Брум | |
---|---|
Ryan B-5 B cabin NC9236 выставлен в Аэрокосмическом музее Сан-Диего в 1990 году | |
Роль | Авиалайнер |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райан Аэронавтикал |
Дизайнер | Дональд А. Холл |
Первый полет | 1927 г. |
Количество построенных | 212 |
Райан Brougham был небольшой одномоторный пассажирский самолет производится в Соединенных Штатах в конце 1920 - х и начале 1930 - х годов. Его конструкция напоминала почтовый самолет М-1, впервые произведенный Райаном в 1926 году, и, как и он, представлял собой моноплан традиционной конструкции с высоким крылом и подкосами.
В отличие от М-1, у «Брума» была полностью закрытая кабина для пилота и четырех пассажиров. Прототип «Брумэ» произошел от более позднего М-2 и был оснащен двигателем Hisso [3226] мощностью 150 л.с. Первоначально цена составляла 12 200 долларов, но она была снижена до 9700 долларов при установке на Wright J-5 и 5750 долларов на Hisso. Один «Брум» был оснащен поплавками. Единственными общими частями между знаменитым Spirit of St. Louis и первыми Ryan B-1 были поверхности хвостового оперения и некоторые детали крыла. В более поздних серийных версиях B-1 Bitud не было общих деталей.
Первый серийный B-1 Bitud был заказан местным владельцем отеля, но вместо него был доставлен известному пилоту Фрэнку Хоксу и получил название «Золотой жук».
Чарльз Линдберг приехал на завод, чтобы проверить этот первый B-1, но вместо этого заказал совершенно новый самолет в соответствии с его спецификациями. Он использовал Ryan NYP Spirit of St. Louis во время своего рекордного трансатлантического полета в 1927 году. Хоукс переименовал свой B-1 в «Spirit of San Diego» и вылетел в Вашингтон с женой, чтобы поприветствовать торжествующего Линдберга. В последовавшей за этим яркой огласке Хоукс был нанят компанией Ryan Aircraft в качестве своего официального представителя.
Когда публика боготворила Линдберга, Хоукс совершил поездку по стране, продавая поездки на самолетах, «как Линди летала». Его Дух был на самом деле выкрашен в золото, но для публики он выглядел соответствующим образом. Еще одной причиной успеха «Брум» было его выступление на национальных воздушных гонках 1927 года в Спокане, штат Вашингтон, где Хоукс, заключивший контракт с Maxwell House Coffee, с переименованным в настоящее время «Мисс Максвелл Хаус» занял первое место по скорости в гонке Новости Детройта Трофейная гонка на скорость и эффективность воздушного транспорта. Позже, в 1928 году в испытании надежности Ford Tudor и воздушном туре Хоукс занял шестое место в рейтинге «Мисс Максвелл Хаус».
Хоукс популяризировал этот тип, что стимулировало спрос среди небольших авиакомпаний и чартерных операторов. Bcam не только хорошо продавался на внутреннем рынке, но и экспортировался в Китай, Гватемалу, Мексику и Сальвадор. Производство достигло пика на уровне 20 в месяц, но в конечном итоге было остановлено из-за ухудшения экономических условий в Соединенных Штатах, что привело к продаже фабрики Райана в октябре 1930 года.
Успешный трансатлантический перелет Линдберга привел к тому, что слегка модифицированный Райан Броэм был заказан для первой попытки трансатлантического перелета между Австралией и Новой Зеландией. Самолет, получивший название «Аотеароа», название Новой Зеландии на языке маори, и пилотируемый новозеландцами Джоном Монкриффом и Джорджем Худом, вылетел из Ричмонда, недалеко от Сиднея, 10 января 1928 года. Полет продолжался около 14 часов. Радиосигналы были слышны с «Аотеароа» в течение 12 часов, прежде чем внезапно прекратились. Летчикам не удалось прибыть в Новую Зеландию, и никаких следов ни от них, ни от их самолетов обнаружено не было.
По состоянию на 2001 год было сохранено только четыре полных Броугэма, один в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего, а три других были изменены, чтобы выглядеть как Дух Сент-Луиса из фильма 1957 года с Джимми Стюартом в главной роли в роли Чарльза Линдберга. Один из фильмов «Райанс» находится в музее « Колыбель авиации». Второй фильм Райана находится в музее Генри Форда. Третий фильм, который Райан висел в Терминале 1 в Ламберт Филд, Сент-Луис, штат Миссури, когда его сняли в 1998 году. В течение следующих нескольких лет продолжались реставрационные работы еще на трех самолетах, один принадлежал Музею авиации Янкса, а два - компании. Скотт Гиффорд из Худ-Ривер, штат Орегон. Один из двух более поздних Broughams имеет модификации, сделанные в сентябре 1927 года, чтобы приспособить транспортировку талисмана MGM Льва Льва во время трансконтинентального полета; Многие детали пассажирской кабины были сняты, чтобы освободить место для клетки Лео. Хотя этот самолет впоследствии разбился в пути, ни пилот, ни Лео не пострадали.
Данные взяты из: Munson 1982a, p. 129.
Данные из
Общие характеристики
Представление
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
СМИ, связанные с Райаном Брумэном, на Викискладе?