Ралпакан

редактировать
Император Тибета
Ралпакан
Император из Тибета
Правление815–836
ПредшественникСадналегс
ПреемникЛангдарма
Родился802
Умер836
Погребениекри -sting-rmang-ri, pying-bar (современный округ Кунгай )
Полное имя
Трицук Децен
Лёнчен список Дро Трисумдже Такнанг. Ви Гьялторе Такнье
Дранга Палкье Йонгтен
ОтецСадналегс
Матьbro-bza 'lha-rgyal-mang-mo-rje
РелигияТибетский земельный буддизм

Ралпакан (тибетец : རལ་ པ་ ཅན, Wylie : ral pa can), рожд. Трицук Децен (тибетец : ཁྲི་ གཙུག་ ལྡེ་ བཙན, Wylie : khri gtsug lde btsan ) c. 806 г. н. Э. Согласно традиционным источникам, был 41-м королем Тибета, правившим от смерти своего отца, Садналегса, ок. 815 г., до 838 г. н.э. Он упоминается как «сын Божий» в Завете Ба.

Он был вторым из 5 братья. Старший, принц Цангма (Вайли : lha sras gtsang ma), принял буддийские обеты. Третий, Лангдарма, который был антибуддистом и правил после смерти Ралпакана, упоминается в источниках как «непригодный для царствования». Два младших брата умерли молодыми.

Ралпакан считается очень важным в истории тибетского буддизма как один из трех царей Дхармы (чосгьял) - Сонгцен Гампо, Трисонг Децен и он сам - который принес буддизм в Тибет. У Трисонга было пять жен, все из тибетских благородных семей.

Содержание
  • 1 Политическая деятельность
  • 2 Культура и буддизм
  • 3 Смерть и преемственность
  • 4 Сноски
  • 5 Внешние ссылки
Политические деятельность

Тибетская империя достигла наибольшего размаха под его властью и включала части Китая, Индии, Непала, Королевство Хотан, Бэлць, Бружа (Гилгит и Хунза ), Чжангжунг, Хор-юл, Сог-юл, Югур и Камилог (примерно соответствует нынешнему Сычуань ), а также почти весь современный Синьцзян и Ганьсу.

Силе Ралпакана способствовало умелое военное руководство Чжан Бростаг. В 810 император Тан Сяньцзун написал письмо с просьбой вернуть три префектуры. В 816 году Чжан Бросаг возглавил набег, который в течение двух дней пути из столицы уйгуров в Орду-Балик. В 819 году он напал на китайский город Яньчжоу на юге пустыни Ордос, недалеко от Великой Китайской стены, когда его называли «первым министром». ". Во время переговоров по мирному договору в 821 году он предпринял жестокое нападение на китайцев, что, возможно, способствовало готовности Китая заключить мир.

Правление Ралпакана характеризовалось конфликтами с Китаем и Уйгурским каганатом на севере. Тибетцы напали на уйгурскую территорию в 816 году и, в свою очередь, подверглись нападению в 821 году. После того, как войска были отправлены к китайской границе, буддисты обеих стран обратились за посредничеством и китайско-тибетский договор, заключенный в 821/822 году, который обеспечил мир уже более двух десятилетий. Тибет также заключил мир с уйгурами, а также, по-видимому, с Королевством Наньчжао в 822 году.

Двуязычный отчет о договоре с Китаем, включая детали границ между двумя странами начертано на каменном столбе, воздвигнутом в 823 году, который стоит за пределами Джокханг в Лхасе. В Китае был также установлен столб с подписанным на нем договором, а третий, по-видимому, был установлен в Гугу Меру на границе (который, как говорят местные жители, был украден группой французских тибетологов).

Культура и буддизм

Ралпакан был щедрым сторонником буддизма и пригласил в Тибет множество мастеров, ученых и переводчиков из Китая, Непала, Кашмира и Королевства Хотан. Он также способствовал развитию тибетской литературы и переводов, чему в значительной степени способствовала разработка подробной санскритской -тибетской лексики, Mahāvyutpatti, которая включала стандартные тибетские эквиваленты тысяч санскритских терминов.. Он постановил, что все переводы должны выполняться непосредственно с санскрита.

Ралпакан считался эманацией Ваджрапани и поощрял индийских и тибетских ученых переводить Трипинака, Комментарии и древние Тантры на тибетский язык.

Во время его правления и даже после его смерти в 840-х годах тысячи копий Апаримитайурнама сутры ( Сутра неизмеримого света), а также сотни копий Шатасахасрикапраджняпарамитасутры и Махапраджняпарамитасутра (Сутра Совершенства Мудрости) были произведены в качестве подношений Ралпакану.

Ралпакан построил великолепный рассказ. каменный храм Ушанга у слияния рек Цангпо и Кий. Нижние этажи были из камня, три средних - из кирпича, а три верхних - из дерева. Он славился своей замечательной золотой крышей. На верхних этажах он хранил буддийские писания, ступы и изображения, в то время как средние этажи использовались учеными и переводчиками, а нижние этажи - судами и государственными делами. Он также реконструировал и восстановил старые храмы.

Он ввел стандартные меры и вес, основанные на китайских. Он обеспечил соблюдение индийских канонических правил для духовенства и организовал множество классов священства, назначив доход от семи семей каждому буддийскому монаху и запретил строгие наказания за проявление неуважения к ним.

Его королевский летний лагерь недалеко от современной Лхасы. был «роскошным военным павильоном», «чудесно украшенным золотыми фигурами тигров, пантер и драконов».

Смерть и наследование
Каменный лев на кургане короля Ралпакана в долине Чонье

Ралпакан, согласно наиболее распространенной тибетской традиции, был убит двумя проповедниками бон, которые затем возложили на трон его брата-антибуддиста, Лангдарму. Некоторые источники предполагают, что его смерть произошла в результате несчастного случая из-за того, что он поскользнулся на ступенях храма Мальдро, в то время как Старая книга Тан утверждает, что он заболел и был не в состоянии взять под контроль дела государства и затем, позже, умер.

Последняя теория находит подтверждение в поврежденной рукописи из Дуньхуана, содержащей молитву за хорошее здоровье короля. В позднем китайском произведении «Тунцзянганму» Чжу Си (1130–1200) утверждается, что Ралпакан болел почти все время своего правления и поэтому не мог путешествовать по своей империи. Говорят, что он умер в конце 838 года.

В этом же произведении упоминается, что уже в следующем, 839 году, лихорадочная эпидемия продолжалась в течение нескольких лет среди уйгуров, убив «бесконечное множество» людей."

Ссылка на эту эпидемию в 839 году также находится в Новой Книге Тан 217B.1b. Возможно, именно эта эпидемия привела к смерти Ралпакана, хотя в равной степени она могла быть результатом его хронической болезни.

Ралпакан умер в конце 838 г. и был похоронен недалеко от долины Ярлунг ; его могила украшена «замечательным каменным львом, вырезанным в стиле, который некоторые современные ученые считают персидским».

Сноски
Внешние ссылки
Регламентские титулы
Предыдущий. Садналеги Император Тибета. 817–838Преемник. Лангдарма
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:20:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте