RB.39 Clyde | |
---|---|
Rolls-Royce Клайд на выставке в Rolls-Royce Heritage Trust, Дерби | |
Тип | Турбовинтовой |
Производитель | Rolls-Royce Limited |
Первый запуск | 5 августа 1945 г. |
Количество построенных | 9 |
Rolls-Royce RB.39 Clyde был первым специально разработанным турбовинтовым двигателем Rolls-Royce и первым турбовинтовым двигателем для пройти гражданские и военные типовые испытания.
Как и последующие газовые турбины Rolls-Royce, он был назван в честь реки Ривер Клайд.
Клайд использовал два -конструкция вала, с осевым компрессором на основе компрессора Metrovick F.2 для секции низкого давления и односторонним центробежным компрессором, расширенным по сравнению с нагнетателем Merlin 46 как ступень высокого давления, обе установлены на валу высокого давления и приводятся в действие одноступенчатой турбиной высокого давления. Одноступенчатая силовая турбина приводила в действие редуктор с передним гребным винтом через концентрический вал низкого давления. Довольно новой особенностью этой компактной коробки передач была выходная мощность на винты встречного вращения.
Clyde был длинным двигателем с осевым компрессором низкого давления перед тем, что было, по сути, уменьшенным двигателем Derwent. Аксессуары были сгруппированы вокруг осевого компрессора, который удобно сужался к задней части. Охлаждение турбин и подшипников турбин осуществлялось с помощью небольшого диффузора на главном валу, а также отводов осевых и центробежных компрессоров. Испытания двигателей разработки превзошли ожидания, и вскоре двигатель был оценен в 4030 л.с.
Одна проблема, не обнаруженная во время испытаний, заключалась в том, что разрушающие резонансы исходили от прямозубых прямозубых шестерен в редукторе.
Двигатель был выбран в качестве основного двигателя для Westland Ударный самолет Wyvern TF Mk.2. Однако, несмотря на многообещающие характеристики испытательных двигателей , Эрнест Хивс считал, что будущее за чистыми реактивными двигателями, такими как Avon, и программа Клайда была прекращена, в результате чего Westlands для использования менее чем удовлетворительного Armstrong Siddeley Python в производстве Wyverns. и поэтому первым серийным турбовинтовым двигателем Rolls-Royce будет Dart.
Пример с частичными секциями демонстрируется в Rolls-Royce Heritage Trust Collection (Derby).
Данные из истории развития и развития турбореактивных двигателей 1930-1960, т.1.
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Rolls-Royce Clyde. |