Райан Трекартин | |
---|---|
Trecartin в 2009 году | |
Родился | 1981 (39–40 лет) Вебстер, Техас, США |
Образование | Школа дизайна Род-Айленда |
Известен | |
Известная работа |
Райан Трекартин (род. 1981) - американский художник и режиссер, в настоящее время проживающий в Афинах, штат Огайо. Он учился в Школе дизайна Род-Айленда, получив диплом бакалавра искусств в 2004 году. С тех пор Трекартин жил и работал в Новом Орлеане, Лос-Анджелесе, Филадельфии и Майами. Его творческий партнер и давний соавтор - Лиззи Фитч, художница, с которой он работает с 2000 года.
В 2006 году Wall Street Journal включил Трекартина в список десяти лучших молодых художников США, в том числе Дэш Сноу, Россон Кроу, Зейн Льюис и Киган МакХарг. Совсем недавно, в 2009 году, Трекартин стал лауреатом первого Международного конкурса изящных искусств Джека Уолгина, крупнейшей в мире индивидуальной премии в области изобразительного искусства, присужденной Тайлером Школой искусств ; он получил премию «Новый художник года» на Первой ежегодной премии в области искусства, организованной Музеем Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; и он был удостоен стипендии Pew Fellowship в области искусств 2009 года.
Его работы представлены в коллекции галереи Саатчи и представлены на многих музейных выставках, в том числе «Поколения: младше Иисуса» в Новом музее в Нью-Йорке, « Queer Voice» в ICA в Филадельфии, « Между двумя смертями» в Центре искусства и СМИ. в Карлсруэ и Биеннале Уитни 2006 года, а также на недавних персональных выставках в Электростанции в Торонто, Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и других.
Райан Трекартин родился в Вебстере , штат Техас, и большую часть детства провел в Огайо. Его мать была домохозяйкой, а затем учительницей, а отец - сталелитейщиком. Хотя он не был знаком с миром высокого искусства до колледжа, Трекартин интересовался перформансом с юных лет. В старшей школе он создавал декорации и костюмы, писал музыку, танцевал и играл со своими друзьями.
После окончания средней школы Трекартин «решил подать заявление в художественную школу, потому что это казалось местом, где люди могут иметь творческую свободу и легко перемещаться между различными средами и культурными дискуссиями». В 2000 году Трекартин поступил в Школу дизайна Род-Айленда, где познакомился с Лиззи Фитч, которая стала его давним соавтором и творческим партнером. Фитч появляется во многих ранних видео Трекартина, таких как «Мир Уэйна» (2003).
Первая крупная работа Трекартина, «Семья находит развлечения», закончилась на последнем курсе колледжа и впервые была показана в аудитории колледжа. Видео было размещено на его странице Friendster, и были проданы копии на DVD. Хотя существует несколько версий этой истории, один из DVD попал в руки художницы Сью де Бир, которая затем показала его куратору Нового музея Рэйчел Грин. В 2006 году Трекартин был самым молодым художником, представившимся на Биеннале Уитни.
Вторая крупная работа Трекартина и его первый полнометражный фильм « Я-быть-район» были закончены в 2007 году и находятся в коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма. Он был встречен «радостным критическим консенсусом, редко встречающимся в мире искусства».
Одним из важных аспектов работы Трекартина является его акцент на сотрудничестве как неотъемлемом элементе творческого процесса. Лиззи Фитч объясняет, что с первых дней своего обучения в Школе дизайна Род-Айленда они оба всегда искали способы выйти за рамки медиумов посредством сотрудничества. Например, они попытались бы увидеть, как они могут создавать скульптуры, которые работали бы иначе, чем скульптуры, или «фильм, задуманный как фильм и как нечто, чем можно поделиться в обществе как контейнер для хранения других произведений искусства». Fitch также отмечает, что «одна из самых поразительных черт Райана - это то, насколько естественно он открывает свое строгое и целенаправленное видение работы с другими».
Трекартин заметил в интервью Синди Шерман, что «для меня важно, чтобы традиционная иерархия режиссер-актер исчезла в работе». Он рассматривает авторство как «подвижное пространство, а сотрудничество - как неотъемлемую соединительную реальность». Были проведены сравнения с «Фабрикой», но Трекартин отверг это сходство и подчеркивает, что его работы гораздо более разнообразны.
Хотя критики проводили различные сравнения с другими видеохудожниками, такими как Джон Уотерс, Энди Уорхол и Джек Смит, Трекартин неоднократно заявлял, что изобразительное искусство никогда не было основным источником вдохновения для его работ. Рэнди Кеннеди, художественный писатель The New York Times, заметил, что Трекартин не знал, с какими художниками его сравнивают, когда он впервые услышал о них. Пер Трекартин: «Современное искусство или художники сами по себе никогда не были главным катализатором моего желания заниматься искусством. Меня больше вдохновляло то, как используется язык - в культуре в целом, будь то повседневные разговоры или различные формы средств массовой информации, - или музыкой, телевидением, танцами и фильмами... Я никогда не думаю о том, чтобы выделить моменты из моего накопленного культурного опыта, которые, возможно, повлияли на меня больше всего... это означает больше в своей совокупной целостности, чем серия ключевых опытов или авторов ».
Критики и писатели часто изо всех сил пытались описать работу Трекартина, поскольку она колеблется между несколькими средами, опираясь на эклектичное множество источников, двигаясь в неистовом, почти хаотическом темпе. Как описывает арт-дилер и куратор Джеффри Дейч : «Его искусство - это не формальное самоопределение, а объединение связей между различными медиа и между прогрессивным искусством и популярной культурой». Дейч продолжает, что Трекартин «привнес новый уровень сложности в вопрос о том, когда жизнь становится искусством, а искусство становится жизнью… Он один из первых художников, чьи работы выглядят и ощущаются как жизнь сегодня». Говард Халле пишет: «Сюжеты скользкие и почти не повествовательные, но его стиль настолько оригинален и освежает, что работу никогда не назовешь скучной. Часто на самом деле она просто захватывающая». От Брайана Дройткура: «Чтобы найти другого художника, который задействует множество форм искусства с одновременной, равной интенсивностью - и все это при переосмыслении того, что такое искусство и как оно затрагивает свою аудиторию, - вам придется вернуться к Вагнеру».
СМИ, связанные с Райаном Трекартином, на Викискладе?