Кассиано дал Поццо

редактировать
Кассиано — Кассиан а Путео. Гравюра.

Кассиано даль Поццо (1588 - 22 октября 1657), итальянский ученый и меценат. Секретарь кардинала Франческо Барберини, он был антикваром в классицизирующем кругу Рима, а также давним другом и покровителем Николя Пуссена, которого он поддерживал его с самого раннего прибытия в Рим: Пуссен в письме заявил, что он был «учеником дома и музея кавальера даль Поццо». Врач, интересовавшийся прото-наукой алхимией, корреспондент таких крупных фигур, как Галилей, коллекционер книг и мастер-чертежей, дал Поццо был узлом в сети европейских научные деятели.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Даль Поццо родился в Турине, благородной семье, происходящей от Верчелли, внука первого министра великого герцога Тосканы.

Он вырос во Флоренции и получил образование в Пизанском университете. В 1612 году он переехал в Рим, где с ловкой дипломатией перебрался среди влиятельных и образованных покровителей. Заняв должность секретаря в доме кардинала Барберини в 1623 году, Кассиано вскоре стал заметной фигурой в интеллектуальной жизни Рима; и он, и кардинал были членами Accademia dei Lincei, научного общества, основанного принсипи Федерико Чези. Вскоре к Кассиано в Риме присоединился его младший брат Карло Антонио (1606–1689), который разделял его художественные и научные интересы и сыграл значительную роль в пополнении коллекции, которую Кассиано начал около 1615 года и стал называть своим Museo Cartaceo («Музей бумаги» "). Братья также содержали коллекции живых птиц и животных в своем палаццо на виа дей Кьявари в Риме. Помимо рисунков художников Кватроченто и Высокого Возрождения, он заказал из своего «giovani ben intendenti del DISGNO» сотни рисунков античности и образцы всякого рода диковинок. У Кассиано были слепки скульптурных произведений, таких как барельефы Колонны Траяна, которые Пуссен, кажется, нарисовал на досуге, а не по оригиналу (Friedlaender 1964).

Помимо его давней дружбы с Пуссеном, который разделял его антикварные интересы и у которого Кассиано заказал серию из семи Таинств и иллюстрированный манускрипт Леонардо Ле Regole e Precetti della Pittura, покровительство Кассиано распространялось на французского живописца в Риме Симона Вуэ и классицирующего скульптора Алессандро Альгарди, на Артемизию Джентилески, Джиан Лоренцо Бернини (у которого он заказал бюст своего дяди Карло Антонио ), Пьетро да Кортона, Караваджо, а также менее известный современник художников, которых он делал меньшими заказами для своего Museo Cartaceo. Его тесные связи с ведущими европейскими учеными, такими как Галилей, с учеными и философами, постоянно держали его в курсе последних археологических и научных открытий, для всех которых он попытался представить визуальные записи в своем Музее. Кассиано также, похоже, покровительствовал публикации рукописей по живописи Маттео Закколини.

. Кассиано накопил иллюстрации римской скульптуры и древностей, включая рисунки Пирро Лигорио и после него, и - что необычно - ранних средневековые произведения. Вдобавок он собрал целый ряд естествознания, геологических образцов и окаменелостей, ботанических иллюстраций и рисунков микроскопических наблюдений, по сути, вундеркаммер объектов. Как антиквар Кассиано применил новую систематическую методологию: классические памятники были тщательно обмерены, нарисованы и аннотированы таким образом, который не стал обычным до середины восемнадцатого века. Это огромное скопление он классифицировал тематически в соответствии с представленными ими свидетельствами античного культа, обычаев, одежды и архитектуры. Музей так и не был опубликован - гигантское предприятие в настоящее время ведется, - но Даль Поццо щедро предоставил его ученым в Риме. Некоторые из рисунков птиц по заказу Кассиано были использованы Джованни Пьетро Олина в его книге Учеллиера (1684).

После смерти Федерико Чези, Кассиано дал Поццо и Франческо Стеллути было предоставлено право сохранить драгоценное наследие научных инструментов, книг и исследований. Вместо того, чтобы рассматривать библиотеку Чези, Кассиано купил ее вместе с частью кабинета естественной истории Чези в декабре 1633 года и разместил вместе со своей собственной коллекцией в Сант-Андреа-делла-Валле. Его финансовая и интеллектуальная поддержка помогла Линче создать самый прочный памятник, Il Tesoro Messicano, который был доставлен в типографию между 1628 и 1651 годами.

После визита в Рим в 1636 году английского врача Джорджа Энт (позже член Королевского общества ), завязалась переписка. Кассиано прислал Энту образцы окаменелого дерева и столешницу из ископаемого дерева, доставленные из имений Федерико Чези в Акваспарте; образцы и столешница были показаны на первых заседаниях Королевского общества и сыграли важную роль в развивающейся дискуссии о происхождении окаменелостей. В переписке также зафиксирован обмен книгами между Лондоном и Римом; среди медицинских вопросов есть новости о Уильяме Харви и его работах.

Его современным биографом был Карло Дати, чья хвалебная речь Delle lodi del Commendator Cassiano dal Pozzo была напечатана во Флоренции в 1664 году. Портрет Яна Ван де Хёка был включен в выставку Кассиано даль Поццо. I segreti di un Collezionista, 2000.

Наследие

Наследники Кассиано продали музей Альбани Папа Климент XI, который перепродал его своему племяннику-знатоку Кардиналу Алессандро Албани. В 1762 г. большая часть была приобретена для Георгия III, самого ученого-любителя, хранившего коллекцию в Букингемском дворце. Он остается частью Королевской коллекции, но теперь разделен в зависимости от тематики между Виндзорским замком, Британским музеем, Британским Библиотека, Королевский ботанический сад в Кью (микологические образцы) и библиотека Музея сэра Джона Соуна. Материал, не закупленный для короля Георга, находится в Institut de France в Париже (ботанические рисунки) и в других местах.

Исчерпывающий краткий каталог коллекции в тридцати четырех томах находится в процессе публикации под названием «Музей бумаги Кассиано даль Поццо». Он производится под эгидой Royal Collection Trust и Института Варбурга, а также при поддержке Британской академии, Accademia dei Lincei и Académie des Inscriptions et Belles-Lettres.

Notes
Дополнительная литература
  • Francis Haskell, Mecenati e pittori (Florence) 1966.
  • Ingo Herklotz, Cassiano dal Pozzo und die Archaeologie des 17. Jahrhunderts в серии Romische Forschungen der Bibliotheca Hertziana, 28 (Мюнхен: Hirmer) 1999.
  • Кассиано дал Поццо. I segreti di un Collezionista (Галерея Боргезе, Рим, 2000 г. и т. Д.) Передвижная выставка; каталог Лоренца Мочи и Франческо Солинаса. Кратко описано в Интернете
  • Вальтер Фридлендер, Николя Пуссен: новый подход (Нью-Йорк: Абрамс) 1964.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:15:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте