Р.В. Витязь (1939)

редактировать
Калининград 05-2017 img62 Ocean Museum.jpg Витязь
История
Имя:
  • Марс (1939–45)
  • Империя Форт (1945–46)
  • Экватор (1946–)
  • Адмирал Макаров (–1949)
  • Витязь (с 1949)
Владелец:
  • Линия Нептуна (1939–40)
  • Кригсмарине (1940)
  • Линия Нептуна (1940–42)
  • Кригсмарине (1942–45)
  • Министерство Военный транспорт (1945–46)
  • Министерство транспорта (1946)
  • Советское правительство (1946–82)
  • Музей Мирового океана (с 1982)
Оператор :
  • Линия Нептуна (1939–40)
  • Кригсмарине (1940)
  • Линия Нептуна (1940–42)
  • Кригсмарине (1942–45)
  • Принс Лайн (1945–46)
  • Институт океанологии им. П.П. Ширшова АН СССР (1946–82)
  • Музей Мирового океана (с 1982 г.)
Порт приписки:
Строитель:Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG
Дата выпуска:август 1939 г.
Не используется:1979
Идентификация:
  • Официальный номер Соединенного Королевства 180962 (1945–46)
  • Кодовые буквы GLTZ (1945–46)
  • ICS Golf.svg ICS Lima.svg ICS Tango.svg ICS Zulu.svg
  • Кодовые буквы UPJA (с 1946 года)
  • ICS Uniform.svg ICS Papa.svg ICS Juliet.svg ICS Alpha.svg
  • ИМО номер : 5382609
Статус :Корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип:
Водоизмещение:2471 GRT, 1821 NRT (в исходном состоянии)
Водоизмещение:5701 тонна (в пересчете на пересчет)
Длина:
  • 101,50 м (333 футов 0 дюймов) (как построено)
  • 109,44 метра (359 футов 1 дюйм) (как преобразовано)
Ширина:
  • 14,50 м (47 футов 7 дюймов) (как построено)
  • 14,56 метра (47 футов 9 дюймов) (в пересчете на преобразование)
Осадка:
  • 5,84 м (19 футов 2 дюйма) (в исходном состоянии)
  • 5,86 метра (19 футов 3 дюйма) (в пересчете на преобразовано)
Глубина:4,72 м (15 футов 6 дюймов) (в исходном состоянии)
I Установленная мощность:2 дизельных двигателя
Силовая установка:Двухвинтовые гребные винты
Скорость:14 узлов (26 км / ч)
Автономность:18 500 морских миль (34 300 км) (Витязь)
Вместимость:12 пассажиров (Марс)
Экипаж:
  • 38 (Марс)
  • 66 плюс 70 научных сотрудников (Витязь)

Витязь (русский : Витязь) - это исследовательское судно, построенное в 1939 году Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG, Бремен, Германия as Марс для линии Нептун, Бремен. Она служила в Кригсмарине во время Второй мировой войны и была захвачена Соединенным Королевством в 1945 году. Она была переименована в Empire Forth для военного министерства. Транспорт (MoWT).

Она была передана Советскому Союзу в 1946 году по условиям Потсдамского соглашения и переименована в Equator (Russian : Экватор) и позже переименован в Адмирал Макаров (русский : Адмирал Мака́ров). В 1949 году он был переименован в «Витязь» и использовался как исследовательское судно. Выйдя на пенсию в 1979 году, он был сохранен как корабль-музей в 1982 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Ссылки
Описание

Когда было зарегистрировано в 1945 году, корабль был 101,50 м (333 фута 0 дюймов) в длину с шириной 14,50 м (47 футов 7 дюймов). Она имела глубину 4,72 метра (15 футов 6 дюймов) и осадку 5,84 метра (19 футов 2 дюйма). Судно было оценено в 2471 GRT, 1821 NRT.

Корабль приводился в движение двумя двухтактными Single Cycle, Single Action дизельными двигателями, которые имеют семь цилиндров диаметром 24 ⁄ 16 дюймов (62 см) и ходом 45 ⁄ 4 дюймов (115 см), приводящие в движение двухвинтовые винты пропеллеры. Двигатели были построены Фридрихом Круппом Germaniawerft, Килем. Они рассчитаны на 3000 л.с.. Они могли развивать ее со скоростью 14 узлов (26 км / ч).

История

Корабль был построен под номером 614 в 1939 году компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG, Бремен, Германия как Марс для Линии Нептуна, Бремен. Он был спущен на воду в августе 1939 года. Ее порт приписки был Бремен.

Марс находился под управлением линии Нептуна. У нее был экипаж из 38 человек и помещения для двенадцати пассажиров. В 1940 г. она была реквизирована Кригсмарине, но позже в том же году была возвращена на линию Нептун. Его снова реквизировали в 1942 г. и переоборудовали в госпитальный корабль для использования в военных целях. 13 декабря 1943 года Марс был серьезно поврежден в результате воздушного налета на Бремен, совершенного Восьмой воздушной силой Соединенных Штатов. Она участвовала в эвакуации граждан Германии из Кенигсберга и Пиллау. С января по апрель 1945 года она перевезла 20 000 человек. «Марс», вероятно, был последним крупным кораблем, который покинул Пиллау и направился в Копенгаген.

В мае 1945 года «Марс» был захвачен в Копенгагене, Дания. Она была передана Министерству военного транспорта и переименована в Empire Forth. Были присвоены кодовые буквы GLTZ и официальный номер Соединенного Королевства 169468. Ее порт приписки был изменен на Лондон. Она работала под управлением Prince Line Ltd.

В 1946 году Empire Forth была передана в состав Советского Союза в соответствии с условиями Потсдамского соглашения. Ее переименовали в «Экватор» (русский : Экватор) и перевезли в Ленинград. Были выделены кодовые буквы UPJA. Позже она была переименована в Адмирала Макарова (русский : Адмирал Мака́ров). В 1947-48 годах оно было переоборудовано в исследовательское судно для Института океанологии им. П.П. Ширшова Академии наук СССР. Работы проводились в Ленинграде, Одессе, Риге и Владивостоке в Советском Союзе, а также в Висмаре, Союзных -оккупированная Германия. В ходе переоборудования корабль был удлинен и оборудован современными лабораториями и жилыми помещениями. Ее размеры были теперь 109,44 метра (359 футов 1 дюйм) в длину, с шириной 14,56 метра (47 футов 9 дюймов) и осадкой 5,86 метра (19 футов 3 дюйма). Водоизмещение 5710 тонн. В 1949 году она была переименована в Витязь (рус. : Витязь).

Марка 1959 года с изображением Витязя.

Витязь имела Владивосток в качестве порта приписки. Он совершил 65 рейсов на расстояние 800 000 морских миль (1 500 000 км). В августе 1957 года она измерила глубину Марианской впадины на уровне 11 022 метра (36 161 фут). 29 мая 1958 года «Витязь» находилась в 2 000 морских миль (3700 км) к западу от Маршалловых островов, когда она обнаружила радиоактивность в осадках в количествах, вредных для здоровья человека (см. Операция Hardtack I ). 7 ноября 1960 года сообщалось, что «Витязь» был обнаружен в Аравийском море с помощью Grumman S-2F Tracker с корабля Эссекс. ВМС США отрицали, что самолет управлял кораблем, но лишь установили ее личность. С их появлением в 1960-х годах «Витязю» был присвоен номер ИМО 5382609.

Ученые на борту «Витязя» обнаружили 1176 новых видов морских растений и животных. За время работы в качестве исследовательского корабля «Витязь» посетила 49 стран и была послом доброй воли Советского Союза. Среди известных людей, которые посетили ее, были Жак Кусто и Тур Хейердал. «Витязь» совершила свой последний рейс по Европе и 22 апреля 1979 г. была выведена на пенсию. Затем судно было поставлено на стоянку в реке Преголе. В 1982 г. сохранилась как корабль-музей в Ленинграде. В 1988 году его перевели на судостроительный завод «Янтарь», Калининград, где отремонтировали и перестроили под музейный корабль. В 1994 году судно было переведено в Музей Мирового океана в Калининграде, который был основан в 1990 году. «Витязь» считается крупнейшим из сохранившихся исследовательских судов.

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:09:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте