Рибена

редактировать

Рибена
Ribena logo.png
Тип Безалкогольный напиток / концентрат фруктового сока
Производитель Suntory
Страна происхождения объединенное Королевство
Введено 1938 ; 83 года назад (HW Carter amp; Co) ( 1938)
Цвет Фиолетовый
Вкус Черная смородина, клубника, черника, апельсин
Интернет сайт www.ribena.co.uk
Напиток на основе сока черной смородины Ribena

Ribena ( / г aɪ б я н ə / rye- ПЧЕЛЫ -nə ) является британский происхождение марки черносмородинового основанное негазированных и газированных безалкогольных напитков и фруктовых напитков концентрата. Он доступен в бутылках, банках и мультиупаковках. Он производился GlaxoSmithKline (GSK) до 2013 года, когда бренд был продан Suntory.

Изначально бренд имел прочную репутацию продукта, полезного для здоровья детей, благодаря его распространению среди детей в качестве добавки с витамином С во время Второй мировой войны правительством Великобритании. Beecham, компания, которая является частью GSK с 2000 года, купила бренд в 1955 году и разработала множество версий безалкогольных напитков. Серия скандалов 2000-х годов, связанных с уровнем витамина С, уровнем сахара и количеством настоящих фруктов в некоторых брендах, нанесла ущерб его репутации как здорового продукта. К 2013 году бренд считался безалкогольным напитком.

В 2013 году годовой объем продаж по всему миру составил около 500 миллионов фунтов стерлингов. В том же году GSK продала Ribena и еще одну линию потребительских товаров, Lucozade, японской транснациональной корпорации Suntory за 1,35 миллиарда фунтов стерлингов. В апреле 2018 года в Соединенном Королевстве давний рецепт Рибены был изменен путем добавления искусственных подсластителей в ответ на введение правительством Великобритании налога на сладкие напитки.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Послевоенный
  • 2 Смотрите также
  • 3 использованная литература
  • 4 внешние ссылки
История

Разработка

Изначально рибена производилась бристольской компанией по производству продуктов питания и напитков HW Carter как кабачок из черной смородины. Исследования по разработке чистых фруктовых сиропов для производства молочных коктейлей проводились на Научно-исследовательской станции сельского хозяйства и садоводства Лонг-Эштон в Северном Сомерсете с использованием ферментативного процесса пектиназы ; Ribena был разработан Вернон Чарли, ученой в Бристольском университете в 1933 году было обнаружено, что черносмородиновое разнообразие содержит высокие уровни витамина С. Напиток был назван Рибена (от ботанического названия черной смородины, Ribes nigrum ) г-ном С. М. Ленноксом из Бристоля в 1938 году.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны другие фрукты, богатые витамином С, например апельсины, стало очень трудно достать в Соединенном Королевстве из-за нападений немецких подводных лодок на грузовые суда. Правительство поощряло выращивание черной смородины, и урожайность национального урожая значительно увеличилась. С 1942 года почти весь британский урожай черной смородины перерабатывался в сироп (или ликер) из черной смородины, почти весь он производился Картерсом, и его покупало правительство и бесплатно распространяло среди детей страны, без торговой марки Ribena. рост популярности ароматизаторов из черной смородины в Великобритании.

Послевоенный

В конце 1947 года производство было перенесено на новую фабрику Royal Forest Factory в Колфорде в Форест-оф-Дин, где и происходит производство.

Carters была выкуплена Beecham Group в 1955 году. В 1989 году Beecham и SmithKline Beckman объединились, чтобы сформировать SmithKline Beecham, а в 2000 году SmithKline Beecham и GlaxoWellcome объединились в GlaxoSmithKline (GSK).

На протяжении многих лет GSK и его предшественники разработали множество версий безалкогольных напитков Ribena, но они сохранили имидж «здоровой пищи» в Великобритании и других странах Содружества.

В 2001 году Управление по стандартам рекламы Соединенного Королевства признало рецептуру разбавленного кордиала Ribena, продаваемого как Ribena Toothkind (и одобренного Британской стоматологической ассоциацией как менее опасного для зубов, чем другие безалкогольные напитки). вводящий в заблуждение способ, и утверждает, что напиток не вызывает кариеса, должен быть извлечен из упаковки. Это мнение было подтверждено слушанием в Высоком суде. В 2003 году Комиссия по пищевым продуктам Соединенного Королевства раскритиковала уровень сахара в обычной рибене как способствующий детскому ожирению.

В 2004 году двое старшеклассников в Новой Зеландии провели научный эксперимент, чтобы определить уровень витамина С в своих любимых фруктовых напитках. Они обнаружили, что тестируемый ими продукт «Готовая к употреблению рибена» имеет неопределяемый уровень витамина С, что противоречит репутации бренда и рекламным объявлениям, в которых говорилось, что «черная смородина в Рибене содержит в четыре раза больше витамина С, чем апельсины». Они связались с GSK, которая не ответила им, и их история была подхвачена телешоу по делам потребителей Fair Go, которое транслировало историю по всей стране в октябре 2004 года. После дальнейшего тестирования в марте 2007 года Комиссия по торговле Новой Зеландии принесла 15 обвинения в Оклендском окружном суде против GlaxoSmithKline в соответствии с Законом о добросовестной торговле. В марте 2007 года GSK признала себя виновной и была оштрафована Оклендским окружным судом на 217 500 новозеландских долларов за введение потребителей в заблуждение, а также была обязана разместить серию корректирующих рекламных объявлений и разместить заявление на своем веб-сайте. GSK утверждает, что проблема затрагивает только Австралию и Новую Зеландию, а продукты Ribena, продаваемые на других рынках, таких как Великобритания, содержат уровни витамина C, указанные на этикетке продукта.

В январе 2007 года исследование, проведенное Австралийской ассоциацией потребителей за журнал « Выбор », показало, что сок черной смородины (из концентрата) составляет лишь 5% от общего количества фруктового напитка Ribena.

К 2013 году годовой объем продаж бренда по всему миру составил около 500 миллионов фунтов стерлингов. В апреле 2013 года GSK выставила на продажу Рибену и Лукозаде, чтобы сосредоточиться на своем фармацевтическом бизнесе. О возможной продаже японской компании Suntory за 1,35 миллиарда фунтов стерлингов было объявлено в сентябре 2013 года.

Игристая версия, выпущенная в 2011 году, но снятая с производства в 2014 году, вернулась на полки супермаркетов в 2020 году, представив два вкуса: черная смородина и малина. Это было ответом на рост рынка ароматизированных карбонатов в том году.

Смотрите также
  • Tango - аналогично куплен Бичем в 1950-х годах, но продан в 1986 году.
  • Vimto  - фруктовый безалкогольный напиток Великобритании
  • Рамуне  - японский безалкогольный напиток
  • Lucozade  - Напиток
  • Кола  - Тип газированного безалкогольного напитка
  • J2O  - Безалкогольный напиток на основе фруктового сока
использованная литература
внешние ссылки
Послушайте эту статью ( 8 минут) Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 5 апреля 2009 г. и не отражает последующих правок. ( 2009-04-05) ( Аудио справка   Больше устных статей )

Последняя правка сделана 2023-03-29 07:28:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте