Возрождение рококо

редактировать
Фотография зала возрождения рококо в Метрополитен-музей (Нью-Йорк) Подробнее дома эпохи Возрождения рококо из Бухареста (Румыния ), недалеко от Пьяца Романэ

Стиль Возрождения рококо возник в второй Империя Франция, а затем была адаптирована в Англии. Возрождение стиля рококо наблюдалось по всей Европе в течение XIX века в различных художественных способах и выражениях, включая декоративные предметы искусства, картины, репродукции, мебель и дизайн интерьера. В большей части Европы, особенно во Франции, первоначальный стиль рококо считался национальным стилем, и многим его возрождение напоминало национальные традиции. Возрождение рококо олицетворяет величие и роскошь в европейском стиле и было еще одним выражением романтизма 19 века и растущего интереса и увлечения природным ландшафтом.

Во второй половине девятнадцатого века возрождение рококо также было модным в американской мебели и дизайне интерьера. Джон Генри Белтер считался самой выдающейся фигурой в создании мебели эпохи рококо. Возрождение стиля рококо не ограничивалось определенным периодом времени или местом, а происходило несколькими волнами на протяжении 19 века.

Содержание
  • 1 Истоки
    • 1.1 Раннее рококо
    • 1.2 Стиль Людовика XV во Франции
    • 1.3 Этимология
  • 2 Возрождение рококо в Англии (1811-1830)
  • 3 Возрождение рококо во Франции
    • 3.1 Луи-Филипп (1830-1848)
    • 3.2 Вторая империя (1852-1870)
    • 3.3 Третья республика (1870-1940)
  • 4 Второй рококо в Австрии и Венгрии (1830-е годы)
  • 5 Джон Генри Белтер и мебель эпохи рококо в Америке
  • 6 Галерея изображений
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
Истоки
Диван эпохи рококо Блейк и Давенпорт, приобретенный для Государственного дома Вермонта в 1859 году

Раннее рококо

Термин рококо широко использовался для обозначения художественного стиля начала 18 века в Европе и особенно во Франции. Рококо возник в начале 18 века как французский стиль дизайна интерьера и считался преобладающим художественным стилем в Европе того времени. Однако искусства рококо не существовало - слово «рококо» появилось только после Французской революции и не использовалось до начала XIX века.

Извилистые линии, замысловатый декор, причудливые и натуралистические мотивы характеризовали стиль рококо. Как говорится в публикации Норы Веспреми, этот стиль «характеризовался замысловатым и утонченным орнаментом» и «ассоциировался с роскошью, аристократизмом, изысканностью и богатством». К концу века с приходом неоклассицизма термин рококо использовался для критики любого неоклассического искусства, включая готику, барокко и любые более ранние стили века.

Стиль Людовика XV в Франция

В середине девятнадцатого века термин рококо относился к стилю, напоминающему орнамент и эстетику дизайна времен правления Людовика XV и начала Людовика XVI. Период с 1715 по 1745 год, период правления Людовика XV, считается кульминацией стиля рококо во французском искусстве.

A Рокайль орнамент в Кан (Франция)

Этимология

Считалось, что рококо происходит от комбинации французских слов рокайль, которые характеризуют форму красочного и неправильная каменная кладка, использовавшаяся для украшения гротов и фонтанов, и кокиль, ракушечные мотивы, которые сопровождали рокайль. Другая возможность состоит в том, что это выражение сочетает рокайль с итальянским прилагательным barocco, что означает деформированный, искаженный или запутанный.

Возрождение рококо в Англии (1811-1830)
Гилт Чарджер, Пол Сторр, британец, 1810-1811, серебро, Художественный музей Хантингтона Чайник, Пол Сторр, британец, 1814-1815, серебро, Хантингтонский музей искусств

В эпоху Регентства, принц-регент (впоследствии ставший королем Георгом IV ) покровительствовал производителям высококачественных произведений из серебра рококо. Принц-регент отдавал предпочтение неоклассическим элементам более роскошных интерпретаций поздних периодов Людовика XV и Людовика XVI. Вкусы принца-регента подогревали интерес к духу возрождения рококо в Англии.

Пол Сторр был признан одним из самых важных и знаменитых английских серебряных дел мастеров. Его мастерство и многогранность позволили ему создавать работы, удовлетворяющие самые разные вкусы и предпочтения. В его работах можно найти множество тем и мотивов рококо. Примером его работы является поднос с изображением знаков Зодиака, бордюр с чеканкой из свитков рококо, декором в стиле рококо на поверхности и ступнями в форме рококо-картуша. Одним из самых монументальных произведений, созданных в стиле рококо, был большой канделябр Сторра, созданный во время правления Вильгельма IV. Изделие отличалось плавными ветвями и катящимися изогнутыми поверхностями.

В конце 1820-х годов аристократия ввела в действие антиклассические стили, что привело к совершенно иному выражению рококо в Англии. Производители в Бирмингеме и Шеффилде стали массовыми производителями пластины Шеффилда, слоистой комбинации серебра и меди. Массовое производство также позволяло производить серебро с тиснением свитков, цветов и листвы, которые дешево производились с помощью парового пресса на тонком серебре. Эти изделия были сделаны, чтобы подразумевать роскошь, ранее недоступную для тонколистового серебра, в то время как массовое производство допускало массовое распространение и экспорт. Исторически зарезервированный для королевской семьи и аристократов, индустриализация и технический прогресс в машиностроении сделали серебро рококо доступным для более широкой аудитории.

Металлические изделия, основанные на парижском дизайне и являвшиеся подлинным рококо, были изготовлены из ормолу, или бронзового покрытия из мелкозернистого золота. Парижские дизайнеры откликнулись на желания и вкусы Наполеона III и его жены Эжени. Они стремились к легитимности своего двора через стилистические отсылки к стилю ancien régime Людовика XV.

Возрождение рококо во Франции

Луи Филипп (1830-1848)

Поднимающаяся буржуазия во Франции требовала предметов декоративно-прикладного искусства в стиле рококо как отражения статус, богатство и материальное владение. Буржуазный потребитель покупал предметы и мебель из множества стилей возрождения, включая рококо, за его значение в историзации богатства и величия.

Современная мебель в стиле французского рококо отличалась легкостью, элегантностью и изяществом. Его орнамент состоял из нежной листвы и замысловатых деталей. Другие характеристики включали: украшенную и продуманную резьбу, богатую резьбу с цветочными и фруктовыми мотивами, изогнутые рамы и тафтинговую обивку.

Вторая империя (1852-1870)

Мариано Фортуни - Автопортрет - Google Art Project Мариано Фортуни, Выбор модели, 1874. Холст, масло

Согласно публикации Кэролайн Ингра, итальянские художники приехали в Париж во времена Второй империи в поисках возможностей для творчества. Рим оставался центром для молодых художников, желающих изучать классические традиции, но не для художников, которые хотели изучать современное искусство. Они адаптировали модное возрождение жанровой живописи XVIII века в стиле рококо. Слава и признание этих итальянских художников испанского происхождения, основанных в первую очередь на работах Мариано Фортуни.

Парижа, представляли собой последние достижения современного искусства и привлекали многих художников. Фортуни привлек внимание публики в Париже после первого появления в 1860 году. Его работы напоминали картины 18 века Антуана Ватто и Жана-Оноре Фрагонара. Покровителей Второй Империи больше всего интересовало возрождение Фортуни жанровой живописи 18 века .

Образцы возрождения рококо Фортуни особенно привлекали французскую публику в последние годы Второй Империи. В этот период большой интерес возродился в Париже 18 века и жанровой живописи, которой занимались академические художники. Для растущей буржуазной аудитории картины эпохи рококо представляли оптимистический взгляд на жизнь и соответствовали новому парижскому «дворянству» конца Второй империи.

Ингра отмечает, что «мода на образы в стиле рококо [во время Второй Империи], однако, представляла собой нечто большее, чем изменение покровительства и, следовательно, вкуса. Интерес к дореволюционному искусству был частью усилий официальных властей Второй империи по установлению собственной легитимности, связавшись с периодом, когда королевская власть еще не оспаривалась ». Она продолжает, утверждая: «Возрождение этого раннего режима было средством польстить самим себе и подчеркнуть свои собственные империалистические притязания в надежде вызвать трепет и уважение населения, которым, предположительно, пользовался прежний режим».

Вторая Империя была заинтересована в возрождении искусства рококо как средства возрождения идеалов и ценностей старого режима. Это было средство подчеркнуть гордость, силу и уважение в надежде добиться восхищения и преданности, которыми пользовался бывший режим. Однако некоторые современные деятели были потрясены и посчитали, что использование возрождения рококо итальянскими художниками было неполноценным произведением. Критики посчитали эту новую манеру живописи бессмысленной и бессмысленной.

Третья республика (1870-1940)

Французское государство стремилось укрепить наследство после своего поражения в франко-прусской войне. В конце 19 века Франция вложила значительные средства в стиль рококо как средство возрождения национальной гордости и наследия.

Второй рококо в Австрии и Венгрии (1830-е гг.)

В Австрии и Венгрии возрождение стиля рококо стало известно как «Второе рококо» было замечено в изобразительном искусстве и интерьере, но наиболее заметно в живописи. Как показано в публикации Норы Веспреми, рококо вновь появилось на промышленной выставке 1845 года, где весь салон был оформлен в стиле рококо. Роскошный зал был известен как «Салон Кайзер », и многие критики расценили его как «захватывающий, новый и современный тренд в моде». Внутренний дизайн и обстановка в то время были в основном скромными по орнаменту, напоминая неоклассические формы конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века.

Второй рококо был «продуктом современной индустриальной Австрии и ее нового среднего класса преуспевающих производителей». Он появился в первые десятилетия существования Австрии девятнадцатого века, в период экономического и промышленного подъема, и был в значительной степени продуктом индустриализации. Он появился на двух промышленных выставках, продвигавших австрийскую промышленность, где критики и население в целом были в значительной степени восприимчивы.

С коммодификацией искусства в современном мире этот стиль снова проявился в живописи. Аспекты рококо в живописи, как ее ценности, так и стилистические орнаменты, считались предметами прошлого. В противоположность «внутреннему высшему значению искусства», его ассоциация с современностью изображает противоположный прежний способ художественного выражения как средство историзации изобразительного искусства.

Джон Генри Белтер и мебель эпохи рококо в Америке
Комод Джона Генри Белтера, Нью-Йорк, ок. 1855 г., палисандр, другие породы дерева, зеркальное стекло (Бруклинский музей ). Кровать Джона Генри Белтера, Нью-Йорк, запатентована 19 августа 1856 г., палисандр и другие породы дерева (Бруклинский музей ). Этажер, автор Джона Генри Белтер, Нью-Йорк, 1840-1860, палисандр, современный искусственный мрамор (Музей Винтертура ).

Джон Генри Белтер (1804-1863) был известным американским краснодеревщиком эпохи Возрождения рококо. Его имя обычно использовалось как общий термин для всей мебели эпохи рококо. Палисандр из Бразилии и Восточной Индии пользовался благосклонностью покровителей официальной мебели середины XIX века. Палисандр очень плотный и хрупкий, а мебель из розового дерева очень хрупка и известна тем, что ломаются под давлением. Клееный брус был решением этой проблемы при производстве мебели сложной конструкции.

В результате Belter запатентовал процесс изготовления ламинированной мебели. Ламинированная древесина состояла из нескольких элементов. листов шпона, скрепленных горячим клеем. Затем скрепленные листы сгибались под паром давление, прессованные в формы, а затем вырезанные. В результате производились более прочные предметы мебели, которые были дешевле, чем традиционная резьба, и позволяли производить их в массовом порядке.

Мебель, изготовленная с помощью этого процесса, была тоньше и легче, чем из массива дерева, и имела такую ​​же стойкость к взлому. Белтер создавал замысловатые узоры без использования резьбы с отверстиями (которая традиционно использовалась в то время).

Подход Белтера к рококо включает в себя мотивы 17-го века для украшения. Резьба на предметах мебели в стиле рококо 18-го века была проще, чем предметы возрождения. Резьба на предметах возрождения XIX века отличалась четкостью деталей и четкостью резьбы.

Галерея изображений
Примечания
Библиография
  • Гроб, С. (2008). Рококо: Продолжающаяся кривая, 1730-2008 гг. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна.
  • Гилберт, А. (2002). Новое определение мебели эпохи рококо Джона Х. Белтера. Antiques Collecting Magazine, 15-29.
  • Heisner, B. (1985). Рококо: художественная терминология и эстетические предрассудки. SECAC Review, 10 (5), 259-264.
  • Igra, C. (2005). Возрождение рококо: предприимчивые итальянские художники в Париже второй империи. История искусств, 28 (3), 340-356.
  • Шварц, М., Станек, Э., Тру, Д. (2000). Мебель Джона Генри Белтера и Возрождения рококо. Эдина, Миннесота: Антиквариат и книги Лизы Бом.
  • Веспреми, Н. (2014). Пустота за маской: второй рококо в живописи и в Австрии, и в Венгрии. Art Bulletin, 96 (4), 441-462.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с возрождением рококо.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:57:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте