Русский корвет Витязь | |
История | |
---|---|
Россия | |
Имя | Витязь (1862–1882) |
Тезка | Славянский народный персонаж, Михаил Скобелев |
Положил | 23 августа 1861 г. |
Запущен | 24 июля 1862 г. |
Списан | 1895 г. |
Переименован | Скобелев (1882–1892) |
Судьба | Списан в 1895 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паровой корвет класса Богатырь |
Смещение | 2156 тонн |
Длина | 66,3 м (217 футов 6 дюймов) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Проект | 5,3 м (17 футов 5 дюймов) |
Движение | Паровозы, паруса |
Скорость | 11–12 узлов (20–22 км / ч; 13–14 миль / ч) |
Вооружение |
|
Витязь ( русский : Витязь, . Транслит Витязь) был паровой корвет из Балтийского флота в Императорского русского военно - морского флота. Позднее переименованный в Скобелев, « Витязь» большую часть своей карьеры работал океанографическим исследовательским судном, совершив в этом качестведва кругосветных плавания.
Корабль был заложен 23 августа 1861 года и спущен на воду 24 июля 1862 года. « Витязь» был построен в Пори в Великом княжестве Финляндском, в то время входившем в состав Российской империи.
«Витязь» был одним из четырех парусно-винтовых корветов класса « Богатырь », оснащенных 17 орудиями и водоизмещением 2156 тонн. Оснащенный паровым двигателем мощностью 160 л.с. / 1618 л.с. (1207 кВт ), созданным бельгийской компанией John Cockerill, « Витязь» был способен развивать скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час).
При запуске корвет был вооружен одним № 1 и № 2 16 модели 1855 пушками ( RU ). Эти 60-фунтовые гладкоствольные орудия были разработаны русским артиллерийским генералом Н. А. Баумгартом ( ru ) и приняты на вооружение Императорского флота России в 1855 году. К 1870 году оригинальные орудия были заменены новыми нарезными орудиями, в том числе пятью 6-дюймовыми орудиями образца 1867 года. орудия, четыре 9-фунтовые пушки образца 1867 года и три скорострельных орудия.
В 1863 и 1864 годах « Витязь» участвовал в экспедиции в Северную Америку в составе эскадры контр-адмирала С.С. Лесовского ( ru ).
В 1869 году Витязь поддержал океанографические исследования Степана Макарова в Мраморном и Средиземном морях.
«Витязь» совершил кругосветное плавание с 1870 по 1874 год под командованием капитана П. Н. Назимова ( ru ). Отплыв из Санкт-Петербурга с исследовательской миссией, Витязь пересек Атлантический океан и прошел Магелланов пролив в сопровождении этнолога Николая Миклухо-Маклая. Запланированная остановка на Рапа-Нуи была отменена из-за политической нестабильности, но « Витязь » остановился в Мангареве с 7 по 12 июля 1871 года, когда Миклухо-Маклай говорил с уроженцами Рапа-Нуи об их острове. 20 сентября 1871 года Витязь депонировал Миклухо-Маклая в бухте Астролябия на Новой Гвинее, где он продолжал вести исследовательскую работу в течение пятнадцати месяцев. 30 августа 1863 года « Витязь» спас всех на борту немецкого барка « Шарлотта Кристина», который потерпел крушение во время рейса из Владивостока, Россия, в Чефу, Китай. «Витязь» исследовал пролив между Лонг-Айлендом и Новой Гвинеей, который в результате получил название пролив Витязь. После остановки в Японии, Китае, Индии и на Аравийском полуострове, Витязь прошли через Суэцкий канал, на Гибралтарский пролив, и Манша и вернулся в Кронштадт.
Капитальный ремонт « Витязя» проводился в Кронштадте в 1874 г. и в 1881 г. В 1877 г. командиром корвета был назначен капитан-лейтенант П. А. Болотников ( ru ).
27 июня 1882 года корвет был переименован в Скобелев в честь погибшего в том же году русского генерала Михаила Скобелева.
С 1883 по 1885 год Скобелев под командованием капитана В.В. Благодарева ( ru ) совершил второе кругосветное плавание. Во время этого плавания Скобелев перевел Миклухо-Маклая из Батавии в Новую Гвинею.
Ученые утверждали, что оба этих рейса, которые были поддержаны Императорским Русским Географическим Обществом и Российским военно-морским министерством, были направлены на создание русских колоний в Тихом океане, хотя из таких планов ничего не вышло. Экспедиция 1870-х годов поспособствовала опасениям британских поселенцев в Новой Зеландии, что Россия может атаковать колонию, в то время как появление российских кораблей в этом районе в 1883 году способствовало разделу Новой Гвинеи Соединенным Королевством, Германией и Нидерландами.
В феврале 1892 года « Скобелев» переоборудовали в учебный корабль. В 1895 году он был выведен из состава российского флота и списан.
Второй паровой корвет российского военно - морского флота имени Витязь ( RU ), запущенный в 1883 году, когда старшее судно остается в эксплуатации, как Скобелев. Этот корвет также выполнял функции исследовательского корабля. Название было позже назначенного на богатырского -класса крейсере, который был разрушен в результате пожара во время строительства в 1901. Советский научно - исследовательского судна RV Витязь, активный с 1946 по 1979 г. и с тех пор сохранились в качестве музейного корабля, был назван в честь как 1862 и 1884 суда. Второе советское научно-исследовательское судно « Витязь» эксплуатировалось с 1981 по 1992 год.
Во время строительства Океанографического музея Монако, принц Альберт I лично выбрал 20 примечательные океанографические исследовательские суда, которые будут вписан на новое здание фриза. "Витязь", что транслитерируется как "Витязь", был включен на основании двух его кругосветных экспедиций.
В 1971 году на улице Миклухо-Маклая в Москве открылся новый театр «Витязь», названный в честь корабля этнографа. Этот театр закрылся в 2018 году и был снесен, поэтому на его месте можно было построить торговый центр.
В 1987 году Папуа-Новая Гвинея выпустила марку с изображением Витязя, входящую в серию марок с изображением парусных судов, имеющих значение для истории страны.