Витязь | |
История | |
---|---|
Имя: |
|
Владелец: |
|
Оператор : |
|
Порт приписки: |
|
Строитель: | Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG |
Дата выпуска: | август 1939 г. |
Не используется: | 1979 |
Идентификация: | |
Статус : | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип: |
|
Водоизмещение: | 2471 GRT, 1821 NRT (в исходном состоянии) |
Водоизмещение: | 5701 тонна (в пересчете на пересчет) |
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: |
|
Глубина: | 4,72 м (15 футов 6 дюймов) (в исходном состоянии) |
I Установленная мощность: | 2 дизельных двигателя |
Силовая установка: | Двухвинтовые гребные винты |
Скорость: | 14 узлов (26 км / ч) |
Автономность: | 18 500 морских миль (34 300 км) (Витязь) |
Вместимость: | 12 пассажиров (Марс) |
Экипаж: |
|
Витязь (русский : Витязь) - это исследовательское судно, построенное в 1939 году Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG, Бремен, Германия as Марс для линии Нептун, Бремен. Она служила в Кригсмарине во время Второй мировой войны и была захвачена Соединенным Королевством в 1945 году. Она была переименована в Empire Forth для военного министерства. Транспорт (MoWT).
Она была передана Советскому Союзу в 1946 году по условиям Потсдамского соглашения и переименована в Equator (Russian : Экватор) и позже переименован в Адмирал Макаров (русский : Адмирал Мака́ров). В 1949 году он был переименован в «Витязь» и использовался как исследовательское судно. Выйдя на пенсию в 1979 году, он был сохранен как корабль-музей в 1982 году.
Когда было зарегистрировано в 1945 году, корабль был 101,50 м (333 фута 0 дюймов) в длину с шириной 14,50 м (47 футов 7 дюймов). Она имела глубину 4,72 метра (15 футов 6 дюймов) и осадку 5,84 метра (19 футов 2 дюйма). Судно было оценено в 2471 GRT, 1821 NRT.
Корабль приводился в движение двумя двухтактными Single Cycle, Single Action дизельными двигателями, которые имеют семь цилиндров диаметром 24 ⁄ 16 дюймов (62 см) и ходом 45 ⁄ 4 дюймов (115 см), приводящие в движение двухвинтовые винты пропеллеры. Двигатели были построены Фридрихом Круппом Germaniawerft, Килем. Они рассчитаны на 3000 л.с.. Они могли развивать ее со скоростью 14 узлов (26 км / ч).
Корабль был построен под номером 614 в 1939 году компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG, Бремен, Германия как Марс для Линии Нептуна, Бремен. Он был спущен на воду в августе 1939 года. Ее порт приписки был Бремен.
Марс находился под управлением линии Нептуна. У нее был экипаж из 38 человек и помещения для двенадцати пассажиров. В 1940 г. она была реквизирована Кригсмарине, но позже в том же году была возвращена на линию Нептун. Его снова реквизировали в 1942 г. и переоборудовали в госпитальный корабль для использования в военных целях. 13 декабря 1943 года Марс был серьезно поврежден в результате воздушного налета на Бремен, совершенного Восьмой воздушной силой Соединенных Штатов. Она участвовала в эвакуации граждан Германии из Кенигсберга и Пиллау. С января по апрель 1945 года она перевезла 20 000 человек. «Марс», вероятно, был последним крупным кораблем, который покинул Пиллау и направился в Копенгаген.
В мае 1945 года «Марс» был захвачен в Копенгагене, Дания. Она была передана Министерству военного транспорта и переименована в Empire Forth. Были присвоены кодовые буквы GLTZ и официальный номер Соединенного Королевства 169468. Ее порт приписки был изменен на Лондон. Она работала под управлением Prince Line Ltd.
В 1946 году Empire Forth была передана в состав Советского Союза в соответствии с условиями Потсдамского соглашения. Ее переименовали в «Экватор» (русский : Экватор) и перевезли в Ленинград. Были выделены кодовые буквы UPJA. Позже она была переименована в Адмирала Макарова (русский : Адмирал Мака́ров). В 1947-48 годах оно было переоборудовано в исследовательское судно для Института океанологии им. П.П. Ширшова Академии наук СССР. Работы проводились в Ленинграде, Одессе, Риге и Владивостоке в Советском Союзе, а также в Висмаре, Союзных -оккупированная Германия. В ходе переоборудования корабль был удлинен и оборудован современными лабораториями и жилыми помещениями. Ее размеры были теперь 109,44 метра (359 футов 1 дюйм) в длину, с шириной 14,56 метра (47 футов 9 дюймов) и осадкой 5,86 метра (19 футов 3 дюйма). Водоизмещение 5710 тонн. В 1949 году она была переименована в Витязь (рус. : Витязь).
Марка 1959 года с изображением Витязя.Витязь имела Владивосток в качестве порта приписки. Он совершил 65 рейсов на расстояние 800 000 морских миль (1 500 000 км). В августе 1957 года она измерила глубину Марианской впадины на уровне 11 022 метра (36 161 фут). 29 мая 1958 года «Витязь» находилась в 2 000 морских миль (3700 км) к западу от Маршалловых островов, когда она обнаружила радиоактивность в осадках в количествах, вредных для здоровья человека (см. Операция Hardtack I ). 7 ноября 1960 года сообщалось, что «Витязь» был обнаружен в Аравийском море с помощью Grumman S-2F Tracker с корабля Эссекс. ВМС США отрицали, что самолет управлял кораблем, но лишь установили ее личность. С их появлением в 1960-х годах «Витязю» был присвоен номер ИМО 5382609.
Ученые на борту «Витязя» обнаружили 1176 новых видов морских растений и животных. За время работы в качестве исследовательского корабля «Витязь» посетила 49 стран и была послом доброй воли Советского Союза. Среди известных людей, которые посетили ее, были Жак Кусто и Тур Хейердал. «Витязь» совершила свой последний рейс по Европе и 22 апреля 1979 г. была выведена на пенсию. Затем судно было поставлено на стоянку в реке Преголе. В 1982 г. сохранилась как корабль-музей в Ленинграде. В 1988 году его перевели на судостроительный завод «Янтарь», Калининград, где отремонтировали и перестроили под музейный корабль. В 1994 году судно было переведено в Музей Мирового океана в Калининграде, который был основан в 1990 году. «Витязь» считается крупнейшим из сохранившихся исследовательских судов.