Изнасилование во время Кашмирского конфликта

редактировать

Кашмирский конфликт с момента своего возникновения характеризовался широкомасштабным применением сексуального насилия несколькими воюющими сторонами.

Массовые изнасилования совершались войсками догра, а также индусской и сикхской толпой, а также пакистанскими захватчиками, когда вспыхнул конфликт в 1947 году, включая бойню в Мерпуре.

Многочисленные ученые и агентства по правам человека утверждают, что с момента начала повстанческого движения в Джамму и Кашмире в 1988 году изнасилование использовалось в качестве «оружия войны» индийскими силами безопасности, входящими в индийскую армию, Центральные резервные полицейские силы (CRPF) и сотрудники пограничной службы. Однако правительство отвергает подобные обвинения.

Сепаратистские боевики также совершали изнасилования, которые остаются недостаточно изученными, но несопоставимы по масштабу с действиями индийских государственных войск.

Содержание
  • 1 История конфликта
  • 2 Изнасилование, совершенное боевики (после 1988 г.)
  • 3 Изнасилование со стороны индийских войск (после 1988 г.)
    • 3.1 Предыстория
    • 3.2 Изнасилование как оружие войны
    • 3.3 Степень
    • 3.4 Последствия
    • 3.5 Реакция
    • 3.6 Обвинение
  • 4 Зарегистрированные случаи
    • 4.1 Боевики
    • 4.2 Индийские силы безопасности
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
История конфликт

В княжеском штате Джамму и Кашмир было много случаев изнасилования. Большое количество мусульманских женщин были похищены и изнасилованы в районе Джамму штата во время резни в Джамму 1947 года в октябре – ноябре 1947 года, совершенной экстремистами Индусы и сикхи, при поддержке и подстрекательстве сил государства Догра во главе с Махараджей Хари Сингхом.

в октябре 1947 г., вооруженные пуштунские племена из Пакистана, которые пользовались поддержкой пакистанской администрации и армии, вторглись в Кашмир и совершили зверства, такие как изнасилование и грабежи местных жителей, в том числе мусульманских девушек, в начале Первой Кашмирской войны. Они имели место в Музаффарабаде и Барамулле.

и около него. Также сообщалось о массовых изнасилованиях в Мирпур районе сегодняшнего Азад Кашмира во время Резня в Мирпуре 1947 года, которая была проведена против индуистских и сикхских беженцев оккупантами из Пакистана. Многие женщины также были похищены.

Изнасилование боевиками (после 1988 г.)

В 1989 году участились нападения на кашмирских индусов, и мусульманские повстанцы выборочно насиловали, пытали и убивали Кашмирские пандиты сожгли свои храмы, идолов и священные книги. Пандиты массово бежали из государства, после чего их дома были сожжены боевиками, а их произведения искусства и скульптуры были уничтожены. Хотя случаи систематического изнасилования кашмирских мусульманских женщин индийскими военными хорошо задокументированы, подробности и масштабы сексуального насилия в отношении кашмирских женщин-пандитов еще предстоит исследовать.

По данным Human Rights Watch, несмотря на угрозы со стороны исламистов с 1990 г. сообщения об изнасилованиях со стороны боевиков были редкими в первые годы конфликта. С 1991 года увеличилось количество сообщений об изнасилованиях со стороны исламских боевиков. В некоторых случаях женщины были изнасилованы, а затем убиты после того, как их похитили соперничающие группы боевиков и держали в заложниках для своих родственников-мужчин. В других случаях члены вооруженных групп боевиков похищали женщин, угрожая застрелить остальных членов семьи, если она не будет передана лидеру боевиков. Местные жители иногда называют эти похищения и изнасилования «принудительными браками».

В 1992 году случай изнасилования и убийства со стороны боевиков получил широкую огласку, отчасти потому, что инцидент вызвал уличные протесты, осуждающие боевиков за преступления.

Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 1993 г., изнасилования со стороны боевиков менее распространены, но с годами их частота стала расти. В отчете госдепартамента США за 2010 год сепаратистские повстанцы в Кашмире и других частях страны обвинили их в совершении ряда серьезных нарушений, включая убийства сотрудников службы безопасности и гражданских лиц, а также в широкомасштабных пытках, изнасилованиях, обезглавливании, похищениях и вымогательстве.

Некоторые случаи изнасилования со стороны боевиков, по-видимому, были мотивированы тем, что жертвы или их семьи обвиняются в том, что они информаторы или выступают против боевиков или сторонников соперничающих групп боевиков.

По данным Хьюман Райтс Вотч, жертвы изнасилования боевиков подвергаются остракизму, и существует «кодекс молчания и страха», не позволяющий людям сообщать о таких злоупотреблениях. В нем говорится, что расследование случаев изнасилования боевиками затруднено, потому что многие кашмирцы не хотят обсуждать это, опасаясь жестоких репрессий. Рост числа изнасилований привел к увеличению числа абортов, в одном случае приведших к убийству врача. Доктора обвинили в том, что он информатор исламских боевиков Хизбул Муджахидин и Аль-Джахад.

Изнасилование индийскими войсками (после 1988 г.)

Предыстория

После якобы сфальсифицированных выборов 1987 года в штате Джамму и Кашмир, где исламским партиям не удалось получить несколько мест в Собрании штата, популярное антииндийское сепаратистское движение и воинственность набрала обороты в Кашмирской долине, территории, оспариваемой между Индией и Пакистаном с 1947 года. Чтобы противостоять повстанцам, Индия милитаризовала долину, разместив в регионе огромное количество войск. Критики индийского военного присутствия в долине утверждают, что в штате присутствует 600 000 военнослужащих, согласно которым этот регион обладает самым высоким соотношением войск к гражданскому населению в мире. С января 1990 года индийские вооруженные силы совершили ряд нарушений прав человека в отношении гражданских лиц, включая массовые изнасилования.

Изнасилование как орудие войны

По данным Human Rights Watch за 1993 год (HRW) сообщают, что силы безопасности используют изнасилование как метод возмездия против мирных жителей Кашмира во время ответных атак после засад боевиков. Согласно тому же отчету, большинство случаев изнасилования произошло во время операций по оцеплению и обыску. Согласно отчету HRW за 1996 год, сотрудники службы безопасности в Кашмире использовали «изнасилование как тактику борьбы с повстанцами». Ученый Ингер Схьелсбек утверждает, что практика изнасилования в Кашмире такова, что когда солдаты входят в гражданские дома, они убивают или изгоняют мужчин, прежде чем насиловать женщин внутри. Ученый Шуб Матхур называет изнасилование «важным элементом индийской военной стратегии в Кашмире».

По словам Симы Кази, нет никакой разницы между мотивами изнасилований в Кашмире и мотивами, которые послужили причиной изнасилований в Руанде. и Балканы. Кази полагает, что изнасилование в Кашмире является «культурным оружием войны» и что изнасилование кашмирских женщин силами безопасности Индии на фоне подавления мусульманским населением преимущественно индуистской страной функционирует как инструмент «подчинение» кашмирских мужчин и более широкой кашмирской общины. Она также заявляет, что изнасилование используется для деморализации кашмирского сопротивления и что были зарегистрированы случаи, когда солдаты признавались, что им приказали изнасиловать кашмирских женщин.

На 52-й Комиссии ООН по правам человека, профессор Уильям Бейкер. дал показания о том, что изнасилование в Кашмире было не просто случаем отдельных инцидентов с участием недисциплинированных солдат, а, скорее, силы безопасности активно использовали изнасилование жителей Кашмира в качестве метода унижения и устрашения. В качестве доказательства он привел свои интервью с несколькими жертвами, члены семей которых, включая мужей и детей, были свидетелями их изнасилований. В отчете Amnesty International за 1992 г. говорилось, что изнасилования совершаются во время контрнаступлений против боевиков как часть попытки методически пристыдить местные кашмирские общины. Доктор Маити, профессор политологии в Университете Бурдвана, осудил жестокое использование изнасилований Индией, отметив, что большинство жертв изнасилования в Кашмире были гражданскими лицами.

Во время некоторых интервью солдат о том, почему они изнасиловали местных жителей Кашмира. женщины, некоторые ответили, что женщины Кашмира красивы. Другие сказали, что это не семейная станция. В одном случае солдат ответил, что он изнасиловал кашмирскую женщину из мести, потому что «их мужчины сделали то же самое с женщинами из его общины».

Объем

Исследование 2005 года Автор Médecins Sans Frontières пришел к выводу, что уровень сексуального насилия в отношении кашмирских женщин был одним из самых высоких среди зон конфликтов в мире: 11,6% респондентов из 510 человек в своем опросе сообщили о личном опыте сексуального насилия. Исследование также показало, что по сравнению со многими другими регионами, переживающими конфликты, такими как Чечня, Сьерра-Лоне и Шри-Ланка, количество свидетелей изнасилований в Кашмире было намного больше. 13% респондентов в исследовании заявили, что они были свидетелями изнасилования после 1989 года, тогда как доля тех, кто слышал об изнасиловании с 1989 года, составляла 63%. Доля респондентов, которые слышали о более чем пяти случаях изнасилования, составила 59,9%. Доля тех, кто лично слышал об изнасиловании был свидетелем даже более пяти инцидентов Процент изнасилований составил 5,1%. По словам Кази, международная осведомленность о больших масштабах сексуального насилия в Кашмире низкая. Ученый Дара Кей Коэн из Гарвардского университета называет конфликт в Кашмире, наряду с Боснией и Руандой, одним из «худших» из «так называемых массовых войн изнасилований».

По данным Human Rights Watch:

Достоверной статистики о количестве изнасилований, совершенных силовиками в Кашмире, нет. Правозащитные группы задокументировали множество случаев с 1990 года, но поскольку многие инциденты произошли в отдаленных деревнях, невозможно подтвердить точное число. Не может быть никаких сомнений в том, что изнасилование является обычным явлением и обычно остается безнаказанным.

Сообщается, что индийские силы совершили групповое изнасилование 882 кашмирских женщин только в 1992 году. Проект гуманитарного права / Международное образовательное развитие задокументировал более 200 случаев изнасилования во время войны с января 1994 года.

Многие случаи не сообщаются из-за стыда и стигмы, связанных с изнасилованием в Кашмире. Правозащитные группы заявляют, что 150 высокопоставленных офицеров в звании майора и выше участвовали в пытках, а также в сексуальном насилии, и что индийское правительство скрывает такие действия. В 2016 году кашмирский правозащитник и адвокат Парвез Имроз заявил, что подавляющее большинство случаев сексуальных домогательств со стороны индийских сил в Кашмире не регистрируются.

Изнасилования со стороны сил безопасности, в частности, имели место в районы присутствия или активности боевиков. То же самое произошло с женщинами из гуджарской общины, которые живут на периферии кашмирского общества. По словам журналиста Френи Манекша, который пытался задокументировать связанные с конфликтом изнасилования в Кашмире в 2012–2013 годах, их удаленное расположение сделало их более уязвимыми для сексуального насилия.

Последствия

Резкие физические и эмоциональные последствия переживают пострадавшие. Поскольку общество считает, что их честь потеряна, мужчины-родственники жертвы изнасилования также испытывают «коллективный позор». Консервативный характер кашмирского общества означает, что мужчины считаются в их общинах неспособными защитить чистоту своих женщин, если они подверглись сексуальному насилию. По словам Молена и Бала, «власти сознательно причинили коллективное бесчестие - и фактически поражение - присвоив кашмирским мужчинам контроль над женским« иззатом »».

По словам Хафсы Канджвала в исследовательском журнале SAGAR Техасского университета Остин, что, поскольку кашмирское общество ошибочно возлагает вину за изнасилование на жертв, они продолжают испытывать психологические проблемы и принимают идею о том, что их опозорили и они потеряли чистоту. Это чувство часто приводит не только к депрессии, но и к распаду брака, распаду семей и в некоторых случаях к самоубийству. В одном примере 16-летний подросток, Хамида, был признан «испорченным товаром» и отвергнут своей семьей после того, как официальный представитель индийской армии изнасиловал ее в 2004 году. Ее брак также распался, когда она добивалась компенсации, и из-за коммунальных у нее началась депрессия.

Молен и Бал отмечают, что в обществе существует тенденция воздерживаться от поиска супружеских пар в районах, где случаи изнасилования широко известны. В деревнях Кунан и Пошпора были случаи, когда мужчины отвергали своих жен после того, как их изнасиловали индийские солдаты. Другие мужья, при поддержке боевиков, забрали своих жен, но жестоко с ними обращались. Одна жертва изнасилования рассказала, что ее муж считал ее "оскверненной" другим мужчиной и все еще винил ее. В некоторых случаях ухудшались и отношения жертв изнасилования с их сыновьями. Девочки, которые не подвергались изнасилованию, но связаны с жертвами изнасилования, также подвергаются стигматизации со стороны общества. Жертвы изнасилования также сообщали о насмешках со стороны мальчиков. Беременные жертвы изнасилования часто либо выкидышали, либо рожали детей с ограниченными возможностями.

Журналисты Эрик Марголис и Исаак Золтон сообщали, что некоторые женщины, изнасилованные индийскими солдатами, впоследствии бежали из Кашмира, находящегося под контролем Индии, в Азад Кашмир. Исследования показали, что сопротивление кашмирских националистов усилилось из-за сексуального насилия и других злодеяний, в основном со стороны индийских сил, с которыми сталкиваются кашмирские женщины.

Реакция

Права человека Watch заявила в своем отчете за 1993 год, что те индийские власти, которым были продемонстрированы доказательства изнасилования, прибегли к отрицанию. В отчете говорится, что власти не приказывают проводить полное расследование и преследовать виновных, а вместо этого стремятся дискредитировать честность и показания свидетелей и врачей, которые предоставляют доказательства. Комиссар, отвечающий за магистраты Кашмира, Ваджахат Хабибулла, решил уйти в отставку после того, как Индия отвергла обвинения в 1991 году.

В 1993 году генерал-лейтенант DSR Сахни, генерал-офицер, главнокомандующий Северное командование, когда его спросили об обвинениях в изнасиловании со стороны сил безопасности в Кашмире, заявило, что боевики «сфабриковали» обвинения в изнасиловании против сил. Он сказал: «Солдат, проводящий операцию глубокой ночью, вряд ли подумает об изнасиловании, если он даже не уверен, вернется ли он живым».

По словам Кази, индийские СМИ «показали» неблаговидная поспешность в освобождении сил безопасности от обвинений в изнасиловании. В 2016 году президент студенческого союза JNU Канхайя Кумар стал центром разногласий после того, как высказался об изнасиловании женщин в Кашмире силами безопасности Индии. Молодежное крыло BJP подало на него жалобу, назвав его «антинародным».

Согласно отчету Human Rights Watch, частое использование изнасилований индийскими силами безопасности в Конфликт не вызвал большого международного осуждения, несмотря на сообщения в международной прессе и индийских правозащитных групп. По словам ученого Амита Ранджана, индийское государство всегда было на стороне преступников, а не жертв изнасилований, и индийское общество, как правило, не беспокоят изнасилования в Кашмире из-за того, что кашмирские мусульмане считаются «другими». В то же время Ранджан говорит, что оспариваемый статус Кашмирской долины между Индией и Пакистаном дал ей преимущество в том, что она может получить некоторое глобальное внимание. Бывший премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто в своем выступлении на Четвертой Всемирной конференции по положению женщин в Пекине в 1995 назвала использование изнасилования как средства ведения войны в Джамму и Кашмире. «предосудительный» и «развратный».

Феминистские комментаторы критически относятся к тому, как кашмирские мужчины решают проблему изнасилования. По словам Кази, реакция кашмирских мужчин на изнасилование их женщин - это чувство бессилия и растерянности. Но Кази также жалуется, что, хотя Ясин Малик из Фронта освобождения Джамму и Кашмира признает, что женщины Кашмира подвергались сексуальным преследованиям со стороны индийской армии, он не принимает во внимание «пытки» кашмирского общества и стигматизация жертв изнасилования.

По словам журналиста Сайеда Джунаида Хашми, как сепаратисты, так и основные политические партии Кашмира игнорируют жертв изнасилования. Хашми говорит, что правительства штатов заказывают расследования, которые не дают результатов, в то время как преступники получают вознаграждение за свои усилия по борьбе с боевиками. В ответ руководство сепаратистов жертвам заключается в том, что «они потеряли свою честь ради большего дела». Лидер сепаратистов Шахидул Ислам прокомментировал: «Я знаю, что просто сделав заявления, честь, утраченная нашими дочерьми, сестрами и матерями, не может быть восстановлена. Они ожидали от руководства сепаратистов гораздо большего, чем то, что они делали, к сожалению, мы не смогли добиться этого наших женщин ».

Обвинение

В 1994 году из-за международного давления индийское правительство обнародовало некоторые военно-полевые суды над солдатами, обвиненными в изнасиловании. В одном из таких случаев 29 июля 1994 года двое солдат были приговорены к 12 годам тюремного заключения за изнасилование деревенской девушки в Кашмире. Однако власти отказались привлекать к ответственности виновных во многих задокументированных случаях изнасилования. По словам Кази, из всех нарушений прав человека в Кашмире наименьшее количество расследований и судебных преследований приходится на дела об изнасилованиях. В случае массовых изнасилований в Кунан Пошпора в феврале 1991 г. , The New York Times сообщила, что «правительство Индии опубликовало заявление, в котором говорилось, что сексуальных посягательств не было».

Хьюман Райтс Вотч также подчеркнула в своем отчете за 1993 год тот факт, что, несмотря на доказательства широко распространенного сексуального насилия, совершаемого индийской армией и военизированными формированиями, лишь немногие инциденты когда-либо расследовались властями, и судебное преследование предполагаемых насильников не проводилось. Согласно отчету HRW за 1996 год, во многих случаях эти инциденты «никогда не расследуются судебными и медицинскими властями».

По словам Кази, это указывает на терпимость, если не официальное согласие государства на такие преступления. По словам Матхура, правительство Индии предоставляет юридический иммунитет своему персоналу, обвиняемому в изнасиловании. Скхьелсбек заявляет, что отказ индийских властей от изнасилования носит систематический характер, а отсутствие судебного преследования позволяет совершать акты сексуального насилия. безнаказанно в Кашмире. Ученые Кристин Де Матос и Ровена Уорд заметили, что официальные сокрытия следуют схеме навешивания ярлыков на жертв «сочувствующих боевикам», ставят под сомнение честность их заявлений и преследуют правозащитников и медицинский персонал, которые пытаются помочь жертвам изнасилования.

По мнению ученых Ом Пракаша Двиведи и В.Г. Джули Раджан, Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (AFSPA) позволил индийским военным и сотрудникам службы безопасности безнаказанно совершать военные преступления. Индийские вооруженные силы получили особые полномочия в соответствии с AFSPA в Кашмире в июле 1990 года. Правозащитные группы критикуют этот закон, заявляя, что он дает иммунитет военнослужащим, совершившим преступления. Источники в армии утверждают, что «любой шаг по отмене AFSPA в Джамму и Кашмире нанесет ущерб безопасности Долины и послужит толчком для террористов».

Согласно AFSPA, кашмирцы, которым необходимо уйти, гражданский суд, предъявляющий обвинения против любого персонала сил безопасности в нарушениях прав человека, должен сначала получить разрешение правительства Индии. По словам Кази, такого разрешения «никогда не будет». Законодательство AFSPA было охарактеризовано как «ненавистное» и «драконовское» членами Государственной комиссии по правам человека Кашмира. Местная судебная система в Кашмире не может нормально функционировать из-за привилегий, предоставленных силам безопасности.

По данным Хьюман Райтс Вотч, военные суды Индии в целом оказались некомпетентными для рассмотрения дел о серьезных нарушениях прав человека и несли ответственность за сокрытие улик и защиту причастных к делу офицеров. Amnesty International в своем отчете от 2015 года, озаглавленном «Отказано» - отсутствие ответственности в Джамму и Кашмире, говорится: «... что касается расследований, расследование, проводимое тем же органом власти, который обвиняется в преступлении, поднимает серьезные вопросы о независимости и беспристрастность этого разбирательства », добавив, что в соответствии с международным правом независимый орган, который не причастен к предполагаемым нарушениям, должен расследовать такие преступления.

Хуррам Парвез отмечает, что женщины опасаются репрессий со стороны армии, чтобы возбудить дело об изнасилованиях. Он говорит: «Это потому, что есть случаи, когда, когда сообщалось об изнасиловании, члены их семей подвергались нападениям или преследовались». Он также заявляет, что было бы технически очень сложно доказать изнасилование, поскольку инциденты происходят в районах, которые полностью находятся под контролем армии.

Двиведи и Раджан отмечают, что статус Индии как союзника с США и другие постоянные члены Совет Безопасности ООН обеспечил безнаказанность совершения преступлений против человечности, таких как массовые изнасилования, в Кашмире. Эта безнаказанность также объясняется тем, что Индия не является членом Международного уголовного суда (МУС). Индия отказывается присоединиться к МУС, утверждая, что ее собственная судебная система достаточно компетентна для рассмотрения военных преступлений. Однако эксперт по праву Уша Раманатан называет этот аргумент вводящим в заблуждение.

В 2013 году 50 женщин подали судебный процесс в интересах общественных интересов (PIL) в Джамму и Кашмире. Высокий суд для возобновления расследования предполагаемых массовых изнасилований в феврале 1991 года в Кунан Пошпора.

Зарегистрированные дела

Боевики

  • В марте 1990 года жена инспектора ЧФ был похищен, подвергнут пыткам и групповому изнасилованию в течение многих дней. Затем ее тело со сломанными конечностями было брошено на дороге.
  • 14 апреля 1990 года медсестра кашмирского пандита из больницы медицинского колледжа Сура в Сринагаре была преступницей. изнасиловали, а затем забили до смерти. Фронт освобождения Джамму-Кашмира (JKLF) взял на себя ответственность за преступление, обвинив женщину в том, что она сообщила полиции о присутствии боевиков в больнице.
  • 6 июня 1990 года лаборант в больнице Государственная женская школа Трехгам была похищена и подвергнута групповому изнасилованию в течение многих дней. Затем она была зарезана на лесопилке .
  • Другая женщина была похищена вместе с мужем в Сопоре. Она подвергалась групповому изнасилованию в течение нескольких дней, прежде чем оба были убиты в ноябре 1990 года.
  • 5 мая 1990 года девочка-подросток-мусульманка подвергалась пыткам в течение двух дней, групповым изнасилованием и застреливанием Фарука. Ахмед Дар из JKLF.
  • 13 августа 1990 года Бабли Райна, преподаватель кашмирского индуизма в Департаменте образования, была подвергнута групповому изнасилованию в ее доме в присутствии ее семьи, а затем убита.
  • 30 марта 1992 г. вооруженные боевики потребовали еду и кров у семьи бывшего водителя грузовика-индуиста Сохана Лала Бару в поселке Най Садак, Кралхуд. Семья подчинилась, но боевики изнасиловали его дочь, погибшую в результате нападения. Когда он и его жена попытались их остановить, его застрелили. Его пожилую жену также изнасиловали и застрелили; Вскоре после этого она умерла в больнице.
  • Журналист Пракриити Гупта пишет, что было много случаев, когда боевики насиловали молодых девушек, заставляя их вступать в временный брак (мутах в исламском праве) - это церемонии называются "браком по приказу".
  • В 2005 году 14-летняя девочка гуджар была похищена из деревни Луркоти боевиками Лашкар-э-Тайба и вынуждена выйти замуж за одного из них. Ее «муж» и его друзья-боевики изнасиловали ее.

Силы безопасности Индии

  • Джамир Кадим (1990 г.): 26 июня 1990 г. 24-летняя женщина из Джамир-Кадима была изнасилована во время обыск ее района ЧФ. Полиция Сопоре зарегистрировала дело против ЧФ в июле того же года.
  • Анантнаг (1990)
  • Чханпора (1990): 7 марта CRPF совершил налет на несколько домов в районе Чханпора в Шринагаре.. В ходе рейдов было изнасиловано несколько женщин. «Комитет инициативы в Кашмире», посетивший Долину с 12 по 16 марта 1990 года, опросил жертв. Жертву изнасилования Нура (24) силой вытащили из кухни 20 человек из CRPF и изнасиловали вместе с ее невесткой Зайной. Жертвы изнасилования также были свидетелями приставания к двум несовершеннолетним девочкам.
  • Панцгам (1990)
  • Трехгам (1990)
  • Барбар Шах (1991): изнасилована психически больная старая женщина силами безопасности в Сринагаре.
  • Кунан Пошпора (1991): 23 февраля 1991 года подразделение индийской армии начало операцию по поиску и допросу в деревнях-близнецах Кунан Пошпора, в район Купвара в долине. Солдаты неоднократно подвергали групповому изнасилованию многих женщин, число жертв варьировалось от 23 до 100.
  • Пазипора-Баллипора (1991): 20 августа 1991 года солдаты совершили массовые изнасилования в этой деревне, которая является всего в нескольких километрах от Кунан Пошпора. Число жертв изнасилования в этом случае варьировалось от восьми до пятнадцати и более.
  • Чак Саидпора (1992): 10 октября 1992 года армейское подразделение 22-й гренадерской армии вошло в деревню Чак Сайдапора. Несколько солдат изнасиловали от шести до девяти женщин, в том числе 11-летнюю девочку и 60-летнюю женщину.
  • Харан (1992): 20 июля 1992 года женщины были изнасилованы во время армии поисковая операция. Одна жертва, опрошенная Asia Watch и PHR, сообщила, что ее по очереди изнасиловали двое солдат. Другая жертва того же инцидента была изнасилована сикхским солдатом, пока другой стоял на страже.
  • Гурихакхар (1992 г.): 1 октября 1992 г., после убийства десяти человек в деревне Бахикар, силы ЧФ вошли в близлежащую деревню Гурихахар и изнасиловали женщин. Одна женщина, опрошенная Asia Watch, пыталась скрыть личность своей дочери как жертвы изнасилования, описывая себя как жертву изнасилования, чтобы защитить свою дочь от публичного унижения.
  • Bijbehara (1993): Перед резней в Bijbehara там В Биджбехаре произошел крупный инцидент, связанный с домогательством и групповым изнасилованием, о котором старейшины замалчивали, опасаясь, что это посрамит семьи жертв изнасилования. Позже, в августе, военнослужащие изнасиловали женщину в Гадхангипоре, на окраине города Биджбехара, в отместку за нападение боевиков.
  • Хихама (1994): 17 июня 1994 года семь женщин были изнасилованы солдатами из Раштрийских стрелков, включая двух офицеров, майора Рамеша и Раджа Кумара, в деревне Хайхама.
  • Инцидент в Шейхпоре (1994): 60-летняя женщина была изнасилована, а мужчины из ее семьи были заперты.
  • Канган (1994): женщина и ее 12-летняя дочь были изнасилованы индийскими силами безопасности в Тено Будапатари.
  • Вурвун (1995): 30 декабря 1995 года вошли солдаты из Раштрийской винтовки. дом в деревне Вурвун, район Пулвама, и подверглись сексуальному насилию и попытались изнасиловать трех женщин.
  • Нарбал Пингалгом (1997): в ноябре 1997 года в Пулваме была изнасилована девушка.
  • Сринагар (1997)): 13 апреля 1997 г. индийские солдаты раздели догола и групповой изнасиловали двенадцать молодых кашмирских девушек возле Сринагара.
  • Вавуса (1997): 22 апреля 1997 г. несколько человек из индийских вооруженных сил Эль вошел в дом 32-летней женщины в деревне Вавуза. Они приставали к ее 12-летней дочери и изнасиловали трех других дочерей в возрасте 14, 16 и 18 лет. Еще одна женщина была избита за предотвращение изнасилования ее дочерей солдатами.
  • Дода (1998): пятидесятилетний. -летняя жительница села Лудна Додинского района рассказала Хьюман Райтс Вотч, что 5 октября 1998 г. 8-я стрелковая Раштрия пришла к ней в дом, схватила и избила. Затем ее изнасиловал капитан, который был индуистом, и сказал ей: «Вы мусульмане, и со всеми вами будут обращаться так».
  • Бихота (2000): 29 октября 2000 г. Оцепление и поисковая операция в Бихоте 15-м бихарским полком. во время которого одну женщину забрали и увезли в лагерь. На следующий день двадцать женщин и несколько мужчин отправились в долгий ящик, чтобы освободить женщину. Однако женщины были задержаны на четыре-пять часов и подверглись сексуальному насилию.
  • Пахалгам (2002)
  • Захалдара (2004)
  • Нулевой мост (2004): четыре сотрудника службы безопасности изнасиловал 21-летнюю женщину в гостевом доме 28 октября.
  • Инцидент в Хандваре (2004 г.): мать и ее дочь были изнасилованы в Бадерпайене, Хандвара, 6 ноября. По словам Хуррама Парвеза, координатора программы Коалиции гражданского общества Джамму и Кашмира, офицеры подразумевали, что это не должно быть проблемой, поскольку предполагаемый насильник был мусульманином, майором Рахманом Хуссейном. Позже он был осужден за посягательство на гражданское имущество вместо изнасилования.
  • Шопиан (2009): две женщины, Асия и Нелофар Джан, предположительно были похищены, изнасилованы и убиты индийскими войсками в период с 29 по 30 мая в Бонгаме в Кашмир Шопянский район.
  • Гуджардара-Манзгам (2011)
См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Кази, Сима. В Кашмире: гендер, милитаризация и современное национальное государство. South End Press, 2010.
  • Шехават, Сима. Гендер, конфликт и мир в Кашмире. Cambridge University Press, 2014.
  • Шехават, Сима, изд. Женщины-комбатанты в конфликте и мире: борьба с гендером в насилии и постконфликтной реинтеграции. Springer, 2015.
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:28:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте