Закон о вооруженных силах (специальные полномочия)

редактировать

Закон о вооруженных силах (специальные полномочия)
Герб Индии.svg
Парламент Индии
Принятпарламентом Индии
Статус: Действующий

Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (AFSPA ) 1958 года является актом Парламента Индии, который предоставляет особые полномочия индийских вооруженных сил право поддерживать общественный порядок в «нарушенных районах». В соответствии с Законом 1976 года о нарушенных территориях (специальные суды), объявленном «неспокойными», этот район должен сохранять статус-кво как минимум в течение 3 месяцев. Один такой закон, принятый 11 сентября 1958 года, был применим к холмам Нага, которые тогда входили в состав Ассама. В последующие десятилетия он распространился одно за другим на другие семь сестринских штатов на северо-востоке Индии (в настоящее время он не действует в штатах Ассам, Нагаленд, Манипур {за исключением территории муниципального совета Импхала}, Районы Чангланг, Лонгдинг и Тирап штата Аруначал-Прадеш, а также районы, подпадающие под юрисдикцию восьми полицейских участков в округах Аруначал-Прадеш, граничащих со штатом Ассам). Другой был принят в 1983 году и применим к Пенджабу, а Чандигарх был отозван в 1997 году, примерно через 14 лет после его вступления в силу. Закон, принятый в 1990 году, был применен к Джамму и Кашмиру и действует с тех пор.

Эти законы подверглись критике со стороны нескольких секций за предполагаемую обеспокоенность нарушениями прав человека в регионах своего якобы имело место исполнение. Национальные политики, такие как П. Чидамбарам и Сайфуддин Соз из Конгресса выступили за отмену AFSPA, в то время как некоторые, такие как Амариндер Сингх, выступают против его отзыва.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур), 1958
    • 1.2 Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх), 1983 год
    • 1.3 Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир), 1990
  • 2 Закон
  • 3 Негосударственные мнения и комментарии
    • 3.1 Мнение Организации Объединенных Наций
    • 3.2 Анализ неправительственных организаций
    • 3.3 Утечка дипломатических телеграмм США
    • 3.4 Сантош Хегде Комиссия по расследованию смертей в Манипуре
    • 3.5 Судья Дживан Редди Комиссия
    • 3.6 Вторая комиссия по административным реформам
    • 3.7 Верховный суд Индии
  • 4 См. также
  • 5 Сноски
  • 6 Внешние ссылки

История

Указ о специальных полномочиях вооруженных сил 1942 года был обнародован британцами 15 августа 1942 года с целью подавления Движения за выход из Индии. По образцу этих четырех постановлений - постановление о нарушенных территориях Бенгалии (особые полномочия вооруженных сил); Постановление о проблемных районах Ассама (особые полномочия вооруженных сил); Указ о неспокойных районах Восточной Бенгалии (особые полномочия вооруженных сил); Указ Соединенных провинций о нарушенных территориях (особые полномочия вооруженных сил) был использован центральным правительством для урегулирования ситуации с внутренней безопасностью в стране в 1947 году, возникшей в результате раздела Индии. Статья 355 Конституции Индии наделяет центральное правительство полномочиями защищать каждый штат от внутренних беспорядков.

Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1958 года

В 1951 году Национальный совет наг нация ». Был бойкот первых всеобщих выборов 1952 года, который позже распространился на бойкот государственных школ и чиновников. Чтобы справиться с ситуацией, правительство Ассама ввело в 1953 г. Закон штата Ассам о поддержании общественного порядка (автономный округ) в районе Нага-Хиллз и усилило действия полиции против повстанцев. Когда ситуация ухудшилась, Ассам развернул винтовки Ассама на холмах Нага и принял Закон о тревожных районах Ассама 1955 года, создав правовые рамки для военизированных формирований и вооруженной полиции штата для борьбы с повстанцами в регионе. Но винтовки Ассама и вооруженная полиция штата не смогли сдержать восстание наг, и 23 марта 1956 г. мятежный Националистический совет наг (NNC) сформировал параллельное правительство "Федеральное правительство Нагаленда". Вооруженные силы (Ассам и Манипур ) Указ 1958 года об особых полномочиях был обнародован президентом доктором Раджендрой Прасадом 22 мая 1958 года. Он был заменен Законом об особых полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур). 1958 г. 11 сентября 1958 г.

Закон 1958 г. об особых полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) уполномочил только губернаторов штатов и администраторов союзных территорий объявлять районы в соответствующем штате или союзной территории. как «обеспокоенный». Причина для наделения таких полномочий согласно «Объектам и причинам», приложенным к законопроекту, заключалась в том, что «Принимая во внимание обязанность Союза согласно статье 355 Конституции, в частности, защищать каждый штат от внутренних беспорядков, считается желательным, чтобы центральное правительство также имело право объявлять районы «нарушенными», чтобы его вооруженные силы могли осуществлять особые полномочия ». Территориальная сфера действия Закона также расширилась на пять штатов Северо-Востока - Ассам, Манипур, Мегхалая, Нагаленд, Трипура, Аруначал-Прадеш. и Мизорам. Кроме того, слова «Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1958 года» были заменены «Законом о вооруженных силах (особых полномочиях) 1958 года», получившим аббревиатуру AFSPA, 1958.

Недавно Правительство штата Трипура решило отозвать спорный закон, сославшись на значительное сокращение масштабов террористической деятельности в штате. В июне 2015 года, после рассмотрения, AFSPA в штате Нагаленд был продлен еще на один год.

В ноябре 2016 года правительство Индии продлило AFSPA в трех округах Аруначал-Прадеш-Тирап, Чангланг и Лонгдинг. В апреле 2018 года этот период был продлен еще на 6 месяцев в трех вышеупомянутых округах Аруначал-Прадеша. Они были объявлены «неблагополучными районами» в соответствии с разделом 3 AFSPA. В этих районах подпольные группировки нагов, включая Национал-социалистический совет Нагаленда (Исак-Муива) и NSCN (Хапланг), участвуют в вымогательстве, вербовке местных жителей и соперничестве.

Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх), 1983 г.

Центральное правительство приняло Закон о специальных полномочиях вооруженных сил (Пенджаб и Чандигарх) 6 октября 1983 года, отменяющий Закон о вооруженных силах ( Пенджаб и Чандигарх) Указ об особых полномочиях 1983 года, позволяющий центральным вооруженным силам действовать в штате Пенджаб и на союзной территории Чандигарх. Закон вступил в силу на всей территории Пенджаба и Чандигарха 15 октября 1983 года. Условия Закона в целом остались такими же, как и в Законе об особых полномочиях вооруженных сил (Ассам и Манипур) 1972 года, за исключением двух разделов, которые предусматривали дополнительные полномочия. в вооруженные силы.

  1. Подраздел (e) был добавлен в раздел 4, в котором говорится, что любое транспортное средство может быть остановлено, обыскано и арестовано принудительно, если оно подозревается в перевозке заявленных преступников или боеприпасов.
  2. Раздел 5 был добавлен в Закон с указанием, что солдат имеет право взламывать любые замки, «если ключ от него будет удержан».

Закон был отозван в 1997 году, примерно через 14 лет после того, как он вступил в силу.

Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир), 1990 г.

Закон об особых полномочиях вооруженных сил (Джамму и Кашмир), 1990 г. был принят в сентябре 1990 года.

Если губернатор Джамму и Кашмира или центральное правительство считает, что весь штат или его часть находится в таком тревожном и опасном состоянии, то этот закон может быть наложен.

Закон

Статьи Конституции Индии уполномочивают правительства штатов объявлять чрезвычайное положение по одной или нескольким из следующих причин:

  • Неудача администрации и местных полиция для решения местных проблем
  • Возвращение (центральных) сил безопасности ведет к возвращению злоумышленников / размыванию «дивидендов мира»
  • Масштабы беспорядков или нестабильности в государстве слишком велики для местные силы для обработки

В таких случаях обращение за центральной помощью является прерогативой правительства штата. В большинстве случаев, например, во время выборов, когда местная полиция может быть слишком напряжена, чтобы одновременно выполнять повседневные задачи, центральное правительство обязуется, отправляя BSF и CRPF. Такие случаи не входят в компетенцию AFSPA. Закон AFSPA может быть введен в действие только в том случае, если штат или его часть объявлены «зоной беспокойства». Продолжающиеся беспорядки, например, в случаях боевых действий и повстанческих движений, и особенно когда возникают угрозы границам, представляют собой ситуации, к которым прибегает AFSPA.

В соответствии с Законом 7 от 1972 года право объявлять районы нарушенными, было распространено на центральное правительство.

В гражданских условиях у солдат нет законного платежного средства, и они по-прежнему привязаны к той же командной цепочке, что и на театре военных действий. Ни солдаты, ни их начальство не прошли подготовку по гражданскому праву или полицейским процедурам. Вот где и почему вступает в действие AFSPA - чтобы узаконить присутствие и действия вооруженных сил в чрезвычайных ситуациях, которые были признаны похожими на войну.

Согласно Закону о специальных полномочиях вооруженных сил (AFSPA), в в районе, который объявлен «нарушенным», офицер вооруженных сил имеет право:

  • после такого должного предупреждения стрелять или применять другие виды силы, даже если это приводит к смерти, против человека, который действует против закон или порядок в нарушенной области для поддержания общественного порядка,
  • Уничтожить все склады оружия, укрытия, подготовленные или укрепленные позиции, укрытия или тренировочные лагеря, из которых вооруженные добровольцы или вооруженные банды или беглецы, разыскиваемые за какое-либо правонарушение.
  • Арестовать без ордера любого, кто совершил признанные правонарушения или обоснованно подозревается в этом, и может применить силу, если это необходимо для ареста.
  • Чтобы войти и обыскать любое помещение, чтобы произвести такие аресты или сын незаконно удерживал или какое-либо оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества и захватил его.
  • Остановить и обыскать любое транспортное средство или судно, у которых есть основания подозревать, что на его борту находится такое лицо или оружие.
  • Любое лицо, арестованное и доставленное в содержание под стражей в соответствии с настоящим Законом должно быть передано офицеру ближайшего полицейского участка с наименьшей возможной задержкой вместе с отчетом об обстоятельствах, вызвавших арест.
  • Армейские офицеры имеют юридическую неприкосновенность за свои действия. Против кого-либо, действующего в соответствии с этим законом, не может быть уголовного преследования, судебного иска или любого другого судебного разбирательства. Решение правительства о том, почему обнаружено нарушение состояния территории, не подлежит судебному рассмотрению.
  • Защита лиц, добросовестно действующих в соответствии с настоящим Законом, от судебного преследования, судебных исков или других судебных разбирательств, за исключением санкции Центральное правительство во исполнение полномочий, предоставленных этим Законом.

8 июля 2016 года Верховный суд Индии своим знаменательным постановлением отменил иммунитет вооруженных сил от судебного преследования в соответствии с AFSPA, заявив на 85-страничном Судебное решение: "Не имеет значения, была ли жертва обычным лицом, боевиком или террористом, и не имеет значения, был ли агрессор обычным лицом или государством. Закон одинаков для обоих и в равной степени применим к обоим... Это требование демократии и требование сохранения верховенства закона и сохранения индивидуальных свобод ».

Негосударственные мнения и комментарии

Мнение Организации Объединенных Наций

Когда Индия представила свой второй периодический доклад в Комитет ООН по правам человека в 1991 году, Члены КПЧ ООН задавали многочисленные вопросы о действительности AFSPA. Они поставили под сомнение конституционность AFSPA согласно индийскому законодательству и спросили, как это может быть оправдано в свете статьи 4 Международного пакта о гражданских и политических правах МПГПП. 23 марта 2009 года Комиссар ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй попросила Индию отменить AFSPA. Она назвала этот закон «законом устаревшей колониальной эпохи, который нарушает современные международные стандарты прав человека».

31 марта 2012 года ООН попросила Индию отменить AFSPA, заявив, что ему нет места в индийской демократии. Кристоф Хейнс, специальный докладчик ООН по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях, сказал: «Во время моего визита в Кашмир AFSPA был описан мне как« ненавистный »и« драконовский ». Он явно нарушает международное право. Ряд договорных органов ООН также объявили его нарушающим международное право ».

Анализ неправительственных организаций

Закон подвергся критике со стороны Хьюман Райтс Вотч как «инструмент государственного злоупотребления, угнетения и дискриминации».

Центр документации по правам человека Южной Азии утверждает, что призыв правительства к усилению силы является частью проблемы.

"Это рассуждение иллюстрирует порочный круг, который был установлен на Северо-Востоке из-за AFSPA. Использование AFSPA подталкивает требование большей автономии, давая людям Северо-Востока больше причин желать отделиться от государства, которое принимает такие полномочия и последующая агитация продолжают оправдывать использование AFSPA из с точки зрения правительства Индии ". - Южноазиатский центр документации по правам человека

Отчет Института оборонных исследований и анализа указывает на многочисленные случаи насилия со стороны сил безопасности против гражданских лиц в Манипуре с момента принятия Закона. В сообщении говорится, что жители считают, что положение об иммунитете сил безопасности побуждает их действовать более жестоко. В статье, однако, говорится, что отмена или отмена закона будет способствовать мятежу. Иром Чану Шармила, также известный как «Железная леди Манипура» или «Менгуби» («прекрасная»), активистка гражданских прав, политический деятель и поэт из индийского штата Манипур. 2 ноября 2000 года она начала голодовку, которая закончилась 9 августа 2016 года через 16 лет. 2 ноября 2000 года в Маломе, городе в долине Импхал в Манипуре, десять мирных жителей были застрелены, ожидая на автобусной остановке. Инцидент, известный как "бойня в Маломе", предположительно был совершен стрелками Ассама, одним из индийских военизированных формирований, действующих в штате.

В дополнение к этому, полиция сообщала об исчезновениях или армию в Кашмире несколькими правозащитными организациями.

Солдат охраняет придорожный блокпост у международного аэропорта Сринагар в январе 2009 года.

Многие правозащитные организации, такие как Amnesty International и Human Rights Watch (HRW) осудила нарушения прав человека в Кашмире со стороны полиции, такие как «внесудебные казни», «исчезновения» и пытки; Закон об особых полномочиях вооруженных сил, который «обеспечивает безнаказанность за нарушения прав человека и разжигает циклы насилия. Закон об особых полномочиях вооруженных сил (AFSPA) предоставляет военным широкие полномочия по аресту, праву стрелять на поражение и оккупировать или уничтожить собственность в ходе операций по борьбе с повстанцами. Индийские официальные лица заявляют, что войска нуждаются в таких полномочиях, потому что армия развертывается только тогда, когда национальная безопасность подвергается серьезному риску со стороны вооруженных комбатантов. Такие обстоятельства, по их словам, требуют чрезвычайных мер ». Правозащитные организации также обратились к правительству Индии с просьбой отменить Закон об общественной безопасности, поскольку «задержанный может содержаться под административным арестом не более двух лет без постановления суда».

Активисты, работающие в JK за мир и права человека включают имена Мадху Кишвара, Ашима Каула, Рам Джетмалани, Фейсала Хана, Рави Нитеша (основателя Миссии Бхартиям), Свами Агнивеша, доктора Сандипа Пандея и многих других. Все они согласны с тем, что общение между людьми и развитие новых путей - единственный путь к миру, однако законы, подобные AFSPA, постоянно нарушают права человека ». То, что [штат Индии] не смог увидеть, так это что такие небольшие этнические группы сопротивляются индийскому государству в течение 55 лет ", - говорит правозащитник и ученый Бабло Лойтонгбом

США утекли дипломатические телеграммы

Wikileaks дипломатические телеграммы раскрыли, что индийские государственные служащие соглашаются с актами нарушения прав человека со стороны индийских вооруженных сил и различных военизированных формирований, развернутых в северо-восточных частях Индии, особенно в Манипуре. Нарушения были совершены под прикрытием этого закона. Губернатор С.С. Сидху признал генеральному консулу США в Калькутте Генри Джардину, что винтовки Ассама, в частности, виновны в нарушениях в Манипуре, который в тех же телеграммах описывается как государство, которое казался больше колонией и меньше индийским государством. Но вопреки ожиданиям всеобщие выборы 2014 г. в Индии зафиксировали явку почти 80% избирателей в Манипуре.

Более ранние утечки также утверждали, что Международный комитет Красного Креста (МККК) сообщил дипломатам Соединенных Штатов в Дели о «серьезной ситуации с правами человека» в Кашмире, которая включала «применение ударов электрическим током, избиение и сексуальное унижение сотен задержанных».

Комиссия Сантоша Хегде по делу Манипур столкнулась со смертельным исходом

Комиссия высокого уровня, возглавляемая судьей Верховного суда в отставке, Н. Сантош Хегде был создан в январе 2013 года для расследования шести смертей в результате столкновений в Манипуре. Комитет, в состав которого входят бывший судья Верховного суда Сантош Хегде, бывший член ЦИК Дж. М. Люнгдо и старший офицер полиции, сообщил в своем отчете, что расследование показало, что ни одна из жертв не имела судимостей. Судебная комиссия, созданная Верховным судом, пытается сделать противоречивый Закон об особых полномочиях вооруженных сил (AFSPA) более гуманным, а силы безопасности - более подотчетными. Комитет предложил установить для центрального правительства трехмесячный срок, чтобы решить, привлекать ли к ответственности сотрудников службы безопасности, причастных к внесудебным казням или неуправляемому поведению в регионах, пострадавших от повстанцев. Комиссия отметила, что AFSPA препятствует достижению мира в таких регионах, как Джамму и Кашмир, а также на северо-востоке. Комиссия также заявила, что закон необходимо пересматривать каждые шесть месяцев, чтобы увидеть, действительно ли его выполнение необходимо в штатах, где он находится. принудительно. В отношении раздела 6 Закона, который гарантирует защиту вооруженных сил от судебного преследования, в докладе говорится: «Дело не в том, что никакие действия не могут быть предприняты вообще. Действия могут быть предприняты, но с предварительной санкции центрального правительства».

Комиссия судьи Дживана Редди

Комиссия рекомендовала отменить AFSPA, поскольку «Закон является символом ненависти, угнетения и орудием произвола». Отчет был предоставлен 06.06.2005. Спустя 10 лет правительство Индии отклонило рекомендацию Комиссии судьи Дживана Редди об отмене AFSPA.

Вторая комиссия по административным реформам

Вторая Комиссия по административным реформам (ARC) в своем пятом отчете по «Общественному порядку» рекомендовала отменить Закон 1958 года о специальных полномочиях вооруженных сил. лом удалит чувства дискриминации и отчуждения среди людей Северо-Восточной Индии. Комиссия рекомендовала внести поправки в Закон о противоправной деятельности (предотвращение) 1967 года, добавив новую главу о развертывании вооруженных сил Союза в северо-восточных штатах. Он поддержал новую доктрину полицейской деятельности и уголовного правосудия, присущую инклюзивному подходу к управлению.

Верховный суд Индии

Верховный суд постановил, что любое столкновение, проводимое вооруженными силами в одежде AFSPA, должно быть предметом тщательного расследования. По словам Верховного суда, «не имеет значения, была ли жертва обычным лицом, боевиком или террористом, и не имеет значения, был ли агрессор обычным лицом или государством. Закон одинаков для обоих и в равной степени применимо к обоим... Это требование демократии и требование сохранения верховенства закона и сохранения индивидуальных свобод ».

См. Также

Сноски

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Закон о вооруженных силах (специальные полномочия)
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:24:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте