Укусы реальности

редактировать
Укусы реальности
Мужчина в синем костюме, коротковолосая девушка в красном платье, молодой человек в повседневной одежде. Граффити на стене позади них. Афиша театрального релиза
РежиссерБен Стиллер
ПродюсерДэнни ДеВито. Майкл Шамберг
АвторХелен Чайлдресс
В главной роли
МузыкаКарл Уоллинджер
КинематографияЭммануэль Любезки
ОтредактировалЛиза Чургин
Продюсер. компанияДжерси Фильмы
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выхода‹См. TfM›
  • Январь 1994 (1994-01) (Sundance )
  • 18 февраля 1994 (1994-02- 18)
Продолжительность99 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет11,5 миллионов долларов
Кассовые сборы$ 33 351 557

Reality Bites - американский романтический комедия-драма 1994 года, сценарий Хелен Чилдресс и режиссер Бен Стиллер. В главной роли Вайнона Райдер, Итан Хоук и Стиллер, с ролями второго плана Джейнэн Гарофало и Стив Зан. Сюжет следует за Лелайной (Райдер), начинающей видеооператором, работающей над документальным фильмом под названием Reality Bites о бесправных жизнях ее друзей и соседей по комнате. Их проблемы иллюстрируют выбор карьеры и образа жизни, с которыми столкнулось Поколение X.

. Фильм получил в целом положительные отзывы критиков и имел небольшой кассовый успех, собрав во всем мире 33,4 миллиона долларов при бюджете в 11,5 миллионов долларов. Критики особо отметили выступления Райдера, Хоука и Гарофало.

За годы, прошедшие с момента первого выпуска фильма, он приобрел культовый статус и был отмечен как один из лучших. фильмы, которые захватили дух времени начала 1990-х гранж сцену среди молодежи, а также привлекли внимание к различным проблемам, которые беспокоили молодых американцев в то время.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
  • 4 Саундтрек
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Прием
    • 5.3 Списки на конец года
  • 6 Иск
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Четыре друга, недавно окончившие колледж, живут вместе в Хьюстоне, штат Техас. Гитарист кофейни Трой Дайер и начинающий кинорежиссер Лелайна Пирс тянутся друг к другу, хотя они не действовали в соответствии со своими чувствами, за исключением одной короткой пьяной встречи. Трой барахтается, потеряв несколько работ с минимальной заработной платой, последнюю из которых он теряет в начале фильма из-за кражи шоколадного батончика у своего работодателя. Лелайна выступила с прощальной речью в своем университете и мечтает стать документалистом, хотя сначала ей пришлось довольствоваться постом ассистента по производству грубой и неприятной телеведущей.

Лелайна встречает Майкла Грейта, когда она бросает сигарету в его кабриолет, в результате чего он врезается в ее машину. Вскоре они начинают встречаться. Он работает на похожем на MTV кабельном канале под названием "In Your Face" в качестве руководителя, и, узнав о документальном фильме, над которым она работала, хочет, чтобы он был показан в его сети.

Соседка Лелайны по комнате Вики имеет серию свиданий на одну ночь и короткие отношения с десятками парней; ее распущенность приводит к тому, что она сталкивается с очень реальным риском заражения ВИЧ после того, как в прошлом у нее был положительный результат теста на вирус. Викки работает торговым представителем в The Gap, а позже повышается до менеджера и, похоже, довольна своей новой работой. Ее друг Сэмми Грей - гей; он остается целомудренным не из-за страха перед СПИДом, а потому, что установление отношений вынудит его выйти со своими консервативными родителями.

После импульсивного акта возмездия Лелайна теряет работу, что вызывает некоторую напряженность в отношениях с ее соседями по комнате. В конце концов, тест на ВИЧ у Вики оказывается отрицательным, Сэмми выходит к своим родителям (и даже начинает встречаться), и им удается возобновить свою жизнь.

Между тем, отношения Лелайны с Майклом прекращаются после того, как он помогает ей продать документальный фильм своей сети, только для того, чтобы позволить им отредактировать его в стилизованный монтаж, который, по ее мнению, ставит под угрозу ее художественное видение. Лелайна и Трой имеют отношения по душам, из-за чего они спят вместе и признаются в любви. На следующее утро он избегает ее и после беспорядочной стычки уезжает из города. После смерти отца Троя он заставляет себя переоценить свою жизнь, решив попытаться завязать отношения с Лелайной.

Трой и Лелайна воссоединяются и вносят поправки после того, как Трой возвращается с похорон своего отца в Чикаго. Хотя мы не видим, что происходит с Майклом, во время титров происходит резкий перерыв, когда два персонажа, «Элайна» и «Рой», которые являются явными пародиями на Лелайну и Троя, спорят о своих отношениях. В титрах «шоу» раскрывается имя Майкла как создателя, подразумевая, что он превратил отношения между Лелайной и Троем в тему нового шоу в своей сети.

В ролях

Помимо Гарофало, режиссер Стиллер дал камео Энди Дик (в роли подлого босса) и Джон Ф. О'Донохью (в качестве менеджера круглосуточного магазина), оба актеры Шоу Бена Стиллера. Стиллер также привлек своего товарища выпускника Saturday Night Live Дэвида Спейда в неуказанном появлении в качестве менеджера во время краткой работы Лелайны в Wienerschnitzel. Тогдашняя подруга Стиллера Джинн Трипплхорн также появляется в титрах, пародируя Синди Кроуфорд и шоу MTV House of Style. Будущий обладатель премии «Оскар» обладатель Рене Зеллвегер появляется в роли Тами, бывшей Трои, в ее первой роли в кино. Солист Soul Asylum Дэйв Пирнер и фронтмен The Lemonheads Эван Дандо также сыграли эпизодическую роль в фильме.

Производство

Развитие

Работа Бена Стиллера в Шоу Бена Стиллера дала продюсерам фильма доверие, позволившее ему поставить фильм.

В 1991 году продюсеру Майклу Шамбергу пришла в голову идея снять фильм о людях в возрасте от двадцати лет. Он прочитал сценарий под названием Blue Bayou, написанный Хелен Чайлдресс по спецификации в 1990 году. Ему он понравился, и он встретился с ней, и она продолжила рассказывать ему о своей жизни и друзьях, а также их борьбе за поиск работы во время рецессии в США. Штаты в то время. За три года она написала и переписала «Укусы реальности», создав 70 различных черновиков. Чилдресс решила использовать своих друзей, их личности и опыт как основу для своего фильма.

Продюсеры фильма посмотрели пилотную серию Шоу Бена Стиллера и обратились к Стиллеру, чтобы тот снял его, но не действовать в нем. Он подписал контракт с режиссером в 1992 году и работал с Чайлдрессом от девяти до десяти месяцев, разрабатывая сценарий. Первоначально Чилдресс, работая с продюсером Стейси Шер, выяснила персонажей Лелайны и Троя, но не смогла придумать достойного персонажа, чтобы завершить любовный треугольник. Стиллер предложил сыграть этого третьего лица. В результате персонаж Майкла превратился из 35-летнего менеджера по рекламе, пытающегося продавать японские шоколадные батончики в Америке, на телевизионного руководителя в свои двадцать лет. Они также изменили структуру фильма. Первоначально сюжетные линии Вики, Сэмми и Троя были более конкретизированы, но Стиллер чувствовал, что не может рассказать их полностью, и решил сосредоточиться на отношениях между Лелайной и Троем.

К декабрю 1992 года Чилдресс и Стиллер уже нашли общий язык. сценарий, который был готов к съемкам для TriStar Pictures, но студия перевела его на переработку. Шеру, Стиллеру и Чилдрессу удалось убедить Кинокомиссию Техаса профинансировать поездку с целью поиска в Хьюстон, несмотря на отсутствие поддержки студии, бюджета и актеров. Фильм был отвергнут всеми голливудскими студиями, потому что он пытался захватить рынок поколения X, например, Singles, что не имело кассового успеха. Когда Шер, Стиллер и Чилдресс прибыли в Хьюстон, им позвонили и сообщили, что Вайнона Райдер прочитала сценарий, хочет это сделать и что Universal Pictures согласились профинансировать

Экстерьеры фильма были сняты в основном в Хьюстоне, в том числе Транквилити-Парк.

После завершения нескольких исторических работ, Райдер увлеклась «Укусами реальности», потому что она искала «чего-то маленького». более современный, потому что мне очень хотелось надеть синие джинсы для разнообразия ». Она прочитала сценарий за один присест, снимая Дом духов, и «нашла его очень правдоподобным». Далее она предположила в интервью: «Я думаю, что мой персонаж очень близок к тому, чем я, вероятно, закончила бы, как если бы я не стала актрисой». Итан Хоук был в этот момент недоволен направлением. его карьера развивалась; актер вспомнил, что его карьера была в затишье после того, как утихла шумиха от Общества мертвых поэтов. Райдер была поклонницей его работы и оговорила в ее контракте, что ее участие в фильме зависит от Хоука в главной роли напротив нее.

Джейнэн Гарофало знала Стиллера по совместной работе над Шоу Бена Стиллера, и продюсеры фильма чувствовали себя что ее стиль комедии идеально подходит для персонажа Викки. Она сказала, что на эту роль претендовали Паркер Пози, Энн Хеч и Гвинет Пэлтроу. Студия хотела Пэлтроу, но Райдер поддержал Гарофало на роль после того, как установил с ней связь. Перед началом съемок Гарофало уволили из постановки, потому что Стиллеру не понравилось ее отношение во время репетиции. Гарофало был снова принят на работу после того, как Райдер выступил от ее имени. Позже Гарофало заявила, что у нее очень плохая рабочая этика, и она терпеть не может репетировать. Стиллер встретил Стива Зана через Хоука, с которым Зан играл главную роль в пьесе, и был впечатлен тем, насколько забавным был Зан. Актер отправился в Лос-Анджелес, Калифорния и прошел тестирование для фильма. Он очень хотел сыграть гей-персонажа, выходящего из туалета.

По словам Чилдресса, название фильма не должно интерпретироваться как «отстойная реальность». Во время подготовки к президентским выборам в США в 1992 году Чилдресс продолжала слышать упоминания о «звуковых отрывках», которые заставляли ее думать о записанных Лелайн виньетках ее друзей как о «маленьких кусочках реальности».

Съемка

Основная фотография длилась 42 дня при бюджете в 11,5 миллионов долларов. Создатели фильма снимали многие экстерьеры в Хьюстоне (включая сцену на крыше здания Two Shell Plaza), где происходит действие фильма, но большинство интерьеров снималось в Лос-Анджелесе, потому что там было дешевле делать это. Во время съемок Стиллер призвал Чилдресс быть на месте и поговорить с актерами об их персонажах.

Саундтрек
"Останься (я скучал по тебе) »из саундтрека к фильму, положившего начало карьере певца и автора песен. Лиза Лоэб Звезда фильма Итан Хоук, чья музыка также присутствует в саундтреке

RCA встретилась с музыкальным руководителем фильма Кэрин Рахтман, и Стиллер, через три недели после начала съемок, чтобы обсудить альбом саундтрека. Они заключили сделку, и лейбл открыл свой список директору, который выбрал только одну группу: Me Phi Me. RCA агрессивно продвигала альбом и пять треков на радио и MTV. Видео на "Locked Out" Crowded House было обновлено, чтобы включить кадры из фильма. Кроме того, видео на "Spin" Бутылка "Джулианы Хэтфилд Три была режиссером Стиллера и также включала клипы из фильма. Саундтрек был продан 1,2 миллиона копий и достиг 13 места на Би llboard 200. Альбом также получил нет. 1 сингл с песней Лизы Лоеб «Останься (я скучал по тебе) ».

саундтрек к фильму включает песни World Party, Squeeze, The Knack (ремикс версия песни "Моя Шарона "занимает видное место в одной сцене из фильма), Джулиана Хэтфилд, Социальное искажение, и два материала из Crowded House (" Locked Out "и" Something So Strong ") в в дополнение к безудержному хиту Лизы Лоэб "Stay (I Missed You)", который принес Лебу звание первого артиста, попавшего в топ-100 до того, как подписать контракт с каким-либо лейблом. Он также включает "Conjunction Junction" из Schoolhouse Rock!, еще одну песню, вынесенную на передний план фильма, полного отсылок к поп-культуре.

  1. "Моя Шарона "- Умение
  2. " Бутылочка "- Джулиана Хэтфилд Три
  3. " Кровать из роз "- Индейцы
  4. " Когда ты Вернись ко мне »- Мировая вечеринка
  5. « Иду, ухожу, уйду »- The Posies
  6. "Останься (я скучал по тебе) » - Лиза Лоеб и Девять историй
  7. "Все, что я хочу, это ты «- U2
  8. "Заблокирован » - Переполненный дом
  9. «Вращающийся над тобой» - Ленни Кравиц
  10. «Я Нутин '"- Итан Хоук
  11. « Ферма репы »- Динозавр младший
  12. « Возрождение! » - Me Phi Me
  13. "Tempted "- Squeeze
  14. "Baby, I Love Your Way " - Big Mountain
10th Anniversary Edition бонус-треки
  1. "Останься (я скучал по тебе)" (микс из гостиной) - Лиза Лоэб
  2. "Add It Up "- Итан Хоук (Violent Femmes обложка)
  3. " Путаница »- Новый порядок
  4. « Disco Inferno »- Бродяги
  5. « Дайте человеку рыбу »- Задержка развития
  6. « Такие дураки, как я »- Лиза Loeb
Release

Reality Bites прошел четыре тестовых просмотра с довольно приличной реакцией, прежде чем он был показан на кинофестивале Sundance в январе 1994 года. Кинотеатр был выпущен в США 18 февраля 1994 года.

Кассовые сборы

В первый уик-энд фильм собрал 5,1 миллиона долларов в 1149 кинотеатрах. Изначально «Укусы реальности» не имели такого успеха в кинотеатрах. кассовые сборы, как и надеялась студия. За шесть недель он собрал 18,3 миллиона долларов, что превышает производственный бюджет фильма в 11 миллионов долларов. Брюс Фельдман, Universal Pict Вице-президент по маркетингу Юреса сказал: «СМИ заклеймили его как картину поколения X, а мы думали, что это комедия с широкой популярностью». Студия размещала рекламу во время программ, выбранных из-за их привлекательности для подростков от 12 до 34 лет, и в интервью Стиллер старался не упоминать фразу «Поколение X». Фильм стал хитом для Universal и заработал 20,9 миллиона долларов в Северной Америке и 12,3 миллиона долларов на международном рынке, что в сумме составило 33,3 миллиона долларов по всему миру.

Прием

Фильм получил в целом положительные отзывы. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 66% из 58 критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 6,12 / 10. Консенсус сайта гласит: «Укусы реальности могут быть слишком хитрыми, чтобы выполнить свое обещание как глубокое заявление о поколении X, но привлекательный ансамбль и романтическое шипение делают для развлекательного погружения в тоску юности». На Metacritic фильм получил 67 баллов из 100 на основании отзывов 26 критиков. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B + по шкале от A до F.

Джейнэн Гарофало в 2008 году

Кэрин Джеймс в своем обзоре для The New York Times написал: «Как и поколение, которое оно представляет так привлекательно, оно не видит смысла терять форму и чрезмерно амбициозно. Но оно умеет тусоваться и отлично проводить время». В своем обзоре для The Washington Post Дессон Хоу писал: «Целенаправленно - и точно - на персонажей в возрасте от двадцати до двадцати лет, дебютировавшая сценаристка Хелен Чайлдресс и первый режиссер Стиллер достигают еще большего: они заключают в себе эпохи ». Ричард Шикель из журнала Time писал:« Фильм плывет в этом потоке забавной небрежности, никогда не теряя равновесия. Если сейчас 10 часов, и вы хотите знать там, где ваши предположительно взрослые дети, это хорошее место для их поиска ".

Когда в 2007 году на вопрос, насколько хорошо Reality Bites постарели, Джейнэн Гарофало ответила:" Я думаю, это значит намного больше для людей моложе чем я. Я не был целевой аудиторией. Мне было 29, когда я играл 21-летнего, поэтому я не думаю, что понимаю, почему это нравится молодым людям ».

В 2013 году Стиллер предложил телесериал продолжение.

Фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:

списки на конец года

Иск

В 2005 году настоящий Дайер (финансист) подал в суд на писателя Чилдресса, продюсера ДеВито и режиссера Стиллера. Дайер утверждал, что после выпуска в 2004 году DVD 10-й годовщины, в котором сценарист Чайлдресс заявила на дорожках аудиокомментариев, что она написала историю, основываясь на своих настоящих друзьях по колледжу и соседях по комнате, он был вынужден рассматривать запросы прошлых и потенциальных клиентов как на то, был ли он вымышленным персонажем ». Обвиняемые пытались найти убежище в соответствии с законами Калифорнии против SLAPP, но в начале 2007 года апелляционный суд отказал им в защите SLAPP. Иск был быстро урегулирован после того, как Дайер получил письменный документ от Чилдресса, в котором говорилось, что он не был человеком, изображенным в фильме.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Укусы реальности
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:02:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте