Римское гетто

редактировать
Еврейское гетто в Риме, Италия
Римское гетто
Родное имя. Итальянский : Ghetto di Roma
ViaRuaInGhettoByRoeslerFranz.jpg Via Rua в Ghetto, (rione Sant'Angelo), автор Этторе Рослер Франц (ок. 1880)
Координаты41 ° 53′33 ″ N 12 ° 28 ′39 ″ в.д. / 41,8924 ° с.ш., 12,4775 ° в.д. / 41,8924; 12,4775 Координаты : 41 ° 53′33 ″ N 12 ° 28′39 ″ E / 41,8924 ° N 12,4775 ° E / 41,8924; 12.4775
Основано1555
Разрушено1888
АрхитекторДжованни Саллусто Перуцци

Римское гетто или Римское гетто (итал. : Ghetto di Roma) было еврейским гетто, основанным в 1555 году в Рионе Сант-Анджело, в <85 г.>Рим, Италия, в районе, окруженном современной улицей Виа дель Портик Оттавиа, Лунготевере деи Ченчи, Виа дель Прогрессо и Виа ди Санта-Мария-дель-Пьянто, недалеко от реки Тибр и Театра Марцелла. За исключением коротких периодов при Наполеоне с 1808 по 1815 г. и в периоды Римских республик 1798–99 и 1849, гетто Рима контролировалось папство до захвата Рима в 1870 году.

Содержание
  • 1 Создание
  • 2 Жизнь в гетто
  • 3 Отмена
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительные ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Создание
Карта Рионе Сант-Анджело 1777 года, раскрашенная, чтобы показать протяженность гетто того времени Piazza Giudia, показывающая ворота гетто (в центре справа), полицейский пост и виселицу; гравюры: Джузеппе Васи, Delle Magnificenze di Roma antica e moderna: Tome II, Le Piazze Principali di Roma, con obelischi, colne ed altri ornamenti. Рим: Stamperia degli eredi Barbiellini, 1752

Еврейская община Рима, вероятно, является старейшей в мире за пределами Ближнего Востока и существует с классических времен до наших дней. Первое упоминание о евреях в Риме относится к 161 г. до н.э., когда Ясон б. Елеазар и Евполем б. Говорят, что Йоханан прибыл туда в качестве посланников из Иуды Маккавея.

Римское гетто было создано в результате папской буллы Cum nimis absurdum, обнародованной Папа Павел IV 14 июля 1555 года. Булла также требовала, чтобы евреи Рима, которые существовали как община с дохристианских времен и насчитывали в то время около 2000 человек, жили в гетто. Гетто представляло собой обнесенный стеной квартал, ворота которого запирались на ночь. Стена построена под руководством архитектора Джованни Саллюстио Перуцци. Стоимость строительства стены в 300 римских скуди должна была быть оплачена еврейской общиной. Район Рима, выбранный для гетто, был одним из самых нежелательных кварталов города, подверженных постоянным наводнениям рекой Тибр, но где евреи уже составляли 80% населения. На момент основания этот район представлял собой трапецию, основания которой (параллельно реке) составляли соответственно 270 м (890 футов) (около Тибра) и 180 м (590 футов), а стороны составляли около 150 м (490 футов). футов) в длину. Стена начиналась от Понте Фабрицио до Портика Оттавии ; оттуда она проходит по сегодняшней Виа дель Портико д'Оттавиа (не считая древнего рыбного рынка (итал. : La Pescheria); на площади Пьяцца Джудеа (которая была разрезана надвое) она снова изгибается вдоль Виколо Ченчи ( сегодня Via del Progresso), пока он снова не достиг Тибра. Общая площадь составляла три гектара. Во времена Сикста V (конец 1580-х гг.) около 3500 жителей жили в нечеловеческих условиях.

Булла также аннулировала все права еврейской общины и наложила на евреев ряд новых ограничений, таких как запрет на владение собственностью и врачебную практику христиан и обязательные католические проповеди в еврейскую субботу.

Однако Гетто приветствовали некоторые евреи, которые думали, что его стены защитят небольшую еврейскую общину от возможных нападений христианской толпы и от утечки, которая должна последовать за ассимиляцией, в то же время позволяя беспрепятственно соблюдать еврейские религиозные обычаи.

