Cessna 195

редактировать
Американский легкий самолет с одним радиальным двигателем
Model 190 и 195
Cessna 195 businessliner g-btbj 1952 года arp.jpg
Cessna 195
РольЛегкие личные и служебные самолеты
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCessna Aircraft Company
Первый полет1945
Введение1947
Основные пользователиАрмия США. ВВС США
Производство1947-1954
Количество построенных1,180
Стоимость единицыдолларов США 12,750 долларов США (1947 г.)
Разработан на основеCessna 165
Cessna LC-126A Cessna 195B 1953 года и Cessna 190 1948 года модель 1949 года Cessna 195 с отделкой из полированного алюминия Cessna 195 1947 года выпуска Cessna 190

Cessna 190

Cessna 190 и 195 Businessliner - это семейство легких автомобилей. ingle с радиальным двигателем с приводом обычным шасси, самолетом авиации общего назначения, который производился Cessna в период с 1947 по 1954 год.

Модель 195 также использовалась ВВС США, Армией США и Национальной гвардией США в качестве легких транспортных и вспомогательных самолетов под обозначения LC-126 / U-20 .

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 LC-126 / U-20
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские
    • 4.2 Военные
  • 5 Технические характеристики (Cessna 195)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Разработка

Cessna 190 и 195 были Единственный послевоенный самолет Cessna с радиальным двигателем. Первый прототип поднялся в воздух в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, и модели 190 и 195 были запущены в производство в 1947 году.

195 был первым самолетом Cessna, полностью построенным из алюминия и оснащенным свободнонесущее крыло, аналогичное довоенному Cessna 165, от которого оно получено. Крыло отличается от более поздних легких самолетов Cessna тем, что у него прямой конус от корневой хорды до концевой хорды и отсутствие двугранного угла. Используемый аэродинамический профиль - NACA 2412, такой же, как на более поздних Cessna 150, 172 и 182.

. Фюзеляж 190/195 больше по сравнению с другими. Модели Cessna, потому что радиальный двигатель диаметром 42 дюйма необходимо было разместить в носовой части. Есть два ряда сидений: два отдельных сиденья в первом ряду, с удобным пространством между ними, и на многоместном сиденье могут разместиться до трех пассажиров. во втором ряду.

Модель 190/195 имеет плоские стойки шасси из пружинной стали, полученные в результате приобретения компанией Cessna прав на автомобиль Big X Стива Виттмана. Многие из них имеют был оснащен поворотным шасси с боковым ветром, которое позволяет приземляться с углом наклона до 15 градусов. Хотя шасси с боковым ветром упрощает фактическую посадку, оно затрудняет управление самолетом на земле. Модель 195 оборудована убирающейся ступенькой, которая выдвигается, когда дверь кабины открыта, хотя некоторые из них были изменены, чтобы сделать ступеньку неподвижной.

Самолет был дорогим ve покупать и эксплуатировать для частного использования, и поэтому Cessna продавала их в основном как бизнес-самолеты под названием Businessliner.

Двигатели, устанавливаемые на 190 и 195, стали хорошо известны своим потреблением масла. Самолет оснащен масляным баком емкостью 5 галлонов США (19 л), из которых минимум для полета составляет 2 галлона США (7,6 л). Типичный расход масла со стальными цилиндрами составляет 2 кварты США (1,9 л) в час.

Заводской вариант гидроплана был оборудован тройным хвостовым оперением для повышения устойчивости по рысканью. Хвост напоминает хвостовую часть Lockheed Constellation.

. Cessna 195 развивает крейсерскую истинную скорость в 148 узлов (274 км / ч) (170 миль / ч) при расходе топлива 16 галлонов США (61 л) в час. Здесь могут разместиться пять человек.

Включая LC-126, всего было построено 1180 экземпляров 190 и 195.

190 был первоначально представлен по цене долларов США 12 750 долларов США в 1947 году (эквивалент 145 988 долларов в 2019 году). Когда производство закончилось в 1954 году, цена на 195B выросла до 29700 долларов (что эквивалентно 235155 долларов в 2019 году). Это по сравнению с долл. США 3495 долл. США за двухместную Cessna 140 того же периода.

LC-126 / U-20

LC-126 был военной версией 300-сильной (220 кВт) Cessna 195 и мог оснащаться лыжами или поплавками. Было поставлено 83 LC-126, в том числе:

Излишки большинства LC-126 были проданы как гражданские самолеты, когда-то модифицированные гражданским комплектом Cessna.

История эксплуатации

Cessna 190 и 195 являются считается «одним из лучших классических автомобилей, когда-либо построенных» пилотами и коллекционерами и пользуется большим спросом на рынке подержанных самолетов.

Зарегистрированная в Бразилии Cessna 195 на аэродроме Марте, Сан-Паулу в 1975 году

24 июля 2017 года количество 190 и 195 все еще зарегистрированных в США было:

  • 86 Cessna 190
  • 225 Cessna 195
  • 125 Cessna 195A
  • 126 Cessna 195B

В феврале 2014 года в Канаде было зарегистрировано три Cessna 190, одиннадцать Cessna 195, два Cessna 195A и два Cessna 195B. Другие самолеты Cessna 190 и 195 были приобретены частными пилотами-владельцами, проживающими в Бразилии и Соединенном Королевстве.

Варианты

1953 Cessna 195B Cessna LC-126C для посадки

Основное различие между моделями 190 и 195 заключалось в установленном двигателе.

190
Работал на двигателе Continental W670-23 мощностью 240 л.с. (180 кВт) и первым сертифицировано 1 июля 1947 года.
195
Работает на двигателе Jacobs R-755A2 мощностью 300 л.с. (225 кВт) и впервые сертифицирован 12 июня 1947 года.
195A
Оснащен двигателем Jacobs L-4MB (R-755-9) мощностью 245 л.с. (184 кВт) и первый сертифицирован 6 января 1950 года.
195B
Оснащен двигателем Jacobs R-755B2 мощностью 275 л.с. (206 кВт) и первым сертифицирован 31 марта 1952 года. Он отличался увеличенной площадью закрылков на 50% по сравнению с более ранними моделями.
LC-126A
Военное обозначение Cessna 195, пятиместная связь самолет для армии США, он мог быть оборудован лыжами или поплавками, построено 15 штук.
LC-126B
Самолет, аналогичный LC-126 для использования в Национальной гвардии, построено пять.
LC-126C
Вариант LC -126A для обучения / связи по приборам, построено 63.
U-20B
LC-126B, переименованный в ВВС США после 1962 года.
U-20C
LC-126C изменено обозначение ВВС США после 1962 года.

Операторы

Гражданские

Cessna 190 и 195 пользовались популярностью у частных лиц и компаний, а также эксплуатировались некоторыми авиаперевозчиками. чартерные компании и небольшие фидерные авиалинии.

Военные

США

Технические характеристики (Cessna 195)

Данные из Полного руководства на одномоторный Cessna, 3-е издание

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: четыре пассажира
  • Длина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
  • Размах крыла: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
  • Высота: 7 футов 2 дюйма (2,18 м)
  • Масса пустого: 2100 фунтов (953 кг)
  • Вес брутто: 3,350 фунтов (1520 кг)
  • Запас топлива: 75 галлонов США (280 л; 62 имп гал)
  • Силовая установка: 1 × Jacobs R-755 радиальный двигатель, 300 л.с. (220 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной Hamilton Standard гребной винт постоянной скорости

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 178 миль / ч (286 км / ч, 155 узлов)
  • Крейсерская скорость: 170 миль / ч (270 км / ч, 150 узлов) при мощности 70%
  • Скорость сваливания: 62 миль / ч (100 км / ч, 54 узла)) выключено, закрылки 45 °
  • Никогда не превышайте скорость : 200 миль / ч (320 км / ч, 170 узлов)
  • Дальность действия: 800 миль (1300 км, 700 нм) при 70 % pow er
  • Практический потолок: 18300 футов (5600 м)
  • Скороподъемность: 1200 футов / мин (6,1 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 15,36 фунт / кв. фут (75,0 кг / м)

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Cessna 195.

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

  • Бриджмен, Леонард (1951). Самолеты всего мира Джейн 1951–52. Лондон: Sampson Low, Marston Company, Ltd.
  • Harding, Stephen (1997). США Армейская авиация с 1947 года. Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd. ISBN 0-7643-0190-X.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:57:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте