Вернуться в Центр Земли

редактировать
Вернуться в Центр Земли
ReturnToTheCentreOfTheEarth.png
Студийный альбом по Рик Уэйкман
Выпущенный 15 марта 1999 г.
Записано Март – декабрь 1998 г.
Студия POP Sound ( Санта-Моника, Калифорния) CTS Studios ( Уэмбли, Лондон) The Jacaranda Room ( Голливуд, Калифорния) Aamp;M Studios (Голливуд, Калифорния) Bajonor Studios ( Остров Мэн ) The Dog House Studio ( Хенли-на-Темзе, Англия)
Жанр Прогрессивный рок
Длина 76: 51
Этикетка Классика EMI
Режиссер Рик Уэйкман
Хронология Рика Уэйкмана
Темы (1998) Возвращение в центр Земли (1999) Трилогия природного мира (1999)

Return to the Center of the Earth - студийный альбом английского клавишника Рика Уэйкмана. Он был выпущен 15 марта 1999на EMI Classics и является продолжением его 1974 концептуальный альбом Путешествие к центру Земли, сам на основе одноимённого научно - фантастического романа по Жюля Верна. Идея сиквела возникла в 1991 году с первоначальными планами выпустить альбом в 1994 году, к двадцатой годовщине оригинала. После того, как Уэйкман выпустил демо-кассету с песнями, он заинтересовался EMI Classics, которые согласились подписать контракт с Уэйкманом и выделить средства для записи. Уэйкман написал новую историю о трех безымянных путешественниках, которые пытаются проследить первоначальное путешествие 200 лет спустя, в том числе музыку, в которой представлены выступления гостей Оззи Осборна, Бонни Тайлер, Тони Митчелла, Тревора Рабина, Джастина Хейворда и Катрины Лесканич. Историю рассказывает Патрик Стюарт. Запись была отложена после того, как Уэйкман был госпитализирован с опасным для жизни случаем двойной пневмонии и плеврита, и ему требовалось время, чтобы выздороветь.

Альбом занял 34-е место в UK Albums Chart и был продвинут с вечеринки по случаю запуска и избранного материала, исполненного вживую во время сольных туров Уэйкмана. Альбом не попал в чарты в США и не имел там коммерческого влияния. Уэйкман полностью исполнил альбом со своей рок-группой, оркестром и хором в июне 2001 года и июле 2006 года, оба раза в Канаде. Делюкс-бокс-сет с живыми и ранее не издававшимися аудио- и видеоматериалами выйдет в 2021 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Запись
  • 3 Выпуск и прием
  • 4 Живые выступления
  • 5 Трек-лист
  • 6 Персонал
  • 7 ссылки
Фон

В 1974 годе, Вакеман выпустил свой второй сольный альбом Путешествие к центру Земли, в концептуальном альбоме, основанном на одноимённом научно - фантастический роман по Жюлю Верны. В нем рассказывается история профессора Лиденбрука, его племянника Акселя и их проводника Ганса, которые следуют по проходу к центру Земли, первоначально обнаруженному исландским алхимиком Арне Сакнуссеммом. Идея выпустить альбом-сиквел впервые пришла к Уэйкману в 1991 году во время сольного тура по Италии, когда один журналист предложил записать новую расширенную версию Journey с использованием новых технологий. Несколько недель спустя, во время тура Union Tour с Yes, Уэйкман разработал предварительный план перезаписи альбома вживую с добавлением музыки к его двадцатой годовщине в 1994 году. Во время остановки тура в Нью-Йорке Уэйкман посетил в офисе Arista Records и рассказали об этой идее знакомому, но она была отклонена. Уэйкман вспоминал: «Он сказал... вы записали и написали [ Journey ], используя то, что, как вы знали, существовало с инструментами и техниками записи, поэтому вы продвинулись так далеко, как только могли. Теперь, если вы сделаете это снова, все будет по-другому, потому что вы не будете ничего не толкает ". Уэйкману посоветовали отложить эту идею и подумать о новом «эпическом» альбоме с новой историей и музыкой, о которых он «узнает, когда наступит подходящее время».

После встречи в Arista Уэйкман продолжил работу над другими проектами и забыл об этой идее до тех пор, пока в 1996 году он не вернулся к ней, когда в течение двух месяцев ему позвонили из четырех звукозаписывающих компаний, желающих профинансировать и выпустить новую "эпопею". "альбом от него. «Ко времени первого звонка я подумал:« Возможно, это то, что имел в виду мой друг [из Arista], потому что, похоже, сейчас хорошее время »». После работы над возможным бюджетом для нового альбома одна из звукозаписывающих компаний выбыла, но интерес к остальным трем остался. Уэйкман начал поиск своей истории, которая началась с другого известного романа Верна « Вокруг света за восемьдесят дней», и приступил к написанию музыки к нему. Он слом идеи вскоре после того, отчасти из - за Ричард Брэнсон «s мировой рекорд попытки обогнуть Землю на воздушном шар и мыслящие люди будет относиться его музыка к событию. Вскоре после этого Уэйкман наткнулся на газетную статью Стивена Спилберга, «который говорил о сиквелах для создания фильмов, о том, как у вас есть история, и вы переходите от нее к совершенно новой истории, но у вас есть отношения, которые очень комфортно для людей, которые слушают совершенно новую историю, новых персонажей, но есть еще отношения ». Это натолкнуло на мысль Уэйкмана после повторного посещения оригинальной книги « Путешествие», новой истории, действие которой происходит двести лет спустя, о трех путешественниках, которые следовали первоначальным маршрутом, но спустились с другого входа, чтобы испытать новое путешествие. Уэйкман намеренно не присвоил путешественникам имена или пол, «потому что они могли быть слушателем».

Новая идея Уэйкмана была хорошо воспринята тремя звукозаписывающими компаниями, и его попросили записать демо-запись некоторых песен, повествования и оркестровых партий. Однако проблема возникла, когда Уэйкмана спросили о его бэк-группе, поскольку он хотел, чтобы они и оркестр не ограничивались одним стилем, и в его голове видел, как каждая группа исполняет различные стили, играя «рок, хэви-метал»... Я хочу, чтобы группа играла классическую музыку ». Несмотря на то, что ему сказали продолжить демонстрацию, Вейкман выразил некоторую озабоченность по поводу того, правильно ли его идея была понята лейблами; его два старших сына, Оливер и Адам Уэйкман, посоветовали ему не делать альбом, если он не может быть произведен по его вкусу. Уэйкман был близок к тому, чтобы отложить весь проект, пока Ник Качиаппо, редактор информационной службы и журнала Yes в Калифорнии, не рассказал своему другу Дуайту Дерайтеру из EMI-Capitol на обеде о проблеме Уэйкмана. Синопсис альбома был отправлен Дерайтеру, которому он понравился, и он отправил его в европейский офис EMI Classics, подразделение классической музыки лейбла, поскольку он думал, что они поймут его лучше. При дальнейшей поддержке Фрэнка Роджерса из музыкального издателя The Product Exchange, который вскоре взял на себя руководство проектом, идея пришла к президенту лейбла Ричарду Литтелтону, который пригласил Уэйкмана на обед, чтобы обсудить альбом дальше в феврале 1998 года. Литтлтон поддержал идею Уэйкмана. и предложил контракт на запись, согласившись внести в бюджет еще 100 000 фунтов стерлингов и выпустить альбом, что Уэйкман принял.

Запись

Запись началась в марте 1998 года и проходила в шести разных местах, включая домашнюю студию Уэйкмана под названием Bajonor на острове Мэн. В своей первоначальной форме продолжительность альбома составляла 126 минут, поэтому Уэйкману пришлось сократить его до 80 минут, чтобы уместить на одном компакт-диске. В результате, по словам Уэйкмана, получился более «прямой» альбом. Он намеренно держал музыку в секрете от своей семьи, что Оливер считал странным, поскольку обычно он играет им свои произведения. Адам помогал в аранжировке хора.

Литтелтон хотел, чтобы Уэйкман записал альбом с группой музыкантов, с которыми он никогда раньше не работал, чтобы подтолкнуть Уэйкмана и альбом к «новым пределам». Поначалу эта идея показалась Уэйкману странной, так как у него уже была рок-группа English Rock Ensemble, но, по его словам, Литтелтон был «на 100% прав» в своем предложении, когда альбом был закончен. Для исполнения своей музыки Уэйкман нанял гитариста Фрейзера Торникрофта-Смита, басиста Фила Уильямса и барабанщика Саймона Хэнсона. Литтелтон дал Уэйкману свободу выбора певцов для альбома, предложив использовать «правильного певца для правильной песни». Уэйкман выбрал певцов разного происхождения и стилей для исполнения приглашенного ведущего вокала на шести треках; "Buried Alive" поет Оззи Осборн, "Is Anybody There?" от Бонни Тайлер, «Мистер Slow» на Тони Митчелла, «Никогда не является Long, Long Time» по Тревор Рабин, « В тихом омуте» от Justin Hayward, и «Полет Вашей жизни» Катрина Лесканич.

Рассказчик не был выбран до тех пор, пока незадолго до того, как Уэйкман подписал контракт с EMI, Гилберт Хезервик, глава EMI в Соединенных Штатах, спросил, кто возьмёт на себя роль, и предложил английского актера Патрика Стюарта. Уэйкман знал, что бронирование Стюарта дороже, но Литтелтону понравилось это предложение, и он согласился. Партии Стюарта были записаны в августе 1998 года в студии POP Sound Studios в Санта-Монике, штат Калифорния, на сессии, первоначально запланированной на два часа. Тем не менее, Стюарт настолько наслаждался этим опытом, что позволил сеансу продолжаться весь день без каких-либо дополнительных затрат, отменив другие запланированные мероприятия.

Запись была прервана на полпути из-за ухудшения здоровья Уэйкмана. В течение трех месяцев он работал над альбомом по 22 часа в день, что сказалось на нем морально и физически. В августе 1998 года, вскоре после того, как он прибыл из Лос-Анджелеса после записи повествовательных треков Стюарта, Уэйкман был госпитализирован после того, как потерял сознание на поле для гольфа с опасным для жизни случаем двойной пневмонии и плеврита и показал признаки болезни легионера. В какой-то момент врачи дали ему жить всего 48 часов. Из-за болезни Уэйкмана первоначальные даты записи оркестра были отменены и перенесены на декабрь 1998 года.

Для оркестра Уэйкман изначально предлагал использовать симфонический оркестр и хор из Белграда с неизвестным рассказчиком, чтобы свести бюджет альбома к минимуму, но Литтелтон был счастлив использовать более известный оркестр и позже был рад, что он «сопротивлялся искушение «согласиться с идеей Уэйкмана, поскольку он хотел сделать альбом« в полной мере ». Они согласились использовать Лондонский симфонический оркестр и Английский камерный хор, что добавило 122 000 фунтов стерлингов в бюджет. Когда дело дошло до записи их партий в Studio 1 в CTS Studios в Уэмбли, Лондон, Уэйкман вспомнил этот опыт как самый нервный опыт своей музыкальной карьеры. Незадолго до выступления оркестра он вспоминал: «Я впервые услышу, все ли аранжировки, которые я сделал, будут работать, будут ли звучать идеально или будут звучать ужасно, как если бы LSO был третьесортным духовым оркестром. Я спросил себя, что бы сделали эти директора EMI, если бы это прозвучало ужасно... Эти последние двадцать секунд были самыми тихими двадцатью секундами в моей жизни. Как будто в замедленной съемке я видел, как взлетает дубинка и даже когда Я только слышал грубую смесь в диспетчерской, как будто густые облака уступали дорогу солнцу. В этот момент все напряжение покинуло мое тело, когда я повернулся и увидел только смеющиеся лица. Если у меня еще были сомнения, то все они оставил тот же экземпляр ".

Когда в декабре 1998 года запись альбома была закончена, в создании альбома было задействовано почти 300 человек, производство которого обошлось в 2 миллиона фунтов стерлингов, что является значительной суммой денег по сравнению с более ранними альбомами Уэйкмана, которые производились с гораздо меньшим бюджетом. Уэйкман впервые услышал альбом полностью 17 декабря 1998 года и получил его компакт-диск в середине января 1999 года.

Выпуск и прием
Профессиональные рейтинги
Оценка по отзывам
Источник Рейтинг
About.com (смешанный)
Бирмингемская вечерняя почта (смешанный)
Бостон Геральд 1,5 / 5 звезд
Вся музыка 1,5 / 5 звезд

9 февраля 1999 года альбом был представлен 300 гостями на вечеринке, организованной EMI в Музее естественной истории в Южном Кенсингтоне, Лондон. Релиз альбома состоялся 15 марта. Рекламный "радиомонтаж" альбома был сделан с песнями, отредактированными примерно до четырех минут, и распространен по радиостанциям, чтобы альбом мог транслироваться в эфире. Он достиг пика под номером 34 в чарте альбомов Великобритании за три недели пребывания в чарте. EMI поставила цель продать 300 000 копий альбома по всему миру, но через два года после его выпуска продажи достигли 195 000 копий. Цели были достигнуты на всех территориях, кроме Соединенных Штатов, где было продано всего 25 000 копий, что Уэйкман разочаровал.

Альбом получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. The Birmingham Evening Mail написала, что альбом «вдвое длиннее и столь же амбициозен», чем оригинал, и оценила «точное повествование» Стюарта. Оркестр и хор «с энтузиазмом входят в дух вещей», но обзор завершился словами «ожидайте негативной реакции на панк-рок в 2001 году». Обзор Кевина Р. Конви в The Boston Herald дал альбому полторы звезды из пяти, заявив, что Уэйкман «не потерял своей хватки» и что сиквел «столь же помпезен и напыщен, как и предыдущий. оригинал », который содержал« совершенно глупый сценарий »повествования и« смешные »тексты. Конвей пришел к выводу: «Тем, кто любит Journey, вероятно, это тоже понравится. Другие могут захотеть найти более творческие способы, чтобы вызвать у себя головную боль». В октябре 1999 года в обзоре Шона Перри для About.com выступление Стюарта похвалилось за его «заразительную точность» в его повествовании и начало альбома «пышных оркестровок, хитро украшающих острую артикуляцию Stewert повсюду». Перри подумал, что клавишные Уэйкмана звучат "как бы скрыто... конечно, не так отчетливо, как может быть звучание Уэйкмана", но приветствовал "Buried Alive" как момент, когда альбом "звуковой скачок вперед", а также вокал Осборна и соло Уэйкмана. С тех пор Перри думал, что альбом приобретает «неземной тон... без реальной центральной темы, которую нужно передать», но считал песни Тайлера и Хейворда яркими моментами. Перри пришел к выводу, что альбом действует как «самореализующееся стремление» Уэйкмана, и подумал, что публике не хватает терпения, чтобы просидеть его до конца.

Живые выступления

Изначально Уэйкман хотел исполнить альбом на испанском острове Тенерифе, как можно ближе к горе Тейде, с Orquesta Sinfónica de Tenerife, но трудности с выступлением в такой экологической зоне привели к тому, что идея была отвергнута. Материал из Return to the Center of the Earth был впервые исполнен вживую в рамках 25-дневного тура Уэйкмана «Half a Century Tour», в котором с мая 1999 года он играл в церквях и соборах Соединенного Королевства избранный материал. альбома вместе со сценой, спроектированной Дином, была отложена.

Уэйкман дважды выступал с альбомом вживую, оба раза в Квебеке, Канада. Премьера состоялась 30 июня 2001 года в Труа-Ривьер с группой Уэйкмана English Rock Ensemble, затем сформированной из его сына Адама Уэйкмана на клавишных, гитариста Ант Глинна, басиста Ли Помероя и барабанщика Тони Фернандеса. Вокал на английском исполнили Лак Мервил и Фабиола Тупин. Второе выступление последовало 15 июля 2006 года на равнинах Авраама, Квебек в рамках ежегодного Quebec City Summer Festival. Уэйкмана сопровождал оркестр из 45 человек под управлением Жиля Бельмара, хор Vocalys Ensemble из 20 человек, ансамбль English Rock Ensemble, а также приглашенный вокал Джона Андерсона, Анни Вильнев и Винсента Маруа с повествованием Гая Надона. Концерт сопровождался гигантскими экранами, светом и фейерверком. Уэйкман заявил, что это шоу стало кульминацией его карьеры.

Отслеживание

Вся музыка, повествование и тексты написаны и спродюсированы Риком Уэйкманом ; все треки с нечетными номерами рассказаны Патриком Стюартом.

Нет. Заголовок Избранный художник Длина
1. "Видение"   2:34
2. "Возвращение увертюры"   2:39
3. "Мать-Земля"
  • а. «Тень июня»
  • б. "Галерея"
  • c. "Аллея призрачного света"
  • d. "Землетрясение"
  3:48
4. "Похоронен заживо" Оззи Осборн 6:01
5. "Загадка"   1:18
6. "Есть там кто-нибудь?" Бонни Тайлер 6:35
7. "Овраг"   0:49
8. "Танец тысячи огней"   5:41
9. "Пастух"   2:01
10. "Мистер Медленный" Тони Митчелл 3:47
11. «Мост времени»   1:12
12. «Никогда не бывает долго, долго» Тревор Рабин 5:19
13. «Сказки из моря Линденбрук»
  • а. «Река надежды»
  • б. «Охотник и преследуемый»
  • c. "Борись за жизнь"
  •   2:57
    14. "Убить"   5:23
    15. «Вневременная история»   1:10
    16. "В тихом омуте черти водятся" Джастин Хейворд 5:21
    17. «Время во времени»
  • а. "Отлив"
  • б. "Электрический шторм"
  •   2:39
    18. "Поездка твоей жизни" Катрина Лесканич 6:01
    19. "Плавающий"
  • а. «Сферы огня»
  • б. «Каскады страха»
  •   1:59
    20. «Пламя наводнения»   2:00
    21. "Вулкан"
  • а. «Языки огня»
  • б. "Голубые горы"
  •   2:10
    22. «Конец возвращения»   5:23
    Общая длина: 76:51
    Персонал

    Кредиты взяты из примечаний к обложке компакт-диска альбома.

    Дополнительный персонал
    Производство
    • Рик Уэйкман - производство
    • Роджер Дин  - обложка, буклет, живопись, рисунки, надписи
    • Мартин Дин - дизайн буклета
    • Саймон Фаулер  - фотография
    • Фрэнк Роджерс - исполнительный продюсер
    • Кэролайн Роджерс - координация проекта
    • Кэнди Ачесон - координация проекта
    использованная литература
    Источники
    • Попофф, Мартин (2016). Время и слово: история «Да». Soundcheck Books. ISBN   978-0-9932120-2-4.
    Последняя правка сделана 2023-04-17 10:36:18
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте