Cessna 177 Cardinal | |
---|---|
Cessna 177B Cardinal | |
Роль | Легкий служебный самолет |
Производитель | Cessna Aircraft Company |
Первый полет | 15 июля 1966 |
Введение | 1968 |
Произведено | 1968-1978 |
Количество построенных | 4295 |
Стоимость единицы | долл. США 27 250 долл. США (новый самолет в 1976 году) |
Cessna 177 Cardinal - легкий одномоторный высокоплан авиалайнер общего назначения самолет производства Cessna. Он был предназначен для замены Cessna 172 Skyhawk. Впервые заявленный в 1967 году, он производился с 1968 по 1978 год.
Cessna 177 была разработана в середине -1960-е годы, когда инженерам Cessna было предложено создать «футуристический преемник 1970-х годов Cessna 172 ». Получившийся самолет отличался новой технологией, такой как крыло свободнонесущим, лишенное подъемных стоек предыдущих моделей, и новый аэродинамический профиль с ламинарным потоком. Модель 177 - единственная серийная однодвигательная Cessna с высокорасположенным крылом после серий Cessna 190 и 195, которая имела как неподвижное шасси, так и свободнонесущее крыло без подкоса.
В 1971 году Cessna экспериментировал с «Тихим кардиналом», похожим на Beechcraft QU-22 Pave Eagle. На испытательной модели использовался двигатель Ванкеля с большим трехлопастным воздушным винтом диаметром 100 дюймов с редуктором с ременным приводом и выхлопной трубой длиной фюзеляжа, наклоненной вверх.
Логотип Cardinal можно увидеть на многих 177 и 177RGsМодель 177 1968 года была представлена в конце 1967 года с двигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт). Одной из целей конструкции этой замены 172 было предоставить пилоту беспрепятственный обзор при выполнении поворота. В модели 172 пилот сидит под крылом, и когда крыло опускается, чтобы начать разворот, крыло блокирует обзор пилота, куда он приведет. Инженеры решили эту проблему, поместив пилота впереди передней кромки крыла, но это привело к слишком смещенному вперед центру тяжести.
Этой проблеме частично противодействовало решение использовать значительно более легкий Lycoming O-320 четырехцилиндровый двигатель вместо шестицилиндрового O-300 Continental, который использовался на 172. Ситуация с передним CG сохранялась даже с более легким двигателем, поэтому стабилизатор был выбран, чтобы обеспечить достаточные возможности управления лифтом на низких скоростях.
Конструкция 177 должна была заменить 172, производство которой было прекращено после появления нового самолета. Первоначально новый дизайн должен был называться 172J (вслед за моделью 172I 1968 года). Однако, когда пришло время осуществить переход, было значительное сопротивление замене модели 172 в отделе маркетинга компании. Модель 172 1969 года получила обозначение 172K - 172J не существует.
Модель 177 предлагает гораздо лучшую обзорность вверх, чем 172, из-за ее ветрового стекла с крутым наклоном и более расположенного на корме крыла. Отсутствие препятствующей опоры крыла стойки также делает самолет отличной платформой для аэрофотосъемки.
Вскоре после доставки первых кардиналов клиентам были зарегистрированы инциденты колебания, вызванные пилотом (PIO), которые встревожили Cessna настолько, что завод инициировал приоритетную программу по устранению проблемы. Рецензент Джо Кристи объясняет:
Нам понравился этот самолет, и мы не нашли почти ничего, к чему можно было бы придраться. Однако вскоре владельцы, к своему ужасу, обнаружили, что он не летал и не приземлялся точно так же, как бесшабашный Skyhawk, и некоторым деспотичным водителям суперкаров удалось при приземлении врезаться хвостом Cardinal в тротуар, сбив несколько носов. колеса и т. д. (по-видимому, это было возможно, если закрыть глаза, использовать полное противодавление на колесо на раструбе, а затем сидеть жестко, ожидая, пока утихнут грохоты). Cessna изящно приняла на себя вину. Это было правильно, потому что, в конце концов, они убаюкивали поколение пилотов Cessna к полетам почти без усилий с чрезвычайно щадящей серией 172, и, вероятно, было неэтично внезапно предлагать многим из тех же самых клиентов Cessna, которая не сделала этого. Не справляюсь точно так же, как Цессна. Поэтому компания взяла вкладку со списком модификаций, которые смягчили Cardinal и вернули улыбки на лица дилеров и клиентов.
Решение, которое было предоставлено для всех самолетов, уже поставленных бесплатно, было известно как Operation «Кардинальное правило» и включает в себя серию из 23 инструкций по проверке, установке и модификации. Это служебное письмо, SE68-14, состояло из модификации стабилизатора для установки пазов сразу за передней кромкой (для задержки начала срыва стабилизатора) и установки полного противовеса (11 фунтов против исходных 7 фунтов) на стабилизаторе для устранения PIO
Оригинальная модель 1968 года с фиксированным шагом 150 л.с. Cessna 177 CardinalМодель 177 с силовой установкой мощностью 150 л.с. (112 кВт) считалась «недостаточно мощной», даже несмотря на то, что она имела большую мощность, чем 145 л.с. (108 кВт) Cessna 172.
Признавая, что самолет был недостаточно мощным, Cessna представила 177A в 1969 году. Эта доработка была оснащена четырехцилиндровым двигателем Lycoming мощностью 180 л.с. (135 кВт). O-360, перемещая цену и роль дизайна где-то между 172 и 182. Дополнительная мощность увеличила крейсерскую скорость на 11 узлов (20 км / ч).
Cessna 177B CardinalВ 1970 году была представлена модель 177B с новым крылом профилем., пропеллер с постоянной скоростью и другие мелкие улучшения. Пустой 177B весил на 145 фунтов (66 кг) больше, чем предыдущий 177, при этом его максимальная взлетная масса увеличилась с 2350 фунтов (1067 кг) до 2500 фунтов (1135 кг).
В 1978 году компания Cessna построила роскошная версия 177B, Cardinal Classic, с кожаной обивкой, столом для задних пассажиров и 28-вольтовой электрической системой.
Cessna 177RG Cardinal Нижняя часть Cessna 177RGПоследним самолетом в линейке 177 был убирающийся шасси 177RG Cardinal RG, который Cessna начала производить в 1971 году как прямой конкурент Piper. PA-28R-200 Cherokee Arrow и Beechcraft Sierra. Передняя опора складывается назад; при открытии зубчатой заслонки образовался небольшой воздушный тормоз позади винта.
Чтобы компенсировать увеличение веса пустого на 145 фунтов (66 кг), большая часть которого приходится на гидравлический редуктор с электрическим приводом, 177RG имел мощность 200 л.с. (149 кВт) Лайкоминг ИО-360 двигатель. Это также позволило увеличить максимальный вес на 300 фунтов.
Дополнительная мощность и более чистые линии 177RG привели к крейсерской скорости 148 узлов (274 км / ч), 22 узла (41 км / ч). быстрее, чем 177B. Между США и Реймсом, лицензированным партнером Cessna во Франции, было доставлено 1 543 самолета 177RG. Те, что были построены во Франции Реймсом, назывались Reims F177RG .
Данные с сайта Airliners.net
Общие характеристики
Производительность
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи
СМИ, связанные с Cessna 177 на Викискладе