Русский корвет Витязь (1862 г.)

редактировать
Витязь-Скобелев1861-1900V.jpg Русский корвет Витязь
История
Россия
Имя Витязь (1862–1882)
Тезка Славянский народный персонаж, Михаил Скобелев
Положил 23 августа 1861 г.
Запущен 24 июля 1862 г.
Списан 1895 г.
Переименован Скобелев (1882–1892)
Судьба Списан в 1895 г.
Общие характеристики
Класс и тип Паровой корвет класса Богатырь
Смещение 2156 тонн
Длина 66,3 м (217 футов 6 дюймов)
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Проект 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Движение Паровозы, паруса
Скорость 11–12 узлов (20–22 км / ч; 13–14 миль / ч)
Вооружение
  • 17 × 60-фунтовых гладкоствольных орудий (1862–1870)
  • 12 нарезных орудий (1870-1895)

Витязь ( русский : Витязь, . Транслит Витязь) был паровой корвет из Балтийского флота в Императорского русского военно - морского флота. Позднее переименованный в Скобелев, « Витязь» большую часть своей карьеры работал океанографическим исследовательским судном, совершив в этом качестведва кругосветных плавания.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Конструкция и дизайн
  • 2 Сервис
  • 3 Наследие
  • 4 ссылки
Строительство и дизайн

Корабль был заложен 23 августа 1861 года и спущен на воду 24 июля 1862 года. « Витязь» был построен в Пори в Великом княжестве Финляндском, в то время входившем в состав Российской империи.

«Витязь» был одним из четырех парусно-винтовых корветов класса « Богатырь », оснащенных 17 орудиями и водоизмещением 2156 тонн. Оснащенный паровым двигателем мощностью 160 л.с. / 1618  л.с. (1207  кВт ), созданным бельгийской компанией John Cockerill, « Витязь» был способен развивать скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час).

При запуске корвет был вооружен одним № 1 и № 2 16 модели 1855 пушками ( RU ). Эти 60-фунтовые гладкоствольные орудия были разработаны русским артиллерийским генералом Н. А. Баумгартом ( ru ) и приняты на вооружение Императорского флота России в 1855 году. К 1870 году оригинальные орудия были заменены новыми нарезными орудиями, в том числе пятью 6-дюймовыми орудиями образца 1867 года. орудия, четыре 9-фунтовые пушки образца 1867 года и три скорострельных орудия.

обслуживание
Российский флот под командованием адмирала Лисовского в гавани Нью-Йорка

В 1863 и 1864 годах « Витязь» участвовал в экспедиции в Северную Америку в составе эскадры контр-адмирала С.С. Лесовского ( ru ).

В 1869 году Витязь поддержал океанографические исследования Степана Макарова в Мраморном и Средиземном морях.

«Витязь» совершил кругосветное плавание с 1870 по 1874 год под командованием капитана П. Н. Назимова ( ru ). Отплыв из Санкт-Петербурга с исследовательской миссией, Витязь пересек Атлантический океан и прошел Магелланов пролив в сопровождении этнолога Николая Миклухо-Маклая. Запланированная остановка на Рапа-Нуи была отменена из-за политической нестабильности, но « Витязь » остановился в Мангареве с 7 по 12 июля 1871 года, когда Миклухо-Маклай говорил с уроженцами Рапа-Нуи об их острове. 20 сентября 1871 года Витязь депонировал Миклухо-Маклая в бухте Астролябия на Новой Гвинее, где он продолжал вести исследовательскую работу в течение пятнадцати месяцев. 30 августа 1863 года « Витязь» спас всех на борту немецкого барка « Шарлотта Кристина», который потерпел крушение во время рейса из Владивостока, Россия, в Чефу, Китай. «Витязь» исследовал пролив между Лонг-Айлендом и Новой Гвинеей, который в результате получил название пролив Витязь. После остановки в Японии, Китае, Индии и на Аравийском полуострове, Витязь прошли через Суэцкий канал, на Гибралтарский пролив, и Манша и вернулся в Кронштадт.

Капитальный ремонт « Витязя» проводился в Кронштадте в 1874 г. и в 1881 г. В 1877 г. командиром корвета был назначен капитан-лейтенант П. А. Болотников ( ru ).

27 июня 1882 года корвет был переименован в Скобелев в честь погибшего в том же году русского генерала Михаила Скобелева.

С 1883 по 1885 год Скобелев под командованием капитана В.В. Благодарева ( ru ) совершил второе кругосветное плавание. Во время этого плавания Скобелев перевел Миклухо-Маклая из Батавии в Новую Гвинею.

Ученые утверждали, что оба этих рейса, которые были поддержаны Императорским Русским Географическим Обществом и Российским военно-морским министерством, были направлены на создание русских колоний в Тихом океане, хотя из таких планов ничего не вышло. Экспедиция 1870-х годов поспособствовала опасениям британских поселенцев в Новой Зеландии, что Россия может атаковать колонию, в то время как появление российских кораблей в этом районе в 1883 году способствовало разделу Новой Гвинеи Соединенным Королевством, Германией и Нидерландами.

В феврале 1892 года « Скобелев» переоборудовали в учебный корабль. В 1895 году он был выведен из состава российского флота и списан.

Наследие
Советское научно-исследовательское судно " Витязь" пришвартовалось у Музея Мирового океана в Калининграде.

Второй паровой корвет российского военно - морского флота имени Витязь ( RU ), запущенный в 1883 году, когда старшее судно остается в эксплуатации, как Скобелев. Этот корвет также выполнял функции исследовательского корабля. Название было позже назначенного на богатырского -класса крейсере, который был разрушен в результате пожара во время строительства в 1901. Советский научно - исследовательского судна RV  Витязь, активный с 1946 по 1979 г. и с тех пор сохранились в качестве музейного корабля, был назван в честь как 1862 и 1884 суда. Второе советское научно-исследовательское судно « Витязь» эксплуатировалось с 1981 по 1992 год.

Во время строительства Океанографического музея Монако, принц Альберт I лично выбрал 20 примечательные океанографические исследовательские суда, которые будут вписан на новое здание фриза. "Витязь", что транслитерируется как "Витязь", был включен на основании двух его кругосветных экспедиций.

В 1971 году на улице Миклухо-Маклая в Москве открылся новый театр «Витязь», названный в честь корабля этнографа. Этот театр закрылся в 2018 году и был снесен, поэтому на его месте можно было построить торговый центр.

В 1987 году Папуа-Новая Гвинея выпустила марку с изображением Витязя, входящую в серию марок с изображением парусных судов, имеющих значение для истории страны.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-19 05:43:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте