Ролана Фреара, сье де Шамбре (13 июля 1606 - 11 декабря 1676) был французский писатель, c ollector, и теоретик архитектуры и искусств. Хотя он сам не был практикующим специалистом, две его основные публикации, Parallèle de l'architecture Anti avec la Moderne (1650) и Idée de la perfection de la peinture (1662), появились в то время, когда французские архитекторы изо всех сил пытались применить новое понимание дисциплина и порядок в практике строительства.
Ролан Фреар родился в Ле-Мане, Франция. В 1630 году он отправился в Италию, а в 1635 году вернулся во Францию. В Риме он изучал архитектуру и встретил коллекционера Кассиано даль Поццо и художника Николя Пуссена, а также художников Шарль Эррар и Жак Стелла.
Роланд и его брат (Поль Фреарт, сье де Шантелу, или, возможно, Жан Фреар, сье де Шантелу) были отправлены в Рим в 1639 г. 1640 г., по поручению их двоюродного брата Франсуа Сабле де Нуайе, суперинтенданта Bâtiments du Roi, для обеспечения услуг Пуссена («лучшего французского художника Рима») и организации для изготовления слепков и копий лучших древностей из римских коллекций для французских королевских дворцов. Пуссен прибыл в Париж (вместе с Шантелу) в декабре 1640 года. Отливки барельефов, отправленные обратно в Париж, нашли применение в декоре потолочных отсеков Большой галереи Дворца Лувра. Было также семьдесят слепков с барельефов секций Колонны Траяна.
Шантелу, вернувшегося в Италию в 1643 году, с проектами отлить в бронзе колоссальных всадников Квиринала для главного входа в Лувр., но смерть кардинала Ришелье, позор Субле де Нуа и смерть короля (1642–43) свели эти амбициозные планы на нет.
Фреар де Шамбре впервые завершил перевод полного текста Андреа Палладио Quattro Libri (Венеция 1570) на французский язык. В более ранней публикации только первой книги Пьера Ле Муэ (1645) был сделан очень свободный перевод, приспособленный к французской практике; он оказался популярным и в последующие десятилетия был свободно пиратским. Публикация перевода Фреара, завершенного около 1641 года, который также был заказан его двоюродным братом Субле де Нуаерсом, была отложена, поскольку Субле де Нуа сначала опозорился (1643), а затем умер в 1645 году. После пребывания в Риме Фреар опубликовал его в Париже. в 1650 году. Его «Dédicace à ses frères» - это открытое письмо к его братьям-ценителям и покровителям, в котором он надеется «изгнать эту капризную и чудовищную моду строительства, которую некоторые современные люди, к несчастью, представили как ересь в искусстве, я не знаю что распущенность против его заповедей и самого Разума ". Фреар заменяет оригинальное посвящение Палладио своим элегантным и грамотным посвящением и перепечатывает гравюры на дереве из Венецианского издания, которое он специально привез в Париж.
В том же 1650 году он опубликовал антологию десяти древних и современных писателей классических орденов, его Parallèle de l'architecture Antique avec la moderne, который стал первым полным переводом Витрувия на французский язык и поддержал превосходство древних над современными, полемика, которая в последующие десятилетия должна была вылиться в виртуальную культурную войну. В своем предисловии Фреар де Шамбре утверждает, что классические порядки (дорический, ионический и коринфский), которые он относит к греческим прецедентам, являются идеальными моделями для всей архитектуры; он осуждает «римские порядки» (тосканские и комбинированные) как коррумпированные. Ссылаясь на использование коринфского ордена в храме Соломона, он объявляет его «цветком архитектуры и ордена орденов». Для Фреара де Шамбре, иллюстрировавшего свой текст обильными гравюрами, Витрувий и его переводчики были безупречны.
Его Parallèle был переведен на английский язык - переводчиком был выдающийся знаток Джон Эвелин - как параллель древней архитектуры с современной: в сборнике десяти основных авторов, написавших на пять орденов... (Лондон: «Отпечатано То. Ройкрофтом для John Place») 1664.
В 1651 году он нашел хорошее применение своему превосходному владению итальянским языком и знанию в переводе Траттато делла питтура Леонардо да Винчи. Его Idée de la perfection de la peinture появилась в 1662 году, предоставив текст, который стал фундаментальным для французской академической живописи в следующем столетии.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Роландом Фреаром, сьером де Шамбре. |
Библиография и книги на сайте Веб-сайт Architectura: http://architectura.cesr.univ-tours.fr/Traite/Auteur/Freart_de_Chambray.asp?param=en