евреи были не разрешалось владеть какой-либо собственностью, даже в гетто. Христианские владельцы домов в гетто могли сохранить свою собственность, но из-за (права владения) они не могли ни выселить евреев, ни повысить арендную плату.

Ворота были добавлены по мере того, как гетто последовательно расширялось. Изначально в стене было двое ворот. Их число увеличилось до трех в 16 веке, при Сиксте V до пяти и, наконец, в 19 веке до восьми. Ворота открывались на рассвете и закрывались каждую ночь, через час после захода солнца в период с ноября по Пасху и через два часа в другое время. В этом районе почти не было примечательных построек. Единственная важная площадь - Piazza Giudea - была разделена стеной на две части. Все церкви, стоявшие в гетто, вскоре после постройки были снесены и снесены.

Как и многие другие итальянские гетто, римское гетто изначально не называлось так, но в документах называлось итальянским : serraglio degli Ebrei или claustro degli Ebrei, оба значения «ограда евреев». В конце 16 века вошли в употребление различные формы слова гетто. Современное римско-еврейское употребление - гетте.

Жизнь в гетто
Исчезнувшее гетто: Арко делле Азимель на акварели Этторе Рослера Франца (1880 г.). Азимель - это еврейский пресный хлеб, который производился в пекарне в этом переулке.

Жизнь в римском гетто была полна ужасающей нищеты из-за строгих ограничений, налагаемых на занятия, которые евреям разрешалось выполнять. Римским евреям разрешалось работать только на неквалифицированных работах, таких как разносчик одежды, подержанных торговцев или торговцев рыбой. Им было разрешено быть ростовщиками (что было запрещено христианам); и это действие вызвало ненависть к ним многих христиан.

В игре лотерея им разрешалось делать ставки только на маленькие числа (от 1 до 30), и все они принадлежали к одной группе из 10. В случае ничьей пяти римляне говорили, что в тот день в гетто проходил большой праздник.

Когда евреи выходили из гетто, мужчины должны были носить желтую одежду («sciamanno»), а женщины - желтая вуаль (того же цвета носят проститутки). Во время застолий они должны были развлекать христиан, соревнуясь в унизительных играх. Они должны были бегать голыми, с веревкой на шее или с закрытыми ногами в мешках. Иногда на них также ездили солдаты.

Евреи должны были ежегодно подавать прошение о разрешении там жить. Они платили ежегодный налог за эту привилегию. Евреи Рима должны были ежегодно присягать на верность Папе на Арке Тита, которая празднует разграбление Иерусалима римлянами 70 г. н.э. Каждый год в Кампидольо раввин должен был воздать должное главе городского совета («Капорионе»), получив от него взамен пинок под зад.. Эта «церемония» означала, что еврейской общине было разрешено остаться в Риме еще на один год.

Каждую субботу еврейская община была вынуждена слушать обязательные проповеди перед небольшой церковью Сан-Грегорио. a Ponte Quattro Capi, сразу за стеной.

Во время строительства в гетто, как и почти везде в Риме, не было пресной воды. Однако спустя несколько лет папы построили в рионе несколько фонтанов. Один фонтан, спроектированный Джакомо делла Порта, должен был быть установлен на площади Пьяцца Джудеа, на месте рынка, внутри гетто, но Муцио Маттеи использовал свое влияние, чтобы создать фонтан, Fontana delle Tartarughe (Черепаший фонтан), расположенный на площади Маттеи, перед его резиденцией.

По мере роста еврейской общины внутри гетто наблюдалось сильное переполнение. Так как территория не могла расширяться по горизонтали, евреи построили к своим домам вертикальные пристройки, которые не позволяли солнцу проникать на уже сырой и узкие улицы.

Огромное количество людей, живущих на такой маленькой территории, вкупе с бедностью населения создавали ужасные гигиенические условия. Район, расположенный очень низко и недалеко от Тибра, часто был затоплен. Во время чумы 1656 года 800 из 4000 жителей умерли из-за эпидемии. В Сант-Анджело, который был самым маленьким районом по площади, также была самая высокая плотность населения из-за наличия гетто.

Отмена
Фрагмент Арки Тита, показывающий трофеи из Иерусалимского мешка

Когда Римская республика была сформирована в 1798 году и захватила Папская область аннулировала требование для евреев жить только в гетто; и Древо Свободы было посажено на площади Пьяцца делле Чинкве-Скоул («Площадь Пяти синагог»). Однако, когда Папская область была восстановлена ​​в 1799 году, гетто было восстановлено, и евреи, которые уехали, были вынуждены вернуться в гетто.

17 апреля 1847 года группа молодых людей из Трастевере взломала ворота гетто после того, как они были закрыты на ночь. В 1848 г., в начале либерального понтификата, Пий IX разрешил евреям жить вне гетто. Однако, вернувшись из ссылки в 1850 году, после разгрома Римской республики, принявшей решительные антицерковные меры, папа принял ряд антилиберальных мер, включая восстановление гетто. Еврейский налог на голову был отменен в 1850 году.

Папские государства прекратили свое существование 20 сентября 1870 года, когда они были включены в Королевство Италия. На этом закончилось требование, чтобы евреи жили в гетто. Стены гетто были снесены в 1888 году, и гетто было почти полностью разрушено. На образовавшемся участке была возведена новая синагога Рима и жилые дома.

Римское гетто было последним оставшимся гетто в Западной Европе до тех пор, пока гетто не было повторно введено нацистской Германией в 1930-х годах.

Наследие

Из-за трехсот с лишним лет изоляции от остальной части города евреи римского гетто выработали свой собственный диалект, известный как Джудео-романеско, который отличается от диалекта остальной части города сохранением диалектических форм XVI века и либеральным использованием латинизированных еврейских слов.

Сегодня в районе бывшего гетто находится Римская синагога. Остался один кусок стены гетто, который был встроен в стену одного из дворов у площади Пьяцца делле Чинкве Скоул.

См. Также
Источники
  • Баронио, Чезаре (1697 г.)). Descrizione di Roma moderna (на итальянском языке). М. А. и П. А. Де Росси, Рома.
  • О, Эдмонд (1861). Rome contemporaine (на французском). Хетцель, Париж.
  • Дзанаццо, Джиджи (1907–1910). Usi, costumi e pregiudizi del popolo di Roma (на итальянском языке). Турин - Рома.
  • Делли, Серхио (1975). Le strade di Roma (на итальянском языке). Ньютон Комптон, Рома.
  • Пьетранджели, Карло (1976). Сант-Анджело. Путеводитель rionali di Roma (на итальянском языке). Fratelli Palombi, Roma.
  • Staccioli, Romolo (1988). Roma entro le mura (на итальянском). Fratelli Melita Roma.
  • Агрести, Оливия Россетти (1907). Джованни Коста, его жизнь, работа и времена. 2-е издание Лондон: Гей и Птица. (1-е: Лондон: Грант Ричардс, 1904)
  • Дебенедетти-Стоу, Сандра (1992). «Этимология« гетто »: новые свидетельства из Рима». Еврейская история 6 (1/2), Том Мемориала Фрэнка Талмейджа: 79–85 (требуется подписка)
  • Лернер, Л. Скотт. (Зима / весна 2002 г.) «Рассказывая о римском гетто», Еврейские социальные исследования 8 (2/3) (Новая серия): 1-38. DOI 10.1353 / JSS.2002.0009. (требуется подписка)
  • Стоу, Кеннет Р. Театр аккультурации: римское гетто в шестнадцатом веке (Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2001). ISBN 978-0295980225
  • Стоу, Кеннет Р. Еврейская жизнь в Риме раннего Нового времени: проблемы, обращение и частная жизнь (Олдершот, 2007). ISBN 9780754659167
Ссылки
Дополнительные ссылки
  1. ^Чедвик, Оуэн (1998). История пап 1830-1914 гг. Издательство Оксфордского университета. С. 128–129. ISBN 0-19-826922-6.
  2. ^Рим: A Let's Go City Guide, Мэтью У. Махан (редактор), Macmillan, Кембридж, Массачусетс, 2004. ISBN 1-4050-3329-0, page 104.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гетто ( Roma).
Последняя правка сделана 2021-06-04 09:15:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте