Раймонда

редактировать
Раймонда
Раймонда Акт III.JPG Акт I оригинальной постановки «Раймонды» на сцене Мариинского театра. В центре - Пиерина Леньяни, исполнитель главной роли.
ХореографМариус Петипа
МузыкаАлександр Глазунов
ЛибреттоГрафиня
Премьера19 января [OS 7 января] 1898. Императорский Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия
Оригинальная балетная труппаИмператорский балет
ДизайнО. Аллегри, К. Иванов, Петр Ламбин
ЖанрБольшой балет

Раймонда (рус. : Раймонда) - это балет в трех действиях, четыре сцены с апофеозом, хореография Мариуса Петипа на музыку Александра Глазунова, его Опус 57. Впервые он был представлен Императорским балетом в Императорском Мариинском театре 19 января [OS 7 января] 1898 года в Санкт-Петербурге, Россия. Балет создан специально для бенефиса итальянской балерины Пиерины Леньяни, создавшей главную роль. Среди самых знаменитых отрывков балета - Pas classique hongrois (a.k.a. Raymonda Pas de dix) из третьего акта, который часто исполняется самостоятельно.

Сегодня «Раймонда» исполняется многими балетными труппами по всему миру с хореографией, заимствованной прежде всего из возрождения Кировского балета в постановке Константина Сергеева, возрождения 1948 года. Сергеев сильно изменил, а в некоторых случаях полностью изменил хореографию Мариуса Петипа, особенно в танцах для кордебалета. Хореография в редакции Сергеева остается традиционным текстом для большинства мировых постановок «Раймонды», среди которых версия Рудольфа Нуриева для Парижской оперы и версия для Американский театр балета соответственно.

Хореография и мизансцена оригинальной постановки Императорского балета «Раймонда» в постановке 1898 года записана в методике спектаклей с участием известной русской балерины Ольги Преображенской в названии. роль. Сегодня это обозначение является частью Сергеевского собрания Гарвардского университета. В 2011 году Сергей Вихарев использовал эту нотацию для почти полной реконструкции оригинальной постановки «Раймонды» 1898 года для Teatro alla Scala.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 История композиции
    • 1.2 История выступлений
      • 1.2.1 Санкт-Петербургская премьера (Мировая премьера)
      • 1.2.2 Московская премьера
      • 1.2.3 Производство 1908 года
  • 2 Роли и оригинальный состав
    • 2.1 Возрождения
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт I
    • 3.2 Акт II
    • 3.3 Акт III
  • 4 Резюме сцен и танцев
  • 5 Внешние ссылки
История

История сочинения

Пиерина Леньяни - создательница главной роли - в костюме для первого акта «Раймонды». Она изображена в позе знаменитой Entrée de Raymonde, в которой героиня собирает серию цветов, поставленных на пол. Санкт-Петербург, 1898

Раймонда - творение Мариуса Петипа (знаменитого метра балета Петербургских Императорских театров), композитора Александра Глазунова, директор петербургских Императорских театров Иван Всеволожский и автор и обозреватель графиня Лидия Пашкова.

История производительности

Ст. Петербургская Премьера (Мировая премьера)

Московская премьера

  • Дата: 5 февраля [OS 23 января] 1900
  • Место: Большой театр, Москва
  • Балетмейстер: Иван Хлюстин, Александр Горский
  • Дирижер: Андрей Арендс
  • Художники-постановщики: Карл Вальц (Вальс), Лютке-Мейер, П. Исаков

постановка 1908 года

Наталья Бессмертнова в роли Раймонды и Гедиминаса Таранда в партии Абдерахмана в Grand Pas d'action из постановки Большого театра из балета Петипа / Глазунова Раймонда. Москва, 1980
Роли и оригинальный состав
РольСв. Петербург 1898Москва 1900Москва 1908
РаймондаПиерина Легнани Екатерина Гельцер
Жан де БриеннСергей Легат Михаил Мордкин
ГенриеттаОльга Преображенская
Клеманс
БеранжеНиколай Легат
Бернар
АбдерахманПавел Гердт М. Щипачёв
Графиня Сибилла

Возрождения

Полнометражный фильм «Раймонда» многократно возрождался на протяжении всей его истории спектаклей, самые известные постановки были поставлены Михаилом Фокиным для Русские балеты (1909); Анна Павлова для гастрольной труппы (1914); Джордж Баланчин и Александра Данилова для Русского балета Монте-Карло (1946); Константин Сергеев для Кировского балета (1948); Рудольф Нуриев для Американского театра балета (1975) и для балета Парижской оперы (1983); Юрий Григорович для Балета Большого театра (1984); Анна-Мари Холмс (в сокращении из 2-х действий) для Финского национального балета (2004), версия, которая затем была поставлена ​​для American Ballet Theater (2004) и Голландский национальный балет (2005).

В мире было много постановок только отрывков из полнометражной «Раймонды», большей частью взятых из Grand Pas Classique hongrois из третьего акта, который считается одним из величайших шедевров Мариуса Петипа.. Наиболее известные из этих постановок были поставлены Джорджем Баланчиным для New York City Ballet (1955, 1961, 1973); Рудольф Нуриев для Гастроли Королевского балета (1964); и Михаил Барышников для Американского театра балета (1980, 1987).

В 2005 году Австралийская балетная труппа исполнила современную версию «Раймонды», действие которой происходит в 1950-х годах, где Раймонда - звезда Голливуда, снявшая свой последний фильм перед тем, как выйти замуж за европейского принца. Он был поставлен Стивеном Бейнсом и не имеет ничего общего с оригинальным балетом.

Конспект

Акт I

Сцена 1: Пир Раймонды

Артем Овчаренко в роли Жана де Бриенна, Большой театр, 2011

В замке Дорис, идет подготовка к празднованию именин юной графини Раймонды. Графиня Сибилла, ее тетя, упрекает присутствующих, в том числе двух подруг Раймонды Генриетту и Клеманс, а также двух трубадуров Беранже и Бернара, за их безделье и страсть к танцам, рассказывая им о легендарной Белой леди, защитнице замка, который предупреждает семью Дорис каждый раз, когда один из ее членов находится в опасности, и наказывает тех, кто не выполняет свои обязанности. Молодые люди смеются над суевериями графини и продолжают праздновать. Сенешаль замка Дорис объявляет о прибытии гонца, посланного женихом Раймонды, благородным рыцарем-крестоносцем Жаном де Бриеном, с письмом для своей возлюбленной. Раймонда радуется, когда она читает, что король Венгрии Андрей II, за которого сражался Жан де Бриенн, возвращается домой с триумфом, а Жан де Бриенн прибудет в замок Дорис на следующий день для их свадьбы. Внезапно празднование прерывается, когда сенешаль объявляет о прибытии незваного сарацинского рыцаря Абдерахмана и его свиты, которые остановились в замке в поисках убежища на ночь. Очарованный красотой Раймонды, Абдерахман сразу влюбляется в нее и решает сделать все, чтобы завоевать ее. Вечеринка длится до поздней ночи, и, оставшись одна и измученная днем, Раймонда ложится на диван и засыпает. Когда она спит, ей начинает сниться, что Белая Дама появляется, освещенная лунным светом, и властным жестом приказывает Раймонде следовать за ней.

Сцена 2: Видения

Белая Дама, не издав ни звука, продвигается по террасе. Раймонда следует за ней в бессознательном состоянии. По сигналу Белой Дамы сад окутывает туман. Мгновение спустя туман рассеивается, и появляется Жан де Бриенн. Радуясь, Раймонда бежит к нему в объятия, и они окружены славой, рыцарями и небесными девушками. Сад освещен фантастическим светом, и Раймонда выражает свою радость Белой Леди, которая прерывает ее энтузиазм видением того, что ее ждет. Раймонда хочет вернуться к жениху, но вместо этого находит Абдерахмана, занявшего место Жана де Бриенна. Абдерахман заявляет о своей страстной любви к ней, но Раймонда, хотя и смущенная и расстроенная, быстро отвергает его. Бесы и эльфы появляются отовсюду вокруг Раймонды, которая умоляет Белую леди спасти ее, а Абдерахман пытается силой захватить Раймонду. Раймонда вскрикивает и падает в обморок на землю. Страшное видение исчезает вместе с Белой Дамой.

Акт II

Дворик замка

Праздник в честь приезда Жана де Бриена. Раймонда приветствует своих гостей, но не может скрыть беспокойства, вызванного опозданием Жана де Бриенна. Абдерахман неоднократно приближается к ней и раскрывает свою страсть к ней, но, помня предупреждения Белой Дамы, Раймонда отвергает его с презрением. Абдерахман становится еще настойчивее и понимает, что единственный способ овладеть Раймондой - это силой. Он призывает своих рабов танцевать для нее, после чего он вызывает своих чашоносцев, и они наливают зелье в чашу всем, в результате чего все гости напиваются. Пользуясь случаем, Абдерахман хватает Раймонду в попытке похитить ее, но, к счастью, Жан де Бриенн прибывает как раз вовремя, в сопровождении короля Андрея II и его рыцарей. Жан де Бриен спасает Раймонду от рук сарацинов и пытается схватить Абдерахмана. Король приказывает двум соперникам положить конец этому делу на дуэли, во время которой Белая Дама появляется на башне замка. Абдерахман ошеломлен и умирает, убитый мечом Жана де Бриенна. Раймонда радостно обнимает своего жениха, и они подтверждают свою любовь, когда король соединяет их руки.

Акт III

Свадьба

Раймонда и Жан де Бриен наконец поженились, и король Венгрии Андрей II благословляет молодоженов. В его честь все при дворе одеты по венгерской моде и исполняют ряд танцев в венгерском стиле, заканчивая Апофеозом, когда все собираются вместе на рыцарском турнире.

Резюме сцен и танцев

Взято из оригинальной театральной программы 1898 года и оригинальной опубликованной партитуры.

Акт I (сцена 1) - La fête de Raymonde

  • № 01 Введение
  • № 02 Jeux et danses -
—a Jeux
—b. La traditrice
  • № 03 Entrée de Raymonde
  • № 04 Scène
  • интерполяция: Entrée d'Abdéràme
  • № 05 Entrée des vassaux et des esclaves
  • № 06 Па д'энсамбль -
—а. Вальс-провансальский
—b. Пиццикато – Вариация де Раймонда (Mlle. Legnani)
—c. Coda (reprise de la valse)
  • № 07 Départ des invitées
  • № 08 La romanesque
  • № 09 "Une fantaisie" –Variation de Raymonde (Mlle. Legnani)
  • № 10 Clémence joue du luth
  • № 11 L'apparition de la Dame Blanche
  • № 12 Entr'acte symphonique

Акт I (сцена 2) - Visions

  • № 13 Grand scène du rêve
  • № 14 Grand pas d'action -
—a. Большая пословица
—б. Valse fantastique
—c. Вариант (мадемуазель Рыклякова)
—г. Вариант (мадемуазель Гельцер)
—e. Вариация де Раймонда (вырезана Петипа из оригинальной постановки)
- интерпретация: Вариация для Mlle. Леньяни (переложение Глазунова из вальса его «Сцены балета 1894 года», соч. 52)
ф. Grande coda
  • № 16 Scène dramatique
  • № 17 Ronde des follets et des farfadets

Акт I (сцена 3) - L'aurore

  • № 18 Scène final

Акт II - Cour d'amour

  • № 19 Ouverture
  • № 20 Marche
  • № 21 Entrée d'Abdéràme
  • № 22 Pas d'action -
—a. Большая пословица
—б. Вариация д'Энриетта (мадемуазель Преображенская)
—c. Вариация де Клеманс (мадемуазель Куличевская)
—d. Вариация де Беранже (Монс. Легат)
—e. Вариация де Раймонд (Mlle. Legnani)
—f. Grande coda
  • № 23 Scène
  • Grand divertissement -
- No. 24 Pas des esclaves sarrasins
- No. 25 Pas des mariscos
- No. 26 Danse sarrasine
—no.27 Pandéros
—no.28 Les échansons (первоначально задуманный Петипа как восточный танец, являющийся вариацией Пьерины Леньяни)
- №29 Вакханалия
  • № 30 L'arrivée de Jean de Brienne et du Roi André II
  • № 31 Le combat et dénouement
  • № 32 Finale - Hymne

Акт III - Le festival des noces

  • № 33 Entr'acte
  • № 34 Grand cortège hongrois
  • № 35 Rapsodie
  • № 36 Palotás
  • вставка: Mazurka (Вставка из балета Глазунова 1894 г., соч. 52)
  • № 37 Pas classique hongrois -
—a. Entrée
—b. Большая пословица
—c. Вариант (мадемуазель Йоханссен)
—d. Вариант (вырезан Петипа из оригинальной постановки)
—e. Вариант для четверых танцоров (гг. Легат II, Кьякшт, Легат III и Горский)
—f. Вариация де Раймонда (мадемуазель Леньяни)
- интерполяция: Вариация (интерполяция Константина Сергеева в его исполнении в роли Жана де Бриена, 1948. Первоначально вариация Беранже из Pas d'action Акта II)
—г. Grande coda
  • № 38 Galop général
  • № 39 Apothéose - Tourney
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Raymonda.
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:33:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте