Роберт Л. Стивенс | |
---|---|
полковник Роберт Л. Стивенс из YF-12 в 1965 году | |
Псевдоним (а) | Серебряный лис |
(1921-12-01) 1 декабря 1921. Гилмер, Техас, США | |
Умер | 21 мая 1984 (1984-05 -21) (62 года). Мюнхен, Западная Германия |
Место захоронения | Гилмерское городское кладбище |
Приверженность | Соединенные Штаты Америки |
Служба / филиал | ВВС США. ВВС США |
Годы службы | 1943–1973 |
Звание | Полковник |
Командование занималось | Начальник боевых операций, ВВС Эдвардс, 1952–55. Директор по испытанию F-104 1954–58. Испытание Директор YF-12 и SR-71 1963–68 |
Награды | Почетный легион. Заслуженный летный крест. Медаль за заслуги перед собой |
Другая работа | Представитель авиакосмической отрасли |
Роберт Л. «Силвер Фокс» Стивенс (1 декабря 1921 - 21 мая 1984) был летчиком-испытателем ВВС США , который установил несколько рекордов скорости и высоты во время испытаний. Lockheed YF-12 и SR-71.
Роберт Л. Стивенс родился 1 декабря 1921 года и вырос в Гилмер, Техас, гра окончил среднюю школу Гилмера в 1939 году и Техасский университет AM в 1943 году со степенью бакалавра наук в области авиационной техники. Сын мистера и миссис Вернон Дж. Стивенс, он поступил в армейский воздушный корпус в 1943 году и летал на P-47 в бою во время Второй мировой войны. После войны он получил степень магистра наук в области авиационной техники в Принстонском университете.
Стивенс поднялся на вершину своей профессии как пилот-испытатель для одного из самых экзотических самолетов в арсенале ВВС США. В 1949 году он окончил Экспериментальную школу летчиков-испытателей командования авиационной техники на базе ВВС Райт-Паттерсон с классом 49D. Его прозвали «Серебряным Лисом» из-за его преждевременно седых волос, которые он держал в аккуратно подстриженной ежик. В 1952 году Стивенс прибыл на базу ВВС Эдвардс, Калифорния, чтобы стать начальником истребительной авиации. С 1963 по 1968 год он был руководителем испытательной группы YF-12 и SR-71. Он был первым военным пилотом, который пилотировал перехватчик YF-12A и разведывательный самолет SR-71.
Стивенс и Андре после их рекордного полета YF-12A в 1965 годуСтивенс управлял почти всеми реактивными истребителями 1940-х годов. и эпоху 1950-х годов от F-80 Shooting Star до F-106 Delta Dart. Он провел летные испытания самолетов YF-100A, YF-102, XF-104, X-5, X-1B, Navy F2H3., F4D, серия F-94, F-86, F-89D, F-89H, и YF-101. Он был директором по испытаниям программы F-104 и провел первое испытание по выбрасыванию законцовки топливного бака. В этом полете топливные баки врезались в фюзеляж F-104 вместо того, чтобы упасть. Стивенс совершил аварийную посадку и спас самолет. Работая с инженерами Lockheed и другими авиационными консультантами, он помог решить эту и другие проблемы с F-104.
1 мая 1965 года на базе ВВС Эдвардс пилот Стивенс и пожарный Офицер управления Даниэль Андре установил четыре мировых рекорда скорости и высоты на YF-12A. Они в среднем разгонялись до 2070 миль в час на 17-километровом прямом курсе, а затем держались на высоте 80 257 футов, установив мировой рекорд продолжительного горизонтального полета. Эти рекорды сохранялись до 1977 года, когда их превзошел SR-71.
После ухода из армии в 1973 году Стивенс был представителем в США немецкой фирмы по производству реактивных двигателей MTU.
Стивенс умер в 1984 году в Мюнхене, Германия, и был похоронен на городском кладбище Гилмер. У него остались вдова Джой и три дочери.
Стивенс был награжден следующими медалями за свою военную службу: Легион заслуг, Крест за выдающиеся заслуги и медаль за заслуги перед ВВС . Он также был удостоен награды 1965 Thompson Trophy, 1965 Mackay Trophy, Flying Tiger Trophy, Международной авиационной федерации золотой медали, Медаль Де ла Волкса, награда «Золотая пластина» Американской академии достижений и города Ланкастер Аэрокосмическая аллея почета. 18 июня 1966 года в Гилмере, штат Техас, прошел парад в честь Дня Бобби Стивенса. 20 октября 2000 года в Гилмере, штат Техас, аэродром Гилмера официально изменил свое название на «Фокс Стивенс Филд» в честь полковника Стивенса.
Стивенс был членом Международного Ордена Персонажей и был членом и бывшим президентом Общества летчиков-испытателей.