналов, которые он рекламировал (почти что доминировал), был местный тамильский юмористический журнал Ananda Bodhini с тиражом около 2000 года. В этот период Васан написал несколько рассказов для тамильских журналов, для которых он рекламировал рекламу, с переменным успехом. Он также переводил популярную английскую художественную литературу и вел успешный бизнес по доставке по почте.

В 1928 году Васан приобрел находящийся в затруднительном положении тамильский журнал Ананда Викатан, который издавался Пудхуром Вайдьянадхайяром с февраля 1926 года и прекратил публикацию. в декабре 1927 года. Васан купил издание в январе 1928 года и перезапустил его с тем же названием, но в другом формате по сравнению с февралем 1928 года. Он полностью переработал его, представив серийные рассказы и кроссворды. Васан придерживался строгой маркетинговой стратегии, которая в конечном итоге привела к тому, что Ананда Викатан стал самым продаваемым тамильским журналом того времени. с читательской аудиторией, достигающей 30 000 в течение нескольких месяцев и увеличивающейся до сотен тысяч читателей в следующие десятилетия. В 1933 году он основал юмористический журнал на английском языке под названием The, а в 1934 году - тамильский еженедельник под названием Naradhar, посвященный искусству, политике, литературе и социальным вопросам, оба из которых имели успех. В 1934 году Ананда Викатан стал первым тамильским журналом, который разместил рекламу в британских периодических изданиях Advertiser's Review и Advertiser's Weekly. Ключом к успеху Васана была его способность находить и развивать таланты, и один из самых больших прорывов произошел в начале 1930-х годов, когда Васан нашел нового писателя Калки Кришнамурти, в писательстве которого он увидел большой потенциал. Калки в то время жил со своей семьей в Майиладутураи, и Васан, не встречаясь с ним лично, без колебаний отправил ему деньги и билеты, чтобы переехать в Мадрас с его семьей и взять на себя роль редактора его нового журнала. Калки и Васан создавали историю за десять лет или около того, в которой они были профессионально настроены и оставались близкими друзьями на всю жизнь. Другой частью этой успешной команды был Калки Садасивам, который был динамичным рекламщиком и смог реализовать видение Васана в отношении маркетинговой стратегии. Садасивам был также легендарным М.С. Муж Суббулакшми. М.С. и миссис Васан были очень близкими друзьями до конца своих дней. Ананда Викатан оставался ведущим тамильским журналом без серьезной конкуренции до 1941 года, когда редактор Калки Кришнамурти и динамичный менеджер по маркетингу Калки Садасивам покинули «Ананда Викатан», чтобы участвовать в борьбе за свободу, и поэтому попали в тюрьму. Затем они основали Калки.

Ананда Викатан, часть группы Викатан, которая сегодня продолжает оставаться одним из ведущих имен в тамильских семьях и отмечает 87-летие того, что издательство является старейшим национальным журналом в стране. Сейчас он объединяет девять журналов под своей эгидой и стал отправной точкой для многих крупных писателей, художников и представителей СМИ Южной Индии.

Фильмы

В 1936 году по тамильскому роману Васана «Сати Лилавати» был снят фильм компанией Manorama Films. Два года спустя он стал дистрибьютором фильмов, получив права на распространение фильмов, снятых Мадрасской объединенной ассоциацией художников. Он был финансистом-дистрибьютором фильма Тьягабхуми в 1939 году, который установил новые тенденции в различных сферах. «Тьягабхуми» - это серийный роман, написанный Калки в «Ананда Викатан», одновременно снятый в качестве фильма известным кинопродюсером К. Субрахманьямом, который также был близким другом. Вызывая волнение и ставшим огромным успехом, он был впоследствии запрещен тогдашним британским правительством за его сильную тему индийского движения за свободу в дополнение к другим социальным вопросам. Этот фильм стал важной вехой в анналах истории тамильского кино во многих отношениях.

Когда в 1940 году вспыхнул пожар в помещении Кинопродюсера, известной киностудии, принадлежащей К. Субраманьяму, который полностью повредил ее, Васан купил студию, перестроил и переименовал ее в Студия Джемини. Предполагается, что это имя было выбрано потому, что Васан был чрезвычайно успешным игроком, участвовал в скачках в то время и владел успешной скаковой лошадью по имени Gemini Star. Тем не менее, его семья ссылается на причину выбора «Близнецов», поскольку это был натальный лунный знак жены Васана Паттамала, которая была не только его самым сильным сторонником, но и принесла его семье большую удачу. Интересным моментом было то, что «модель» логотипа Близнецов Близнецов была вдохновлена ​​в тот день, когда было придумано это название, когда Васан навещал своего друга К. Субрахманьяма, и его маленький сын Балакришнан выбежал в нижнем белье и стоял с горном.

В том же году студия Gemini Studios выпустила свой первый фильм, Маданакамараджан, который имел кассовый успех. Васан последовал за ним с Мангамма Сапатам и Мисс Малини, оба из которых были успешными. Мисс Малини, по рассказу «Мистер Сампат» Р. К. Нараян положил начало карьере Близнецов Ганесана, который впоследствии стал ведущим актером тамильской киноиндустрии. Версия этого фильма на хинди была «Мистер Сампатх» на хинди, и эти фильмы являются единственной адаптацией его романов, написанных известным писателем Р. К. Нараян принимал участие в написании сценария. Мангамма Сабатхам запустила Васундхара Деви, мать актера-политика Виджаянтимала Бали в качестве главной роли и создала безумие, сделав ее огромной звездой всего в одном фильме. Режиссером картины стал Ачарья, один из первых блистателей тамильского кино. В 1942 году «Близнецы» также выпустили Bala Nagamma, серебряный юбилейный хит на телугу, основанный на популярной народной сказке, которая захватила воображение публики и имела огромный успех. Это был последний фильм с участием Канчанамалы и важный фильм в карьере Пушпавалли. Позже Бала Нагамма была адаптирована на хинди с Мадхубалой в главной роли, а Савитри дебютировала на хинди в роли Бахут Дин Хью с добавлением кульминации, заимствованной из другого фильма «Близнецы», Avvaiyar, который использовал слонов для спасения. Это было особенно успешным в Махараштре с их преданностью Господу Ганеше. Среди других успехов периода, ведущего к независимости, были такие комедийные каперсы, как Каннама Эн Кадхали, Дааси Апаранджи - период социальной сатиры и Апурва Саготараргал, адаптация истории Корсиканских братьев - рассказ о близнецах. разделены при рождении. Это был один из первых фильмов в Индии и один из первых в мире, в котором была двойная роль главного М.К. Радха, сыгравшего обоих братьев, и в котором использовалась технология маскировки. Это также положило начало бесчисленным успешным фильмам в Индии, в которых были братья и сестры, особенно похожие друг на друга, которые были разлучены при рождении и выросли в двух разных обстоятельствах: принц и нищий или человек в железной маске только для того, чтобы их сменить или присоединиться. заставляет отомстить. Актер-политик, М. Г. Рамачандран выбрал этот фильм для ремейка как «Neerum Neruppum» как дань уважения и дань уважения Васану в 1971 году, а ранее, в 1968 году, снял свой сотый фильм «Оли Вилакку», в частности, что это будет фильм «Близнецы». Другой успешный фильм этого периода, религиозный Нанданаар, представлял собой противоречивую историю о человеке-хариджане, преодолевшем оковы кастового угнетения, чтобы получить доступ в храм Чидамбарам Натараджа с божественной санкции и, следовательно, стать шиваитским святым Наянмара. В главной роли был знаменитый певец Дандапани Десикар, а фильм и саундтрек стали безудержным суперхитом в Тамил Наду. Технически, это был первый фильм в Индии, в котором воспроизведение пения использовалось в отрывке, где божественная песня, призыв к святому небесным голосом звучат из эфира - это, конечно, установило тенденцию для певцов-исполнителей и произвело революцию в необходимости использовать певцов-актеров для фильмов, которые были нормой в 1930-х и начале 1940-х годов.

Участие Васана в фильмах в конечном итоге привело к тому, что он снял свой первый фильм, Чандралекха. Он действительно готовился к своему большому перерыву после обретения независимости. Тамильский фильм киноиндустрии Ченнаи 1948 года классический Чандралекха был повторно выпущен на хинди и тамильском. Хотя фильм был первоначально начат под руководством Ачарьи, который ранее руководил такими знаковыми фильмами о Близнецах, как «Мангамма Сабатхам», разногласия между Васаном и Ачарьей привели к тому, что режиссер ушел из фильма. Затем Васан взял на себя роль режиссера в дополнение к продюсированию эпического фильма. Этот зрелищный фильм запомнился танцем на барабанах и обширной сценой боя на мечах. Было сделано 603 репродукции Чандралекхи, и фильм даже был выпущен в Соединенных Штатах как Чандра с английскими субтитрами - первый индийский фильм, в котором это сделано! Даже сейчас репродукция существует в Библиотеке Конгресса как представитель классического индийского кино. Васан призвал своего дорогого друга Тарачанда Барджатию основать Rajshri Pictures в 1947 году и поручил ему распространение Chandralekha на Севере, первого проекта, распространенного Раджшри, и одного из самых больших успехов своего времени, тем самым стимулировав рост рассказы одного из крупнейших дистрибьюторов и продюсеров индийского кино сегодня.

Выпущенный в 1948 году, после пяти лет производства, фильм стал очень популярным фильмом того времени. Это был первый танец с барабанами и самая длинная в мире последовательность боя на мечах. Это был самый затратный индийский фильм, созданный до того момента, и первый крупный индийский фильм, дублированный на английский язык и выпущенный на международном уровне. Бюджет, заложенный в 1948 году в размере 3,6 миллиона рупий, с поправкой на инфляцию (сегодня он составляет примерно 1,62 миллиарда рупий) делает этот фильм одним из самых дорогих фильмов, когда-либо снятых в Индии за полвека. Версия фильма на хинди была одной из первых южноиндийских постановок, имевших весь успех в Индии, и ее можно назвать одним из первых крупных пан-индийских блокбастеров. После успеха «Чандралекхи», Gemini Studios сняли несколько фильмов на хинди, в том числе Insaniyat, Aurat, Paigam, Gharana, Grahasti, Ghoongat, Zindagi, Mr Sampat, Sansar, Lakhon Mein Ek, Радж Тилак, Нишан, Мангала, Бахут Дин Хью, Тин Бахуранийян и Шатрандж, все они нашли кассовый успех. «Инсаният» был одним из немногих фильмов, в которых снимались как Дилип Кумар, так и Дев Ананд, а в фильмах «Близнецы» впервые появилась практика создания популярных фильмов для ансамблей с участием нескольких главных героев. Хотя фильмы были сняты Близнецами и Васаном почти со всеми ведущими героями того времени, включая Раджа Кумара, Раджендру Кумара, Маноджа Кумара, Ашока Кумара, Дилипа Кумара и Дев Ананда, не было ни одной фотографии, которую Близнецы сделали с Раджем Капуром, пока там были. Двое из них заставили Притхвираджа Капура вернуться в сильных второстепенных ролях в фильмах «Подросток Бахуранийан» и «Зиндаги». У Аурата была одна из первых главных ролей Раджеша Кханны на экране, прежде чем он получил большой прорыв как исполнитель главной роли. Точно так же Амитабх Баччан получил возможность выступить в роли главного мужского пола напротив Мала Синхи в постановке «Близнецы» (продюсер и режиссер С.С. Балан, сын Васана) Санджог вскоре после Саат Хиндустани и незадолго до его успеха с Занджиром. Многие технические специалисты, писатели, режиссеры, продюсеры и артисты по всей Индии были введены в мир средств массовой информации Близнецами и даже лично поддержаны или наставлены Васаном, а затем его сыном Баланом. В 1950-х годах Gemini Pictures выпускала фильмы на тамильском и хинди, а также на телугу и других региональных языках. Популярные фильмы на хинди включают «Мистер Сампат» (1952), «Инсаният» (1955), Радж Тилак (1958) и «Пайгам» (1959).

В 1958 году он основал Gemini Color Laboratories и верил в создание профессиональной киноторговли. Его видение заключалось в создании одного из первых в мире медиа-конгломератов, которые были выровнены по вертикали, включая Gemini Picture Circuit - одного из крупнейших кинопрокатчиков в стране, который видел, как под его эгидой по всей стране выпускаются различные престижные индийские и иностранные фильмы.. Он отметил, что успех фильма зависит от его распространения, и нашел свое подтверждение в успехе GPC. Студия Gemini также была местом съемок различных фильмов по всей стране, а также гордилась наличием первых этажей с кондиционерами в дополнение к крупнейшим звуковым сценам в Азии в то время. Некоторые известные и знаковые фильмы, снятые на студии Gemini, включают Удай Шанкара Kalpana, танцевальную и визуальную феерию, которая снималась одновременно с Чандралекхой и фактически вдохновила на танец с барабанами. Тщательно организованная студия Gemini Studios работала как фабрика по выпуску успешных фильмов на нескольких языках в течение 30 лет под его динамичным видением. Торговая сеть распространилась по Южной Азии и даже имела торговые связи с Голливудом, Лондоном и Россией. Кроме того, владение и популярность журнала Ананда Викатан под его эгидой завершили вертикальное выравнивание медиаимперии. Среди основных фильмов на тамильском языке - «Авваийяр» (1952) о жизни поэта-святого, снятый и продюсируемый Васаном за огромные деньги и получивший неизгладимый успех с участием К. Б. Сундарамбал, которую уговорили сыграть в фильме (так как она овдовела несколькими годами ранее) за колоссальную сумму, или 100 000 рупий, что было самым высоким гонораром для актера в Индии в то время. Другие чрезвычайно успешные тамильские фильмы, снятые им, включают Mangamma Sabatham, Vazhkai Padagu, Nandanaar, Motor Sundaram Pillai, «Оли Вилакку», Chakradhari, Aboorva Sagotharargal, Vanji Kottai Valiban, Irumbu Thirai.

Васан был президентом Федерации кино Индии в течение двух сроков, помогая основать ее и даже был номинирован на Раджья Сабха (первый кинопродюсер, ставший депутатом Раджья Сабха.). Он также помог основать Южно-индийскую кинопалату. Он настаивал на обширных реформах торговли фильмами, отказался от денежных операций в финансировании фильмов еще в 1950-х годах и был одним из первых пионеров, попросивших о статусе киноиндустрии. Он был дан Падма Бхушан Правительством. Индии в 1969 году, в год его смерти. Его сын С.С. Балан был наставником у него и управлял процветающими Gemini Studios и Vasan Publications (Ананда Викатан) до тех пор, пока сама концепция киностудий не оказалась под угрозой в 1970-х годах. Балан был успешным режиссером, продвигающим независимое кино, а также написал сценарии и снял успешные фильмы до 1970-х годов. Однако дорогостоящая постановка на 4 языках (тамильский, телугу, хинди и каннада) в середине 1970-х, не получившая большого дохода, нанесла смертельный удар студиям, которые затем продавались в 1980-х. Знамя Близнецов теперь по-прежнему принадлежит Л. В. Прасад Семья Prasad Studios. Балан продолжил работу в качестве редактора и управляющего директора Ananda Vikatan и запустил первый тамильский журнал расследований, Junior Vikatan, который пользовался большим успехом до 2006 года, и теперь он является председателем группы Vikatan. В то время в мире СМИ и кино, особенно с учетом того, что многие пришли из наставничества Близнецов или Викатана, все обращались к мистеру Васану, «Боссу» (включая его собственного сына), и именно так его называли повсюду: указывая на его силу и уважение, которое он внушал.

Gemini Pictures пришла в упадок в 1970-х годах, хотя она оставалась успешной как студия и бизнес по аренде оборудования, хотя больше не принадлежала его семье. Ананда Викатан из Vasan Publications превратилась в одну из крупнейших медиа-групп в Тамил Наду и продолжает оставаться частной внутри семьи.

Наследие

Васан считал, что фильмы предназначены для развлечения и предназначены для обслуживания обычного человека. Колоссальные производственные ценности, огромные декорации, танцы мамонта, тысячи статистов были его визитной карточкой. Можно сказать, что прямое развитие использования песни, танца и зрелищности в кино стало почти визитной карточкой индийского / Болливудского кино и породило формулу успеха Мадраса. В последние десятилетия это, к сожалению, затмило все другие кинематографические ценности, став почти эталоном для фильмов-формул Индии. Близнецы также были первыми, кто разработал инновационные маркетинговые и PR-планы по выпуску фильмов, в том числе первым, кто использовал концепцию гигантских вырезов и рекламных щитов, начиная с Чандралекхи. Огромное количество ведущих профессионалов кино и СМИ вышло из-под наставничества или работы в Gemini Studios.

Расточительность в производстве, трата денег на продвижение, упаковку и популяризацию картины, он был пионером в индийском кино, и ему не было равных ни тогда, ни сейчас. «Будьте мудры и рекламируйте!» В его фильме «Мисс Малини» (1947) выступил персонаж, выразивший одно из его личных убеждений. И он показал, чего можно добиться с помощью безупречной рекламы.

— - Историк кино Рэндор Гай о С.С.Васане
Фильмография

Перечислены избранные и доступные фильмографии.

В качестве режиссера

ГодФильмЯзыкКастПримечания
1948Чандралеха ТамилРанджан, Т. Р. Раджакумари, Н. С. Кришнан, МадурамСуперхит, который произвел революцию в тамильском кино. Первое режиссерское предприятие Васана.
1948ЧандралекхаХиндиРанджан, Т. Р. Раджакумари, М. К. РадхаБолливудская версия тамильского фильма С. С. Васана «Чандралеха». Первое режиссерское начинание Васана на хинди
1949НишанХиндиБханумати, Дж. С. Кашьяп, Ранджан, Р. Нагендра Рао, М. К. Радха
1951МангалаХиндиРанджан, БхануматиРимейк Мангамма Сапатам
1951МангалаТелугуРанджан, Бханумати
1951Сансар ХиндиДэвид Абрахам
1952Мистер Сампат ХиндиМотилал, Падмини, Канхайялал, Сварадж, Ванаджа и АгаКиноверсия Р. Роман К. Нараяна
1954Бахут Дин Хуве ХиндиМадхубала
1955Инсаният ХиндиДилип Кумар, Дев Ананд, Бина Рай, Джаянт и Шобхана Самарт Ремейк телугуского хита 1950 года Паллетури Пилла
1958Ванджиккоттаи Валибан ТамилБлизнецы Ганесан, Виджаянтимала, Падмини, PS Вираппа
1958Радж Тилак ХиндиБлизнецы Ганесан, Виджаянтхимала, Падмини, Пран Переделка Ванджиккоттаи Валибан
1959Пейгхам ХиндиДилип Кумар, Виджаянтимала, Раадж Кумар, Б. Сароджа Деви, Мотилал, Джонни Уокер, Пандари Бай, Васундхара Деви
1960Ирумбу Тираи тамилШиваджи Ганешан, Виджаянтимала, Б. Сароджа Деви, К. А. Тангавелу, С. В. Ранга Рао, Пандари Бай, Васундхара Деви Ремейк Пейгхам
1961Гхарана ХиндиРаджендра Кумар, Раадж Кумар и Аша Парех
1967Аурат ХиндиРаджеш Кханна, Падмини, Фероз Хан, Пран, Канхайялал, Давид, О.П. Ралхан, Назима, Лалита Павар и Лила Читнис
1968Подросток Бахуранийян ХиндиПритхвирадж Капур, Ага, Канчана, Соучар Джанаки, Джаянти
1969ШатранджХиндиРаджендра Кумар, Вахида Рехман, Мехмуд

Продюсер

ГодФильмЯзыкАктерский составДиректорЗаметки
1941Маданакамараджан ТамилВ. В. Сатакопан, К. Л. В. ВасантаБ. Н. РаоПервый фильм Васана как продюсера, но официально не продюсированный Близнецами. Он рекламировался как «Произведенный для Dindugal Amirtham Talkies в Gemini Studios».
1942Нанданар (фильм 1942 года) ТамилДандапани Десикар, Котамангалам Суббу, Серукалатур СамаМуругадасаСпорный фильм о бхакти, играющий жизнь святого хариджана Нанданара и огромного хита.
1942Бала Нагамма телугуКанчанамала, Пушпавалли, доктор Говиндараджула СуббараоЧиттаджулла ПуллайяКультовый серебряный юбилейный фильм, снятый на основе народная легенда.
1943Мангамма Сапатхам ТамилРанджан, Васундхара Деви, Н. С. Кришнан Т. Г. РагхаванчариПервый «колоссальный» хит южноиндийского кино, первый Васан, сделавший его одним из самых громких имен в тамильском кино
1944Даси Апаранджи ТамилПушпавалли, М. К. Радха, Котамангалам Суббу, М. С. Сундари Бай Культовый хит
1945Каннамма Эн Кадхали ТамилМ. К. Радха, Сундари Бай Котамангалам Суббу Находясь в разгар Второй мировой войны, это было сделано в поддержку военных усилий Великобритании.
1947Мисс Малини ТамилПушпавалли, Котамангалам Суббу, В. Гопалакришнан, Близнецы Ганесан Котамангалам Суббу Близнецы Ганесан. хит фильм
1948Чандралекха ТамилРанджан, Т.Р.Раджакумари, М.К.Радха, Н.С.Кришнан, ТамадурамС.С.ВасанВажная веха в Тамильское кино. Этот фильм стал еще одним колоссальным хитом Васана и был известен своими колоссальными декорациями и незабываемым танцем на барабанах.
Чандралекха ХиндиРанджан, Т.Р. Раджакумари, М.К. РадхаС.С. ВасанХинди версия тамильского фильма «Чандралеха». Первый Болливуд производство
1948Чакрадхари ТамилЧиттор В. Нагая, Пушпавалли, Сурья Прабха, Близнецы Ганешан К. С. ГопалакришнанИстория преданного Кришны. Удачный фильм
1949Апурва Саходараргал ТамилМ. К. Радха, П. Бханумати, Р. Нагендра Рао 'Ачарья' Т.Д. Рагхавачарьял
1949НишанХиндиРанджан, П. Бханумати, Р. Нагендра Рао С. С.ВасанВерсия на хинди Апурва Саходараргал
1951МангалаХиндиРанджан, Бханумати
МангалаТелугуРанджан, Бханумати
Самсарам ТамилМ. К. Радха, Пушпавалли, Кумари Ванаджа, Шрирам, Т. Р. Рамачандран Чандру
СансарХиндиМ. К. Радха, Пушпавалли, Кумари Ванаджа, Сварадж, Ага С. С. ВасанВерсия на хинди Самсарама
1952г. СампатхХиндиМотилал, Падмини, Канхайялал, Сварадж, Ванаджа и АгаС.С. ВасанКиноверсия Р. Роман К. Нараяна
Мундру Пиллайгал ТамилМ. К. Радха, Р. Нагендра Рао, П. Каннамба, Близнецы ГанешанР. Нагендра Рао
1953Аввайяр ТамилБлизнецы Ганесан, К. Б. Сундарамбал Котамангалам Суббу Классика. История тамильского святого Аввайяра, фильм был известен своими чудесными песнями.
1954Раджи Эн Канмани ТамилТ. Р. Рамачандран, Шриранджани младший, С. В. Ранга Рао К. Дж. МахадеванАдаптация классики Чарли Чаплина Огни большого города
1954Раджи Наа ПранамтелугуТ. Р. Рамачандран, Шриранджани младший, С. В. Ранга Рао К. Дж. Махадеван
1954Бахут Дин ХуэХиндиМадхубала, Савитри Коммаредди С.С.Васан
1955Инсаният ХиндиДилип Кумар, Дев Ананд, Бина Рай, Джаянт и Шобхана Самарт SSVasan
1958Ванджиккоттаи Валибан ТамилБлизнецы Ганесан, Виджаянтимала, Падмини, PS Вираппа С. С. Васан
1958Радж Тилак ХиндиБлизнецы Ганесан, Виджаянтимала, Падмини, Пран С. С. ВасанРемейк Ванджиккоттаи Валибан
1959Пейгхам хиндиДилип Кумар, Виджаянтимала, Раадж Кумар, Б. Сароджа Деви, Мотилал, Джонни Уокер, Пандари Бай, Васундхара Деви С. С. Васан
1960Ирумбу Тираи ТамилШиваджи Ганесан, Виджаянтимала, Б. Сароджа Деви, К. А. Тангавелу, С. В. Ранга Рао, Пандари Бай, Васундхара Деви С. С. ВасанРемейк Пейгама
1960Гунгхат ХиндиБхарат Бхушан, Лила Читнис, Прадип Кумар, Бина Рай, Аша Парех, Хелен, Раджендранатх, Рехман (актер) и АгаРамананд Сагар
1961Гхарана ХиндиРаджендра Кумар, Радж Кумар и Аша Парех СС Васан
1963Грахасти ХиндиБипин Гупта, Ифтехар, Гаджанан Джагирдар, Канхайялал, Шубха Хоте, Манмохан Кришна, Ашок Кумар, Манодж Кумар, Судеш Кумар, Бхарати Малванкар, Мехмуд, Индрани Мукерджи Кишор Саху
1964Зиндаги ХиндиВиджаянтимала, Раджендра Кумар Рамананд Сагар
1965Ваажкаи Падагу Близнецы Ганесан, С. В. Ранга Рао, К. Баладжи, Р. Мутураман, Р. С. Манохар, М. В. Раджамма К. Сринивасан
1967Аурат ХиндиРаджеш Кханна, Фероз Хан, Пран, Падмини, Канхайялал, Давид, Назима, Лалита Павар и Лила Читнис С.С.Балан и С.С.Васан
1968Подросток БахуранянХиндиПритхвирадж Капур, Ага, Канчана, Соучар Джанаки, Джаянти С.С.Васан
1969ШатранджХиндиРаджендра Кумар, Вахида Рехман, Мехмуд С.С.Васан
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 02:28:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте