Model 190 и 195 | |
---|---|
Cessna 195 | |
Роль | Легкие личные и служебные самолеты |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Cessna Aircraft Company |
Первый полет | 1945 |
Введение | 1947 |
Основные пользователи | Армия США. ВВС США |
Производство | 1947-1954 |
Количество построенных | 1,180 |
Стоимость единицы | долларов США 12,750 долларов США (1947 г.) |
Разработан на основе | Cessna 165 |
Cessna 190
Cessna 190 и 195 Businessliner - это семейство легких автомобилей. ingle с радиальным двигателем с приводом обычным шасси, самолетом авиации общего назначения, который производился Cessna в период с 1947 по 1954 год.
Модель 195 также использовалась ВВС США, Армией США и Национальной гвардией США в качестве легких транспортных и вспомогательных самолетов под обозначения LC-126 / U-20 .
Cessna 190 и 195 были Единственный послевоенный самолет Cessna с радиальным двигателем. Первый прототип поднялся в воздух в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, и модели 190 и 195 были запущены в производство в 1947 году.
195 был первым самолетом Cessna, полностью построенным из алюминия и оснащенным свободнонесущее крыло, аналогичное довоенному Cessna 165, от которого оно получено. Крыло отличается от более поздних легких самолетов Cessna тем, что у него прямой конус от корневой хорды до концевой хорды и отсутствие двугранного угла. Используемый аэродинамический профиль - NACA 2412, такой же, как на более поздних Cessna 150, 172 и 182.
. Фюзеляж 190/195 больше по сравнению с другими. Модели Cessna, потому что радиальный двигатель диаметром 42 дюйма необходимо было разместить в носовой части. Есть два ряда сидений: два отдельных сиденья в первом ряду, с удобным пространством между ними, и на многоместном сиденье могут разместиться до трех пассажиров. во втором ряду.
Модель 190/195 имеет плоские стойки шасси из пружинной стали, полученные в результате приобретения компанией Cessna прав на автомобиль Big X Стива Виттмана. Многие из них имеют был оснащен поворотным шасси с боковым ветром, которое позволяет приземляться с углом наклона до 15 градусов. Хотя шасси с боковым ветром упрощает фактическую посадку, оно затрудняет управление самолетом на земле. Модель 195 оборудована убирающейся ступенькой, которая выдвигается, когда дверь кабины открыта, хотя некоторые из них были изменены, чтобы сделать ступеньку неподвижной.
Самолет был дорогим ve покупать и эксплуатировать для частного использования, и поэтому Cessna продавала их в основном как бизнес-самолеты под названием Businessliner.
Двигатели, устанавливаемые на 190 и 195, стали хорошо известны своим потреблением масла. Самолет оснащен масляным баком емкостью 5 галлонов США (19 л), из которых минимум для полета составляет 2 галлона США (7,6 л). Типичный расход масла со стальными цилиндрами составляет 2 кварты США (1,9 л) в час.
Заводской вариант гидроплана был оборудован тройным хвостовым оперением для повышения устойчивости по рысканью. Хвост напоминает хвостовую часть Lockheed Constellation.
. Cessna 195 развивает крейсерскую истинную скорость в 148 узлов (274 км / ч) (170 миль / ч) при расходе топлива 16 галлонов США (61 л) в час. Здесь могут разместиться пять человек.
Включая LC-126, всего было построено 1180 экземпляров 190 и 195.
190 был первоначально представлен по цене долларов США 12 750 долларов США в 1947 году (эквивалент 145 988 долларов в 2019 году). Когда производство закончилось в 1954 году, цена на 195B выросла до 29700 долларов (что эквивалентно 235155 долларов в 2019 году). Это по сравнению с долл. США 3495 долл. США за двухместную Cessna 140 того же периода.
LC-126 был военной версией 300-сильной (220 кВт) Cessna 195 и мог оснащаться лыжами или поплавками. Было поставлено 83 LC-126, в том числе:
Излишки большинства LC-126 были проданы как гражданские самолеты, когда-то модифицированные гражданским комплектом Cessna.
Cessna 190 и 195 являются считается «одним из лучших классических автомобилей, когда-либо построенных» пилотами и коллекционерами и пользуется большим спросом на рынке подержанных самолетов.
Зарегистрированная в Бразилии Cessna 195 на аэродроме Марте, Сан-Паулу в 1975 году24 июля 2017 года количество 190 и 195 все еще зарегистрированных в США было:
В феврале 2014 года в Канаде было зарегистрировано три Cessna 190, одиннадцать Cessna 195, два Cessna 195A и два Cessna 195B. Другие самолеты Cessna 190 и 195 были приобретены частными пилотами-владельцами, проживающими в Бразилии и Соединенном Королевстве.
Основное различие между моделями 190 и 195 заключалось в установленном двигателе.
Cessna 190 и 195 пользовались популярностью у частных лиц и компаний, а также эксплуатировались некоторыми авиаперевозчиками. чартерные компании и небольшие фидерные авиалинии.
Данные из Полного руководства на одномоторный Cessna, 3-е издание
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Cessna 195. |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи